Аттестация учителя


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_analiticheskiy_otchyot_22.02.doc905 КБ

Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                        на заседании органа управления ОООД

Протокол   № ________  от ____________                                                                Протокол №  от   _____________

Руководитель МО _________Кобзева Н.А.                                                       Руководитель ОООД _____  Магомедова Л.С.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя математики

Романовой Жанны Геннадьевны

МБОУ СОШ №8 города Ельца Липецкой области

 

 

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Предмет

Математика

100%

100%

100%

100%

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Предмет

Математика

43,11%

44,62%

46,56%

48,71%

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторинга системы образования, проводимого

в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам внешнего мониторинга

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Предмет

Математика

 

100%

 

100%

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторинга системы образования, проводимого в

порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по итогам внешнего мониторинга

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Предмет

Математика

46,3%

49,8%

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме

 ЕГЭ, ОГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Предмет

Математика

100%

100%

100%

100%

1.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Предмет

Математика

63,5%

64,7%

65,8%

67,9%

1.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся  (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Предмет

Математика

100%

100%

100%

100%

1.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013учебный год

2013-2014 учебный год

Предмет

Математика

44,72%

44,94%

46,83%

48,36%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 За последние пять лет с 2010 по 2014  учебные годы по результатам работы учителя наблюдается позитивная динамика показателей результатов внутришкольного контроля.   Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга по математике в сравнении   2011 г.  повысилась. Доля выпускников,  получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга выросла. Повышение результатов качества знаний и обученности обучающихся учителем достигается благодаря трудолюбию учителя, который систематически занимается с учениками на дополнительных   и индивидуальных занятиях и консультациях. Результаты ВШК стабильно высокие. Показатели результатов обучающихся по итогам учебного года также стабильно высокие: результаты качества от 44,72% до 48,36%.

Повышение качества результатов ОГЭ достигнуто  благодаря  консультациям и индивидуальным занятиям с выпускниками.  

  Представленные в таблице результаты, свидетельствующие о повышении качества знания и успеваемости по предмету за последние годы,  связаны с  повышением интереса к  изучению математики.

 

2. Выявление и развитие способностей обучающихся

к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Виды

 мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады

Международные

Всероссийские

10

1

(диплом призёра)

18

20

22

Региональные

Муниципальные

1

 

2

 

1

 

2

 

На уровне ОООД

5

1

7

2

9

2

11

2

II. Конкурсы

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

«Вместо елки– новогодний   букет»

«Мое цветное настроение»

«Дорога глазами детей»

«Огонь-друг, огонь-враг»

Проект «Зимующие птицы»

4

1

3

2

 

2

5

1

1

3

4

7

2

2

На уровне ОООД

III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОООД

IV. Смотры

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОООД

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

 

        2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа.

У каждого учителя имеются свои методы ведения урока, свой стиль, свой почерк. Путей развития у школьников основных учений и навыков исследовательского поведения очень много. Романова Ж.Г.  остановилась на практических заданиях, позволяющих подготовить обучающегося к проведению теоретических  и практических исследований, вооружить его доступными умениями работы с источником информации. Основными являются умения находить главное и второстепенное, факты, подтверждающие идеи.  Исходя из этого, учитель  избрала для себя основным лабораторно – зачетный метод, заключающийся в следующем:

  • уроки строятся в форме интегрированного (реже – в форме лекций);
  • повторение материала проходит в виде диктантов, зачетов и самостоятельных работ;
  • навыки приобретаются во время внеурочных занятий - работы над учебным проектом

Романова Ж.Г.  использует разные виды работы при построении учебной программы, обеспечивающие создание педагогических ситуаций общения учителя и обучающихся, в ходе которых каждый ученик может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход. Это могут быть лекции, практические занятия, творческие работы, исследовательские работы, доклады, рефераты, учебный проект.

Обучение учителя ориентировано на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, на умение анализировать и логически мыслить, на целенаправленное исследование явлений и объектов. В основу изучения математики положен принцип развивающего обучения.

Овладевая культурой выполнения заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения проблем. Меняется роль учителя. Он выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. В результате учитель становится организатором самостоятельного учебного познания обучающихся.

Романова Ж.Г. в своей педагогической деятельности широко использует разнообразные приемы и методы работы, в том числе и метод проектов. Он ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания обучающихся,  полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Школьников привлекают разнообразные формы внеклассной работы: у них появляется возможность удовлетворить свои интересы и наклонности, проявить способности, а иногда и дарования.

Методы, которые применяет учитель в своей практике,  позволяют анализировать и оценивать результаты, творчески подходить к решению педагогических задач, дают возможность свободно высказывать ученикам свое мнение, учиться слушать и понимать других, находить практическое применение своим теоретическим знаниям.

          Сегодня перед школой ставятся сложные задачи, среди которых - всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии творческого потенциала человека. Формирование исследовательской позиции учащихся - задача нелегкая. Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить». На протяжении нескольких лет Романова Ж.Г.  ведет систематическую работу по формированию умений и навыков исследовательской деятельности. Элементы исследовательской работы используются  на уроках математики уже в 5 классе, но основное внимание исследовательской деятельности уделяется  в старших классах. Первоначальным этапом подготовки учеников к данному виду деятельности становятся чувство удивления и желание принять нестандартный вопрос.  Учитель же успешно справляется со своей главной задачей  – в системе использует на уроках все способы научного познания: сравнение и сопоставление, анализ и синтез, обобщение и конкретизацию, постоянно поддерживает интерес учащихся к открытиям, помнит, что необходимым условием для развития исследовательской позиции, образного творческого воображения является систематическое усложнение учебной задачи в условиях ограничения детей во времени. Важным для будущих ребят–исследователей оказывается умение работать с имеющейся информацией, умение добывать необходимый научный материал, умение грамотно систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, умение выделить в изучаемой монографии информационный центр, а также умение свертывать информацию путем исключения избыточной, либо путем обобщения целого ряда известных фактов, умение переформулировать мысль.  

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012уч. г.

2012-2013уч. г.

2013-2014уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОООД

 3

1

 2

1

 4

1

 3

 1

        

             2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2011-2012уч. г.

2012-2013уч. г.

2013-2014уч. г.

2014-2015уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные Конкурс ученических проектов по математике. ЕГУ им. И. А.Бунина

2

Результат

Май 2015г.

На уровне ОООД

1

1

2

1

2

1

2

 

        2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012уч. г.

2012-2013уч. г.

2013-2014уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОООД

2

1

3

1

4

1

4

1

2.3. Наличие обучающихся – именных стипендиатов

Уровень

Название

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Международные

Всероссийские

Региональные

2.4. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности обучающихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности в современном мире, интереса к предмету, повышению качества знаний, навыков и умений.

Приступая к работе над темой, учитель старается четко планировать, чему конкретно должны научиться обучающиеся, что знать и уметь. Этому способствует перспективный тематический план, построенный с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей. Она основательно продумывает каждый урок, комбинирует материал разных уроков в один новый, предусматривает индивидуальные задания различного характера (поисковые, опережающие и другие).

Стиль работы Романовой  Ж.Г.  демократический. Она уделяет большое внимание детям с низкой мотивацией к обучению через систему дополнительных занятий и индивидуальных заданий. Чтобы преодолеть у ребенка внутренний страх перед ошибками,  она  не обращаясь к нему с прямыми требованиями, а предлагает наводящие вопросы, слабо успевающим ученикам дает больше времени на обдумывание ответа или составления решения задач. Старается включить каждого в активную мыслительную деятельность. Для этого учителя главное – создать на уроке ситуацию успеха и поэтому на ее уроках всегда доброжелательная атмосфера и  доверительные отношения.

  Также большое внимание Романова Ж.Г. уделяет высокомотивированным обучающимся, стараясь разбудить в них неистребимую тягу к новому. Для этого дополнительно применяет следующие  формы работы с мотивированными детьми в учебное время: проблемные миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, проектная деятельность, творческие зачеты,  дискуссии, диалоги, практикумы и др. Внеучебные формы работы: конкурсы, интеллектуальные марафоны, олимпиады, игры.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

3.2. Рейтинг предмета.

По результатам анкетирования, проведенного в 2010-2014 г.,  98 % родителей удовлетворены организацией образовательного процесса.

Рейтинг предмета математика  – высокий, с каждым годом растет. Ежегодно находится в списке предметов, наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору.

Рост активности обучающихся свидетельствует о формировании высокой степени мотивации и интереса к изучению математики, что подтверждается и результатами проводимых совместно со школьным психологом ежегодных мониторинговых исследований с целью изучения отношения обучающихся к предмету, для чего использует различные методы педагогической диагностики.

Результаты мониторинга отношения к предмету по В.Г.Максимову

Параметры диагностики

2010–2011 г

2011-2012г

2012-2013г

2013-2014г

Позитивное отношение к предмету:

1

Приобретение знаний о взаимодействии человека и техники

85%

87%

91%

92%

2

Практическое значение полученных знаний и умений в повседневной жизни

76%

80%

84%

87%

Что привлекает на уроке?

1

Заинтересованность учителя в успехах ученика

88%

90%

91%

95%

2

Доступное, интересное изложение материала

90%

95%

96%

98%

3

Творческое «погружение» в новые познавательные открытия

79%

80%

83%

82%

4

Сотворчество учителя - ученика

90%

92%

95%

96%

5

Применение современных компьютерных технологий в процессе обучения

77%

86%

93%

98%

Данные анкетирования свидетельствуют о высоком процентном показателе количества обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета математика.

Отзывы родителей и обучающихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому учителем предмету. О повышенном интересе к предмету свидетельствует и рост числа обучающихся, участвующих во внеурочной работе по предмету.

Жалоб со стороны детей и родителей нет. Взысканий со стороны администрации не имеет.

3.3 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

2010–2011 г

2011–2012 г

2012–2013 г

2013–2014 г

Жалобы

-

-

-

-

Административные

взыскания

-

-

-

-

3.4. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2010-2011уч. год

2011-2012уч. год

2012-2013уч. год

2013-2014уч. год

Международные

Всероссийские

Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного математического чемпионата»

Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате»

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия

 

Региональные

Муниципальные

 Грамота Управления образования администрации города Ельца. Протокол №11 от 19.10.2006г.

 

Благодарность за подготовку участника XI Малых Астафьевских чтений в городе Чусовом Пермского края в 2014 году

На уровне ОООД

Материальное поощрение за организацию воспитательной работы в классе

Материальное поощрение за призовое место во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате»

Материальное поощрение за качественную подготовку выпускников к сдаче ГИА

Материальное поощрение за качественную подготовку выпускников к сдаче ГИА, за призовое место в конкурсах «Вместо ёлки –новогодний букет» и «Моё цветное настроение»

Материальное поощрение за организацию воспитательной работы в классе

3.5. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

 

Государственные

4. Деятельность педагога по достижению личностных результатов освоения обучающимися ОП.

4.1 Воспитание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания.

Сегодня не вызывает сомнения чрезвычайная важность и  необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ общей культуры, умениями самостоятельно и гибко мыслить, творчески решать жизненные вопросы. Предмет история дает богатейшую основу для нравственного и патриотического воспитания. Романова Ж.Г. на своих уроках уделяет большое внимание воспитанию таких черт  личности  как патриотизм, гражданственность, толерантность, чувство ответственности и справедливости.  

