Информатика

Ахметова Айгуль Маратовна

Тематические планы, разработки уроков по информатикие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биюрганская ООШ»

                                                                           

РАССМОТРЕНО                                                    

                                      на заседании педагогического совета

протокол от ___  __________20__ г. № ____

УТВЕРЖДЕНО

                 Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

    ____________       Маннанов Р.М.  

                                                           

          Введено приказом №_____

                                                            от ___  ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ информатика

ДЛЯ 6  КЛАССА (1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель:  учитель математики Ахметова А.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________    Хаматова Б.Т.

                                   

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    ___     _________ 20___ г.   № __

Руководитель МО    ___________       Шайхуллина И.С.

2015/2016

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

________________   Маннанов Р.М.

Календарно-тематический план

Ахметовой Айгуль Маратовны по информатике

на  2015/2016  учебный год

План составлен на основании учебной программы для общеобразовательных учреждений и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. Составитель М. Н. Бородин. Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

информатика

6

34

1

Контр. работ

Практичес-ких работ

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

4

24

Методическая тема на  2015/2016 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основании учебной программы для общеобразовательных учреждений и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. Составитель М. Н. Бородин. Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ.

К программе прилагается учебный  материал подобранный в соответствии с возрастными особенностями школьников и уровнем их знаний в 6-ом классе и представлен УМК, входящим в Федеральный перечень учебников Минобразования и науки РФ.

Состав УМК:

  1. Учебник:  Информатика 6 класс (автор Л.Л.Босова)
  2. ЦОР с интерактивными тестами
  3. Методическое пособие :Уроки информатики в 5-7 классах, под редакцией  Л.Л. Босовой.

Учебник и другие элементы УМК реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика и ИКТ”. В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики  и ИКТ в 6-м классе выделено 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год.

         Цели обучения информатике в шестом классе:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.

        Задачи:

В шестом классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:

развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (сбор, хранение, обработка, передача, классификация, кодирование в процессе выполнения учебных задач);

формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «файл»,  «папка»,  «единицы измерения информации»,  «понятие»,  «суждение», «умозаключение»,  «исполнитель»,  «алгоритм»  др.;

формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Содержание курса информатики и ИКТ

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

Требования к уровню подготовки учащихся

         В результате изучения информатики в пятом классе учащиеся  должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь  переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол. часов

Планируемые результаты

Контрольно – измеритель-ные материалы

Дата проведения

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

По плану

Фактическая

I четверть - 9 часов

  1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

знать составные части, назначение компьютера. Определение информации

уметь объяснить составные части, назначение компьютера. Определение информации

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда

оценка выступлений, умений анализиро-вать

05.09. 2015

  1. Файлы и папки.

 Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

1

знать что такое файлы и папки. Имя файла. Типы файлов

уметь объяснить что такое файлы и папки, имя файла, типы файлов

уметь анализировать, и делать выводы

практическая работа

12.09.

2015

  1. Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором». Задание 1.

1

знать принцип хранения информации в компьютере. Системы счисления

уметь характеризовать принцип хранения информации в компьютере. Системы счисления

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её

практическая работа

19.09.

2015

  1. Двоичное кодирование числовой информации

Практическая работа №2.

Задание 2.

1

знать принципы двоичного кодирования информации

уметь характеризовать принципы двоичного кодирования информации

уметь анализировать классифицировать и делать выводы

контроль домашнего задания

26.09.

2015

  1. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

1

знать правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

уметь перевести двоичные числа в десятичную систему счисления

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи

оценка выступлений, умений анализировать

03.10.

2015

  1. Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

Задание 1.

1

знать как хранятся тексты в памяти компьютера

уметь объяснять как хранятся тексты в памяти компьютера

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

10.10.

2015

  1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа №3.

Задание 2.

1

знать как кодируется текстовая информация

уметь объяснять как кодируется текстовая информация

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности

контроль домашнего задания

17.10.

2015

  1. Контрольная работа №1 «Создание документов в текстовом процессоре Word»

1

знать правила верстки текста

уметь применять правила верстки текста в практике

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

контрольная работа

24.10.

2015

  1. Растровое кодирование графической информации

1

знать виды кодирования графической информации. Растровая графика. Пиксель

уметь характеризовать виды кодирования графической информации. Растровая графика. Пиксель

освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

оценка ответов во время беседы

31.10.

2015

II четверть - 7 часов

  1. Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

1

знать виды кодирования графической информации. Векторная графика. Графические примитивы

уметь объяснять виды кодирования графической информации. Векторная графика. Графические примитивы

освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

практическая работа

14.11.

