Интегрированные уроки математики и информатики

Мараник  Любовь Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon maranik_l.v._prezentatsiya.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированные уроки математики и информатики с помощью программирования (методические рекомендации)

Слайд 2

Исполнитель: Мараник Любовь Викторовна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории ГКОУ «СОШ при УУИС» гМариинск Кемеровская область

Слайд 3

Интеграция (лат. Integratio – восстановление, восполнение, объединение частей в целое) – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интеграция – это процесс и результат построения целостных учебных дисциплин, созданных путем синтеза научных знаний на основе системы фундаментальных закономерностей развития науки и обусловленных дидактическим отображением природных связей и отношений, т.е. межпредметными связями.

Слайд 4

Великий дидактик Ян Амос Коменский подчеркивал: “Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи”.

Слайд 5

Интеграция предметов – это организация предметной деятельности, предполагающая использование системного подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления. Главное в таком уроке – выделить проблему. Не исключением стает и математика – наука, познание которой невозможно без использования языка программирования Maple .

Слайд 6

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе Тема: «Вращение многогранников»

Слайд 7

Графические возможности Maple plot ({func1, func2, …}, x = a .. b, y = c .. d,

Слайд 8

Play – запуск построения графика; Next – выполнение следующего шага анимации; Backward / Forward – переключение направления анимации (назад / вперед); Faster – ускорение анимации; Slower – замедление анимации; Continiuus / Singlecycle – цикличность анимации.

Слайд 9

Программа – визуализация (*) restart: with (plotto о ls): with (plots): N: = 7: SPISOK1: = [seq (FIG[m], m = 1 .. 8)]: FIG[1]: = curve ([[1, 0, 0], [0, 0, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[2]: = curve ([[1, 1, 0], [0, 0, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[3]: = curve ([[-2, 1, 0], [1, -1, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[4]: = curve ([[1, -1, 0], [1, 1, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[5]: = polygon ([[0, 0, 0], [10, 0, 0], [10, 10, 0], [0, 10, 0]], color = green, thickness = 1): FIG[6]: = curve ([[1, 1, 0], [0, 1, 0]], color = blue, thickness = 3): FIG[7]: = cuboid ([0, 0, 0], [1, 1, 1]): FIG[8]: = FIG[7]: for m from 1 to 8 do if m = n then FIGURA: = SPISOK1[m] end if: end do: SPISOK2: = [seq(AXES[z], z = 1 .. 8)]: AXES[1]: = [[0, -2, 0], [0, 2, 0]]: AXES[2]: = AXES[1]: AXES[3]: = AXES[1]: AXES[4]: = AXES[1]: AXES[5]: = [[0, -10, 0], [20, 10, 0]]: AXES[6]: = [[0, 0, 0], [1, 1, 1]]: AXES[7]: = [[-0.5, -0.5, -0.5], [1.5, 1.5, 1.5]]: AXES[8]: = [[1, 1, 0], [0, 1, 1]]: for z from 1 to 8 do if z = n then rot: = SPISOK2[z] end if: end do: axes: = curve (rot, color = red, thickness = 3): f: = display ([axes, FIGURA]): RTS : = seq (rotate(f, k*0.25*Pi, rot), k = 0 .. 40): RRT : = seq (display(seq(rotate(f, i*0.12*Pi, rot), i = 0 .. j)), j = 0 .. 40): display (RTS, RRT, insequence = true, scaling = CONSTRAINED, style = PATCH);

Слайд 10

Задача 1 Изобразите фигуру вращения, полученную в результате вращения отрезка вокруг оси:

Слайд 11

a ) перпендикулярной к нему и проходящей через один из его концов .

Слайд 12

Слайд 13

b) пересекающей его в одном из концов и не перпендикулярной к нему .

Слайд 14

Слайд 15

c) пересекающей его во внутренней точке .

Слайд 16

Слайд 17

d) параллельной отрезку .

Слайд 18

Слайд 19

Задача 2 Квадрат вращается вокруг прямой, параллельной диагонали и проходящей через вершину. Изобразите полученное тело вращения.

Слайд 20

Слайд 21

Задача 3 Изобразите фигуру вращения, полученную в результате вращения отрезка вокруг оси, скрещивающейся с ним.

Слайд 22

Слайд 23

Задача 4 Изобразите тело, полученное при вращении куба вокруг диагонали.

Слайд 24

Слайд 25

Задача 5 Изобразите тело, полученное при вращении куба вокруг диагонали грани.

Слайд 26

Слайд 27

Спасибо, за внимание!