Курс биологии 7 класс

Полянская Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

7 класс.

Тест

Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви.

Вариант 1.

  1. Нервная система у плоских червей состоит из:

А. отсутствует  Б. диффузного типа    В. в форме нервной трубки    

Г. состоит из нервных стволов и узлов

2. Плоский червь планария способен восстанавливать утраченные части тела – это сущность процесса

А. пищеварения   Б. размножения   В. выделения    Г. регенерации

3. Выберите три верных утверждения. В теле планарии отсутствуют

А. органы дыхания        Б глотка и кишечник

В. нервные узлы             Г. кровеносные сосуды

Д. половые железы         Е. кости скелета

4. Печеночный сосальщик по образу жизни:

А. паразит    Б. хозяин    В. жертва    Г. хищник

5. К раздельнополым организмам относят:

А. бычьего цепня     Б. полип гидру      В. человеческую аскариду

Г. печеночного сосальщика

6. Органы тела круглых червей расположены:

А. в кишечной полости        Б. на поверхности тела

В. в полости тела                   Г. внутри клеток

7. Круглый червь аскарида паразитирует в организме

А. человека    Б. моллюска     В. собаки     Г. крупного рогатого скота

8. Тело кольчатых червей состоит из:

А. сегментов (члеников)    Б. груди и брюшка

В. двух слоев                       Г. подошвы и кишечной полости

9. В отличие от круглых червей у кольчатых червей сформирована система органов:

А. нервная      Б. половая      В. кровеносная     Г. пищеварительная

10. Установите соответствие между особенностью строения и видом животного.

А. Наличие кровеносной системы               1. Человеческая аскарида

Б. Тело состоит из члеников                         2. Дождевой червь

В. Имеются нервные стволы

Г. раздельнополые животные

А

Б

В

Г

7 класс.

Тест

Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви.

Вариант 2.

1. Тело плоских червей состоит из:

А. одной клетки      Б. двух слоев     В. трех слоев  Г. неклеточного мицелия

2. Плоский червь планария способен восстанавливать утраченные части тела – это сущность процесса

А. пищеварения   Б. размножения   В. выделения    Г. регенерации

3. У свободноживущих плоских червей органы чувств представлены:

А. чувствительными клетками в коже

Б. вкусовыми сосочками языка    В. внутренним ухом

Г. обонятельными клетками носа

4. Тело бычьего цепня включает:

А. головогрудь  Б. головку и членики В. туловище и конечности  

 Г. голову и брюшко

5. Жидкие продукты обмена веществ из тела круглых червей удаляются через:

А. рот     Б. половые органы    В. органы выделения    Г. нервные узлы

6. Круглый червь аскарида паразитирует в организме

А. человека    Б. моллюска     В. собаки     Г. крупного рогатого скота

7. Выделительные трубочки кольчатых червей расположены

А. в каждом сегменте   Б. на голове  В. на последнем членике   Г. на жабрах

8. Выберите три верных утверждения. Представителями кольчатых червей являются

А. пиявка   Б. бычий цепень    В. дождевой червь    Г. планария

Д. печеночный сосальщик   Е. нереида

9. В отличие от плоских червей в пищеварительной системе круглых червей имеется:    А. рот   Б. глотка    В. кишечник    Г. анальное отверстие

10. Установите соответствие между этапами цикла развития животного и видом, которому они присущи.

А. Промежуточный хозяин – крупный         1. Человеческая аскарида

     рогатый скот                                                2. Бычий цепень

Б. Весь цикл развития проходит в теле

    человека

В. Членики, наполненные яйцами,

    Попадают во внешнюю среду

Г. Раздельнополые особи обитают в кишечнике человека

А

Б

В

Г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа. Внешнее строение дождевого червя

Слайд 2

1. Рассмотрите внешний вид дождевого червя: окраска, длина, толщина. Найдите переднюю и заднюю части тела, поясок. Сделайте рисунок.

Слайд 3

2. Рассмотрите брюшную часть тела дождевого червя. Чем она отличается от спинной?

Слайд 4

С помощью лупы найдите щетинки. Какова их функция? Сделайте рисунок щетинки. Сделайте вывод.

Слайд 5

Используемые сайты: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C&fp=1&pos=32&uinfo=ww-1349-wh-607-fw-1107-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs407 918.userapi.com%2Fv407918809%2Fea9%2FJWjOCxeJpVA.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C&fp=1&pos=44&uinfo=ww-1349-wh-607-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.factroom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F15.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа. Моховидные.

Слайд 2

Строение сфагнума. Рассмотрите и опишите внешний вид сфагнума. Сделайте его рисунок, подпишите основные органы Рассмотрите листья сфагнума Все ли они одинаковы, где и как располагаются.

Слайд 3

Строение кукушкина льна. Рассмотрите и опишите строение кукушкина льна (форма, окраска, размеры листьев и стебля).

Слайд 4

Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужские и женские экземпляры.

Слайд 5

Найдите основные части кукушкина льна. Зарисуйте растение и обозначьте его части.

Слайд 6

Найдите коробочку. Рассмотрите ее строение. Сделайте рисунок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа. Строение спирогиры.

Слайд 2

Цель: рассмотреть особенности строения спирогиры Оборудование: Нитчатая водоросль спирогира, микропрепарат «Строение спирогиры», микроскоп.

Слайд 3

1. Рассмотрите спирогиру. Опишите внешний вид и сделайте рисунок.

Слайд 6

2 . Рассмотрите микропрепарат «Строение спирогиры» при небольшом увеличении микроскопа. Опишите ее строение. Сделайте рисунок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа Строение шиповника

Слайд 2

1. Рассмотрите шиповник и опишите его внешний вид.

Слайд 3

2. Рассмотрите листья шиповника: как они расположены на стебле, какое имеют жилкование. Листья у шиповника простые или сложные?

Слайд 4

3. Рассмотрите цветок шиповника. Опишите его. Подсчитайте и запишите число лепестков венчика, чашелистиков чашечки.

Слайд 5

Рассмотрите и зарисуйте тычинки и пестики.

Слайд 6

Рассмотрите внешний вид плода. Разрежьте его и рассмотрите внутреннее строение. Найдите плоды-орешки. Сделайте рисунок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа. Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны.

Слайд 2

1. Рассмотрите ветку сосны, найдите на ней мужские и женские шишки. Опишите внешний вид мужских шишек. Сделайте рисунок.

Слайд 3

4. Под небольшим увеличением рассмотрите пыльцу. Зарисуйте ее. Опишите ее внешний вид.

Слайд 4

Рассмотрите женские шишки сосны первого года и зрелые шишки. Сделайте рисунок.

Слайд 5

Рассмотрите семя, зарисуйте и подпишите его части.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа. Внешнее строение моллюсков. 7 класс

Слайд 2

Рассмотрите живую беззубку (перловицу) или готовый препарат. Опишите ее размеры, цвет, форму. Сделайте рисунок. Определите передние и задние концы раковины, спинную и брюшную стороны

Слайд 3

Найдите в раковине слои годового прироста. Определите возраст моллюска. Рассмотрите внутреннюю поверхность раковины, найдите места прикрепления замыкательных мускулов.

Слайд 4

Рассмотрите и опишите роговой, фарфоровый и перламутровый слои раковин