Научное общество "СПЕКТР"

Штатнова Людмила Евгеньевна

НОУ "СПЕКТР"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научное общество обучающихся «СПЕКТР»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        1. Одной из актуальных задач современного образования является  развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, её обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.

       

Целесообразность научной работы в школе еще иногда вызывает сомнения у некоторых учителей школы. В качестве основных аргументов против научных исследований школьников выступают доводы о чрезмерной перегрузке учащихся и о сомнительности новизны и научной значимости результатов таких работ. Логика противников исследовательской работы школьников представляется несостоятельной, поскольку основана на неверных посылках. Полезная, интересная и правильно организованная деятельность учащихся не создает перегрузки.

        2. Особенностью программы в том, что работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);
  • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
  • воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

3. Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. В школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это и создание авторских учебных программ, работа факультативов и спецкурсов, разнообразных конференций, олимпиад. Этому способствовала организация предпрофильной подготовки для учащихся 7-9 классов и профильного обучения в 10-11 классах. Основы для создания и работы НОУ подготовлены.

       4. Цели и задачи, принципы НОУ

Цель:

  • Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 

Задачи:

  • Создание условий для самовыражения и самореализации;
  • Углубление знаний в выбраных сферах науки и культуры
  • Развитие творческого мышления
  • Совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности
  • Формирование аналитического отношения к собственной деятельности.
  • Популяризация научных знаний
  • Утверждение престижа образования
  • Вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы, рационализации и повышения эффективности интеллектульной деятельности.
  • Помощь в профессиональном самоопределении и обеспечение условий профессионального роста.
  • Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

Образовательно-воспитательные задачи в процессе организации научно-исследовательской деятельности учащихся решаются нами на трех уровнях:

  • информационном, заключающемся в получении учащимися новых знаний;
  • эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества 

Принципы организация работы НОУ:

  • интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
  • непрерывности - процесса длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;
  • межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.
  • свободы выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
  • индивидуализации образовательной траектории учащихся;
  • создания условий для самореализации личности;
  • социально-педагогической поддержки детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;

          5.Возраст участников НОУ

Членами НОУ являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций общества.

         6. Сроки и этапы реализации программы.

             Работа осуществляется поэтапно:

I. Начальный этап (1 - 4 классы)

Цель: выявление одаренных детей; формирование у школьников познавательного интереса к различным областям знаний.

II. Подготовительный этап (5 -7 классы)

Цель: выявление наиболее способных к творчеству школьников; развитие навыков научной деятельности.

III. Развивающий этап (8 - 9 классы)

Цель: активное расширение кругозора школьников; совершенствование навыков научной деятельности; определение тематики исследовательских проектов.

IV. Собственно исследовательский этап (9 - 10 - 11 классы)

Цель: осмысливание научно-исследовательской деятельности; разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных исследований ребят.

Запись в научное общество осуществляется на основании желания школьников участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.

Срок реализации данной программы 1 год.

 Устав НОУ

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (реферат, проект и др.)
  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;
  • иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
  • получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
  • выступать с окончательным вариантом научной работы на конференциях в своем учебном заведении;
  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях более высокого уровня;
  • опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике исследовательских работ учащихся.

Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:

  • регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
  • обращаться в библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
  • активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных мероприятиях;
  • строго соблюдать сроки выполнения научных работ.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы. За активную деятельность в НОУ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.

7. Формы и режим занятий.

Работа с членами НОУ  проводится в нескольких направлениях.

Первое направление – это организация индивидуальной работы, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

а) совместная работа над отдельными заданиями {подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы);

б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

Второе направление групповая деятельность. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

Третье направление – массовая работа. В ходе нее организуются встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры; осуществляется подготовка и проведение литературных гостиных, предметных недель, школьных олимпиад, ученических чтений и научно-практических конференций.

Помимо познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность имеет и немаловажное значение для социально-психологической адаптации личности учащегося, преодоления некомфортности одаренного ребенка, формирования успешности, подготовки к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Структура и организация работы.

Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится два раза в год для определения задач на новый учебный год, утверждения планов и решений, и для подведения итогов за отчетный период.

В период между собраниями деятельностью общества руководит совет НОУ, избираемый общим собранием сроком на один год.

Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам, рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции НОУ, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся консультации, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

НОУ включает творческие группы учащихся, объединенные в секции по различным областям знаний. Занятия членов общества проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов.

В  структуру НОУ входят  предметные секции. В составе общества планируется деятельность предметных секций учащихся под руководством учителей.

Совет общества выбирается сроком на один учебный год и на этом этапе осуществляет координацию деятельности общества и его членов во главе с председателем Совета. В секции можно разработать  девиз, эмблему.

Организационная структура научного общества учащихся школы выглядит следующим образом:

На основе общей схемы формируется состав секций школьного НОУ на учебный год.

Структура организации деятельности позволяет выстраивать многолетний  план развития НОУ.

Начало года – это всегда стартовое заседание, функция которого состоит:

  • в распределении поисковых заданий по секциям в рамках единой тематики школьного исследовательского проекта;
  • в формировании рабочих тем поисковых работ учащихся;
  • знакомство учащихся, которые будут заниматься исследованием друг с другом и с руководителями других секций;
  • получение инструкций по использованию информационного пространства школы;
  • знакомство с возможностями школьной библиотеки по данному вопросу;
  • краткий обзор ресурсов города, обладающих достаточной информацией по данной тематике;
  • знакомство с требованиями к оформлению исследовательских работ;
  • получение графика сдачи работ на рецензию и время проведения школьной конференции.

   Содержание работы НОУ

  • Удовлетворение профессионального спроса участников НОУ на изучение интересующих проблем, составление программ, разработка проектов и тем исследований.
  • Руководство объединениями по интересам, организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
  • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
  • Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.
  • Проведение научно-практических конференций, участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.
  • Редактирование и издание ученических научных сборников.

8.Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  • повышение уровня педагогических знаний, педагогического мастерства, в том числе и педагогической техники;
  • привитие вкуса, интереса, умения к занятиям творческой деятельностью, вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность;
  • создание условий и привитие интереса к самообразованию;
  • поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий;
  • организация информационного обеспечения педагогов.

Для учащихся:

  • Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности
  • Формирование ключевых компетентностей.
  • Эффективное использование знаний и умений в различных ситуациях, включая социальные
  • Эффективное использование знаний и умений в творческой демонстрации проекта
  • Повышение эффективности интеллектульной деятельности через вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы
  • Профессиональное самоопределении и обеспечение условий профессионального роста.

Для родителей:

  • Удовлетворенность творческой работой учащихся

9. Формы подведения итогов реализации программы.

Работа секций строится в течение года по плану:

  1. Сбор предварительной информации по вопросу исследования, знакомство с различными мнениями разных авторов;
  2. Проведение собственных исследований, используя научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследований данного явления;
  3. Сравнение полученных результатов с имеющимися образцами, проведение анализа, построение причинно-следственных связей, поиск путей решения выявленных противоречий;
  4. Оформление исследовательской работы в печатном виде;
  5. Подготовка к выступлению на конференции.

По итогам работы НОУ состоятся научные конференции, проведение которых регламентирует Положение о научной ученической конференции.

На школьной конференции заслушиваются лучшие  работы учащихся, отобранных в результате предварительного рецензирования по определенным, общим для всех критериям.  Жюри (возможно Совет НОУ)  выбирает лучшие работы по критериям. Данные обучающиеся, распределяются по секциям для участия  в ежегодной, а именно в  III Зональной научно – практической конференции, на которой жюри оценивают их работы и  определяет победителей и призеров данной конференции.

  Технология организации деятельности

Процесс реализации творческих идей можно представить в виде технологической цепочки, состоящей из нескольких основных этапов.

Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников, желающих заниматься исследовательской работой. Ведущая роль здесь отводится учителю-предметнику, который в процессе индивидуальной работы с учеником призван не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его практического применения (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на выпускных и переводных экзаменах).

После постановки проблемы и мотивации учащихся наступает следующий этап: по представлению педагога школьные методические объединения учителей на своих заседаниях утверждают темы предлагаемых исследований. Здесь может возникнуть вопрос: насколько целесообразна подобная процедура? Опыт показывает, что в технологии исследовательской работы учащегося практика утверждения темы может играть ключевую роль. Во-первых, учащиеся осознают значимость выполняемой работы. Во-вторых, происходит стирание неких граней между учеником и учителями, возникает атмосфера сотрудничества. В-третьих, имея информацию о тематике разрабатываемых проектов, учитель может использовать их в дальнейшем в качестве учебно-методического сопровождения отдельных тем, предусмотренных программой. В-четвертых, ситуация обсуждения исследовательских тем на заседаниях методических объединений способствует росту профессиональной компетентности педагогов, стимулируя развитие их собственной исследовательской деятельности.

Нередко возникает ситуация, когда предполагаемая тема проект находится на стыке нескольких дисциплин, либо требует оказания консультационной помощи представителей высшей школы. В этом случае определяется, кто из специалистов-консультантов (работающих в школе или представителей вузов) будет курировать работу. После завершения первых двух этапов начинается непосредственная работа самого ученика над проектом или рефератом под руководством учителя и с помощью консультантов.

Механизм внедрения программы

  1. Сроки

Этап

Результат

I этап

Сентябрь

2018 -

 август 2019 г.

Создание творческих групп участников программы.

Ознакомление участников с разработками педагогической науки по данной теме

Разработка программы мероприятий по реализации.

Разработка инструментария для диагностики

Нормативная база Программы

План мероприятий по реализации программы.

Перечень диагностик

Списки учащихся по секциям

Учебные проекты

Создание Совета НОУ

Сборник учебных проектов

II этап

Сентябрь

2015-2019

Проведение мероприятий по консультированию по работе секций

Создание нормативной базы НОУ и их апробация.

Инициация мероприятий творческими группами участников программы:

  • Демонстрация результатов на уровне образовательного учреждения;
  •  на муниципальном, зональном уровнях.

Осуществление мероприятий мониторинга реализации программы.

Нормативная база НОУ

Программы секций

Сформированность компетенций учащихся 

Высокий уровень подготовки учебных проектов

Положительные результаты внешней экспертизы

Сборник учебных проектов

Электронные пособия – авторская медиатека

III этап

 Сентябрь 2018 – июнь 2019 г.

Описание, обобщение и представление итоговых результатов программы.

Методические рекомендации по созданию и использованию НОУ

Трансляция опыта на образовательные учреждения.

                         Ресурсное обеспечение программы

Условия

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат

Организационные

Создание локальных актов по организации работы над программой

Приказы, план работы, график проведения мероприятий

Нормативно-правовые

Разработка нормативных документов по организации и проведению мероприятий программы.

Положения и механизмы проведения мероприятий в рамках программы.

Положения, поддерживающие реализацию программы.

Информационные

Создание информационного ресурса программы

Школьный ресурсный центр.

Медиатека.

Создание страницы на интернет-представительстве ОУ

Методические

Разработка дидактических материалов к мероприятиям, накопление и систематизация методических разработок участников программы

Комплект учебно-методических материалов, электронное хранилище метод интернет-представительстве ОУ

Кадровые

Проведение обучающих семинаров и консультаций по основным направлениям программы.

Повышение уровня профессиональной ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Выполнение функциональных обязанностей на профессиональном уровне, эффективная организационная деятельность.  

Материально-технические

Модернизация компьютерной техники и дооснащение ОУ средствами интерактивной поддержки, создание новых цифровых зон школы.

Медиатека, материалы учебной, методической  и внеклассной деятельность

                                 Основные риски реализации проекта

Риски

Возможные пути их устранения

1. Стереотип общественного сознания

2. Неготовность части коллектива к восприятию ШНО

3. Личная незаинтересованность отдельных членов коллектива.

4. Отсутствие секций из-за не набора групп учащихся

5. Нежелание учащихся работать над проектом

6. Неготовность проекта к сроку

7. Объективные риски (болезнь участников)

 

1. Формирование общественного позитивного мнения

2. Теоретическая подготовка членов педагогического коллектива

3. Вовлечение через активизации работы ШМО и их руководителей.

4. Реклама программы секции

5. Возможное создание временных проблемных групп педагогов, учащихся

6. Оказание помощи в подготовке проекта

7. Поиск внебюджетных источников

                                               Литература для учителя:

  • Газета «Физика». Приложение к «Первому сентября».
  • Л.А. Горев, « Занимательнын опыты по физике». М.:Просвещение,1985 год.
  • Перельман Я.И., «Занимательная физика». Москва 1986 год.
  • С.А. Хорошавин, «Физико – техническое моделирование». М.:Просвещение,1983 год.
  • Шахмаев Н.М., «Физический эксперимент в средней школе». М.:Просвещение,1991 год.
  • Юфанова И.Л., «Занимательный вечера по физике». Москва, 1990 год.

Литература для учащихся:

  • Рабиза Ф.В. Опыты без приборов.- М., 1988г.
  • Мякишев Г.Я. «Физика-10,11»,-М., Просвещение, 2008год.
  • Перельман Я.И., «Занимательная физика», Москва 1994 год.
  • Перышкин А.В. «Физика 7, 8» М., Дрофа, 2009 год.

Сайты:

«Классная физика».

