Подготовка к ЕГЭ

Листопадский Виктор Алексеевич

Страница содержит материаля для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfoepicheskie_normy_test_no1.rar300.7 КБ
Файл orfoepicheskie_normy_test_no2.rar204.79 КБ
Файл a1.rar152.79 КБ
Файл a2.rar24.13 КБ
Файл a3.rar15.9 КБ
Файл a4.rar22.45 КБ
Файл a5.rar32.16 КБ
Файл a_6-7.rar44.44 КБ
Файл ege.rar52.86 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

A 1  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дозировАть
2) сорвАла
3) донИзу
4) насквОзь

 A 2  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) А. Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка, поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашёл своё завершение в произведениях А. С. Пушкина.
2) По требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица акционерное общество обязано в разумные сроки ПРЕДСТАВИТЬ им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему.
3) Конечно, тот самый ИГРИСТЫЙ русский квас, который пили наши предки, приготовить в современных условиях практически невозможно, но можно попробовать приготовить неплохие квасные напитки.
4) После того как отправленное АДРЕСАНТОМ заказное письмо достигнет адресата, отправитель получит уведомление о вручении.

 A 3  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог        2) килограмм помидоров        3) ехай вперёд        4) в две тысячи пятом году

 A 4  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Защищаясь от врагов,

1) действиями черепах руководят инстинкты.
2) плащеносная ящерица принимает устрашающую позу и шипит.
3) первобытным людям свойственно было селиться среди скал, в труднодоступных пещерах.
4) длинные клыки незаменимы в жизни моржа.

 A 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.
2) Благодаря работоспособности и нестандартному мышлению, Михаил быстро завоевал уважение профессоров университета.
3) Те, кто опоздает на урок, в класс допущены не будут.
4) Добродушный мужчина, которого привёл на встречу Евгений Никифорович и который так рассмешил Татьяну за столом, оказался всемирно известным историком.

 A 6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И. Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».
2) В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.
3) Цель реферата — передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.
4) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны.

 A 7  Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

 

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

(1)... (2)Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (известь или глина) и воды. (3)Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4)В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, — бетонные плотины. (5)Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)... если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.

1) Прочность — это самое главное свойство бетона.
2) Свойства стали зависят от её химического состава и структуры.
3) Бетон — строительный материал, используемый с давних времён.
4) Наибольшее распространение в качестве вяжущего материала получил цемент.

A 8  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Другими словами,        2) Кроме того,        3) А        4) Поэтому,

 A 9  Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) они стали (предложение 2)        2) строят сооружения (предложение 4)
3) бетонщики спокойны (предложение 5)                4) зимы холодные (предложение 6)

A 10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями
2) сложноподчинённое
3) простое осложнённое
4) сложносочинённое

 A 11  Укажите предложение, в котором есть прилагательное в сложной форме сравнительной степени.

1) 6                2) 5                3) 3                4) 4

 A 12  Укажите значение слова ОБРАЩАТЬСЯ в предложении 2

1) находиться в употреблении, иметь хождение
2) держать себя каким-либо образом
3) вращаться, двигаться по кругу
4) пользоваться чем-либо, применять что-либо

 A 13  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Деревя(1)ый вместительный дом с некраше(2)ым дощатым полом, отштукатуре(3)ый изнутри, прочно стоял на каме(4)ом фундаменте.

1) 2, 3, 4        2) 1, 3, 4        3) 1,2                4) 1, 4

 A 14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) нав..ждение, оз..рить, укр. шение
2) м..литва, заг..рать, бл..городный 
3) колл..кционер, пож..леть ( сироту ), др..матург
4) соч..тание, сод..ржание, уб..дить

 A 15  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..защитный, ..дешний, во..произведение 
2) пред..явить, с..езд, об..ём
3) пр..близить, пр..чуда, пр..старелый
4) н..мерение, вз..браться, поз..вчера

A 16  В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю?

1) помн..щий детали, следу..щую ночь
2) мел..щий муку, овцы бле..т
3) дворники крас..т, скач..щий галопом
4) завис..щий от случая, сужива..щаяся к меридиану

 A 17  В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. приветл...вый                Б. разбуш...валась        B. дол...вое (участие)        Г. несговорч...вый

1) Б, Г                2) Б, В, Г        3) А, В        4) А, Г

 A 18  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Добиться встречи с послом было очень (не) легко.
2) На стене висел персидский ковер с (не) броским орнаментом.
3) Александру пожелали, чтобы каждый новый день его жизни был (не) похож на предыдущие.
4) Маша сыграла на пианино очень красивую мелодию (не) известного мне композитора.

 A 19  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, даи тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.
2) Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.
3) Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.
4) Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

A 20  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

 Тучи стали чернеть за горами ( ) и только яркими лучами блистало солнце.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая ненужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.

