Подготовка к урокам

Маркитанова Светлана Александровна

Диагностические работы, тесты, материалы к урокам русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Вариант I

___________________________________________________________________        _________

        (Фамилия, Имя, Отчество)                (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите вариант, в котором дано неправильное определение раздела науки о языке.

1) Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов и выражений.

2) Морфология – это раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

3) Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения.

4) Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

2. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

1) марка                        2) враг                        3) грубый                4) город

3. Укажите слово с ударением на втором слоге.

1) понял                        2) торты                3) документ                4) досуг

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) растут                        2) выезжаете                3) прыжок                4) рассада

5. Укажите вариант с грамматической ошибкой в образовании формы слова.

1) улыбнитесь                2) их книги                3) нет яблоков        4) именины

6. Укажите предложение, в котором есть только подлежащее, сказуемое, дополнение.

1) Осенью природа меняется.                        3) Кто-то зажёг костёр.

2) Любуемся осенним лесом.                        4) Как красиво в лесу!

7. Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены).

1) Добрый путь вам господа                        3) Не могли бы вы выполнить это задание

2) Здравствуйте ребята                                4) Чем вы гости торг ведёте

8. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) на речке – имя существительное в форме предложного падежа с предлогом

2) хорош – краткое прилагательное

3) горизонт – имя существительное 2-го склонения

4) стелить – глагол 2-го спряжения

9. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) р_скошный, г_ризонт, ст_лица                        3) бл_стеть, зас_деться, т_снота

2) похв_ла, загр_ждение, в_кзал                        4) см_гчение, св_репый, тр_сина

10. Укажите ряд, в котором во всех словах после шипящей согласной пропущена одна и та же буква.

1) силач_м, птиц_й, петуш_к                        3) капюш_н, товарищ_м, овраж_к

2) ёж_к, ц_рк, огурц_                                4) мудрец_м, крюч_к, врач_м

11. Укажите ряд, в котором во всех словах в окончании пропущена буква е.

1) вспоминать о жизн_, жить в деревн_

2) спросить у дедушк_, знать о революци_

3) идти по алле_, на центральной улиц_

4) находиться на площад_, идти по дорог_

12. Укажите вариант, в котором на  месте пропуска пишется ь.

1) они держат_ся                2) помощ_ник        3) нельзя ссорит_ся                4) из-за туч_

13. Укажите вариант, в котором нужно писать строчную (маленькую) букву.

1) река (Т,т)омь                                        3) журнал «(Н,н)аука и жизнь»

2) (Д,д)митрий (Д,д)онской                                4) житель Томска – (Т,т)омич

14. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква з.

1) бе_заботный, бе_звучный                        3) чре_вычайный, ра_сердиться

2) в_помнить, в_реветь                                4) и_пользовать, и_водить

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска  пишется одна и та же буква.

1) зимн_й порой, летн_м вечером                        3) об осенн_м листопаде, жарк_м днём

2) в хорош_м настроении, о весенн_м дне                4) свеж_м воздухом, о дальн_м путешествии

16. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) р_стительность, зар_сли, предпол_жение        3) р_сток, отр_сль, сл_гаемое

2) выр_стить, сл_жение, прил_гательное                4) водор_сли, перел_жить, Р_стов

Часть II

Ответы следующих заданий (№№ 17-24) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания.

В лесу перед дождём

(1) Был я однажды в лесу перед самым дождём. (2) Наступила полная тишина. (3) Каждый кустик, каждый цветочек хотел первым поймать первую каплю дождя. (4) Но дождик не торопился. (5) Вдруг я подумал о своей новой шляпе из соломы и залез под большую ель. (6) Под ёлкой получился хороший шалашик из огромных ветвей. (7) Ветви эти росли вниз и прицепились к земле, пустили корни. (8) Я нарубил еловых лап и уселся на них. (9) Вот пошёл дождик. (10) Хохлатый рябчик ворвался в середину густой ёлки и уселся под шалашиком. (11) Устроился под пушистой веточкой зяблик. (12) Ёжик пришел. (13) Проковылял мимо зайчик. (14) И долго дождик шептался с нашей ёлкой. (15) И я сидел и внимательно слушал шёпот тёплого летнего дождя.

(По М.М. Пришвину)

17. Укажите номер предложения, с которого нужно начать второй абзац текста.

18. Укажите тип речи в предложениях 9-13.

19. Выпишите  из предложений  11-14 олицетворение.

20. Укажите антоним к слову ТЁПЛЫЙ (предложение 15).

21. Выпишите из предложений 7-15 прилагательное в форме родительного  падежа, женского рода,  единственного числа.

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

23. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

24. Среди предложений 1-4 найдите предложение, в котором есть однородные члены.

Выпишите номер этого предложения.


Диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Вариант II

____________________________________________________________________        __________

        (Фамилия, Имя, Отчество)                (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите вариант, в котором дано неправильное определение раздела науки о языке.

1) Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

2) Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения.

3) Морфемика – это раздел науки о языке, в котором морфемы изучаются как части слова.

4) Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов и выражений.

2. Укажите слово, в котором  все  согласные звуки глухие.

1) пилот                2) здесь                        3) пруд                4) кадка

3. Укажите слово с ударением на первом  слоге.

1) арбуз                2) понял                        3) принять                4) звонят

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1)  дорожка                2) заберешь                        3) прилетаете                4) волчонок

5. Укажите вариант с грамматической ошибкой в образовании формы слова.

1) беги                        2) красивее                        3) положи                4) поклади

6. Укажите предложение, в котором есть только подлежащее, сказуемое, определение.

1) Прибежал ежик к речке.                                3) Вижу рыжую белочку.

2) Осеннее солнышко пригревало.                        4) Осенью лес хорош.

7. Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены).

1) Спи дитя моё усни                                3) Ребята поздравляем вас с праздником

2) Здравствуй школа                                        4) Ты сегодня участвуешь в конкурсе

8. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) на уроке - имя существительное в форме предложного падежа с предлогом

2) красив – краткое прилагательное

3) глушь – существительное 2-го склонения

4) удивляешься – глагол в форме настоящего времени

9. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) л_генда, уд_вление, п_чатать                        3) р_совать, увл_кательный, сч_стливый

2) м_лыш, к_ртина, б_лкон                                4) с_рдечный, г_гантский, пр_сяга

10. Укажите ряд, в котором во всех словах после шипящей согласной пропущена одна и та же буква.

1) мудрец_м, друж_к, калач_м                        3) сестриц_й, руч_нка, ситц_м

2) кож_й, собач_нка, упрямц_м                        4) девч_нка, саж_й, сердц_м

11. Укажите ряд, в котором во всех словах в окончании пропущена буква и.

1) ездить на мотоцикл_, учиться в гимнази_        3) находиться в здани_, в этой луж_

2) победить в конкурс_, покупать в магазин_        4) держать в памят_, был в планетари_

12. Укажите вариант, в котором на  месте пропуска пишется ь.

1) он обижает_ся                                        3) нужно радоват_ся

2) вен_чик                                                4) из-за неудач_

13. Укажите вариант, в котором нужно писать строчную (маленькую) букву.

1) житель Москвы – (М,м)осквич                        3) город (В,в)ладимир

2) (Ф,ф)ёдор (У,у,)шаков                                4) журнал «(В,в)есёлые картинки»

14. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква с.

1) и_портить, в_ломать                                3) во_стать, ра_множить

2) бе_срочный, ра_сматривать                        4) ра_бить, ра_пустить

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска  пишется одна и та же буква.

1) под свеж_м ветром, о весенн_м солнце                3) о син_м море, с хорош_м настроением

2) со старш_й сестрой, о лучш_м ученике                4) чутк_м отношением, осенн_й порой

16. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) р_сток, Р_стов, пол_жение                        3) сл_гаемое, р_стение, прил_жить

2) прил_гать, выр_сти, перел_жить                4) выр_стить, прил_гательное, зал_жить

Часть II

Ответы следующих заданий (№№ 17-24) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания.

Лягушка-путешественница

(1) Жила лягушка, ловила комаров и мошек, весной громко квакала вместе со своими подругами. (2) Однажды над болотом шёл мелкий дождь. (3) Лягушка наслаждалась сыростью. (4) Весёлый дождик моросил по её мокрой спинке, капли стекали с её боков. (5) Лягушка чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень. (6) А поздней осенью лягушки не квакают, и наша лягушка примолкла и продолжала нежиться. (7) Дул ветер, по небу бежали тучи, дождь всё шёл и шёл. (8) В воздухе раздался свистящий звук. (9) Это утки спустились и сели в болото. (10) Они кричали о том, что летят на юг, где тёплые болота. (11) Лягушка захотела полететь с утками в далёкие края. (12) «Возьмите меня с собой, госпожи утки!» – попросила она.

 (По В.М. Гаршину)

17. Укажите номер предложения, с которого нужно начать второй абзац текста.

18. Укажите тип речи в предложениях 7-10.

19. Выпишите из предложений 4-6 эпитет.

20. Укажите антоним к слову МЕЛКИЙ (предложение 2).

21. Выпишите из предложений 1-6 прилагательное в форме дательного падежа, женского рода,  единственного  числа.

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

23. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

24. Среди предложений 1-4 найдите предложение, в котором есть однородные члены.

Выпишите номер этого предложения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"

Региональный центр обработки информации