Химия для всех 11 класс

Найдина Наталья Валерьевна

Факультатив

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направленность программы курса дистанционного обучения

Программа курса дистанционного обучения  «Химия для всех» предназначена для учащихся 11 классов, изучающих химию на базовом уровне, интересующихся химией и желающих связать свою будущую профессию с этой наукой. Курс дополняет некоторые вопросы школьной программы, освещает практические ситуации,  содержит различные материалы, которые развивают интерес к химии, практически ориентированы.

Современный двадцать первый век называют веком компьютерных технологий. Идет интенсивное формирование единого информационного пространства. Для того, чтобы идти в ногу со временем, современному человеку необходимо получить востребованное образование и быть квалифицированным специалистом. В последнее время всё большее число людей для того, чтобы получить специальность или нужные навыки, выбирают такую форму обучения, как дистанционное обучение.

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и учителя в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Концепция модернизации образования в РФ включает самостоятельность учащихся в перечень  ключевых компетентностей, а значит выводит в статус образовательных ценностей. Школьникам необходимо помочь учиться таким образом, чтобы они могли принимать решения на основании понимания своего места в мире и собственного представления о нем.

Задача учителя в процессе обучения состоит в том, чтобы: ориентировать ученика на получение знаний (дать понятную, логическую структуру предмета); мотивировать его (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес к теме); представить материал (ввести новые знания); объяснить (привести примеры и дать необходимые пояснения); развить (предложить дополнительный материал для более полного ознакомления с вопросом); закрепить (дать возможность потренироваться и проверить свои знания на практических примерах, примерах из жизни); подтвердить соответствие достигнутых знаний на соответствие требуемому уровню.

Изучение данного курса предполагает рассмотреть основные вопросы неорганической  химии, осуществление самостоятельного поиска химической информации с использованием разных источников.

Необходимость разработки курса для учащихся 11-х классов «Химия для всех» обусловлена несколькими причинами. В соответствии с базисным учебным планом полной средней школы на изучение химии в 11 классе выделяется 34 часа. В содержании курса представлены только основополагающие химические теоретические знания, включающие сведения по общей химии. Сдача экзамена по химии становится для многих учащихся серьезной проблемой. Подготовка к экзамену без посторонней помощи для одиннадцатиклассников достаточно сложна. Подобные курсы помогают преодолеть разрыв между требованиями сдачи экзамена и реальными возможностями учащихся.

Содержание курса предполагает углубление и расширение знаний по химии, и дополняют материал, получаемый на уроках в 11-м классе.

        Новизна программы заключается в возможности углубленного изучения учащимися тем по неорганической и органической химии, личного общения с учителем во внеурочное время с использованием интернет-технологий(он-лайн тесты, скайп и другое), что позволит повысить интерес к предмету и качество обученности учащихся. Данная программа дает возможность сильным ученикам повысить уровень знаний по химии, слабым устранит пробелы в знаниях по предмету.

        Актуальность данной программы обусловлена тем, что в учебном плане МБОУ  СШ №13 предмету «Химия» отведен всего 1 час в неделю (11 класс), что дает возможность сформировать у учащихся лишь базовые знания по предмету. В тоже время данный возраст является важным для профессионального самоопределения школьников. Возможно, что проснувшийся интерес к химии может перерасти в будущую профессию. С другой стороны, полученные химические знания очень востребованы в повседневной жизни, могут быть фактором безопасности в современном мире.

        Отличительной особенностью данной программы является  индивидуальный подход к учащимся при обучении, который позволяет за cчёт изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении получения дальнейшего образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории. Курс ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие их интеллектуальных способностей. Предполагается повысить мотивацию учащихся, а также интерес к химическим наукам.

Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек, новейших материалов и т.д.;
  • образование доступно всем учащимся без ограничения по состоянию здоровья;
  • дистанционное обучение доступно из любой точки - достаточно только иметь компьютер и доступ в Интернет;
  • дистанционное обучение перспективно - доля дистанционных технологий в образовании растет год от года;
  • дистанционное образование предполагает составление удобного для учеников и учителя индивидуально расписания.

