Страница 1. ЦОР в работе педагога

  

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Задача школы - не только сообщение определённой суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока…. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «…ученье, лишённое всякого интереса…убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт». Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы активно используются информационные технологии.

По типу информации:

•      электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы);

•      электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);

•      электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);

•      электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

•      электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).   

 

Преимущества ЦОР: 1) принципиально новый уровень наглядности; 2) интерактивность; 3) опора на коммуникативно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

Уроки литературы и русского языка обладают своей спецификой - это общение на уроке "глаза в глаза", погружение в мир автора, и использование КТ может нанести вред, если их применение станет самоцелью. Прежде всего, нельзя забывать, что обучение ведется по модели: учитель - диалог на основе текста - ученик. И компьютер может всего лишь разнообразить форму этого диалога. Использование материалов Интернет позволяет расширить культурный кругозор учащихся, "вписать" произведения в контекст времени.

У учителя есть возможность выбора наиболее подходящих и доступных ему средств ИКТ для организации урока. Например, при подготовке к урокам языка и литературы используются информационно-обучающие средства чаще всего с текстовой информацией (энциклопедии, словари, хрестоматии),  при проведении уроков - средства с визуальной информацией (фотографии, иллюстрации, схемы). На уроках литературы добавляются средства с аудио- и видеоинформацией.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cor_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.ppt163.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: