Методичка

Я предлагаю некоторые разработки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_urok_adygeysk.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon 40_let_adygeysk_urok.doc125.5 КБ
Microsoft Office document icon moy_luchshiy_urok.doc69 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_alfavita.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon professii.doc1.7 МБ
Microsoft Office document icon urok-sezony.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

урок – экскурсия

Задачи урока:

1.Образовательные:

  1. Практика речевой деятельности,
  2. Активизация лексики по данной теме,
  3. Расширение словарного запаса.

      2. Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.

      3.Воспитательные:

  1. Воспитание патриотизма, уважения и любви к своей малой Родине.

Оборудование:

  1. Презентация Power Point
  2. Сайт Адыгейска
  3. Большой экран
  4. Проектор
  5. Паровозик
  6. Газеты: Adygeysk in the Past, Adygeysk Today.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  Т:  Good morning dear pupils and Guest! Today we are having a very unusual complicated and interesting lesson. Look at our theme: “We people of my town, Adygeysk”. Today we shall have a trip to the history of our town. We shall walk across its street and visit some places of interests and know something interesting about famous habitants.

     Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем с волшебным паровозиком (учитель достает паровозик)наш паровозик очень любит путешествовать с маленькими детьми, а во время путешествия он любит веселиться и играть, петь песенки.

2. Фонетическая зарядка.



Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа № 6

города Адыгейска

           

Сыхьатымафэу уигъэшIэ гъогу

ПкIунэу сыфай, сэ Адыгэкъал.

Уич1ыгуи бгъашIоу мамыр ошъогу

Уашъхьагъ ерэт джы, Адыгэкъал!

Разработка учителя

МБОУ «НОШ №6»

Джанхот С.Р.

        20011 год

Цели и задачи:

  1. Расширение и систематизация знаний учащихся об истории родного города;
  2. Развитие чувства патриотизма, гордости за свой город, республику, нацию;
  3. Укрепление дружбы между учащимися.

Наглядность:

  1. Герб города
  2. Гимн
  3. Выставка рисунков на тему: «Мой любимый уголок Адыгейска»
  4. Фотографии известных людей нашего города
  5. Фотографии с видами Адыгейска
  6. Презентация «Адыгейск: от поселка  до большого города»

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент. Приветствие учителя:

У:      Поговорим?

Дети: О чем?

У:      О разном и о прочем

          О том, что хорошо

          И хорошо не очень

          Ведь, что-то знаешь ты

          А что-то мне известно

Дети: Поговорим

          Нам будет интересно!

           Дорогие ребята, сегодня у нас праздник! Кто из нас не любит дни рождения?  Наверное, это самый любимый день каждого из вас. Приятно получать подарки и принимать поздравления родственников и друзей. А представьте себе, если день рождения справляет  целый  город! Сегодня мы

поздравляем наш  Адыгейск, которому исполняется 40 лет. Много это или мало? Для человека много, а для города только начало. Но даже за такой короткий для всемирной истории срок Адыгейск успел вписать свою страничку в историю нашей страны. (Слайд №1)

  1. Исполнение гимна. (Все участники и гости встают)

У: «С чего начинается Родина?»- задумчиво спрашивает песня. «С картинки в твоем букваре, с хороших и верных друзей, живущих в соседнем дворе…» Начать наш праздник мы бы хотели со стихотворения неизвестного автора «Посвящение Адыгейску»:

 Города в России славны

 Краше всех мой Адыгейск!

 Объединил аулов много

 Но стал для всех родным.

 Характер свой имеет город:

  Днем суетливый, деловой,

  А ночью тих он, и кокетлив

 Огней нионовых игрой.

 И жизнь идет, проходят годы,

 Но остается славен он.

 Живут, работают в нем люди,

                       И молод он своей душой.

(слайды города)

       У: Ребята! Любовь к родине заключается прежде всего  в глубоком, страстном и небесплодном желании ему добра … в готовности нести ему на алтарь достояние и самую жизнь… Цитируя слова Н.А. Некрасова у меня возникает такая мысль, давайте сохраним в своей памяти город таким, каким получили от предков. И всем нашим разумом, и всем нашим сердцем, собрав все свои силы, постараемся сохранить его для наших потомков. Будем любить его.

