Для родителей.

Некрасова Надежда Леонидовна

Переход из начального в среднее звено часто считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе — одним из труднейших периодов школьного обучения.Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости.  

В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость, отгороженность.

Способы преодоления тревожности :

1.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

2.Доверяйте ребенку.

3. Не сравнивайте ребенка с  другими.

4.Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

5.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей.

6.Помогите ребёнку найти дело по душе.

7.Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

8.Учитывайте темперамент ребенка. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения, порой быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

Трудности могут быть связаны с тем, что требования к ученику средней школы значительно отличаются от требований в начальной школе. Ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ на тот или иной вопрос, логически рассуждать. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. 

Очень важны слова поддержки:

· Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

· Ты делаешь это очень хорошо.

· У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

· Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Если у вас появятся вопросы, проблемы, идите за советом к учителям, привлекайте психологов.