  Цель программы:

      Формирование у учащихся научных представлений по химии через пробуждение интереса и развитие профессиональных склонностей к предмету.

Основные задачи курса:

  1. Образовательные:
  • повторить, систематизировать и обобщить некоторые теоретические вопросы курса химии.;
  • использовать теоретические знания по химии на практике;
  • усвоение материала повышенного уровня сложности;
  • ликвидация пробелов по предмету.
  1. Воспитывающие: 
  • формировать личностные умения (целенаправленность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность, волевые качества и т.д.);
  • научить ответственно оценивать свои учебные достижения, черты своей личности, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции в самооценке;
  • Воспитать умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

     3. Развивающие:

  • формировать метапредметные навыки работы с учебной литературой, сетью Интернет;
  • формировать ИКТ-компетентости;
  • развивать логическое мышление, внимание, творческие способности посредством выработки рациональных приемов обучения;
  • развить умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. 

Сроки реализации программы курса:

        Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения, всего 34 часа (1час в неделю) для учащихся 11 классов для формирования научных представлений по химии; развития профессиональных склонностей к предмету химия.

Курс основан на программе школьного курса химии, но расширяет некоторые темы предмета. Отбор содержания с точки зрения запросов учеников. Дистанционная форма реализации курса в щадящем, удобном для учеников режиме. Отбор заданий с позиций доступности, создания ситуации успеха.

Курс состоит из десяти разделов неорганической и органической химии, последовательность изучения которых может варьироваться в зависимости от логики построения школьного курса химии. Выбор тем, изучаемых в рамках данного курса, связан и дополняет ведущие разделы школьного курса химии. 

Специфика данного дистанционного курса предусматривает обязательную самостоятельную работу учащихся, коммуникативный блок, способствующую более глубокому и осмысленному усвоению учебного материала.
Принципы отбора содержания и структура курса: практическая значимость, системность, природосообразность, принцип модульности, динамичности, принцип свободы выбора, принцип открытости.



Предварительный просмотр:

Программа курса факультатива «Химия для всех» размещена на сайте школы №13, можно пройти по ссылке

https://13school.3dn.ru/index/stroenie_veshhestva/0-225



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Найти массу и объем 5 моль серной кислоты
  2. Сколько  грамм воды образуется, если прореагировало 5 моль кислорода      Н2  +  О2  →  Н2O
  3. Сколько литров углекислого газа выделится при полном разложении 25 гр СаСО3
  4. К 250 г 12%-го раствора нитрата серебра добавили 300 г 4%-го раствора хлорида натрия. Вычислить массу образовавшегося осадка
  5. Какой объем (н.у.) углекислого газа выделится при обработке 15 г карбоната натрия, содержащего 15% примесей, избытком соляной кислоты

2 вариант

  1. Найти массу и число молекул 10 моль угольной кислоты
  2.  Сколько литров кислорода необходимо для получения 1 моль оксида алюминия.           АL  +  О2    АL2О3 
  3. Сколько весит  5,6 литров кислорода
  4. Смешали 7,3 г хлороводорода с 4 г аммиака. Какая масса соли при этом образуется?
  5. Какую массу газа можно получить при нагревании 20 г  сульфата бария, если реакция разложения протекает с выходом 86%?

3 вариант

  1. Найти массу и объем 2 моль карбоната натрия
  2. Сколько грамм сульфида железа образуется, если полностью прореагирует 2 моль серы           Fе  +  S  →  Fе S
  3. Дано 3 ∙ 10 23 молекул азота, какой объем будут занимать данные молекулы
  4. Раствор, содержащий 26,1 г нитрата бария, смешали с 500г раствора сульфата натрия. Найти массу осадка.
  5. При обработке соляной кислотой 100 г образца, содержащего 20 % сульфида железа(II), выделился сероводород, Вычислить его массу.