(Слайд №2)

1-ый уч-к:   Перед землей, где выпало родиться,

                      До самой смерти буду я в долгу.

                      И, значит, долго мне еще трудиться,

                     Пока долги я оплатить смогу.

2-ой уч-к:   Лазурный город Адыгеи-

                    Родная, милая земля,

                    Видел я твои леса и горы,

                   Обошел я белый свет,

                   Но прекрасней, чем наш город

                   Городов на свете нет!

   (Слай №3)              

3-ий уч-к :   Наши деды ратные

                   Сквозь века булатные-

                    Донесли до правнуков

                    Именно, до нас,

                    Отблески Стожар.

                    Жито колыхается,

                    Солнцем улыбается,

                    Песней величается

                    Город Адыгейск!

4-ый уч-к … Сыхьатымафэу уигъэшIэ гъогу

ПкIунэу  сыфай, сэ Адыгэкъал.

Уич1ыгуи бгъашIоу мамыр ошъогу

Уашъхьагъ ерэт джы, Адыгэкъал!

(Слайд №4)

  1. Беседа учителя. Адыгейск - город переселенцев.

 (На фоне слов учителя звучит песня Юрия Чирга «Чылэхэр, тыдэ шъухъугъа?»)

                 ( Слайд №5)                                                                                            

            Это было 27 сентября 1969 года. На карте нашей страны появилась новая точка- рабочий поселок Адыгейск Теучежского района Адыгейской автономной области. Какова история возникновения нового населенного пункта? Распоряжением совета Министров СССР от 22 июня 1967 года №

1737 утверждено проектное задание на строительство по сооружению краснодарского водохранилища. В соответствии с этим распоряжением был определен порядок переселения населения. В новый поселок переселены населенные пункты:

  1. Аул Лакшукай
  2. Аул Эдепсукай-1
  3. Аул Эдепсукай-2
  4. Пос. Маяк
  5. Аул Казанукай (старый и новый)
  6. Аул Шабанохабль
  7. Аул Нечерезий
  8. Аул Ленинохабль
  9. Аул Шаханчерихабль
  10. Поселок Кармалино     (слайд № 6, 7, 8)

Где вы, родные аулы мои? Вас поглотила вода... Будете в памяти вечно моей. Вас не забыть никогда... В этих аулах корни мои, Сердце съедает тоска... Кто виноват, что без родины я? Пусть мне ответит ЦК.

          27 июня 1967 года указом президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Адыгейск преобразован в город областного подчинения, ему    присвоено наименование: город Теучежск. 26 сентября 1990 года Теучежск переименован в город Адыгейск.

    (звучит песня «Адыгейск» - сл. Л. Селиной, на фоне песни исполняется  танец адыгейский)        

  1. Инсценировка исторического эпизода.

(Прощание Мерем Шеуджен со своим родным домом)

Толпа людей  зовут Мерем, а ей не хочется покидать свой родной очаг. Горько и больно покидать свое привычное гнездо. Эту боль она выражает строками из стиха «Наша улица», своего собственного сочинения.

(бросает веши, садится на пенек)

На улице светлой в родимом ауле

С рождения мне каждый здесь кустик знаком.

Под шутки и смех наши годы тянулись,

Здесь бегало детство мое босиком…

Подруга вдруг скорбную весть сообщила,

Что, горький осадок оставив в душе,

Аул мой цветущий переселяют,

И яблоню нашу срубают уже.

Как больно!  Все милое мне и родное

Я увижу теперь только в зеркале сна.

Хоть много посажу деревьев я новых,

Но сниться мне будет яблонька наша одна.

 (берет вещи и с грустью уходит, оглядываясь)

  У: Ребята! Цитируя фразу Муссы Джалиля, я перехожу к следующему этапу нашего мероприятия.

«Цель жизни в том и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать».

  1. Выступление  школьного библиотекаря.

     – Ребята, данный этап занимает особое место, в этом мероприятии, потому что здесь представлены, люди, о которых мы должны помнить всегда. Это  Герои Советского Союза, писатели, ученые. Все они - уроженцы затопленных аулов и поселков, т.е. нашего города. Республика Адыгея помнит и высоко чтит Героев Советского Союза, бесстрашно воевавших на полях сражений. В Теучежском районе самые высокие воинские награды завоевали Даут Ереджибович Нехай, Бжигаков Кимчерий Борокович. Читатель узнает о подвигах двух последних, как (Слайд № 8, 9, 10)представителях аула, значительная часть которого была погребена Краснодарским водохранилищем.