Успех в решении воспитательных задач  в значительной мере определяется интересом к  предмету. Интересная работа облегчает ее выполнение, учит лучше работать. Романова Ж.Г., используя  разнообразные приемы и методы работы, ведя увлекательные беседы, поднимая проблемные вопросы, искренне интересуясь мнением учащихся, проявляя личную заинтересованность и эмоциональность, способствует формированию и развитию у обучающихся живого интереса к предмету. А если учащиеся  любят предмет, испытывают желание полнее и глубже изучить историю родной страны, испытывают доверие и уважение к учителю, то учебный процесс идет легко, знания, умения и навыки учеников отличаются прочностью и глубиной. Пробуждение интереса к предмету, умение общаться, развитие самостоятельного мышления, воображения способствуют нравственной стабилизации личности, выработке нравственных идеалов, нравственной основы поведения.  

 Дети довольно тонко чувствуют отношение учителя к ним. Они легко раскрываются ему навстречу, легко и свободно проявляют себя, если учитель строит свои взаимоотношения с ними “на равных”. Более того, советы и наставления такого учителя становятся ориентирами в их дальнейшей жизни. В процессе педагогического взаимодействия ученик  не только ощущает себя личностью, но и чувствует заинтересованность учителя в достижении совместных целей.  Учитель не идет за природой детей, а находится впереди нее. Опираясь на природный потенциал ребенка, учитель предвидит направление, ближайший уровень и темп его развития, открывает возможности для самодвижения, определяет вехи, стимулирует активность и указывает “краткий и лучший путь” достижения цели. Передавая накопленный багаж  знаний и опыта,  учитель экономит силы и время ученика и тем самым дает ему возможность  скорейшего и дальнейшего продвижения и индивидуального творчества.

         В осуществлении ведущего принципа гуманистического  воспитания – непрерывного общего и профессионального развития личности существенную роль играет пример учителя:  сильнейшее убеждение – наглядный пример. Существует  неразрывная связь учителя и ученика в их совместном развитии в процессе сотрудничества и взаимодействия. Романова Ж.Г. постоянно стремится к совершенствованию своих знаний и педагогического мастерства, показывает личным примером “постоянную дисциплину познавания” как “источника совершенствования”. Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но множество действий нужно произвести самому ребенку. Романова Ж.Г. так строит взаимоотношения с учениками, что дети стремятся к самосовершенствованию.   Стремление ребенка к самодеятельности, в процессе которой происходит раскрытие уникального природного потенциала и его самовыражение,  подкрепляется поддержкой учителя. Ребенку  предоставляется  право самостоятельного и своеобразного, сугубо индивидуального способа выражения творческого потенциала. А для развития ребенка самыми ценными являются те способы самовыражения, которые найдены им самостоятельно.

Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим.   Профессионализм общения учителя состоит в том, что она преодолевает естественные трудности общения из-за различий в уровне подготовки, помогает ученикам обрести уверенность в общении в качестве полноправных партнеров учителя. Важным качеством этого педагога является не только умение держать дисциплину, но и  обмениваться  с учеником духовными ценностями. Общий язык с учащимися это не язык команд, а язык доверия. Устная речь является основным средством педагогического общения. Слово учителя  воздействует на чувства и сознание,  стимулирует мышление и воображение, создает потребность поисковой деятельности.

         

4.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

            На смену Федеральным Государственным стандартам первого поколения приходят стандарты общего образования второго поколения. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации  - ставить и решать задачи.

Индивидуализация в обучении основана на хорошем знании учителем обучающихся: его возрастных особенностей, природных данных,  интересов.  Романова Ж.Г.  с 5-го класса проводит работу по выявлению высокомотивированных и низкомотивированных обучающихся, повышает интерес к предмету с помощью дифференцированных заданий. Для высокомотивированных обучающихся предлагаются творческие, проблемные  задания, требующие более глубокого изучения темы, знакомство и работа с разнообразными источниками информации.   Обучающиеся с низкой мотивацией пользуются поэтапной поддержкой со стороны учителя при выполнении работы,  выполняют посильные задания и благодаря используемым учителем методическим приемам переживают ситуации успеха, что способствует активизации их познавательной деятельности. Учитель учитывает индивидуальные особенности учащихся: одни склонны к выполнению письменных заданий, которые позволяют подумать, не спешить; другие предпочитают творческие проекты и исследования, третьи проявляют активность только тогда, когда есть возможность проявить особенности своей памяти, речи и получить всеобщее одобрение. Это позволяет максимально использовать и развивать  интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка,  учитель определяет методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого школьника. Всё это требует не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической  технологии воспитания на диагностической основе. В  индивидуальной работе с детьми  Романова Ж.Г.руководствуется следующими принципами:

* установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс»,

*  уважение самооценки личности ученика,

* вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера,

* постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности,

* создание психологической почвы и стимулирования самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

2010 г. Методическая разработка классного часа на тему: « Мы – россияне»

2011 г. Методическая разработка классного часа на тему: «Что значит быть толерантным»

2012 г. Методическая разработка классного часа на тему: « Что значит быть гражданином своей страны»

2013 г. Методическая разработка классного часа на тему: « Конституция Р.Ф., посвященный 20-летию Конституции Р.Ф.»