        Виртуальная лаборатория



Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель

директора по  ВР

МБОУ «Верхнеуслонская

гимназия»

_______ /Абдуллина  Г.Т. /

 «___» _________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор   МБОУ

«Верхнеуслонская

 гимназия»

_______ /Сулейманов К.А. /

Приказ № ___ от

«___» _________ 2018 г.

Программа

Научного общества

«Спектр»

Автор программы – учитель физики

Штатнова Л.Е.

                     

 2018

                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

  • Опыт работы в школе показывает, что большие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей даёт специально организованная внеклассная работа. Из многообразия форм и методов организации внеклассных занятий наиболее эффективными являются исследовательские работы учащихся.
  • Учебные исследования, проводимые учащимися во внеурочное время, позволяют осуществить свободный поиск нужной информации, необходимой для учебной деятельности; регулярные наблюдения и измерения формируют умения учащихся самостоятельно работать, что особенно важно в современной жизни.
  • Учебные исследования, учитывающие практические нужды школы, а иногда и района, повышают ответственность ребят, поднимают авторитет каждого из них и школы в целом, сближают с реальной жизнью, дают возможность на практике применить свои знания. Ценно и то, что во время выполнения внеклассных заданий исследовательского характера учащимся часто приходиться заниматься общественно полезным трудом. Такой труд способствует не только физическому, но и умственному развитию и является решающим условием для успешной творческой деятельности. Выполнение комплексных заданий позволяет всесторонне изучить исследуемое явление или объект, что приводит к осознанному пониманию единства и общих закономерностей природы. Самостоятельные исследования побуждают учащихся мыслить масштабно, искать причинно – следственные связи в изучаемых явлениях природы, делать самостоятельные выводы и обобщения, использовать результаты исследований в практике.

Цели.

  1. Формировать творческую разносторонне развитую личность.
  2. Содействовать повышению престижа и популярности научных знаний.
  3. Знакомить школьников с методами и приёмами самостоятельной экспериментальной работы и исследовательской деятельности.
  4. Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.
  5. Учить культуре дискуссии, выступления перед аудиторией с докладом.
  6. Содействовать профессиональному самоопределению

Цель курса направлена на формирование и развитие специфических умений и навыков научно-исследовательской работы, проектирования, а именно:

  • Проблематизации (рассмотрения проблемного поля и выделения подпроблем, формулирования ведущей проблемы и постановки задачи, вытекающей из этой проблемы)
  • Целеполагания и планирования деятельности
  • Самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта)
  • Презентации (самопредъявления) хода своей деятельности и результатов
  • Подготовки материала для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования
  • Поиска нужной информации, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля
  • Практического применения знаний, умений, навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях
  • Выбора, освоения и использования адекватной технологии изготовления продукта проектирования
  • Проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).

Основными задачами курса являются:

  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
  2. Активное включение учеников в процесс самообразования и саморазвития.
  3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  4. Развитие коммуникативных навыков, ораторского мастерства.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Создать научное общество учащихся гимназии, занятых внеклассной работой, которые бы жили и творили под девизом:

«О том поразмыли,

Что ждет впереди.

Цель выбрав благую,

К ней прямо иди!»

Данная программа рассчитана на учащихся в возрасте 14 – 17 лет. Сроки реализации программы – 1 год.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо следующее:

Канцелярские принадлежности;

Мини – лаборатории по физике :

  • «Молекулярная физика»
  • «Термодинамика»
  • «Электродинамика»
  • «Оптика»;

Учебная литература;

Компьютер;

Мультимедийные учебники;

Мультимедийный проектор;

Формы занятий:

  1. Разработка проектов и тем исследований.
  2. Подготовка к «неделе точных наук»,  конференции.
  3. Проведение бесед, лекций, практических занятий.
  4. Экскурсии «в природу».
  5. Выступление с докладами, сообщениями, творческими отчётами.

Прогнозируемые результаты:

Обязательные результаты изучения курса «Научное общество » направлены на углубление знаний учащихся по физике.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в научно – исследовательской работе, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Программой предусмотрено обучение ребят основам самообразования, искусству доклада, правильности оформления научно- исследовательской работы.

Школьники должны уметь:

  • объяснять физические явления;.
  • предсказывать события, пользуясь при этом основными физическими законами;
  • самостоятельно проводить необходимые эксперименты для изучения еще непознанного;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • решать жизненные задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск учебной информации;
  • уметь оформлять результаты своей работы для представления их на научно –практической конференции;
  • уметь докладывать.

Календарно – учебный график

Форма занятия

Коли

че

ство часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

Беседа

Круглый стол

2

ТБ в кабинете физики. Знакомство с целями и задачами программы,

правила поведения во время занятий.ТБ при работе с приборами и материалами.

Круглый стол «Библиотека как центр подготовки к научному

исследованию». Работа с литературой.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Творческое

объединение

Беседа

2

Отбор материала для исследований (работа с литературой).

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Творческое

объединение

Беседа

2

Отбор материала для исследований (работа с литературой).

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Творческое

объединение

Беседа

2

Отбор материала для исследований (работа с литературой).

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

Лекция

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного школьника».  Занятие 1. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

Лекция

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного

школьника». Занятие 2. Роль науки в развитии общества.

Особенности научного познания.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

Лекция

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного

школьника». Занятие 1. Учебно-исследовательская работа:

структура, содержание, этапы, методы работы над темой.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Занятие в творческих группах

2

Коммуникативная культура докладчика.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Защита проектов

Занятие в творческих группах

Творческое объединение

2

Организация и проведение интеллектуального марафона 7 – 9

классов.

Рекреация 3 этажа

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Самостоятельная работа

Групповая работа

Аудиторное

занятие

Лекция

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного

Школьника». Занятие 1. Работа с различными источниками

информации и над текстом исследования.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

Беседа

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного

Школьника». Занятие 2. Работа с различными источниками

информации и над текстом исследования.

Центральная районная библиотека

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного

Школьника». Занятие 3. Работа с различными источниками

информации и над текстом исследования.

Центральная районная библиотека

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

Беседа

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного

школьника» Занятие 1. «Подготовка к защите учебного

исследования».

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

Беседа

2

Спецкурс «Исследовательская культура современного

школьника» Занятие 2. «Подготовка к защите учебного

исследования».

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Аудиторное

занятие

2

Научное исследование как способ личностного самовыражения.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Занятие в творческих группах

2

Научное исследование как способ личностного самовыражения.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Индивидуа

льные  занятия

2

Подготовка научно-исследовательских работ. Консультации.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Индивидуа

льные  занятия

2

Подготовка научно-исследовательских работ. Консультации.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Индивидуа

льные  занятия

2

Подготовка научно-исследовательских работ. Консультации.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Создание

проектов

2

Подготовка научно-исследовательских работ. Консультации.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Создание

проектов

2

Подготовка научно-исследовательских работ. Консультации.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Самостоятельная работа

Занятие в творческих группах

2

  Первый этап. Научно-практическая конференция на тему «Шаг из прошлого в будущее».

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Самостоятельная работа

Защита проекта

Занятие в творческих группах

2

 Первый этап. Научно-практическая конференция на тему «Шаг из прошлого в будущее».

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Самостоятельная работа

Защита проекта

Индивидуа

льные  занятия

2

Работа с различными источниками информации и над текстом

исследования.

Центральная районная библиотека

Индивидуальная  работа

Фронтальный опрос

Индивидуа

льные  занятия

2

Анализ работы над научным исследованием.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Индивидуа

льные  занятия

2

Анализ работы над научным исследованием.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Индивидуа

льные  занятия

2

Оформление исследовательских и экспериментальных материалов научных работ.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Индивидуа

льные  занятия

Лекция

2

Оформление исследовательских и экспериментальных материалов научных работ.  

Встреча со школьным психологом «Публичное выступление.

Научное исследование как способ личностного самовыражения».

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Аудиторные занятия

2

Подготовка тезисов учебного исследования.

Основные навыки активного слушания. Техника слушания. Как вести записи услышанного.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Практичес

кая работа  

2

Изучение современных информационных технологий посредством проектно-исследовательской деятельности с социальной направленностью.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный опрос

Занятие в творческих группах

2

Зональная научно – практическая конференция  «Шаг из прошлого в будущее».

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Защита проекта

Практичес

кая работа  

Создание проекта

2

Изучение современных информационных технологий посредством проектно-исследовательской деятельности с научной направленностью.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Защита проекта

Практичес

кая работа

Создание проекта  

2

Изучение современных информационных технологий посредством проектно-исследовательской деятельности с научной направленностью.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Защита проекта

Занятие в творческих группах

Творческое объединение

2

Организация и проведение интеллектуального марафона 10 – 11 классов.

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Самостоятельная работа

Групповая работа

Творческое объединение

2

Работа в виртуальной лаборатории (тема по выбору учащихся).

Кабинет 36

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Фронтальный

опрос

                                                                                                Итого часов:

70