     Целая плеяда известных писателей и поэтов выросла воспитывалась на том месте, где сейчас разлилась водная гладь рукотворного моря. Это народный писатель Республики Адыгея Хамид Яхьевич Беретарь, народный поэт Юсуф Ибрагимович Тлюстен, Панеш Сафер Ильясович, Шаззо Казбек Гиссович-академик естественных наук России, Мамий Руслан Гилимович – член президиума экспертного совета при Министерстве науки и образования РА. Багов Нурбий Нухович – заслуженный работник культуры Республики Адыгея. Хуако Заур Юсуфович – член союза журналистов России и многие другие – все они сыны народа, вписавшие достойные страницы в его славу!      (слайды № 11, 12, 13)

У:  Пока свободою горим,

      Пока сердца для чести живы,

      Мой друг, отчизне посвятим

      Души прекрасные порывы!

 (Слайд № 14)

      В нашем городе очень много прекрасных людей, которые посвятили себя на благоустройство и процветание города, воспитанию и лечению наших детей. Всем мы очень благодарны, желаем им долголетия, здоровья и счастья! На экране монитора мы видим их лица. Ребята, давайте будем их уважать, всячески поддерживать и помогать в трудный для них момент. Это Кабанова Светлана Темботовна и Тлехас Тамара Темботовна – две сестры, которые   (Слайд №15) внесли большой вклад в деле воспитания и обучения, и продолжают свою деятельность по сей день. Среди директоров школ я могу выделить Четыз Марину Заурбечевну, которая любит свою работу, имеет большие труды за маленький срок. В управлении образования работают множество специалистов, которые направляют и поддерживают педагогов в их нелегком труде – это  Фатима Теучеж, Тхагапсо Аминет Аскеровна, Туркав Тамара Азметовна, Паранук Мариет Ибрагимовна, Наток Мулиат Нуховна и другие.  (Слайд №16)

        Среди спортсменов я выделяю Каде Аслана, работающий тренером ДЮСШ, имеет много воспитанников-призеров. Слова «Наша милиция нас бережет» - имеют большое значение, так как мы доверяем им безопасность нашу и наших детей. Среди них я отмечу Тлемешок Асхада Мугдиновича, который непосредственно работает с нашей школой по ПДД, также хочу выделить Четыз Мурата Махмудовича.(Слайд №17) В Адыгейске есть люди, которым мы можем доверить и наше здоровье. Хахук Нафсет Аскеровна работает в центральной городской больнице уже 15 лет, немалый срок, работа ответственная и серьезная, за время работы показала свое трудолюбие и теплое отношение к больным. Мугу Марина Ахмедовна – главный врач санатория «Тополек», Пшидаток Муслимат Шамсудиновна  работает врачом в поликлинике. (Слайд № 18)

      Достойно выполняют свою работу Усток Маргарита Арабиевна, Кушу Аслан и Наток Аминет, которые оповещают нас всеми новостями города, приносят нам добрые вести.

  В нашем городе много людей, которые вносят свой вклад в процветание города, это наши предприниматели: Зекох Казбек ООО «Время», Гадагатель Байзет Аюбович, Джанхот Аслан Теучежевич и многие другие.

     

Не забывают о нас и наши депутаты, к которым мы можем обратиться за помощью и с нашими проблемами:  Костенко Валерий Владимирович, Пчегатлук Светлана Калотчериевна, Мамий Аслан Ахмедович.

  Уч-к:   Обращаясь к Вам, мы желаем жить  в полном здравии и чтобы вы трудились на благо людей Адыгейска. Благополучия Вам во всех делах. Так как признание земляков выше всех наград и званий!

  1. Заключение. Выступление детей.

1-ый уч-к: Адыгейск – это книга, страницы которой

                    Есть череда самобытных историй.

Адыгейск – это спорт, и туризм, и здоровье

Что наполняет все сердце любовью.

Адыгейск – это дети, чей лозунг учиться.

Каждый по праву городом гордиться.

Адыгейск – это море улыбчивых лиц.

                    И не написанных сотни страниц.

2-ой уч-к:   Ты был в Адыгейске?

А ты побывай

Отличные люди,

Прославленный край!

Там примут тебя,

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают

Как стол накрывают.

Как в горнице гостя

У нас угощают.

3-ий уч-к:   Люблю тебя, город!

Простор АДЫГЕЙСКий.

И труд хлебороба,

И песни, и пляски.

И яркую лампочку

В маленьком доме,

Улыбку и радость

На лицах адыгов-

Суровых и смуглых.

Простых и горячих!

         

                     Ты был в Адыгейске?

А ты побывай

Отличные люди,

                    Прославленный край!

              (все участники мероприятия выстраиваются в полукруг)

Старшеклассник: Сидя у телевизора, я однажды услышал слова поэта В. Маяковского, которым тогда не придал значения, но теперь я их осознаю. Я, с гордостью, процитирую его фразу:

«…Есть редкостней места и краше, может статься,

  …Но родиной ни с кем не стал бы я меняться».

Все :

(исполнение песни……)

У: Ребята!        . О каких событиях мы узнали на этом занятии?

  1.  Нужно ли изучать и знать историю своего города?
  2.  Какие известные люди живут в нашем городе?

Занятие заканчивается посещением музея.

P.S.  Нельзя старое дерево пересаживать на новое место. Оно глубоко укоренилось, привыкло к месту, приспособилось. Так же и человек….

                                                          Цуг  Теучеж

  1. Книга «Говорящие волны», 1998 г., издание администра-

ции города Адыгейска и Теучежского района и Совета ветеранов, С.М. Ашинов, В.Ф. Цапко.

  1. Книга «Море рукотворное, что ты натворило!», 1997 г., Майкоп, Д. Крылов, А. Маренов.

  1. Материалы из архива  музея города Адыгейска.

  1. Пособие «мысли и афоризмы» П. Ландесман, Ю. Согомонов, 1962 г.

  1. Книга «Родной край» ОАО «Афиша», Майкоп, 2006 год, Т.М. Кошева.

  1. Всероссийская книга памяти (1991-1945гг.)

  1. Газета «Единство», «Мы - адыги».

  1. Сайт  Интернета  г. Адыгейск.



Предварительный просмотр:


Предмет – английский язык.

Класс – второй.

Тема : We go to the zoo

Учебно-методический комплекс “Английский с удовольствием”, учебник для 2-го класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, изд. “Титул”, 2008 г.

Необходимое оборудование: мультимедиа, персональный компьютер, карточки, картинки с изображением животных.

Время реализации: 1 урок (40 минут).

Образовательное учреждение: г. Адыгейск, МБОУ «НОШ №6»

Авторский медиапродукт: презентация из  слайдов (среда Microsoft Power Point).

Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 

  1. интенсификация учебного процесса, а в частности автоматизация процесса запоминания и использования слов по пройденной теме;
  2. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
  3. повышение мотивации к изучению английского языка;

Задачи урока:

образовательные:

  1. обобщить  умения и навыков монологической речи: пользование различными типовыми фразами при описании предмета или существа,
  2. обобщение умения и навыков диалогической речи: запрашивать информацию о ком-либо, используя все известные вопросительные конструкции,
  3. пользоваться моделями предложений как опорой при составлении высказываний..

развивающие:

  1. развивать интерес учащихся к изучению английского языка;
  2. развивать умение детей переключаться с одной темы разговора на другую;
  3. развивать умения воспринимать на слух связный текст с полным пониманием;
  4. развивать у учащихся психические функции (память, внимание, воображение);

воспитательные:

  1. воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относится друг к другу;
  2. формировать коммуникативные умения;
  3. воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке. 

Методы: наглядно-иллюстративный, коммуникативный, игровой.

План урока

Части – блоки урока

Время реализации

1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей урока и мотивация.

1-2 мин.

2. Фонетическая зарядка.

2-3 мин.

3. Основная часть урока.

30-37 мин.

4. Рефлексия деятельности.

2 мин.

5. Этап подведения итогов урока.

1-2 мин.

Ход урока

I. Оргмомент

 

Учитель: Good morning, children. Sit down, please. It's time to start our lesson. Ребята, у нас на уроке гость (показ изображения Mr. Tongue)

Кто помнит, как его зовут?

Дети: Mr. Tongue или мистер Язычок.

II. Вступительная беседа и фонетическая зарядка.

Учитель: Mr. Tongue расскажет вам историю, которая с ним однажды произошла.

В один чудесный день Mr. Tongue решил посмотреть телевизор. Он включил телевизор и услышал звук [z]-[zebra] (учащиеся повторяют за учителем). По телевизору шла передача о Калининградской области. Mr. Tongue произнёс [ai]-[taiger], [waild], [kaind]. В передаче говорилось о том, что мир животных удивительно красив. И человек обязан бережно относиться к нему, произнес [au]-[maus], [hauz]. Чувтсво долга должно у нас присутсвовать всегда [i]-[big], [iz], [pig].

(Слайд)

III. Основная часть урока.

3.1 Сообщение темы урока.

У: Ребята, тема нашего урока «Путешествие в зоопарк».  Mr. Tongue и нас приглашает посетить зоопарк

3.2 Речевая зарядка.

Учитель: Перед тем как мы отправимся в путь, Mr. Tongue хотел бы познакомиться с вами. Listen to the questions and try to answer. Well! Let's start.

Учитель: What is your name?

Дети: My name is .......... .

Учитель: What is your surname?

Дети: My surname is ......... .

Учитель: How old are you?

Дети: I'm ....... .

Учитель: Where are you from?

Дети: I'm from Russia.

Учитель: How are you?

Дети: I'm fine, thank you./ So, so

3.3 Повторение стихотворения.

Учитель: Mr. Tongue вышел из дома, пришел в зоопарк. На входе его попросили рассказать стихотворение, для того чтобы получить билеты. Давайте поможем ему.

Let's repeat the poem. Listen and repeat after me.

(слайд).

A hare is kind
A tiger is wild
A mouse is small
A giraffe is tall.

Учитель: And now your turn. Try please (Дети рассказывают стихотворение).

3.4 Повторение названий животных.

Учитель: Вот мы и в зоопарке. Какие удивительные животные здесь живут. Посмотрите и постарайтесь вспомнить их названия. (Демонстрация презентации “Животные зоопарка”.) А теперь найдите названия животных, которых вы увидели. Go to the blackboard read and translate. (Слова записаны все слитно на доске).

BEARCROCODILELIONHIPPOMONKEYELEPHANTZEBRATIGERGIRAFFE

(Учащиеся разделяют слова).

Учитель: All together.

3.5 Практика в диалогической речи.

Учитель: Около клетки с медведем, Mr. Tongue встретил мальчика, который его спросил Is it big? Mr. Tongue задумался. Расспросите друг друга о животных.(Учащиеся строят диалоги используя все известные вопросительные структуры например: Is it ...... ? Can it ..... ? и т.д.)

3.6 Работа на карточках.

Учитель: Mr. Tongue отправился дальше и стал вспоминать, как на английском языке будет “прыгать”, “бегать” и т.д. Сейчас и мы с вами повторим. Take your cards. Match the words and the transcriptions.

Карточка 1.

sit [klaim]

run [flai]

swim [sit]

fly [r^n]

climb [swim]

Учитель: Поменяйтеся работами с соседом по парте и проверьте работу. (На доску вывешиваются ответы). Поднимите руки у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок. Well done! Let's continue our work. Ребята, Mr. Tongue так и не смог вспомнить слова, давайте поможем ему. Look, read and translate. (Учитель показывает карточки со словами, учащиеся читают и переводят.)

3.7 Физ. минутка.

Учитель: Mr. Tongue увидел детей, они играют в игру. Присоединимся и мы к ним. Stand up. Let's have a rest. (Учитель называет глаголы на английском языке, учащиеся выполняют действия).

3.8 Повторение ГМС.

Учитель: Сейчас Mr. Tongue будет рассказывать вам о том, что умеют и, что не умеют делать животные. Если Mr. Tongue говорит правду вы не хлопаете, а если он говорит неправду вы хлопаете.

For example:

Fish can jump. (хлопок)

Fox can run.

Monkey can fly. (хлопок)

Tiger can play.

Giraffe can speak. (хлопок)

Lion can read. (хлопок)

Hippo can fly. (хлопок)

Bear can sleep.

3.9 Работа с самоклейкой.

