Представление собственного инновационного педагогического опыта "Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе"

Нугаева Людмила Васильевна

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Опыт моей работы может быть использован каждым учителем при соответствующих изменениях и педагогическом обосновании содержания обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов МОУ «СОШ №1» г.о. Саранск

Нугаевой Людмилы Васильевны

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,
что он должен учиться создавать, придумывать,
находить оригинальные решения,
то формирование личности будет проходить

на основе обогащения её интеллектуального профиля…
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.
Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.

Актуальность и перспективность опыта

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последние десятилетия, её направленность на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоёмких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

Проблема одаренности в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Выявление, педагогическая поддержка и сопровождение одарённого ребёнка – одна из приоритетных задач современной школы. Ведущая роль в развитии одарённого школьника принадлежит учителю. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, требует особого внимания педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее  становится формирование собственной самооценки. Поэтому необходимо постоянно выявлять одарённость детей, стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.

Считаю, что каждый ребёнок способен добиться успеха, и задача учителя - помочь ему раскрыть способности и таланты. 

Концептуальность (новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов)

К основным общим принципам обучения одарённых, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся следующие.

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одарённых детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.
  • Принцип учёта возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения - специфическим особенностям одарённых учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

  • принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;
  • принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одарённой личности;
  • принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса;
  • принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм урока;
  • использование активных методов обучения и современных образовательных технологий (проблемное обучение, деятельностный метод, проектная и исследовательская деятельность и др.);
  • дополнительные занятия с одарёнными и способными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам;
  • участие в олимпиадах  и конкурсах различного уровня;
  • посещение предметных и творческих кружков по способностям;
  • исследовательская и проектная деятельность учащихся;
  • использование современных ИКТ (интернет, медиатека, компьютерные игры, электронная энциклопедия);
  • создание детских портфолио;
  • работа с родителями (консультации для родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, привлечение родителей к организации конкурсов, внеклассных мероприятий, проектной и исследовательской работе детей, творческие отчёты перед родителями).

Наличие теоретической базы опыта

 Теоретическую основу опыта составляют труды известных отечественных и зарубежных учёных, таких, как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Дж. Гилфорд и др.

В научно-методической литературе (Н,А. Менчинская, Л.В, Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) отмечается, что  прежде всего обучающиеся отличаются друг от друга прежде всего способностями к учению, то есть одарённостью, а также обучаемостью.

           «Одарённость - системное, развивающееся в течение жизни качество психики», которое определяет «возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности» по  сравнению с другими людьми. («Рабочая концепция одарённости» 2003 год)

Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признаёт, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости -  это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. При этом особое значение имеют собственная активность ребёнка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Выделяются следующие категории одарённых детей:

  • дети с высокими общими и интеллектуальными способностями,
  • дети с признаками специальной умственной одарённости в той или иной области наук и конкретными академическими способностями,
  • дети с высокими творческими способностями,
  • дети со спортивными способностями,
  • дети с высокими лидерскими способностями.

Как правило, у одарённых детей проявляются такие способности, как  высокая любознательность, владение большим объёмом информации, богатый словарный запас, высокая концентрация внимания, богатое воображение, высокая продуктивность мышления, а также умение замечать тонкие различия, способность высказывать оригинальные идеи, критичность в мышлении, использование альтернативных путей поиска информации, умение строить гипотезы и предвидеть последствия. Одарённые дети обладают доминирующей активной познавательной потребностью, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Ведущая педагогическая идея

Учитель является координатором усилий для оптимального развития одарённых и способных детей.

Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и иного образования.

Задачи:

  • изучение научно-методической и  психолого-педагогической  литературы по данной проблеме;
  • выявление на этапе поступления в школу уровня творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества ученика;
  • разработка системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе и создание системы работы с ними;
  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности
  • определение и использование при организации образовательного процесса методов и приёмов, способствующих развитию возможностей самовыражения одарённых детей;
  • организация мероприятий, стимулирующих любознательность ребёнка и обеспечивающих возможности развития его индивидуальности (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, дополнительное образование);
  • формирование навыков познавательно-исследовательской работы учащихся;
  • поддержка совместно с родителями талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, лекторий для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники);
  • внедрение в образовательное пространство школы альтернативного варианта оценивания обучающихся в форме «портфолио».

Оптимальность и эффективность средств

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе началась с их выявления с момента поступления первый класс. Этот процесс осуществлялся на основе наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления, внимания, воображения. Кроме того, использовались анкетирование и тестирование учащихся и их родителей, изучалась медицинская карта ребёнка. Основная задача на этом этапе – собрать разнообразную информацию об учащемся. К концу первого полугодия первого класса была составлена «Карта интересов» младшего школьника. С помощью методик Д. Векслера, Дж. Равенна, Дж. Гилфорда, Е. Торранса определены уровни интеллектуального развития, творческого мышления, психосоциального развития, направленности личности. В результате выявлены дети с опережающим развитием и склонностями к той или иной сфере деятельности. Таким образом, по данным исследований, проведённых в первом классе, было выявлено 9 человек, относящихся к разным категориям одарённых детей (что составило 30% учащихся класса).

Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одарённых учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одарённых учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.)

Процесс обучения одарённых детей предусматривает наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В той мере, в какой у обучающегося есть потребность в быстром получении больших объемов информации и обратной связи о своих действиях, необходимо применение компьютеризованных средств обучения. Полезными могут быть и средства, обеспечивающие богатый зрительный ряд (видео, ОУО и т.п.).

В целом, в обучении одарённых эффективность использования средств обучения определяется главным образом содержанием и методами обучения, которые реализуются с их помощью.

Принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса с одарёнными учащимися является использование информационно-коммуникативных технологий на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Со второго класса вводится урок «Информатика», который не только способствует развитию логического мышления, но также позволяет развивать и проявлять личностные качества.

Совершенствуются парные и групповые формы работы, ученики начинают проявлять склонность к тому или иному учебному предмету, самостоятельность и творчество при выполнении заданий. В учебной работе используются словари (в УМК «Перспективная начальная школа» этой работе уделяется особое внимание), детские энциклопедии, справочники, Интернет.

Важным направлением работы с одарёнными и способными детьми является создание мотивации и  условий для их оптимального развития. От того, как организована работа с данной категорией учащихся, во многом зависит успешность работы с ними. Для создания мотивации используются следующие приёмы:

  • рейтинг учащихся;
  • «почётное место» в классе, в классном уголке;
  • классные часы по самоопределению;
  • создание  портфолио с последующей презентацией;
  • информация о достижениях на сайте школы.

Урочная и внеурочная работа строится таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности, и направлена на развитие творческих и познавательных способностей учащихся. В 1-2 классах часто проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, используются логически-поисковые задания, где каждый может проявить свои способности. Дети посещают кружки, секции, художественную и музыкальную школы. Они участвуют в конкурсах чтецов, рисунков, поделок, в спортивных соревнованиях.

В первом классе учащиеся принимали участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа».

Во втором, третьем классах школьники участвовали в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «КИТ: компьютеры, информатика, технология».

В третьем классе пробовали свои силы во Всероссийских заочных олимпиадах и предметных конкурсах. Использование дистанционных форм организации учебно-воспитательного процесса по определенному предмету позволяет на основе повышения мотивации обучения и развития познавательных способностей добиться раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Учащиеся принимали участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах Центра развития мышления и интеллекта по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, в Открытых российских математических интернет-олимпиадах «Зима 2013», «Весна 2013», в Международных конкурсах: «ЭМУ-специалист» (по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру), в конкурсе-игре по русскому языку «Ёж», в конкурсе-игре по информатике «Инфознайка». Активно участвовали во Всероссийских заочных конкурсах «Интеллект-экспресс»,  во Всероссийских дистанционных блиц-турнирах  (по русскому языку - «Путешествие по Лингвинии», по биологии - «Росток», межпредметный - «Разнобой»), во Всероссийской дистанционной викторине «Русский - играючи»,  во Всероссийских дистанционных конкурсах (по математике - «Математические ступеньки» по окружающему миру - «Светлячок»),  в Интернет-конкурсах по математике «Устный счёт», «Коды и шифры»,  во Всероссийском межпредметном конкурсе «Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»».