2015

  1. Единицы измерения информации. 

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

1

знать основные единицы измерения информации

уметь характеризовать и классифицировать основные единицы измерения информации

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

21.11.

2015

  1. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Задания 1-2

1

знать определения информации и знания

уметь объяснять определения информации и знания

умение самостоятельно выполнять упражнения

практическая работа

28.11.

2015

  1. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Задания 3-4

1

знать органы чувств человека. Как человек воспринимает информацию из окружающего мира

уметь характеризовать органы чувств человека. Как человек воспринимает информацию из окружающего мира

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

05.12.

2015

  1. Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

1

понятия и форма мышления. Текст и графика в таблице

уметь объяснять понятия как форма мышления. Текст и графика в таблице

умение самостоятельно выполнять упражнения

практическая работа

12.12.

2015

  1. Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы»

Задания 1-2

1

знать как образуются понятия. Диаграммы

уметь характеризовать как образуются понятия. Диаграммы

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

19.12.

2015

  1. Практическая контрольная работа №2   «Структурирование и визуализация информации»

1

знать определения и понятия учебного материала

уметь применять знания во время контрольной работы

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

практическаяконтрольная работа

26.12.

2015

III четверть - 10 часов

  1. Содержание и объем понятия

Практическая работа №8 «Строим диаграммы»

Задания 3-5

1

знать каким содержанием и объемом характеризуются понятия

уметь объяснять каким содержанием и объемом характеризуются понятия

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и делать выводы

оценка выступлений, умений анализиро-вать

16.01.

2016

  1. Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». Задания 1-3

1

знать отношения тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы

уметь характеризовать отношения тождества, пересечения и подчинения.

уметь анализировать, классифицировать и  делать выводы

практическая работа

23.01.

2016

  1. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». Задания 4-7

1

знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Диаграммы Эйлера - Венна

уметь характеризовать отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

30.01.

2016

  1. Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

Задания 1-3

1

знать определение понятия

уметь объяснить  определение понятия

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

06.02.

2016

  1. Классификация 

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

   Задания 1-3 

1

знать классификацию объектов, явлений и процессов

уметь характеризовать классификацию объектов, явлений и процессов

уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, и делать выводы

практическая работа

13.02.

2016

  1. Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

Задания 1-3

1

знать формы мышления, определение суждения

уметь классифицировать формы мышления, определение суждения

уметь анализировать, и делать выводы

практическая работа

20.02.

2016

  1. Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11

Задания 4-6

1

знать формы мышления, определение умозаключения

уметь формы мышления, определение умозаключения

уметь анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

практическая работа

27.02.

2016

  1. Контрольная работа №3 «Что такое алгоритм» 

1

знать определения и понятия учебного материала

уметь применять знания и умения на практике

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

контрольная работа

05.03.

2016

  1. Исполнители вокруг нас. Логическая игра

1

знать наиболее распространенные исполнители и их назначение

уметь характеризовать наиболее распространенные исполнители и их назначение

уметь анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы

оценка ответов во время беседы

12.03.

2016

  1. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов

1

знать понятие алгоритма, формы записи алгоритмов

уметь объяснять понятие алгоритма, формы записи алгоритмов

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы

оценка ответов во время беседы

19.03.

2016

IV четверть - 9 часов

  1. Линейные алгоритмы. Практическая работа №12

1

знать определение, назначение, строение линейного алгоритма

уметь объяснять определение, назначение, строение линейного алгоритма

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

02.04.

2016

  1. Линейные алгоритмы

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

1

знать определение, назначение, строение линейного алгоритма

уметь объяснять определение, назначение, строение линейного алгоритма

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и делать выводы

контроль домашнего задания

09.04.

2016

  1. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» 

1

знать определение, назначение, строение алгоритма с ветвлениями

уметь высказать определение, назначение, строение алгоритма с ветвлениями

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

16.04.

2016

  1. Алгоритмы с ветвлениями

1

знать определение, назначение, строение алгоритма с ветвлениями

уметь высказать определение, назначение, строение алгоритма с ветвлениями

уметь анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы

оценка ответов во время беседы

23.04.

2016

  1. Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

1

знать определение, назначение, строение циклических алгоритмов

уметь произнести определение, назначение, строение циклических алгоритмов

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать  и делать выводы

практическая работа

30.04.

2016

  1. Циклические алгоритмы. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками»

1

знать определение, назначение, строение циклических алгоритмов

уметь произнести определение, назначение, строение циклических алгоритмов

уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, и делать выводы

практическая работа

07.05.

2016

  1. Контрольная работа №4 «Систематизация информации»

1

знать определения и понятия учебного материала

уметь применять  знания и умения в практике

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

контрольная работа

14.05.

2016

  1. Итоговый мини-проект Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

1

уметь применять  знания и умения в практике

уметь анализировать, делать выводы

практическая работа

21.05.

2016

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

73-100 % и более

отлично

57-72 %%

хорошо

39-56 %%

удовлетворительно

0-38 %

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

График контрольных работ

№п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения по плану

Фактически

1

Контрольная работа №1 «Создание документов в текстовом процессоре Word»

24.10.2015

2

Контрольная работа №2 «Структурирование и визуализация информации»

26.12.2015

3

Контрольная работа №3 «Что такое алгоритм»

05.03.2016

4

Контрольная работа №4 «Систематизация информации»

14.05.2016

График практических работ

№ п/п

Тема практической работы

Дата проведения по плану

Фактически

1

ПР № 1 «Работаем с файлами и папками»

12.09.2015

2

ПР № 2.1 «Знакомимся с текстовым редактором». Задание 1.

19.09.2015

3

ПР № 2.2  «Знакомимся с текстовым редактором». Задание 2.

26.09.2015

4

ПР № 3. 1  «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»  Задание 1.

10.10.2015

5

ПР № 3.2. «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»  Задание 2.

17.10.2015

6

ПР № 4  «Нумерованные списки»

14.11.2015

7

ПР № 5   «Маркированные списки»

21.11.2015

8

ПР № 6.1 «Создаем таблицы».   Задания 1-2

28.11.2015

9

ПР № 6.2.  «Создаем таблицы».  Задания 3-4

05.12.2015

10

ПР № 7  «Размещаем текст и графику в таблице»

12.12.2015

11

ПР № 8.1  «Строим диаграммы»    Задания 1-2

19.12.2015

12

ПР № 8.2   «Строим диаграммы»    Задания 3-5

16.01.2016

13

ПР № 9.1 «Изучаем графический редактор Paint». Задания 1-3

23.01.2016

14

ПР № 9.2   «Изучаем графический редактор Paint». Задания 4-7

30.01.2016

15

ПР № 10.1 «Планируем работу в графическом редакторе»   Задания 1-3

06.02.2016

16

ПР № 10.2 «Планируем работу в графическом редакторе»   Задания 1-3

13.02.2016

17

ПР № 11.1  «Рисуем в редакторе Word».  Задания 1-3

20.02.2016

18

ПР № 11.2  «Рисуем в редакторе Word».   Задания 4-6

27.02.2016

19

ПР № 12

02.04.2016

20

ПР № 13 «PowerPoint. Часы»

09.04.2016

21

ПР № 14 «PowerPoint. Времена года»

16.04.2016

22

ПР № 15 «PowerPoint. Скакалочка»

30.04.2016

23

ПР № 16 «Работаем с файлами и папками»

07.05.2016

24

ПР№ 17 «Создаем слайд-шоу»

21.05.2016

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биюрганская ООШ»

                                                                           

РАССМОТРЕНО                                                    

                                     на заседании педагогического совета

от ___  __________20__ г. № ____

УТВЕРЖДЕНО

                 Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

    ____________       Маннанов Р.М.  

                                                           

          Введено приказом №_____

                                                            от ___  ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ информатика

ДЛЯ 7  КЛАССА (1 час в неделю, 34 часа  в год)

Составитель:  учитель математики Ахметова А.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________    Хаматова Б.Т.

                                   

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    ___     _________ 20___ г.   № __

Руководитель МО    ___________       Шайхуллина И.С.

2015/2016

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

________________   Маннанов Р.М.

Календарно-тематический план

Ахметовой Айгуль Маратовны по информатике

на  2015/2016  учебный год

План составлен согласно:

 авторской программе  Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 6 изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

информатика

7

34

1

Контр. работ

Практичес-ких работ

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

4

23

Методическая тема на  2015/2016 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основании учебной программы для общеобразовательных учреждений и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. Составитель М. Н. Бородин. Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ.

    Учебник: Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ 7 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.  

   Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 7 класса ориентирован на первую ступень
школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и ИКТ». Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

    План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике, рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

    Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю. Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум.

    Цель курса:

• познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

• дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

Содержание курса информатики и ИКТ

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол. часов

Планируемые результаты

Контрольно – измерительные материалы

Дата проведения

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

По плану

Фактическая

I четверть – 9 часов

  1. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты операцион-ной системы Windows»

1

знать правила техники безопасности. Объекты операционной системы

уметь объяснять учебный материал

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда

оценка выступлений, умений анализировать, практическая работа

01.09.

2015

  1. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файло-вой системы»

1

Знать отношение, разновидности объектов

уметь объяснять учебный материал

уметь анализировать, и делать выводы

практическая работа

08.09.

2015

  1. 3. Состав объектов.

Практическая работа №3.  «Создаем текстовые объекты»

Задания 1-3

1

знать структуру и состав объекта

уметь объяснять учебный материал

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её

практическая работа

15.09.

2016

  1. Системы объектов

Практическая работа №3. Задания 4-6

1

Текстовые объекты. Системы объектов

уметь объяснять учебный материал

уметь анализировать классифицировать и делать выводы

практическая работа

22.09.

2015

  1. Система и окружающая среда

Практическая работа №3. Задания 7-9

1

Система и окружающая среда

уметь объяснять учебный материал

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи

самостоятельная работа

29.09.

2115

  1. Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели». Задания 1-3

1

Модели объектов. Назначение

уметь объяснять учебный материал

уметь обобщать и делать выводы

практическая работа

06.10.

2015

  1. Информационные модели

Практическая работа №11 «Графические модели»

1

Информационные модели

уметь классифицировать информационные модели

уметь приводить примеры

практическая работа

13.10.

2015

  1. Контрольная работа №1 «Персональный компьютер как система»

1

Структура и назначение составных частей

уметь классифицировать информационные модели

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

контрольная работа

20.10.

2015

  1. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

Практическая работа №4. Задания 4-5

1

Словесные модели. Назначение

уметь классифицировать информационные модели

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

27.10.

2015

II четверть – 7 часов

  1. Работа со словесными информационными моделями

Практическая работа №4. Задания 6-7

1

Словесные модели

уметь при помощи моделей характеризовать процессы и явления

уметь обобщать и делать выводы

Практическая работа

10.11.

2015

  1. Создание и оформление словесных информационных моделей

Практическая работа №4. Задания 8-9

1

Словесные модели

уметь строить словесные модели

уметь обобщать и делать выводы

контроль домашнего задания

17.11.

2015

  1. Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

1

знать технологию редактирования многоуровневых списков

уметь редактировать списки

уметь приводить примеры

практическая работа

24.11.

2015

  1. Контрольная работа №2 «Математические модели"

1

математические модели

уметь применять знания

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

контрольная работа

01.12.

2015

  1. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели». Задания 1-2

1

Табличные информационные модели

уметь строить и редактировать таблицы

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

08.12.

2015

  1. Простые таблицы.

Практическая работа №6 . Задания 3-4

1

табличные модели

уметь применять таблицы в качестве моделей

уметь структурировать таблицы

практическая работа

15.12.

2015

  1. Сложные таблицы

Практическая работа №6 Задания 5-6

1

знать технологию обработки таблиц

уметь владеть способами контроля и оценки деятельности

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи

самостоятельная работа

22.12.

2015

III четверть – 8 часов

  1. Табличное решение логических задач

Практическая работа №6. Задание 7

1

решение логических задач с помощью таблицы

уметь решать логические задачи, используя таблицы

оценка вы-ступлений, умений ана-лизировать

12.01.

2016

  1. Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word»

1

Информационная модель. Табличная информационная   модель.  Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице

уметь действовать по алгоритму

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи

практическая работа

19.01.

2016

  1. Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel». Задания 1-3

1

Файл. Температура.xls

уметь создавать, редактировать и форматировать простые электрон-ные таблицы;

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

26.01.

2016

  1. Работа с электронными таблицами

Практическая работа №8. Задания 4-6

1

Знакомимся с электронными таблицами в Excel

уметь создавать, редактировать и форматировать простые электрон-ные таблицы; вы-полнять вычисления по стандартным формулам

практическая работа

02.02.

2016

  1. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики». Задания 5-7

1

Графики и диаграммы

Классифицировать информацию по различным признакам; умение действовать по алгоритму

уметь обобщать и делать выводы

практическая работа

09.02.

2016

  1. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

Практическая работа №9. Задания 1-3

1

диаграммы и графики

Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи

практическая работа

16.02.

2016

  1. Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных

Практическая работа №9. Задание 4

1

диаграммы и графики

Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение

практическая работа

01.03.

2016

  1. Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Задания 1-5

1

Схемы

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

15.03.

2016

IV четверть – 10 часов

  1. Контрольная работа №3 «Информационные модели на графах»

1

Схемы, графы и деревья

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

контрольная работа

05.04.

2016

26

2. Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7

1

Схемы, графы и деревья

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;  вырабатывать общее решение

практическая работа

12.04.

2016

27

3.Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов

1

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

оценка вы-ступлений, умений ана-лизировать

19.04.

2016

28

4. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов

1

Работа в среде «Алгоритмика».Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

контроль домашнего задания

26.04.

2016

29

5. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз»

1

Работа в среде «Алгоритмика».Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

уметь организовать цикл

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

контроль домашнего задания

03.05.

2016

30

6. Исполнитель Робот. Управление Роботом

1

Работа в среде «Алгоритмика».Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

уметь работать в среде «Алгоритмика»

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи

самостоятельная работа

10.05.

2016

31

7. Исполнитель Робот. Цикл «пока»

1

Работа в среде «Алгоритмика». Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

уметь организовать цикл «пока»

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

контроль домашнего задания

17.05.

2016

32

  1. Исполнитель Робот. Ветвление

1

знать систему команд для определенного исполнителя

уметь подавать команды исполнителю

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи

самостоятельная работа

24.05.

2016

33

  1. Контрольная работа №4 «Алгоритм»

1

знать основные конструкции алгоритмов

уметь применять знания для решения задач

применение ранее полученных ЗУН во время контроля

контрольная работа

28.05.

2016

34

  1. Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа» 

1

знать по типу файла программу для редактирования

уметь применять знания для решения задач

уметь анализировать, обобщать и делать выводы

практическая работа

31.05.

2016

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

73-100 % и более

отлично

57-72 %%

хорошо

39-56 %%

удовлетворительно

0-38 %

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

График контрольных работ

№п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения по плану

Фактически

1

Контрольная работа №1 «Персональный компьютер как система»

20.10.2015

2

Контрольная работа №2 «Математические модели»

01.12.2015

3

Контрольная работа №3 «Информационные модели на графах»

05.04.2016

4

Контрольная работа №4 «Алгоритм»

28.05.2016

График практических работ

№ п/п

Тема практической работы

Дата проведения по плану

Фактически

1

ПР № 1 «Основные объекты операционной системы Windows»

01.09.2015

2

ПР № 2 «Работаем с объектами файловой системы»

08.09.2015

3

ПР № 3.1  «Создаем текстовые объекты». Задания 1-3

15.09.2015

4

ПР № 3.2  «Создаем текстовые объекты». Задания 4-6

22.09.2015

5

ПР № 3.3  «Создаем текстовые объекты». Задания 7-9

29.09.2015

6

ПР № 4.1  «Создаем словесные модели». Задания 1-3

06.10.2015

7

ПР № 11  «Графические модели»

13.10.2015

8

ПР № 4.2  «Создаем словесные модели». Задания 4-5

27.10.2015

9

ПР № 4.3  «Создаем словесные модели». Задания 6-7

10.11.2015

10

ПР № 4.4  «Создаем словесные модели». Задания 8-9

17.11.2015

11

ПР № 5 «Многоуровневые списки»

24.11.2015

12

ПР № 6.1  «Создаем табличные модели» . Задания 1-2

08.12.2015

13

ПР № 6.2 «Создаем табличные модели» . Задания 3-4

15.12.2015

14

ПР № 6.3 «Создаем табличные модели» . Задания 5-6

22.12.2015

15

ПР № 6.4 «Создаем табличные модели» . Задание 7

12.01.2016

16

ПР №7  «Создаем вычислительные таблицы»

19.01.2016

17

ПР № 8.1  «Знакомимся с электронными таблицами». Задания 1-3

26.01.2016

18

ПР № 8.2  «Знакомимся с электронными таблицами». Задания 4-6

02.02.2016

19

ПР №9.1 «Создаем диаграммы и графики». Задания 5-7

09.02.2016

20

ПР № 9.2 «Создаем диаграммы и графики». Задания 1-3

16.02.2016

21

ПР № 9.3  «Создаем диаграммы и графики». Задание 4

01.03.2016

22

ПР № 10.1  «Схемы, графы и деревья». Задания 1-5

15.03.2016

23

ПР № 10.2  «Схемы, графы и деревья». Задания 6-7

12.04.2016

Литература и средства обучения по информатике и ИКТ

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  9. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  10. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

  1. Операционная система
  2. Пакет офисных приложений