Учитель: Случилась беда. Mr. Tongue обеспокоен, животные сбежали из зоопарка. Директор зоопарка попросил помочь Mr. Tongue ему. Но один он не справится . ребята, давайте поможем ему собрать всех животных.

Дети: Да!

На доске висит плакат зоопарка, учитель раздает животных из самоклеющейся бумаги, учащиеся должны вырезать животное, подойти к плакату и приклеить его.

Учитель: спасибо, ребята, директор зоопарка очень доволен и благодарит вас за  помощь.

  1. Рефлексия деятельности.

Учитель: Мне очень понравилась ваша работа на уроке. А сейчас возьмите, пожалуйста, смайлики и отметьте свое настроение. Если вам понравилось работать с Mr. Tongue, нарисуйте веселую улыбку. Если нет- грустную.

V1. Итоги.

Учитель: Mr. Tongue вернулся домой и решил дать вам один совет. Чтобы узнать какой совет он даёт, вам необходимо собрать английский алфавит. (На доске расположены буквы английского алфавита, а под ними записаны буквы русского алфавита, собрав алфавит, учащиеся читают совет).

А

В

С

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

Б

Е

Р

Е

Г

И

Т

Е

 

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Й

 

М

И

Р

 

К

Р

А

Я

Thank you for your work. Your marks.... . Good bye



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа №6

 Праздник

 алфавита

        ABC’s  party

        

Разработка учителя

английского языка

Джанхот С.Р.

        2010 год

Цель: дальнейшее совершенствование коммуникативных умений учащихся в устной и письменной форме.

Задачи:

  1. Образовательные
  1. Организация деятельности по формированию коммуникативной компетенции по теме.
  2. организация деятельности по закреплению и применению знаний.

  1. Развивающие
  1. Развитие логического мышления.
  2. Развития умения обобщать и систематизировать.
  3. Развитие памяти, умения запоминать и использовать слова в устной речи.

  1. Воспитательные
  1. Организация познавательной деятельности.
  2. Формирование интереса к изучению иностранного языка.
  3. Формирования развития нравственных качеств.

Оборудование:

  1. компьютер, экран, проектор, колонки.
  2. Презентация «Праздник алфавита»
  3. Разрезная азбука
  4. Листочки и ручки для команд
  5. Фишки
  6. Карточки с заданиями.

Дидактические материалы к учебному занятию:

        Учебник английского языка «Наслаждайся английским - 1» М.З. Биболетовой для 2 классов – Обнинск 2008.

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент
  2. Проведение фонетической зарядки.
  3. Конкурсные задания:

Задание1. Командам выдается разрезанный английский алфавит и предлагается на время разложить буквы в алфавитном порядке.

Задание 2. Посмотреть слайд и подумать  какие буквы пропущены в алфавите. Записать.

Задание 3. Командам показываются разные группы прописных 5 букв, они должны написать их в алфавитном порядке.

Задание 4. командам выдаются одинаковые буквенные ряды с перепутанными буквами. Они должны на листочках написать правильное расположение букв.

Задание5. показывает таблицу из 3 колонок, учащиеся должны определить в какой из колонок слова расположены в алфавитном порядке.

Задание6. предлагает посмотреть на картинку и помочь песику добраться до дома. Добраться до дома он сможет по первым буквам алфавита.

Задание 7. предлагает посмотреть на картинку и собрать урожай яблок, соотнести букву и звук, который дает эта буква.

4. Подведение итогов урока: выдать дипломы, спеть песню про дружбу и завершить песней Алфавита.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель урока: Развитие речевых умений в монологической речи по данной теме.

Учебные задачи:

  1. Формировать лексические навыки говорения.
  2. Практиковать учащихся в аудировании.
  3. Практиковать учащихся в диалоге.

Развивающие задачи: 

  1. Совершенствовать речевые умения с использованием ранее усвоенной лексики.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. азвивать умение работать в сотрудничестве и самостоятельно

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать у учащихся внимание, усидчивость.
  2. Воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками
  3. Воспитывать у учащихся любовь к природе. 

Оборудование: картинки с видами природы в разное время года, магнитофон с аудиокассетой, проектор, экран, компьютер, карточки с индивидуальными заданиями.

План урока

1. Орг. .момент

Stand up! Good afternoon, children! Sit down!

Today we are going to talk about different seasons and you’ll discuss with your partner about it.

Now, answer my questions, please.

  1. Who is on duty today?
  2. Who is absent today?
  3. What is the date today?
  4. What is the day of the week today?
  5. Is it warm or cold today?
  6. Is it windy today?
  7. What colour is the sky?
  8. Is the sun shining brightly?
  9. What is the weather like today?
  10. Do you like this weather? Why?

2. Фонетическая зарядка (на экране).

[ t ] – terrible, hot, melt, frost, hate, autumn;

[ d ] – dry, cold, cloud, cloudy;

[ s ] – snow, snowy, sunny, spring, season, summer;

[ w ] – weather, wet, windy, warm, winter.

3. Речевая зарядка (T-Cl) (на экране загадка, в качестве отгадки - картинка)

Guess what it is.

This is the season,
When children ski
And Grandfather Frost
Brings the New Year Tree. (Winter)

Is it warm or cold in winter?
Is it windy in winter?
Is it frosty in winter?
Does it snow in winter?
Do you skate in winter?
Do you ski in winter?
Do you play hockey in winter?
What are winter months?

This is the season,
When snowdrops bloom,
When nobody likes
To stay in the room.
This is the season,
When birds make their nests,
This is the season,
We all like best. (Spring)

Is it warm or frosty in spring?
Is it sunny in spring?
Does it melt in spring?
Is it wet in spring?
Is it rainy in spring?
Is air fresh in spring?
Do you cycle in spring?
Do you play football in spring?
What are spring months?

This is the season,
When nights are short,
And children have plenty
Of fun and sport.
Boating, swimming
All the day,
With a merry song
On a sunny day. (Summer)

Is it cold or hot in summer?
Is it sometimes stormy in summer?
Is it sunny in summer?
Is it sometimes rainy in summer?
Do you cycle in summer?
Do you play football in summer?
Do you swim in the river?
What are summer months?

This is the season,
When fruit is sweet.
This is the season,
When school-friends meet. (Autumn)

Is it cool or hot in autumn?
Is it windy in autumn?
Is it foggy autumn?
Is it sometimes rainy in autumn?
Do you cycle in autumn?
Do you play football in autumn?
What are autumn months?

4. Проверка домашнего задания.

Let’s control your homework. At home you had to make dialogues about different seasons.

P1: - Hello, P2!

P2: - Hello, P1! How are you?

P1: - I’m fine, thank you. And how are you?

P2: - I feel awful. The weather is terrible today. It is cold and windy.

P1: - You are right. But the weather is sunny. It is snowy. I like winter.

P2: - What do you like to do in winter?

P1: - I like to skate and ski in winter.

P2: - Let’s go skating today.

P1: - I’m sorry, I’m very busy today.

P2: - Good-bye, P1.

P1: - Good-bye, P2.

5. Физкульт - пауза.

Stand up!

Hands up, hands down!
Hands on hips, sit down.
Hands up, to the sides,
Bend left, bend right.
One, two, three, hop.
One, two, three, stop.

Stand still!

6. Повторение ранее усвоенного лексического материала с помощью наглядности (T-Р1, Р2, Р3)

Make sentences, using these words.

We can

make a snowman
ski
skate
cycle
go rollerblading
play football
play hockey
swim in the river
lie in the sun
fish

in

winter
spring
summer
autumn

7. Практика аудирования у учащихся. Формирование лексических навыков говорения.

Listen to me, the make up a story using these pictures.

1)

My favourite season is … (winter). There is much … (snow) in winter. The weather is … (cold) in winter. I can … (ski) and play … (hockey) in winter.

2)

My favourite season is … (spring). The weather is … (sunny) and warm. It … (melt) in spring. I can … (cycle) in the street and play … (football) in spring.

3)

My favourite season is … (summer). The weather is … (sunny) and hot. It is sometimes … (rainy) in summer. I can … (swim) in the river and … (lie) in the sun.

4)

My favourite season is … (autumn).The weather is often … (rainy) in autumn. The trees change their colour from green to … (yellow). I can go … (rollerblading) and play … (football) in autumn.

10. Объяснение домашнего задания.

Let’s open your diaries and write down your homework ex.1 (5) p.88.

11. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Приложение