4 вариант

  1. Найти объем и число молекул 3 моль нитрата кальция
  2.  Сколько литров водорода выделится, если прореагирует 3 моль хлороводорода.               Zn  +  НСL  →  ZnСL2  +  Н2 
  3. Какую массу будут составлять  9 ∙ 10 23  молекул СО2
  4. Смешали 100 мл 20%-го раствора серной кислоты и 400 г раствора хлорида бария. Определить количество и массу осадка.
  5. Рассчитать, какую массу 10% соляной кислоты необходимо взять для погашения карбоната натрия, чтобы получить 112 л (н.у.) углекислого газа.

5 вариант

  1. Найти массу и объем 4 моль сульфата калия
  2.  Сколько литров водорода выделится при полном разложении 45 гр воды         Н2O  →  Н2  +  О2 
  3. Какой объем будет занимать 2 моль углекислого газа
  4. К 101 мл 20%-го раствора хлорида аммония добавили 100 г раствора гидроксида натрия и полученный раствор прокипятили. Вычислить массу газа.
  5. При обжиге 100 г известняка получили 40 г углекислого газа. Считая, что весь карбонат кальция разложился, найти его содержание в процентах в данном образце известняка

6 вариант

  1. Найти массу и объем 2 моль гидроксида алюминия
  2. Сколько грамм оксида кальция образуется при полном сгорании 0,5 моль кальция    Са  +  О2  →  СаО
  3. Сколько весит  16,8 л метана СН4 
  4. Взаимодействие 13 г цинка и 0,3 моль серной кислоты проходит с выделением газа. Найти его объем.
  5. При взаимодействии 380 г сульфида свинца с соляной кислотой образовалось 40 г сероводорода. Определить массовую долю примесей в свинцовом блеске.

7 вариант

  1. Найти объем и массу 4 моль гидроксида железа III
  2.  Сколько литров водорода необходимо для получения 4 моль НВr.

Н2  +  Вr2  →  НВr

  1.  Дано 15 ∙ 10 23 молекул хлора, какой объем будут занимать данные молекулы
  2. К 200 г раствора нитрата магния добавили 300 г раствора гидроксида бария . Определить массы продуктов реакции.
  3. Какую массу оксида кальция можно получить из 120 г карбоната кальция, если выход продукта  составляет 90%?

8вариант

  1. Найти массу и число молекул 2 моль карбоната лития
  2. Сколько литров водорода выделится при полном взаимодействии 69 гр натрия       Nа  +  Н2O  →  NаОН  +  Н2 
  3. Какой объем будет занимать 8 грамм кислорода
  4. К 90 г 12%-го раствора аммиачной селитры прибавили 300 г раствора гидроксида калия. Раствор нагрели. Найти объем газа.
  5. Из 70 г негашеной извести получили 90 г гашеной извести. Определить массовую долю выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным



Предварительный просмотр:

Задачи на вывод формул

1. Выведите простейшую формулу соединения, если известен его элементный состав:

а) углерода 0.2730 (27.3%) и кислорода 0.7270 (72.7%)

б) кальция 0.8110 (81.1%) и азота 0.1890 (18.9%)

в) натрия 0.1760 (17.6%), хрома 0.3970 (39.7%) и кислорода 0.4270 (42.7%)

г)массовая доля калия равна 0.565, углерода – 0.087, кислорода – 0.348

д)натрий – 27,06%; азот – 16,47 %; кислород – 57,47%. 

е)железа 0,7241 (или 72,41%),  кислорода 0,2759 (или 27,59%).

ж)углерода — 54,55 %; массовая доля водорода — 9,09 %.

з)массовая доля азота  30,43%, а кислорода — 69,57 %.

и)найдите простейшую формулу оксида хрома, содержащего 68,4 % хрома.

к) 43,6 % натрия, 11,3 % углерода и 45,3 % кислорода.

2.Дано: углерода —92,3 %, водорода — 7,7 %, масса 1 л газа при н.у. 1,16 г. Определить молекулярную формулу.

