Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»

Крикун Анна Анатольевна

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: составление описательных рассказов.

Образовательные задачи:

1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).

2.Закрепить знания детей о диких животных и их жизни в лесу.

3.Учить называть детенышей животных.

Развивающие задачи:

1.Развивать речь детей.

2.Закрепить навыки правильного произношения.

3.Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: «зайчонок», «лисенок», «ежонок», «медвежонок», «бельчонок».

Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.

Материал: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных.

Ход занятия:

Педагог приносит телеграмму, читает её детям.

Телеграмма:

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Воспитатель:  Скажите, кто живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель:  Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

(Ответы детей.)

Воспитатель:   Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите,  на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас всё получиться.

Воспитатель:   Чтобы помочь нашим животным, нам надо рассказать о них все, что мы знаем. Рассказать, какого цвета шубка, какие уши, хвост, чем питается, где живет, как звать детеныша этого животного.

(Образец рассказа  воспитателя)  

Дети сами составляют описательные рассказы о животных.

Физкультминутка:

Зайчик - зайчик, как гулял?

(Я морковку искал.)

Ежик- ежик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал.)

Эй, зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили.)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала.)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку меда раздобыл.)

Воспитатель:  Ну, вот теперь мы расколдовали наших животных. Можем с ними поиграть. Я буду читать стихотворения, а вы мне будете помогать.

Игра «Подскажи словечко»

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая….(лисица).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула…(зайчишку).

Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и…(белочки).

Воспитатель:  Скоро наступит зима. Наши звери уже приготовились её встречать. А кто как мы сейчас узнаем.

Просмотр презентации « Дикие животные в лесу»

Воспитатель:   Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.