 A 21  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

1) 1, 3                2) 2                3) 3                4) 1, 2, 3

 A 22  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

 Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий.

1) 1, 2                 2) 1,2,3,4        3) 3,4                4) 1, 3

A 23  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.
2) Даже кучера подчинились его влиянию и каждый день не только вытирают хомуты и армяки чистят но и самим себе лицо моют.
3) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.
4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

 A 24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части;

 A 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

1) 1                 2) 1, 2                3) 1, 4                4) 2, 3

 A 26  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

1) 1, 3                2) 1, 4                3) 2, 3                4) 1, 3, 4

 A 27 Прочитайте текст.

Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету работы живописца О. Э. Браза. Между тем на самом деле рост Чехова составлял 187 сантиметров, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала.

  

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Антон Павлович Чехов был человеком высокого роста, говорил низким басом, а современники вспоминали о нём как о «силаче по складу души и тела».
2) Получивший широкое признание читающей публики портрет Чехова кисти О.Э. Браза достаточно точно отразил внутренний и внешний облик Антона Павловича.
3) Облик Чехова, сложившийся в сознании читающей публики под влиянием портрета Браза, во многом далёк от оригинала.
4) Чехов считал, что портрет, написанный Бразом, далеко не во всём отражает его внутренний и внешний облик: на картине художник изобразил хрупкого, болезненно-бледного интеллигентного человека со слабой грудью.

 A 28 . О чём говорит в тексте следующее высказывание: «Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо»?

(1)– Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе. (4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново. (8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году. (10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.

(16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?»

(22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. (25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов. (29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32) Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках.

(34) Постоянное напряжение, риск.

(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы.

— (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. — (45)Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе… потеплее будет?

 

(По В.М. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий.

1) Люди с древних времён считали, что познание окружающего мира дороже жизни.
2) Древние люди не осознавали истинной ценности человеческой жизни.
3) Древним римлянам была присуща любовь к неоправданному риску.
4) В древности по морю пролегали торговые пути, имевшие важное значение для экономического развития стран.

 A 29  Какое из утверждений является ошибочным?

1) Предложения 11–13 содержат описание.
2) Предложения 19–21 раскрывают суждение, высказанное в предложении 18 текста.
3) В предложениях 22–24 представлено рассуждение.
4) В предложениях 36–38 представлено повествование.

 A 30  Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) столбик (предложение 42)
2) торос (предложение 33)
3) полюс (предложение 4)
4) печать (предложение 10)

B 1  Укажите способ образования слова СОЗНАТЕЛЬНО (предложение 27).

B 2  Из предложений 8–9 выпишите собирательное числительное.

B 3  Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОТКРЫВАТЬ НЕИЗВЕДАННОЕ (предложение 26).

B 4  Среди предложений 1–8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

B 5  Среди предложений 1–9 найдите предложение, осложнённое обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

 B 6  Среди предложений 22–28 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого сложного предложения.

 B 7 Среди предложений 35–40 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения.

 B 8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

 

Предложенный для анализа фрагмент отличается простотой и доступностью языка, характерными для публицистического стиля речи. В.М. Песков достаточно широко применяет здесь синтаксические средства выразительности, к примеру __________(предложения 8, 24, 28) и __________ («ребята» в предложении 1, «друзья» в предложении 45). В тексте изредка встречаются тропы, в том числе __________(« горячая поддержка» в предложении 16, «величественный белый мир» в предложении 36). Кроме того, в отрывке нашёл применение такой стилистический приём, как __________ (предложения 6 - 7, 19 - 21).

 

Список терминов

1) парцелляция

2) эпитет(-ы)

3) ряд(-ы) однородных членов

4) разговорная лексика

5) обращение(-я)

6) антитеза

7) сравнение(-я)

8) вводные слова

9) книжная лексика

 

A

Б

В

Г

 C 1  Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

 Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

 Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

 Объём сочинения — не менее 150 слов.

 Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

A 1 - 4

A 2 - 2

 A 3 -3

 A 4 - 2

 A 5 -1

 A 6 - 4

A 7 -3

 A 8 - 3

 A 9 - 4

 A 10 - 2

 A 11 - 4

 A 12 - 4

 A 13 - 2

 A 14 -3

A 15 - 2

A 16 - 2

A 17 - 4

A 18 - 3

 A – 3

 A 20 -3

A 21 – 4

 A 22 - 1

A 23 – 2

A 24 - 4

 A 25 - 3

 A – 4

 A 27 -3

 A 28 – 1

A 29 - 4

A 30 - 4

 B 1 - суффиксальный

B 2 - семерых|семеро

 B 3 - управление

B 4 -8

B 5 - 4

 B 6 - 22

B 7 - 38

B 8 -3526