Стеблиненко Галина Эдуардовна

-1- Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе. Составила: Стеблиненко Г.Э. Тема: «На героя и слава бежит». Содержание: 1. Рассказ о русских богатырях.. 2. Проведение народных игр. 3. Ознакомление с пословицами. 4. Пение патриотической песни. Цель: Побуждать детей выражать отношение к образу «богатыря» с помощью игр, потешек и песен. Учить воспринимать произведения живописи, давать словесную характеристику каждому богатырю. Пробудить интерес к народному фольклору. Ход занятия. Хозяйка показывает картину В.Васнецова «Богатыри». Кого изобразил художник? Ч то делают богатыри в чистом поле? Какие это люди? (сильные, могучие, смелые) Какие у них кони? (богатырские, могучие, тяжеловесные) Как зовут богатырей? (Илья Муромец – сильный и смелый; Добрыня Никитич – добрый и справедливый, и Алёша Попович – красавец-силач. Все они разные, но все трое охраняют свою землю, служат своему народу, совершают подвиги. - От зари и до зари – дозор несут богатыри. Добрыня, Алёша и старший Илья – три нам знакомых богатыря! У каждого из них верный конь – он с ними и в воду и в огонь! В руках у них щит и меч – чтоб землю русскую беречь, -2- Чтоб рубежи родной страны, враги нарушить не могли. Караул нести им нужно – на заставе стойко, дружно. И пока они на страже, может быть уверен каждый -От врагов защищены – покой и мир родной земли! О богатырях может рассказать и музыка ( дать прослушать запись Мусоргского, вступление к опере «Хованщина». - А в наше время можно встретить настоящего богатыря? - У кого папа богатырь? - Кого можно назвать богатырём вообще? ( сильного, смелого человека, который помогает слабым, спасает всем жизнь). Предложить спеть песню «Наша Родина сильна» музыка Филиппенко. Выходят два богатыря и проводят разминку: -Наши воины идут – раз, два, раз, два -В барабаны громко бьют – тра-та-та, тра-та-та. - В море наши корабли (покачиваются) нынче здесь, а завтра там -Долго плавают в дали – раз. Два, раз, два. - Пограничник на посту – кто идёт, кто идёт? (держат автомат) -Едут танки на мосту – трр-вперёд, трр- вперёд… - Над землёю самолёт – у-у-у - Разрешён ракетам взлёт у-ух, уух -Наши пушки точно бьют – бух-бах, бух-бах (бокс). -Нашей Армии салют – крикнем все ура!!! 1Богатырь: - Красные девицы, спешите на нас посмотреть, как сейчас мы будем силой мериться! Игра «Перетягивание каната» 2.Богатырь: - «Сильный побеждает, а слабый погибает!» -3- Хозяйка предлагает детям вспомнить ещё пословицы о смелости и успехе: - Смелость города берёт. -Кто смел, тот цел. - Успех неразлучен с храбрым. 1.Богатырь: - Чтоб был долог колосок, Чтобы лён вырос высок Прыгайте как можно выше, Можно прыгать выше крыши. (Богатыри раскручивают канат, дети перепрыгивают). 2.Богатырь: - (вызывает мальчиков и одевает им шапочки петухов) - Ну-ка, братцы, смело беритесь за дело. - Ты становись на этот край, - Ты отсюда нажимай – раз, два, три – - Вперёд давай!!! Игра «Бой петухов» (в обруче). Хозяйка предлагает девочкам тоже померяться силою. Игра: «Бой с подушками» (на скамеечке). Хозяйка: - Эй, сюда скорей, собирайтесь побыстрей. - Потрудиться каждый рад, - Расписать наш Богатыроград! (дети цветными мелками расписывают сказочный город) Итог занятия: Сегодня мы с вами много узнали о прошлом и о настоящем. Это наша история, история и жизнь наших предков. Её нужно помнить.

Добавить запись

Защита от спам-роботов