Как развивать у ребенка внимательность.

Крикун Анна Анатольевна

Буклет:

«Как развивать у ребенка внимательность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внимательность459.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 39

МО Северского района

Буклет:

«Как развивать у ребенка внимательность»

http://www.machaon.net/img/book/razvoroty/978-5-389-06267-2_r3.jpg

    Составила: Крикун Анна Анатольевна

Должность: воспитатель

пгт. Ильский

2016 год

                                                                     

Игра «Топ-хлоп».

Цель: развитие внимания и памяти.

Описание: Ведущий произносит        фразы-понятия  - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица".

Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Игра «Исключение лишнего»

Цель: развитие мышления, объёма внимания, произвольного внимания.

Оборудование. Карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор

http://bigbigbaby.org/wp-content/uploads/2014/10/wpid-pyatyy-lishniy_i_1.jpg

Внимание -

одна из основных психических функций, на которой базируется

обучение.  Внимание  отражает  функциональное  состояние  человеческого  мозга.

Основными

 свойствами внимания являются

объем, устойчивость, переключение,

интенсивность, концентрация, распределение.

В детском возрасте внимание

неустойчиво и непроизвольно.

Во многом оно

связано  с  интересами  ребенка  по  отношению  к  окружающим  предметам  и

выполняемыми с ними действиями.

Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, отмечают у детей

неустойчивость внимания, что в дальнейшем может сказаться на успеваемости в

школе.  Жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90%

всех жалоб со стороны родителей и учителей. Следовательно, внимание необходимо

развивать, используя различные игры и упражнения

                        Игра « Ухо или нос»

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Ведущий последовательно даёт из двух команд: « Ухо» или « Нос». По этой команде группа играющих должна хвататься соответственно за свой нос или за ухо. Ведущий тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что должны делать дети. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: даёт одну команду (например, «ухо»), а демонстрирует другое (хватается за нос). Задача детей - выполнять только то, что говорит ведущий.

http://nashamama.com/uploads/images/default/2208_shutterstock_69058996.jpg

                            Игра « Снежный ком».

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и своё. Затем мяч получает третий участник и так далее. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

Игра « Шерлок Холмс»

Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности.

Описание. Играющий роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривают внешний вид своего партнёра и отворачиваются или уходят из комнаты. Партнёр меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

C:\Users\Анюта\Desktop\children-4076484.jpg

               Игра «Кто,  где живет?» 

Цель: развивать устойчивость сосредоточенности и умение концентрироваться.

Описание: Для игры понадобится рисунок с изображением нескольких животных, которые соединены спутанными линиями со своими домиками. Малышу необходимо разобраться, кто, где живет.

http://www.dettvorchestvo.ru/products_pictures/r57ktogde.JPG

Игра «Найти букву»

Цель: упражнение на развитие устойчивости состояния сосредоточенности.

Описание. Малышу следует предложить небольшой текст. Ребенок должен зачеркнуть букву (к примеру, букву «Р»). Взрослый оценивает выполненное задание. Усложнив упражнение новыми правилами, можно поработать над навыками переключения и распределения внимания. К примеру, все буквы «Р» необходимо зачеркивать, а все буквы «Т» - подчеркивать.