С третьего класса учащиеся принимают участие в городских и республиканских научно-практических конференциях, где имеют возможность  проявить не только свои интеллектуальные способности, но и умение   представить свою работу, выступать перед аудиторией. Так, в 2013-2014 учебном году на городские и республиканские конкурсы были представлены четыре исследовательские работы. Со своими проектами ребята выступили также перед одноклассниками, учащимися других классов начальной школы.

Ребята участвуют в различных творческих конкурсах: Международный конкурс детского изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей», республиканский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности, республиканский конкурс молодёжных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий», республиканский конкурс на знание истории государственной символики Российской Федерации, республиканский конкурс литературного творчества по пожарной безопасности «Твоя безопасность в твоих руках», республиканский конкурс «Экология. Дети. Творчество», городской конкурс агитбригад «Вместе весело шагать!»,  муниципальные конкурсы чтецов, городской конкурс «Дары земли мордовской…», городской творческий конкурс новогодних композиций «Новогодняя фантазия», городской конкурс «Подари пернатым дом», городская акция «Эстафета Памяти.  Дети войны».

Во внеклассной работе используются КТД, позволяющие развивать в детях организаторские способности. Многие ребята выступают в роли ассистента учителя на уроках, помогают в организации классных мероприятий. В конце учебного года подводятся итоги достижений учащихся, составляется рейтинг, в котором учитываются успехи детей не только в учебной деятельности, но и во всех  соревнованиях и конкурсах, включая эстетические, художественные, спортивные, личностные. На последнем родительском собрании отмечаются успехи и достижения учащихся, презентуются лучшие портфолио, вручаются грамоты и дипломы.

Результативность опыта

Наиболее важным результатом работы, проводимой с одарёнными и способными детьми, является, высокая мотивация учебной деятельности, наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей. У учащихся наблюдается стремление  к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развитие творческих способностей, навыков проектно–исследовательской деятельности, повышение степени самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании умений, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

О результатах проведённой работы свидетельствуют следующие данные.

В классе высокая успеваемость – качество знаний 79% .

Имеются позитивные результаты участия детей в предметных олимпиадах и конкурсах, в научно-практических конференциях, в конкурсах творческой направленности.

2 класс

Пивкина Алина – 1 место по региону в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Безунова Полина – 1 место по региону во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Безунова Полина – 1 место по региону во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

Титойкин Никита – победитель Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности, призёр (2 место) Республиканского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности, призёр (2 место) в городском творческом конкурсе новогодних композиций «Новогодняя фантазия».

Стихи о зиме Макарова Влада и Тюрькиной Елены опубликованы в газете «Родничок».

3 класс

Карташова Яна, Тутаева Марина – победители Всероссийской дистанционной олимпиады  по русскому языку, Дергунова Екатерина – по литературному чтению, Бергер Денис – по математике, Безунова Полина – по окружающему миру.

Пивкина Алина, Ломакин Артём, Нуянзин Александр, Неяскина Кристина - победители Открытой российской математической интернет-олимпиада «Зима 2013», Козлова Татьяна – призёр.

Пивкина Алина, Нуянзин Александр, Неяскина Кристина, Политаева Елизавета  - победители Открытой российской математической интернет-олимпиада «Весна 2013», Афанасьева Дарья, Козлова Татьяна, Ломакин Артем, Бочкарёв Дмитрий, Дергунова Екатерина, Надькин Даниил – призёры.

Результаты участия во Всероссийских заочных конкурсах «Интеллект-экспресс» - 1 победитель (Политаева Елизавета), 2 призёра (Бергер Денис), 3 лауреата (Афанасьева Дарья, Бергер Денис, Фролова Екатерина).

Карташова Яна – победитель Международного конкурса-игры по русскому языку «Ёж».

Фролова Екатерина – победитель Международного конкурса «ЭМУ-специалист» по русскому языку.

Бочкарёв Дмитрий – победитель Международного конкурса «ЭМУ-специалист» по литературному чтению.

Политаева Елизавета – победитель Международного конкурса «ЭМУ-специалист» по математике.

Нуянзин Александр – победитель Международного конкурса «ЭМУ-специалист» по окружающему миру.

Буданова Татьяна, Дмитриев Георгий – победители Международного конкурса «ЭМУ-специалист» по информатике.

Афанасьева Дарья, Безунова Полина, Бочкарёв Дмитрий, Дергунова Екатерина, Козлова Татьяна, Пивкина Алина, Политаева Елизавета, Тутаева Марина – победители Международного конкурса-игры по информатике «Инфознайка».

Дергунова Екатерина – победитель Всероссийского дистанционного блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии».

Афанасьева Дарья – победитель Всероссийского дистанционного конкурса по математике «Математические ступеньки».

Бергер Денис, Ломакин Артём, Неяскина Кристина, Нуянзин Александр – победители Интернет-конкурса по математике «Устный счёт» для 3-х  классов.

Надькин Даниил  – призёр Интернет-конкурса «Коды и шифры».

Бергер Денис – 1 место по региону Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

Володина Екатерина – 1 место по региону во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Нуянзин Александр – победитель Всероссийского дистанционного блиц-турнира по биологии «Росток».

Безунова Полина – призёр Всероссийскиого дистанционного конкурса по окружающему миру «Светлячок».

Бергер Денис, Бочкарёв Дмитрий, Дергунова Екатерина, Тутаева Марина – Лауреаты Всероссийского межпредметного конкурса «Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»».

Тутаева Марина – победитель Всероссийского межпредметного блиц-турнира «Разнобой».

Тутаева Марина – финалист Всероссийского конкурса исследовательских работ среди учащихся общего и дополнительного образования по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу», участник конкурса проектов и учебно-исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века».

Белова Дарья - победительI Республиканского конкурса проектных и исследовательских работ «Экология вокруг нас».

Бергер Денис, Киселёв Вячеслав, Фролова Екатерина – участники Республиканской орнитологической научно-практической конференции учащихся общеобразовательных учреждений.

Карташова Яна – призёр (3 место) Международного конкурса «Подводный мир глазами детей» в номинации «Поэзия»,  победитель муниципального и республиканский конкурса на знание истории государственной символики Российской Федерации в номинации «Литературное творчество».

Пивкина Алина – призёр (2 место) в Республиканском конкурсе литературного творчества по пожарной безопасности «Твоя безопасность в твоих руках».

Бочкарёв Дмитрий – победитель Республиканского конкурса «Экология. Дети. Творчество» в номинации «Природа и творчество».

Титойкин Никита – призёр (2 место) в городском творческом конкурсе новогодних композиций «Новогодняя фантазия»,  победитель городского конкурса «Весенний скворечник».

Простимкин Михаил – грамота и ценный приз за участие в городском конкурсе «Подари пернатым дом».

4 класс

Киселёв Вячеслав - призёр (2 место) во Всероссийском конкурсе презентаций «По странам и континентам».

Титойкин Никита – призёр (3 место) во Всероссийском конкурсе прикладного творчества «С днём рождения, Родина!».

Ломакин Артём, Тутаева Марина, Тюрькина Елена, Фролова Екатерина – участники Всероссийского конкурса «Заморочки русского языка».

Афанасьева Дарья, Бочкарёв Дмитрий – победители Интернет-конкурса по математике «Устный счёт» для 4-х  классов.

Афанасьева Дарья, Бочкарёв Дмитрий, Ломакин Артём, Неяскина Кристина, Пивкина Алина, Политаева Елизавета - победители Открытой российской математической интернет-олимпиада «Осень 2013», Дергунова Екатерина, Бергер Денис, Нуянзин Александр – призёры.

Афанасьева Дарья, Буданова Татьяна, Володина Екатерина, Пивкина Алина, Тутаева Марина, Фролова Екатерина – Лауреаты Всероссийского межпредметного конкурса «Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (Осенний сезон)».

Афанасьева Дарья, Бочкарёв Дмитрий, Неяскина Кристина, Нуянзин Александр, Политаева Елизавета - победители Открытой российской интернет-олимпиада по русскому языку «Осень 2013», Тутаева Марина, Ломакин Артём – призёры.

Учащиеся  класса показывают позитивные результаты занятий в кружках дополнительного образования и спортивных секциях.  

Пивкина Алина учится в музыкальной школе, является Лауреатом городских, республиканских и всероссийских конкурсов и фестивалей.

Безунова Полина, Бочкарёв Дмитрий, Дмитриев Георгий, Ломакин Артём, Тутаева Марина, Козлова Таня  занимаются в художественной школе. Тутаева Марина, Козлова Таня имеют победы в городских и республиканских конкурсах рисунков.

Корочкова Алёна, Володина Катя занимают призовые места по танцам на региональных и межрегиональных конкурсах.

Неяскина Кристина – победитель и призёр городских, республиканских соревнований по настольному теннису, Политаева Лиза –  по художественной гимнастике,  Мусякаев Дамир – по плаванию, Простимкин Миша – призёр межрегиональных соревнований по дзюдо.

По проблеме выступала на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов с докладами: «Организация работы с одарёнными детьми» (2009 г.), «Из опыта работы с одарёнными детьми» (2011 г.).

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми, а также буду отслеживать их успехи и в дальнейшем.

Публикации о представленном инновационном опыте

Опыт моей работы может быть использован каждым учителем при соответствующих изменениях и педагогическом обосновании содержания обучения.

  • Размещение материалов на Школьном портале Schoolrm.ru на странице МОУ «СОШ№1» по         адресу

http://www.schoolrm.ru/schools/sc1sar/

  • Размещение материалов в социальной сети работников образования на собственном мини-сайте  
  • http://nsportal.ru/nugaeva-lyudmila-vasilevna Социальная сеть работников образования nsportal.ru (мини-сайт)

 

  • Размещение материалов на интернет-портале ПрoШколу.ru на собственной странице 

 http://www.proshkolu.ru/user/Nugaeva12/

  • Размещение материалов на интернет-портале «Страна мастеров: творчество для детей и взрослых» на собственной странице 

http://stranamasterov.ru/user/270926

Участие учащихся во Всероссийских предметных олимпиадах

Дата

Название предметной олимпиады

Количество участников

Результативность

Всероссийский уровень

Февраль2013

Открытая российская математическая интернет-олимпиада «Зима 2013»

6

Победители

Пивкина Алина

Ломакин Артём

Нуянзин Александр

Неяскина Кристина

Призёр (3 место)

Козлова Таня

Май 2013

Открытая российская математическая интернет-олимпиада «Весна 2013»

10

Победители

Пивкина Алина

Нуянзин Александр

Неяскина Кристина

Политаева Елизавета

Призёры

2 место

Афанасьева Дарья

Козлова Татьяна

Ломакин Артём

3 место

Бочкарёв Дмитрий

Дергунова Екатерина

Надькин Даниил

Май 2013

Дистанционная олимпиада Центра развития мышления и интеллекта по русскому языку

2

Победители

Карташова Яна

Тутаева Марина

Май 2013

Дистанционная олимпиада Центра развития мышления и интеллекта по литературному чтению

1

Победитель

Дергунова Екатерина

Май 2013

Дистанционная олимпиада Центра развития мышления и интеллекта по математике

1

Победитель

Бергер Денис

Май 2013

Дистанционная олимпиада Центра развития мышления и интеллекта по окружающему миру

1

Победитель

Безунова Полина

Участие учащихся во Всероссийских заочных конкурсах

 «Интеллект- экспресс»

Дата

Название конкурса

Количество участников

Результативность

2013

Всероссийский

заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Любимый русский язык»

1

Призёр

Лауреат

(3 место)

Бергер Денис

2013

Всероссийский

заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Загадки русского языка»

1

Лауреат

(4 место)

Фролова Екатерина

2013

Всероссийский

заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Любимая математика»

1

Лауреат

Бергер Денис

2013

Всероссийский

заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Загадки математики»

1

Призёр

Лауреат

(2 место)

Бергер Денис

2013

Всероссийский

заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Мир знаний»

1

Лауреат

(5 место)

Афанасьева Дарья

2013

Всероссийский

заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Занимательные истории»

1

Победитель

Лауреат

(1 место)

Политаева Елизавета

Участие учащихся в предметных конкурсах

Дата

Название конкурса

Количество участников

Результативность

Международный уровень

Конкурсы по русскому языку

Февраль 2013

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

15

Победитель

Карташова Яна

Призёры

2 место

Безунова Полина

Политаева Елизавета

3 место

Бочкарёв Дмитрий

Дергунова Екатерина

Тутаева Марина

Март 2013

Международный конкурс «ЭМУ-специалист» по русскому языку

6

Победитель

Фролова Екатерина Призёры (2 место)

Безунова Полина

Бочкарёв Дмитрий Володина Екатерина

Конкурсы по литературному чтению

Март 2013

Международный конкурс «ЭМУ-специалист» по литературному чтению

4

Победитель

Бочкарёв Дима

Призёры (2 место)

Володина Екатерина

Дергунова Екатерина

Мусякаев Дамир

Тутаева Марина

Конкурсы по математике

2009

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

13

1-4 места по школе

Победитель Корчагина София

(1 место по школе)

2010

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

16

1-6 места по школе

Победитель Гераськина Юлия

(1 место по школе)

2012

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

15

Победитель

Пивкина Алина

(1 место по региону)

Призёры

Кулавская Софья

Зуйкин Данила

Март 2013

Международный конкурс «ЭМУ-специалист» по математике

4

Победитель

Политаева Елизавета

Призёры

2 место

Афанасьева Дарья

3 место

Тутаева Марина

Конкурсы по информатике

Январь 2013

Международный конкурс-игра по информатике «Инфознайка»

17

Победители

Афанасьева Дарья

Безунова Полина

Бочкарёв Дмитрий

Дергунова Екатерина

Козлова Татьяна
Пивкина Алина

Политаева Елизавета Тутаева Марина

Март 2013

Международный конкурс «ЭМУ-специалист» по информатике

2

Победители

Буданова Татьяна

Дмитриев Георгий

Конкурсы по окружающему миру

Март 2013

Международный конкурс «ЭМУ-специалист» по окружающему миру

2

Победитель

Нуянзин Александр

Призёр (2 место)

Мусякаев Дамир

Всероссийский уровень

Конкурсы по русскому языку

Ноябрь 2008

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

14

1-10 места по школе

Победитель

Гераськина Юлия

(1 место по школе)

Ноябрь 2009

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

16

1-7 места по школе

Победитель  Корчагина София

(1 место по школе)

Ноябрь 2011

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

18

Победитель

Безунова Полина

(1 место по региону)

Призёры

Володина Екатерина

Карташова Яна

Ноябрь 2012

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

19

Победитель

Володина Катя

(1 место по региону)

Призёры

Карташова Яна

Дергунова Екатерина

Тутаева Марина

Безунова Полина

Март 2013

Всероссийская дистанционная викторина «Русский - играючи»

1

Сертификат участника

Афанасьева Дарья

Апрель

2013

Всероссийский дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

12

Победитель

Дергунова Екатерина

Призёры

2 место

Афанасьева Дарья

Киселёв Вячеслав

Политаева Елизавета

Тутаева Марина

3 место

Безунова Полина

Бочкарёв Дмитрий

Карташова Яна

Конкурсы по математике

Февраль 2013

Всероссийский

дистанционный конкурс по математике «Математические ступеньки»

9

Победитель

Афанасьева Дарья

Призёры

2 место

Буданова Татьяна

Дергунова Екатерина

Пивкина Алина

Политаева Елизавета

3 место

Бочкарёв Дмитрий

Мусякаев Дамир

Фролова Екатерина

Март 2013

Интернет-конкурс по математике «Устный счёт» для 3-х  классов

4

Победители:

Бергер Денис

Ломакин Артём

Неяскина Кристина

Нуянзин Александр

Май

2013

Интернет-конкурс «Коды и шифры»

1

Призёр (3 место)

Надькин Даниил

Конкурсы по информатике

2011

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

4

Победитель

Безунова Полина

Призёры

Мусякаев Дамир

Володина Екатерина

2012

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

15

Победитель 

Бергер Денис

(1 место по региону)

Призёры

Афанасьева Дарья

Безунова Полина

Конкурсы по окружающему миру

2011

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

12

1-12 места по школе

Победитель 

Фролова Екатерина

Призёры

Неяскина Кристина

Афанасьева Дарья

Апрель

2013

Всероссийский дистанционный блиц-турнир по биологии «Росток»

9

Победитель

Нуянзин Александр

Призёры

2 место

Дергунова Екатерина

Киселёв Вячеслав

Мусякаев Дамир

Политаева Елизаета

Тутаева Марина

Фролова Екатерина

3 место

Марочкин Дмитрий

Июнь

2013

Всероссийский дистанционный конкурс по окружающему миру «Светлячок»

2

Призёр

3 место

Безунова Полина

Участник

Фролова Екатерина

Межпредметные конкурсы

Апрель

2013

Всероссийский межпредметный конкурс «Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»»

13

Лауреаты

Бергер Денис

Бочкарёв Дмитрий

Дергунова Екатерина

Тутаева Марина

Май

2013

Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой»

13

Победитель

Тутаева Марина

Призёры

2 место

Афанасьева Дарья

Безунова Полина

Бергер Денис

Бочкарёв Дмитрий

Буданова Татьяна

Дергунова Екатерина Мусякаев Дамир

Политаева Елизавета

3 место

Афонин Илья

Киселёв Вячеслав

Титойкин Никита

Участие учащихся в конкурсах проектных и исследовательских работ, в научно-практических конференциях

Дата

Название конкурса

Количество участников

Результативность

Всероссийский уровень

Апрель 2013

Всероссийский конкурс исследовательских работ среди учащихся общего и дополнительного образования по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»

1

Финалист конкурса

Тутаева Марина

Республиканский уровень

Январь 2013

I Республиканский конкурс проектных и исследовательских работ «Экология вокруг нас»

1

Победитель

Белова Дарья

Апрель 2013

Республиканская орнитологическая научно-практическая конференция учащихся общеобразовательных учреждений

3

Благодарственные письма

Бергер Денис

Киселёв Вячеслав

Фролова Екатерина

Муниципальный уровень

Ноябрь 2008

Конкурс проектов и учебно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений г.о.Саранск «Ярмарка идей»

1

Диплом участника

Гераськина Юлия

Март 2009

Научно-практическая конференция «Проблемы исследования культуры»

1

Диплом лауреата

Гераськина Юлия

Ноябрь 2009

Конкурс проектов и учебно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений г.о.Саранск «Ярмарка идей»

1

Диплом участника

Федотова Регина

Декабрь 2012

Конкурс проектов и учебно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений г.о.Саранск «Ярмарка идей»

1

Сертификат участника

Тутаева Марина

Участие учащихся в творческих конкурсах

Дата

Название конкурса

Количество участников

Результативность

Международный уровень

2012

Международный конкурс детского изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей»

1

Диплом участника

Титойкин Никита

Благодарственное письмо школе

2013

Международный конкурс «Подводный мир глазами детей». Номинация «Поэзия»

1

Призёр

3 место

Карташова Яна

Всероссийский уровень

2011

Всероссийский фестиваль-конкурс «Хрустальные звёздочки 2011»

1

Благодарственное письмо

за активное участие

Пивкина Алина

2011

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

1

Победитель

Титойкин Никита

2012

Всероссийский

конкурс прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют»

1

Сертификат участника

Ломакин Артём

2013

Всероссийская конкурсная программа для детей и молодёжи «Письмо другу» в рамках Проекта «Маленький шаг в большое будущее». Номинация «Эссе»

1

Участие

Тутаева Марина

2011

Республиканский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

1

Призёр

2 место

Титойкин Никита

2011

Республиканский конкурс «Проба пера» (авторские стихи о зиме)

2

Публикация стихов в газете «Родничок» №3 от 19.12.2011 г. Макаров Владислав

Тюрькина Елена 

2012

Республиканский конкурс молодёжных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий»

3

Участие

Киселёв Вячеслав

(номинация «Эссе»)

Козлова Татьяна

Тутаева Марина

(номинация «Рисунок»)

2012

Республиканский конкурс на знание истории государственной символики Российской Федерации. Номинация «Литературное творчество»

1

Победитель

Карташова Яна

Публикация итогов конкурса в газете «Диагональ» №1 от 09.01.2013 г.

2013

Республиканский

конкурс литературного творчества по пожарной безопасности «Твоя безопасность в твоих руках»

1

Призёр

2 место

Пивкина Алина

2013

Республиканский конкурс «Экология. Дети. Творчество». Номинация «Природа и творчество»

3

Победитель

Бочкарёв Дмитрий

Участники

Козлова Татьяна

Титойкин Никита

Муниципальный уровень

2008

Городской вокальный конкурс-фестиваль «Звезда удачи»

1

Лауреат I степени

Бутузов Андрей

2009

Городской конкурс агитбригад «Вместе весело шагать!»

7

Диплом участника

2010

Муниципальный конкурс чтецов «Великой победе – слава!»

1

Сертификат участника

Барыкина Кристина

2010

Городской конкурс детского рисунка «Спорт - друг молодёжи»

1

Грамота

за активное участие

Кулавская Софья

2010

Городской творческий конкурс новогодних композиций

«Новогодняя фантазия»

1

Участие

Титойкин Никита

2011

Муниципальный конкурс чтецов «Моя Мордовия!»

1

Сертификат участника

Карташова Яна

2011

Городской АРТ-конкурс иллюстраций и рисунков по книгам «На книжных страницах – рыжая ли-си-ца!», посвящённый 370-летию города Саранска

1

Диплом

за активное участие

Дергунова Екатерина

2011

Городской конкурс «Дары земли мордовской…»

1

Участие

Титойкин Никита

2011

Городской творческий конкурс новогодних композиций

«Новогодняя фантазия»

2

Призёр

2 место

 Титойкин Никита

Участие

Афанасьева Дарья

2012

Городской конкурс патриотической песни

2

Участие

Карташова Яна

Пивкина Алина

2012

Муниципальный конкурс чтецов «В узах дружбы 1000 лет»

1

Сертификат участника

Пивкина Алина

2012

Муниципальный конкурс на знание истории государственной символики Российской Федерации.  Номинация «Литературное творчество»

1

Победитель

Карташова Яна

2012

Муниципальный конкурс авторских стихов «Душой рождённые стихи»

1

Участие

Карташова Яна

2012

Городской творческий конкурс новогодних композиций

«Новогодняя фантазия»

1

Призёр

2 место 

Титойкин Никита

2013

Муниципальный конкурс чтецов учащихся начальных классов «В России, средь берёзовых просторов, полянка есть – Мордовия моя!»

1

Сертификат участника

Тутаева Марина

2013

Городской конкурс «Подари пернатым дом»

1

Грамота и ценный приз

Простимкин Михаил

2013

Городской конкурс «Весенний скворечник»

1

Диплом победителя

и ценный приз

Титойкин Никита

2013

Городская акция «Эстафета Памяти.  Дети войны». Номинация «Живём и помним» (сочинения, рассказывающие о трудовом и боевом подвиге близких людей)».             Номинация «Война в истории «Детей войны» моего города» (конкурс творческих работ).

4

Участие

Володина Екатерина

Дергунова Екатерина

Козлова Татьяна

Политаева Елизавета

Информация с сайта: http://www.schoolrm.ru/schools/sc1sar/ Школьный портал

Политаева Елизавета - 2 место в открытом первенстве городского округа Саранск по художественной гимнастике

26.04.2013   Просмотров: 96

Поздравляем ученицу 3А класса Политаеву Елизавету, занявшую II место в открытом первенстве городского округа Саранск по художественной гимнастике. Желаем дальнейших спортивных успехов.

Козлова Татьяна, ученица 3А класса, победитель Всероссийского конкурса рисунков "Космические путешествия"

21.05.2013   Просмотров: 58

Поздравляем ученицу 3А класса Козлову Татьяну, занявшую I место по Республике Мордовия во Всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия».

Безунова Полина, ученица 3А класса, приняла участие в конкурсе красоты и талантов "Маленькая красавица"

06.06.2013   Просмотров: 48

Безунова Полина, ученица 3А класса, занимается в модельной школе. Она принимала участие в конкурсе красоты и талантов «Маленькая красавица».



Предварительный просмотр: