Творческая мастерская

Нурмухаметова Лариса Рафиловна

Здесь собраны  игры, которые можно использовать на логопедических занятиях и дома с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kubiki.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Логопедические кубики»  Составляем предложения.


В основе игры "Составь предложение" - кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики. 
ХОД ИГРЫ:
1 группа - Существительные.
Склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?»


2 группа - Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит,
летит)  При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»
Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребенка, бывает ли такое.


3 группа - кубики с цифрами.
Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки, но шесть матрешек. Один мяч, два мяча, пять мячей.
4 группа - кубики с разными цветами. (красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос)


5 группа -кубики с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце)


Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях:
предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество,
предмет + действие, предмет + форма.


Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:
— предмет + количество + форма,
— предмет + цвет + форма,
— форма + цвет + количество.
     Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?
Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).