 3.Массовая доля углерода в соединении равна 39,97 %, водорода 6, 73 %, кислорода 53,30 %. Масса 300 мл. (н.у.) этого соединения равна 2,41 г. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

4.Элементный состав газообразного вещества следующий: массовая доля углерода 0,8571 (или 85,71%), массовая доля водорода 0,1429 (или 14,29%). Масса 1 л этого газа при нормальных условиях составляет 1,25 г. Найдите формулу данного вещества.

5.Определите формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором 82,2 %, а плотность этого вещества составляет 2,59 г/л.

6.Углеводород содержит 81,82 % углерода. Масса 1 л. этого углеводорода (н.у.) составляет 1,964 г. Найдите молекулярную формулу углеводорода. 

7.Относительная молекулярная масса вещества 237,  массовая доля углерода в нем 10,1 %, а хлора — 89,9. Установите формулу этого хлорзамещенного углеводорода.

8. Определите молекулярную формулу предельного углеводорода, плотность которого равна 1,97 г/л, а массовая доля углерода составляет — 0,82.

9. 10 л газообразного соединения при н. у. имеют массу 13,4 г. Массовые доли углерода и водорода в нем составляют  40% и 6,7%, остальное — кислород. Установите молекулярную формулу соединения.

Относительная плотность

10. Определите молекулярную формулу органического соединения с составом 80% углерода и 20% водорода, если плотность его по воздуху равна 1,034.

11.Относительная плотность паров органического кислородсодержащего соединения по кислороду равна 3, 125. Массовая доля углерода равна 72%, водорода – 12 %. Выведите молекулярную формулу этого соединения. 

12.Относительная плотность паров предельного альдегида по кислороду равна 1,8125. Выведите молекулярную формулу альдегида. 

13. Найдите молекулярную формулу соединения азота с водородом, если массовая доля водорода 12.5%, а относительная плотность этого вещества по водороду равна 16.

14.Углеводород (относительная плотность по водороду равна 39) содержит 92,31 % углерода и 7,69% водорода. Найдите его молекулярную формулу.

15.Относительная плотность углеводорода по водороду, имеющего состав: w(С) = 85,7 %; w (Н) = 14,3 %, равна 21. Выведите молекулярную формулу углеводорода.

16. Определите формулу красителя-анилина. По данным анилина массовая доля углерода в нем 77,4%, водорода — 7,5 %, азота — 15,1 %. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,21.

17. Какова формула вещества, при анализе состава которого установлено: массовая доля углерода в нем равна 0,52; кислорода — 0,35, а водорода — 0,13? Относительная плотность вещества по водороду составляет23.

18. Углеводород содержит в массовых долях 0,8889 или 88,89 % углерод. Его плотность по воздуху равна 1,852. Найдите формулу этого углеводорода.

19. Органическое вещество содержит 0,2424 доли углерода, 0,0404 доли водорода, 0,7172 хлора. Плотность паров по азоту составляет 3,5357. Определите химическую формулу этого вещества.

20. Органическое вещество содержит 0,2975 углерода, 0,0413 водорода, 0,6612 брома. Относительная плотность паров по воздуху 4,1724. Вывести молекулярную формулу.

21. При взаимодействии одноатомного спирта, содержащего 52,17% углерода и 13,04% водорода, с органической кислотой, образуется вещество, плотность паров которого по водороду равна 51. Определите молекулярную формулу спирта.

22. При взаимодействии одноатомного спирта, содержащего 37,5% углерода, 12,5% водорода, с органической кислотой образуется вещество, плотность паров которого по водороду равна 37. Определите молекулярную формулу каждого вещества.



Предварительный просмотр:

Определение формул по уравнениям

23. При нагревании 120г предельного одноатомного спирта в присутствии концентрированной серной кислоты было получено 84г алкена. Установите формулу исходного спирта.

24. При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 7,85г хлорпроизводного или 12,3г бромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкена, запишите его название и структурную формулу.

25. Ацетиленовый углеводород может максимально присоединить 80г брома с образованием продукта реакции массой 97г. Установите молекулярную формулу этого углеводорода.

26. В результате реакции предельного одноатомного спирта с хлороводородом массой 18,25 получили продукт массой 46,25г и воду. Определите формулу исходного спирта.