2014 г. Методическая разработка классного часа на тему: « Воссоединение Крыма с Россией»

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

2011г.   Доклад «Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия»  на педагогическом совете школы

2012г. Доклад «Типы конфликтов в семье и способы их преодоления»  на педагогическом совете школы

2013г. Доклад «Родительский комитет как полноправный орган общественного управления в школе»  на педагогическом совете школы

2014г. Доклад «Реализация воспитательного потенциала урока математики »  на педагогическом совете школы

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

        5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

Предмет,

класс

Уровень изучения

- базовый

- расширенный

- углубленный

Название учебной программы

Вид учебной программы

-государственная

-скорректированная

-авторская

Используемые учебники

(наименование, автор, год издания)

Используемые пособия

(для учащихся, учителя)

Математика

 

5 класс

базовый

Математика 5 класс

Авт. Н.Я.Виленкин

В.И.Жохов

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа -320с

Государственная

МО РФ

2009г

.     

Математика 5

Авт. Н.Я.Виленкин

В.И.Жохов

А.С.Чесноков

С.И.Шварцбурд

Просвещение, М

2011г.

А.С.Чесноков

Дидактические материалы

2009

Преподавание математики в 5-6 классах

В.И.Жохов

2004г

Математика

 

6 класс

базовый

Математика 6 класс

Авт. Н.Я.Виленкин

В.И.Жохов

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа -320с

Государственная

МО РФ

2009г

Математика 6

Авт. Н.Я.Виленкин

В.И.Жохов

А.С.Чесноков

С.И.Шварцбурд

Просвещение, М

2011г.

А.С.Чесноков

Дидактические материалы

2009

Преподавание математики в 5-6 классах

В.И.Жохов

2004г

Алгебра

 

7 класс

базовый

Алгебра 7класс

Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Алгебра 7класс

Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. –

М «Просвещение»

2010г.

. А.С.Чесноков

Дидактические материалы

2009

Дидактические материалы

Л.И.Звавич 2010

Алгебра

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

базовый

Алгебра 8класс

 Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Алгебра 8класс

Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. –

М «Просвещение»

2010г.

 

Дидактические материалы

В.И. Жохов 2010

А.С.Чесноков

Дидактические материалы

2009

Алгебра

 

9 класс

базовый

Алгебра 9класс

Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Алгебра 9класс

 Учеб. для 9кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 8-е изд. –

М «Просвещение»

2010г.

Дидактические материалы

Подготовка к ГИА 2006, 2012

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.      Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова

Геометрия

 

7 класс

базовый

Геометрия

7 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др.

Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Геометрия

7 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др. М «Просвещение»

2010гг.

Л.С.Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. 1997г.

Н.ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 2007г.

Б.Г.Зив

В.М.Мейер

Дидактические материалы.

2007г.

Геометрия

 

8 класс

базовый

Геометрия

8 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др.

Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Геометрия

8 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др. М «Просвещение»

2009гг.

Л.С.Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. 1997г.

Н.ф.Гаврилова Поурочные разработки погеометрии. 2008г.

Б.Г.Зив

В.М.Мейер

Дидактические материалы.

2007г.

Геометрия

 

9 класс

базовый

Геометрия

9 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др

. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Геометрия

9 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др. М «Просвещение»

2010гг.

Л.С.Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. 1997г.

Н.ф.Гаврилова Поурочные планы  по геометрии. 2008г.

Т.Л.Афанасьева

Л.А.Тапилина

Дидактические материалы.

2006г.

Алгебра и начала анализа

 

10 класс

 

базовый

Алгебра и начала анализа

10 класс

 Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Алгебра и начала анализа

10 класс

Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009.

Н.Е.Федорова

М.В.Ткачева

Изучение алгебры и начал анализав10-11 классах

2003г.

Дидактические материалы

М.И.Шабунин

2006

Алгебра и начала анализа

 

11 класс

 

базовый

Алгебра и начала анализа

10 класс

Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

Государственная

МО РФ

2009г

Алгебра и начала анализа

Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009.

Н.Е.Федорова

М.В.Ткачева

Изучение алгебры и начал анализав10-11 классах

2003г.

Единый государственный экзамен 2006-2012. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2005-2012.

Геометрия

 

10 класс

базовый

Геометрия

10 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др.

Государственная

МО РФ

2008г10 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др.

 

Геометрия

М «Просвещение»

2005г.

В.Я.Яровенко

Поурочные разработки.

2007г.

Дидактический материал по геометрии

10кл. 2006г.

Геометрия

 

11 класс

базовый

Геометрия

10 класс

Авт. Л.С.Атанасян и др.

Государственная

МО РФ

2008г

Геометрия

М «Просвещение»

2005г.

В.Я.Яровенко

Поурочные разработки.

2007г.

Изучение геометрии10-11

С.М.Саакян 2010

Дидактический материал по геометрии

        5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

План обоснования рабочей программы

  1. ФИО педагога  Романова  Жанна Геннадьевна
  2. Должность, место работы  учитель математики  МБОУ СОШ №8 г. Ельца
  3. Учебный предмет (класс)  математика  5-11 классы.
  4. Обоснование рабочей программы:

1) В  соответствии с современными требованиями к планированию образовательного процесса в рабочей учебной программе по предмету отражены и конкретизированы ключевые компетенции, которые могут быть сформированы на данной учебной дисциплине, т.е. описан их компонентный состав с учетом специфики предмета.

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: обычной, домашней, индивидуальной и экстерната.

Рабочая программа содержит: титульный лист; пояснительную записку, описание реализации Государственного образовательного стандарта на протяжении всего обучения, описание формирования ключевых компетентностей, тематический план по классам с учетом необходимости подготовки к ОГЭ; содержание учебной  дисциплины (по классам); требования к подготовке учащихся, перечень и содержание примерных работ для промежуточной и итоговой аттестации (контрольных, зачетных и экзаменационных работ); описание организации самостоятельной работы учащихся по предмету; примерная тематика исследовательских работ с их кратким описанием по предмету; учебно-методическое обеспечение (список рекомендуемой и использованной литературы, необходимое оборудование);

2) Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001-320с(5,6 классы), программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение». 2-е издание. 2009.   

3) В результате изучения математики на разных этапах обучения обучающийся должен знать/понимать/уметь  определенный перечень знаний, умений, навыков, которые конкретно прописываются в конце каждого года обучения.  

        5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

        5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательной организации. 

            5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Перечень  ЭОР к разделам программы

Разделы программы

Количество

Лицензионные

Линейная алгебра, аналитическая геометрия,

Ресурс предназначен в первую очередь для подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике (задачи ЕГЭ, варианты  ЕГЭ, варианты ГИА), а также содержит учебно-

методические разработки, олимпиадные задачи и пр.

Ресурс содержит огромное количество методических разработок по математике: конспекты уроков, внеклассных мероприятий и пр.

Ресурс представляет on-line справочник основных математических формул. Разделы справочника: некоторые постоянные, элементарная геометрия, геометрические преобразования, начала анализа и

алгебры, уравнения и неравенства, аналитическая геометрия, высшая алгебра, дифференциальное исчисление, дифференциальная геометрия, интегральное исчисление, комплексный анализ,

 дифференциальные уравнения, математическая логика, теория вероятностей и математическая статистика.

Математика в помощь

школьнику и студенту (тесты

по математике on-line):

http://www.mathtest.ru/

Олимпиады. Шпаргалка ЕГЭ

по математике: варианты,

решения:

http://shpargalkaege.ru/

Фестиваль педагогических

идей «Открытый урок»

(преподавание математики):

http://festival.1september.ru/arti

cles/subjects/1

Математика (справочник

формул по алгебре и

геометрии, решения задач и

примеров):

http://www.pm298.ru/

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/),

«Федеральный центр образовательных рсурсов» (http://fcior.edu.ru/) 

Созданные самостоятельно

Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

http://nsportal.ru/romanova-janna-gennadievna

Страница на сайте ОООД, блог и др.

           5.1.6. Использование элементов дистанционного обучения участников ОП.

        5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

       Используемые педагогом дидактические и методические материалы соответствуют выбранным УМК по математике, систематизированы в соответствии с программой по классам , используются им систематически.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

        5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Приступая к работе над темой, учитель  четко планирует, чему конкретно должны научиться обучающиеся, что знать и уметь. Планирование урока осуществляется с учетом уровня и особенностей познавательных возможностей класса. На каждом уроке предусмотрено комбинирование различных форм работы с целью поддержания высокого уровня активности обучающихся. Предусматривается  индивидуальные задания различного характера (поисковые, опережающие и другие). Большое внимание уделяется детям с низкой мотивацией к обучению. Для них предусмотрена систему индивидуальных заданий различных видов. Подача материала дозируется, его усвоение проверяется поэтапно. Для сильных учеников используются задания повышенной сложности, элементы исследовательской деятельности, проблемные задания, работа с дополнительными источниками информации.

        5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

При подготовке как уроков, так и  внеклассных мероприятий  Романова Ж.Г. побуждает детей к  самостоятельности, поощряет  проявление инициативы. Учитывая личностные особенности школьников, позволяет им выбирать способы работы с целью создания ситуации успеха. Примером такой деятельности служит исследовательская работа, которая ведется учителем и его учениками на протяжении всего года. Исследование проводится в области краеведения. Темы выбирают сами учащиеся исходя из своих интересов и возможностей. Кто-то изучает историю своей семьи или архитектурные особенности и судьбу дома, в котором он живет, кто-то интересуется развитием старинными обрядами, а кто-то судьбой фабрик и заводов  родного города. Личная заинтересованность учащихся дополняется свободой деятельности. Учитель только направляет и корректирует ход работы, помогает определить перспективные цели.

При подготовке открытых мероприятий ребята активно помогают учителю, разбиваясь на группы по интересам и возможностям. Совместная деятельность учителя и обучающихся дает хорошие результаты и удовлетворенность от проделанной работы.

        5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

            Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке.  Поэтому учитель четко формулирует цели и задачи  урока. Понимая значимость изучаемого материала, учащиеся проявляют  к нему особый интерес, начинают работать вдумчиво и внимательно.  Важным аспектом  урока является опора на субъектный, личностный опыт учащихся. Научная информация, которая преподносится ученику на уроках, только тогда превращается в прочные индивидуальные знания, когда ученик «пропускает» ее через свой жизненный опыт или опыт хорошо знакомого человека, а вопросы и задания, построенные на основе ассоциативного, образного мышления,  делают предмет изучения зримым, ясным. Особенно актуально это звучит по отношению к урокам обществознания.

           Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе  технология сотрудничества. В  практике Романовой Ж.Г. она часто реализуется в форме групповой и парной  работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого учащегося. Кроме того, выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, экспертов, генераторов идей, критиков и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание, данное учителем, учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда. Работа в группах и парах  воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным.

Романова Ж.Г.  умело организует  учебные дискуссии и активно использует диалоговую форму процесса познания уже в 5 классе. Для того чтобы конструктивное общение состоялось, ученику нужно научиться общаться. Анализируя с ребятами различные исторические ситуации, поведение и поступки исторических личностей, учитель просит высказывать свое оценочное мнение, пытаться его обосновать. Обучающимся сообщаются правила ведения диалога, объясняется, что главная цель дискуссии это не отстоять свою точку зрения, а придти к правильному выводу.

Особое внимание в условиях личностно ориентированного урока учитель обращает на домашние задания. Они  строго дозируются, чтобы не допустить перегрузки учащихся, учитель дает четкие инструкции по его выполнению, дифференцирует задание для учеников с разными способностями, довольно часто предлагает ситуацию выбора. Для высокомотивированных детей домашнее задание часто творческий характер.

         Своей работой, своим поведением Романова Ж.Г.    настраивает ребят на то, чтобы они воспринимали ее как более старшего и опытного, справедливого товарища по поиску истины, который способен прислушаться к чужому мнению, поддержать учащихся, помочь им добрым советом в трудную минуту, порадоваться за своих учеников, за их маленькие и большие победы.

        5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

На каждом уроке учитель старается учитывать возрастную физиологию обучающихся и индивидуальные показатели здоровья. В процессе учебной деятельности в классах среднего звена она  проводит физкультминутки, меняет виды деятельности спокойные на более интенсивные. В каждом классе ведется четкий контроль за рассадкой учеников со слабым зрением. На каждом уроке учитель контролирует правильность осанки, положения рук и ног во время работы учеников. Работа с интерактивной доской обязательно чередуется с работой с учебником, с картой на противоположной стене кабинета. Условия работы в кабинете соответствуют санитарными нормами

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету 

        5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

Внеклассная работа по истории и обществознанию содействует реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Она способствует расширению и углублению программного материала, развитию самостоятельности, творческой инициативы школьников. Отбирая материал для внеклассной работы учитель  исходит из общих целей и задач обучения истории и праву, указанных в учебной программе, принимает во внимание специфику запросов  учащихся, направленность их  интересов. Тем не менее, существует тематический план внеклассных мероприятий, которые проводятся ежегодно.   Наличие такого плана не отменяет разнообразия форм проведения мероприятий на одну и туже тематику: викторины, конференции,    круглые столы, ролевые игры, тематические вечера и т.д.

        5.3.2. Интеграция с другими предметами.

   Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья детей является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Этому способствует применение методов интеграции при организации образовательного процесса.

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую задачу невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин (интегрированные курсы, интегрированные уроки), которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях знаний и человеческой деятельности.

Среди огромного числа проблем, которые волнуют всех, требуя незамедлительного решения, основополагающей становится организация и обеспечение процесса становления личности, способной адекватно ориентироваться, свободно избирать свою позицию и действовать в современном конфликтном, динамично меняющемся мире. Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности, коммуникативных способностей.

Актуальность опыта обосновывается также необходимостью изменения структуры и содержания школьных курсов в рамках профильного обучения. Сложившаяся школьная система не решает многие проблемы профильного обучения: пока нет достаточного научного обоснования определённого и готового к реализации содержания профильного обучения, не определён эталонный и просто необходимый уровень общей и предпрофессиональной компетентности, достаточный для продолжения образования. Все, связанное с профильным обучением, находится сегодня в стадии становления.

Интеграция уроков математики с историей,  географией,   музыкой, биологией, физикой и другими учебными предметами позволяют многогранно, рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. У ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним. Учителю же интеграция предметов позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания. Новые функции педагога главным образом определяются необходимостью чёткого представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления. В связи с этим выделяют три основные задачи педагога:

1) включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность (организация учебной деятельности школьников);

2) обеспечение эмоциональной поддержки, создание каждому ученику ситуации успеха на основе применения индивидуальных эталонов оценивания;

3) проведение экспертизы полученного результата как педагогом, так и учеником.

Цели интегрированных курсов – формирование целостного и гармоничного понимания и восприятия мира. Для достижения этой цели создается комплексная программа интегрированного курса, для которого очень важен как отбор содержания, так и принцип её конструирования. Затем – проектирование интегрированных уроков, учебных заседаний и способов оценки результатов учебной деятельности учащихся.

 Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности):

· создается психологический комфорт для приобретения учащимися знаний и для самовыражения;

· развиваются коммуникативные качества и общеучебные умения, повышается интерес к знаниям;

· развивается самостоятельность пользования научно-популярной литературой, умение выбирать главное из текста, делать небольшие сообщения по выбранной теме;

· увеличивается творческий потенциал учащихся, развивается логическое мышление, коммуникативные способности;

· использование различных видов работы в течении урока позволяет поддерживать внимание учеников на высоком уровне, снижает утомляемость, снимает усталость им перенапряжение;

· интегрированный урок вовлекает учителей – предметников в совместную работу;

· нестандартная форма проведения уроков дает возможность для самовыражения, самореализации и творчества учителя, способствует более полному раскрытию его способностей.

 В ряду основных факторов, способствующих повышению уровня преподавания математики, важная роль принадлежит использованию внутри и межпредметных  связей. Романова Ж.Г.  осознает важность и плодотворность осуществления межпредметных  связей. Их использование дает возможность, с одной стороны, показать мир в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а с другой ─ позволяет высвобождаемое при этом учебное время использовать для полноценного осуществления дифференциации в обучении

 

Тема

Форма

«Прямоугольная система координат»,6 класс (математика-география)

Урок-презентация

« Понятие  вектора»,9 класс (математика-физика)

Урок-презентация

« Измерительные работы на местности», 9 класс (математика-география)

Урок-презентация

«Масштаб»,5 класс (математика-география)

Урок-презентация

        5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Название учреждения

Тема

Форма

МБОУ ДОД дом пионеров и школьников

«Мое цветное настроение»

«Дорога глазами детей»

«Огонь-друг, огонь-враг»

 «Права человека»

«Никто не забыт, ничто не  забыто»

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

МОУ ДОД ДЮЦ «Детский парк им. Б.Г. Лесюка»

«Я эту землю Родиной зову»

«Вместо ёлки – новогодний букет»

«Дорога глазами детей»

Конкурс

Конкурс

 Конкурс

        5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной         работы. Учитель тесно сотрудничает с физико-математическим  факультетом  ЕГУ им. И. А. Бунина. Ее ученики принимают активное участие в университетских предметных олимпиадах, круглых столах, конференциях научно-исследовательских работ. Декан физико-математического факультета  Г.А.Симоновская  на протяжении последних двух лет оказывает помощь консультанта учащимся школы, занимающимся исследовательской деятельностью. Также Романова Ж.Г. тесно сотрудничает   с елецким  Краеведческим музеем. Кроме того учитель систематически организует экскурсии учащихся разных классов в сам Краеведческий музей, его художественный отдел, Музей народных ремесел, выставочный зал ЕГУ им. И.А.Бунина, дом-музей И.А.Бунина, дом- музей Жукова. Кроме этого ученики Романовой Ж.Г. часто посещают МБУК «ЦБС» г.Ельца.

Название учреждения

Тема

Форма

 МБУК «ЦБС» г.Ельца

 М.Ю. Лермонтов «Бородино»

 Громкие чтения

5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Учитель тесно сотрудничает с физико-математическим факультетом  ЕГУ им. И. А. Бунина. Ее ученики принимают активное участие в университетских предметных олимпиадах, круглых столах, конференциях научно-исследовательских работ.      

5.4. Профессиональный рост педагога

5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование.

                – Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва.

«Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»

72 академических часа

01.01.2010г.-30.09.2010г.

221498947-11004

ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им.И.А.Бунина»

«Актуальные проблемы школьного математического образования в контексте ФГОС нового поколения»

108 академических часов

03.11.2014-15.11. 2014 г

482400286621

                

                        – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

 Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Семинар по теме «Обучение элементам стохастики с использованием  интерактивных методов и средств» ЕГУ им.И.А.Бунина,02.11.2012г.

 

Уровень ОООД

                

                      – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2010

2011

2013

2014

  Открытый урок «Теорема Пифагора»

Доклад по теме « Формирование математических компетенций у обучающихся через применение ИКТ на уроках математики».

Подготовка и участие в предметной неделе математики, физики и информатики.

Открытый урок «Умножение одночлена на многочлен»

-Доклад на ШМО учителей математики, физики и  информатики «Правильное использование стимулирования на уроках».

Открытый урок «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  -Доклад на ШМО учителей математики, физики и информатики «Методы, способствующие сохранению здоровья ученика » 

– работала в творческой группе учителей над проблемой: «Повышение качества знаний учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий» 

-Доклад на ШМО учителей математики, физики и информатики«Приёмы использования ИКТ в преподавании математики (из опыта работы)»  

Применение и распространение опыта использования современных образовательных технологий   на уроках  математики.

Применение и распространение опыта использования современных образовательных технологий   на уроках  математики.

Применение и распространение опыта использования современных образовательных технологий   на уроках  математики.

Применение и распространение опыта использования современных образовательных технологий   на уроках  математики.

Применение и распространение опыта использования современных образовательных технологий   на уроках  математики.

Применение и распространение опыта использования современных образовательных технологий   на уроках  математики.

Применение и распространение опыта использования современных образовательных технологий   на уроках  математики.

                

                     – Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2014

Формирование математических компетенций у обучающихся через применение ИКТ на уроках математики.

Овладение навыками эффективного использования информационных технологий на уроках, самостоятельного создания презентаций к урокам, овладение различными способами работы с интерактивной доской, повышение интереса к предмету, активизация познавательной деятельности обучающихся.

        

  5.4.2. Участие в профессиональных, творческих  конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

         

5.5. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

5.6. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год

5.7. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2010-2011уч. г.

2011-2012уч. г.

2012-2013уч. г.

2013-2014уч. г.

Участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ

Х

Х

Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ

Участие в работе апелляционных комиссий

 

Исполнение функций наставника

Х

Х

Х

Х

Работа

в качестве

эксперта

Работа

в составе жюри олимпиад

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

 

 

Х

Х

На уровне ОООД

Х

Х

Х

Х

Работа

в составе жюри конкурсов обучающихся

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Х

Х

Х

Х

Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Руководство МО

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Прочее

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

Работа с данными УМК и программами по математике нацелена на развитие аналитических способностей обучающихся, умения вести диалог, аргументировано высказываться по проблеме, способствует самореализации и социальной адаптации. Основной формой организации учебного процесса является урок, но используются разные типы и формы урока. Разнообразны и используемые технологии обучения: коммуникативная, информационно-коммуникационная,  здоровьесберегающая, проблемное и разноуровневое обучение, проектная и поисково-исследовательская деятельность.

Проблемность и дискуссионность, присутствующие на уроках, воспитывают толерантность, самокритичность, коммуникабельность, способствуют развитию гибкости и глубины ума. У обучающихся появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, стремление к саморазвитию и самообразованию.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Здоровьесберегающая технология

1

Технология уровневой дифференциации

1

Игровые технологии

1

Технология проблемного обучения

1

Технология интегрированного обучения

1

Информационно-коммуникационные технологии

2

Групповые технологии

1

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Система инновационной оценки «Портфолио»

1

Технология дистанционного обучения

1

Проектные методы обучения

1

Коллективная система обучения

1

6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Здоровьесберегающая технология

Информационно-коммуникационные технологии

Использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников.

Применяя    ИКТ-технологии, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты.  

Использование в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у обучающихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности обучающихся и является важнейшим условием повышения качества образования.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тема

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

2014г. Открытый урок в рамках творческого отчёта по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

На уровне ОООД

Открытый урок «Теорема Пифагора»

Доклад по теме « Формирование математических компетенций у обучающихся через применение ИКТ на уроках математики».

Подготовка и участие в предметной неделе математики, физики и информатики.

Открытый урок «Умножение одночлена на многочлен»

Доклад на ШМО учителей математики, физики и  информатики «Правильное использование стимулирования на уроках».

Открытый урок «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Доклад на ШМО учителей математики, физики и информатики «Методы, способствующие сохранению здоровья ученика» 

 Принимала участие в работе   творческой группы учителей над проблемой: «Повышение качества знаний учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий» 

 Доклад на ШМО учителей математики, физики и информатики «Приёмы использования ИКТ в преподавании математики (из опыта работы)»  

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение открытых уроков (занятий)  для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

2014г. Открытый урок в рамках творческого отчёта по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

На уровне ОООД

2010г. Открытый урок по теме «Скалярное произведение векторов»,9 класс

2011г. Открытый урок по теме «Теорема Пифагора», 8 класс

2012г. Открытый урок по теме  «Пропорции», 6 класс

2013г. Открытый урок по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс

Проведение  мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

2010г.   Выступление «Использование ИКТ на уроках математики»

Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

 2010г.   Выступление «Использование ИКТ на уроках математики» на городском методическом объединении учителей математики.

На уровне ОООД

2011г.   Доклад «Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия»  на педагогическом совете школы

2012г. Доклад «Типы конфликтов в семье и способы их преодоления»  на педагогическом совете школы

2013г. Доклад «Родительский комитет как полноправный орган общественного управления в школе»  на педагогическом совете школы

2014г. Доклад «Реализация воспитательного потенциала урока математики»  на педагогическом совете школы

 

Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Всероссийский

2014г. Статья «Реализация воспитательного потенциала урока математики» (http://nsportal.ru/node/573447)

2013г. Статья «Типы конфликтов в семье и способы их преодоления»  

(http://nsportal.ru/node/615563)

2014г. План-конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

(http://nsportal.ru/node/1244688)

2014г. Статья «Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС» (http://nsportal.ru/node/1244690)

2013г. Статья «Родительский комитет-как полноправный орган общественного управления в школе» (http://nsportal.ru/node/545779)

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

 2014г. Статья «Реализация воспитательного потенциала урока математики»

2013г. Статья «Типы конфликтов в семье и способы их преодоления»  

2014г. Статья «Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС»  

2013г. Статья «Родительский комитет- как полноправный орган общественного управления в школе»  

Прочее

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Обобщение и распространение собственного опыта побуждает учителя к повышению профессиональной квалификации и образовательного результата, постановке более сложных задач.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях.

       Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется с помощью индивидуальных и тематических консультаций. Но основная форма работы в этом направлении – это организация и проведение родительских собраний. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей. На родительских собраниях обсуждаются проблемы детей и родителей, классных коллективов, учебно-воспитательный процесс школы, участие родителей в делах школы и отдельного классного коллектива, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и многое другое.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является школьный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Члены родительского комитета совместно с классным руководителем и под его руководством планируют, готовят и проводят всю совместную работу по педагогическому образованию родителей, оказывают помощь в воспитании детей класса, организуют совместные досуговые мероприятия, анализируют, оценивают результаты данной деятельности и подводят итоги сотрудничества школы и семьи.

         В целях повышения уровня воспитательной работы школа и классные руководители сотрудничают со всеми заинтересованными организациями и учреждениями города, а также с представителями общественности. По плану проводятся общешкольные родительские собрания. Здесь родителей  знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами, итогами работы ОУ. Проводятся  встречи со специалистами служб системы профилактики, центра помощи семье и детям. Одной из форм работы с родителями, способствующей повышению их педагогической культуры, психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и образовательного учреждения к воспитанию  детей является родительский лекторий. Эту форма используется как в рамках школы, так и в рамках класса.  В зависимости от тематики родительского лектория,  привлекаются к его проведению специалисты: доктора, библиотекари, школьный психолог, участковый, представители администрации города.

Практикуется и такая форма работы как совместные собрания родителей и детей. Эта форма работы сплачивает родителей и детей, дает возможность родителям увидеть своих детей «с другой стороны», их возможности и таланты, достижения школьной жизни.  

8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

Опыт использования возможностей социума в реализации образовательных задач построен на социально - педагогическом партнерстве субъектов школы с субъектами социализации: семьёй, общественными организациями (военно-патриотическим клубом «Ратибор», театром «Бенефис», Дворцом культуры , краеведческим музеем, библиотеками), учреждениями дополнительного образования ( ДШИ, ДЮСШ, МАОУ ДОД ДЮЦ «Детский парк им. Б.Г. Лесюка» и МБОУ ДОД дом пионеров и школьников),СМИ. Это партнерство осуществляется на разных уровнях: класс – школа – семья  – муниципальное образование.

Романова Ж.Г. является классным руководителем 5 Б класса. За время работы в роли классного руководителя зарекомендовала себя как человек неравнодушный, заслужила авторитет среди родителей и обучающихся данного класса. Так как  сама  является активным участником всех внеклассных мероприятий школы, старается вовлекать в эту работу и своих  обучающихся вместе с родителями.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляет с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников обучающихся, вручение родителям благодарственных писем.

Значимую роль в информационном сопровождении родителей играет и Интернет-сайт школы, на котором родителям рекомендовано получить более подробную информацию о работе школы. Родители класса всегда активно поддерживают педагогический коллектив и решения администрации.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОООД о соответствии результатов работы педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории.

Администрация МБОУ СОШ № 8 г. Ельца  рекомендует аттестовать Романову Жанну Геннадьевну на первую

 квалификационную категорию  по должности учителя математики.

«____» ________________ 20___ г.        __________________________

                     подпись руководителя ОООД

М.П.

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

подпись аттестуемого