Взаимодействие с педагогами

Горожанкина Наталья Петровна

Взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к дальнейшему обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Использование ИКТ в занятии с детьми дошкольного возраста»

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                       Горожанкина Н.П.

Использование ИКТ в занятии.

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка.

Компьютер – мощное средство обучения детей!

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов  в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.

«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для взрослых  рассказать детям  об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны».

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него.   Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?

Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.

Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

  1. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

               Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?

  1. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие педагоги  отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
  2. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
  3. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

 С помощью чего смотреть и создавать файлы презентаций?

Для просмотра и создания файлов-перезентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office.

 О чем же должен знать современный дошкольник? Что пишут в «детсадовских» программах?

Дошкольный образовательный стандарт - это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности.

Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.

Где найти качественные мультимедийные презентации?

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Поисковые системы сети Интернет предоставляют возможность найти и отобрать практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения. Важно, чтобы электронные учебные пособия были предназначены специально для детей дошкольного возраста.

«Хорошая презентация - это когда ставишь ребенку слайды и он поглощен процессом просмотра. Если ребенок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ее еще раз, значит,  он с пользой провел это время!»

Существует ряд сайтов, где выкладываются качественные, профессионально выполненные детские презентации,  создана  Большая Библиотека Электронных Книг для Детей. Большинство презентаций были выполнены педагогами и мамами для собственных детей.

Использование мультимедийных презентаций на занятии.

Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Опираясь на эту простую схему, Вы сможете сами составить любое развивающее занятие для детей этого возраста и включить работу с ПК.

Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Мотиватиция  воспитанников.

Часть 2. Рабочая

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят  упражнения, игры, которые можно оформить в виде презентаций направленные на восприятие новой информации, на осмысление новой информации, на повторение пройденного.

Часть 3. Завершающая  

Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается подведение итогов.  

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером

  • При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Расстояние от интерактивной до столов 2,5 – 3 метра.
  • Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
  • Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.
  • Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно использовать  гимнастику  для глаз через  10-15 минут.

В заключение отмечу, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.

Ресурсы интернет:

1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников

2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ.

3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР -КЛАСС “ НАРОДНАЯ ИГРУШКА – КУКЛА - ПЕЛЕНАШКА”

(для родителей, воспитателей и детей)

Воспитатель: Горожанкина Н.П.

Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа.

Задачи:

• Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пеленашкой;

• Развивать у детей интерес к народной игрушке в процессе ее изготовления и обыгрывания;

• Через изготовление куклы приучать детей к труду;

• Воспитывать в девочках будущих матерей и хозяек.

Ход:

1. Постановка цели.

-Я вам загадаю загадку, и если вы ее правильно отгадаете, то узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Загадка.

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю… 

                               (игрушки)

-Правильно, говорить мы сегодня будем об игрушках.

2. Беседа.

-У нас в детском саду, у вас дома, у всех есть игрушки. Но среди множества всех игрушек у каждого из вас есть самая любимая игрушка. Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

Все эти продаются в магазинах. Они изготовлены на заводах и фабриках с помощью станков. Они называются фабричными. Мы все с этими игрушками знакомы.

А есть еще, ребята, народные игрушки, их в магазине не продают. Их можно сделать самим. Сегодня я вас хочу познакомить с одной из таких игрушек народных.

Вот эта игрушка. Называется она кукла – Пеленашка. Я ее не покупала в магазине, а сделала сама своими руками. Вот эта игрушки, которые можно сделать своими руками, называются еще рукотворными. Как вы можете объяснить значение этого слов «Рукотворная игрушка»?

Такие игрушки родители сами делали для своих детей. Когда дети были маленькими, а когда дети подрастали, они помогали родителям, а затем уже могли и сами для себя сделать такие игрушки.

Игра. - Дети как можно играть с куклой?

Дети. Кормить, качать, нянчить, баюкать. (сопровождаем действиями)

-Давайте споем нашей кукле колыбельную песенку:

Люли- люли - люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Надо деткам засыпать.

У всех куколки уснули

- Хотите научиться делать таких кукол - Пеленашек? Сейчас я вас научу.

3. Изготовление куклы. Начинаем изготовление куклы с туловища. Для этого полотенчико складываем пополам и еще раз пополам, а затем сворачиваем его в столбик. Это туловище куклы - Пеленашки. Затем берем косыночку. На какую геометрическую фигуру она похожа?

На головку кукле навязываем косыночку. Теперь берем пеленку, ложем куклу на пеленку и пеленаем. Нижний край пеленки заворачиваем кукле на пояске. А затем заворачиваем правый и левый края пеленки. Вот и готова наша кукла – Пеленашка.

Сейчас садитесь за столики, и сами сделайте такую куколку.

4. Итог. Вам понравилось играть с куклами — пеленашками? Теперь вы в любое время сможете изготовить такую куклу и поиграть с ней