27. На нейтрализацию 18,5г одноосновной карбоновой кислоты потребовался раствор, содержащий 10г гидроксида натрия. Определите молекулярную формулу кислоты.

28. На нейтрализацию 25,5г одноосновной карбоновой кислоты потребовался раствор, содержащий 10г гидроксида натрия. Определите молекулярную формулу кислоты.

29. Предельный одноатомный спирт обработали металлическим натрием. В результате реакции получили вещество массой 20,5г и выделился газ объёмом 2,8 л (н.у.). Определите молекулярную формулу исходного спирта.

30. При взаимодействии 30г предельного одноатомного спирта с металлическим натрием выделилось 5,6л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу  спирта.

31. При взаимодействии 23г предельного одноатомного спирта с металлическим натрием выделилось 5,6л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу спирта.

32. При взаимодействии 22г предельной одноатомной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6л(н.у.) газа. Определите молекулярную формулу исходной кислоты.

33.В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия получено 24,38 г карбоната натрия и газообразное вещество массой 6,9 г. Определите  формулу полученного газообразного соединения.

34.При взаимодействии 16 мл одноатомного спирта (плотностью 0,8 г/мл) с натрием выделился водород, достаточный для гидрирования 4,48 л (н.у) бутена. Определите молекулярную формулу спирта, считая выход количественным.

35.Выведите формулу предельного сложного эфира, если для омыления 24 г этого вещества необходимо взять 160 г 10%-ного раствора едкого натра.

36.Соль серебра(I) и одноосновной карбоновой кислоты обработана избытком хлора. Образовались хлорпроизводное углеводорода, углекислый газ и осадок хлорида серебра(I). Плотность пара хлорпроизводного по воздуху равна 3,19. Выведите формулу исходной соли.

37.При сжигании органического вещества массой 11,25 г выделилось 26,4 г углекислого газа, 2,24 л (н.у) хлороводорода и 3,6 г воды. Плотность паров вещества по азоту 4,018. В ходе исследования химических свойств вещества установлено, что при его вза

38.При сжигании 0,90 г газообразного органического вещества выделилось 1,76 г углекислого газа, 1,26 г воды и 0,28 г азота. Плотность вещества по азоту 1,067. В ходе исследования химических свойств вещества установлено, что при его взаимодействие с азотистой кислотой выделяется азот.

39.Установите молекулярную формулу спирта, если при нагревании 274 г этого спирта с концентрированной серной кислотой образуется 133,4 г непредельного углеводорода с одной двойной связью. Выход в реакции равен 80%.

40.Определите строение предельного одноатомного спирта, если известно, что при взаимодействии его с бромоводородом образуется вторичный алкилбромид, а при действии на 30 мл этого спирта (плотность 0,8 г/см3) избытком натрия выделяется водород в количестве, достаточном для полного гидрирования 2,24 л (н.у.) дивинила.

41.При сжигании 5,76 г вещества образовалось 2,12 г Na2CO3 и 5,824 л СО2 (н.у.) и 1,8 г воды. Определить формулу вещества.

42.При сгорании 11,2 л газа получилось 33,6 л СО2 и 27 г воды. 1 л газа при н.у. весит 1,875 г. Определить молекулярную формулу газа.

43. В результате сгорания 0,68 г газа образовалось 1,42 г Р2О5 и 0,54 г воды. Определить формулу вещества, если известно, что 1 л газа при н.у. весит 3,02 г.

44.Некоторый сложный эфир массой 7,4г подвергнут щелочному гидролизу. При этом получено 9,8г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 3.2г спирта. Установите формулу этого эфира.

45.При щелочном гидролизе 37г некоторого сложного эфира получено 49г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 16г спирта. Установить формулу сложного эфира.

46.Некоторая предельная одноосновная кислота массой 6г прореагировала с 6г спирта, при этом получилось 10,2г сложного эфира. Определить формулу кислоты.

47.Неизвестный металл массой 13 г обработали избытком очень разбавленной азотной кислоты. К полученному раствору прибавили избыток раствора щелочи и прокипятили, при этом выделилось 1,12 л газа (н.у.). Определите, какой металл был взят.



Предварительный просмотр:

Органическое вещество

Реагент —  окислитель

Реакции окисления органических веществ

Алканы

не окисляются!

Алкены

KMnO4  и H2O (нейтральная среда)

_______________________

KMnO4  и H+

(кислая среда)

3СH2=CH2 + 2KMnO4 + 4H2O = 3C2H4(OH)2 + 2MnO2 + 2KOH — полное уравнение

_____________________________________

идет разрыв двойной связи:

R-СH2=CH2-R +  [O]  → 2R-COOH — схематичное уравнение

Алкины:

H2O (катализатор — соли ртути)

_______________________

KMnO4 (в кислой или нейтральной среде)

Образуются альдегиды или кетоны:

С2H2 + H2O -> CH3COH (альдегид)
____________________________________

тройная связь разрывается  и образуются карбоновые кислоты:

С4H6 + [O] → 2CH3COOH

Алкадиены:

KMnO4  и H2O (нейтральная среда)

_______________________

KMnO4  и H+

(кислая среда)

так же, как и алкены, окисляются до многоатомных спиртов:

CH2=CH-CH=CH2+  [O]  -> СH2(OH)-CH(OH)-CH(OH)-CH2(OH)

____________________________________

идет разрыв связи и образуются киcлоты:

CH2=CH-CH=CH2+  [O]  -> 2CH3COOH

Циклоалканы

в присутствии катализатора

цикл разрывается и образуется дикарбоновая кислота:

С4H8 + [O]  -> HOOC-CH2-CH2-COOH

Арены

бензол не окисляется!!!

любые гомологи бензола окиляются до бензойной кислоты:

С6H5CH3 + [O] → C6H5COOH

Спирты

Первичные спирты — окисляются до альдегидов,возможно ок-е до карбоновых кислот;

вторичные спирты — окисляются до кетонов;

третичные — не окисляются                 фенолы — не окисляются

Альдегиды

аммиачный раствор оксида серебра; раствор оксид меди (II);

альдегиды окисляются до карбоновых кислот:

СH3COH + [O] -> CH3COOH

Амины

Амины окисляются до нитросоединений:

СH3NH2 + [O] -> CH3-NO2



Предварительный просмотр:

Тест: гетероциклические
соединения и их производные

1.Гетероциклическое соединение:

            а)                                                     г)

б)                                                     д)

в)                                  

2.  Гетероциклическое соединение с пиррольным атомом азота:

а)                                                     г)

б)                                                    д)                          

в)                              

4. Причиной сильных основных свойств пирролидина является:

а) принадлежность к пятичленным циклам

б) высвобождение неподеленной  электронной пары азота

в) ароматический характер

г) наличие в цикле четырех атомов углерода в Sp3- гибридизации

5. Пиримидин проявляет основные свойства в реакции с:

  1. а) HCl
  2. б) H2/Ni
  3. в) KNO3 + H2SO4, t
  4. г) NaOH

6.  Основные свойства в пиридине обусловлены:

а) наличием ароматического кольца

б) наличием углеродных атомов в вSp2- гибридизации

в) наличием свободной пары электронов у атома азота

г) наличием шестичленного цикла

7. Пиррол является ароматическим соединением потому, что:

а) содержит атом азота

б) является пятичленным циклом

в) отвечает критериям ароматичности

г) имеет 6 р-электронов

10.  Энергетическая роль АТФ объясняется:

  1. а) характером азотистого основания
  2. б) присутствием рибозы
  3. в) N-гликозидной связью
  4. г) полифосфорными связями

11.  В состав ДНК в качестве углеводной составляющей входит:

    а) α,D–глюкопираноза

    б) β,D –фруктофураноза

    в) 2–дезокси-β,D–рибофураноза

    г) α,D–рибофураноза

14. Нуклеофильные группы ОН и NH2 при взаимодействии с пиримидином вступают в положения:

а) 3,5

б) только 2

в) 2,4 6

г) только 4

17. Выберите реагент для реакции сульфирования с бензолом:

  1. а) SO3 в пиридине
  2. б) H2SO4конц.
  3. в) FeCl3 ( водный раствор)

            г)H2SO4 (конц.),  t0 = 300 0С

20. Выберите продукты гидролиза нуклеотидадезоксицитидинмонофосфата:          

  1. а) гуанин, дезоксирибоза, Н3РО4        
  2. б) урацил, рибоза, Н3РО4
  3. в) аденин, рибоза, Н3РО4

            г) цитозин, дезоксирибоза, Н3РО4

22. Продукты реакции полного гидролиза адениловой кислоты:

  1. а) аденин + рибоза + Н3РО4        
  2. б) аденозин + Н3РО4
  3. в) рибоза + Н3РО4

            г) аденин + Н3РО4

24. Связи, богатые энергией:

  1. а) ковалентные        
  2. б) гликозидные
  3. в) макроэргические

            г) металлические

25.В состав витамина РР https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a8/Nicotinamide_structure.svg/300px-Nicotinamide_structure.svg.png входит ядро:

  1. а)изохинолина        
  2. б) пиримидин
  3. в) хинолина

            г) пиридина

26. Структурныме компоненты мононуклеотида:

  1. а) альфа-аминокислоты,азотистое основание.
  2. б) фосфорная кислота, 3’-гидроксильная группа остатка пентозы
  3. в) азотистое основание,углевод,фосфорная кислота

            г) остатки лизина, аргинина и концевые аминогруппы гистонов. 

27. В состав молекулы пурина входят 2  гетероцикла:

а)Pyrimidin.svg     и   Imidazole structure.svgв) Thymine chemical structure.png    и        D-ribose.svg

        

б) Isochinolin.svg    и  Indol2.svg   г)Thiamin.svg и Skatole.svg

30.      Полное название углевода, входящего в состав ДНК:

  1. а) гуанозин-5/-дифосфат
  2. б)тимидинмонофосфат

в) 2–дезокси -β,D–рибофураноза                                                                                                                   г) β-метилпиридин

        



Предварительный просмотр:

Задания по теме «Металлы»

1.Какой объём азота (н.у.) будет израсходован при взаимодействии его с 7,2г  магния?

2.Определите массу хрома, полученного из 2 т хромистого железняка , содержащего 40% FeO*Cr2O3,если выход хрома составляет 30% от теоритически возможного.

      (FeO*Cr2O3 +4C → 2Cr +Fe +4CO)

3.Какова масса гидроксида железа (\), образующегося из 0,1 моль соли и 6г гидроксида натрия?

4.Определите массу серной кислоты, необходимой для растворения 9,8 г гидроксида меди (\).

5.Вычислите массу гидроксида железа(\), образующегося при сливании 20  г 10%-ного раствора хлорида железа (\) с 15 г 5%-ного раствора гидроксида натрия.

6.При растворении в соляной кислоте 12,9 г сплава меди и цинка выделилось 2,24л (н.у.) водорода. Определите, сколько меди и цинка содержится в образце сплава. 

7.Определите массу руды, в которой содержится 2% Си2S, необходимой для получения 192 т меди.

8.Определите объём водорода (н.у.),  выделившегося при действии воды на сплав, содержащий 9,2г натрия и 7,8 г калия.

9.Какой объём оксида углерода(\) можно затратить, чтобы восстановить железо из 1т руды, содержащей 90%  Fe O?

10.Негашёную известь получают обжигом известняка СаСО3 в печах. Сколько известняка .содержащего 20% примесей, потребуется для получения 20 т негашёной извести ( Са О )?

11.Вычислите количество натрия, вступившего в реакцию с водой, если выделилось 112л водорода.

12.Определите массу 10% раствора гидроксида натрия, необходимого для нейтрализации 50 г 20% раствора серной кислоты.    

13.Докажите свойства основных оксидов на примере Li2O.

14.Докажите свойства амфотерных оксидов на примере AL2O3.

15.Докажите свойства щелочей на примере Са(ОН)2.

16.Докажите свойства амфотерных оснований на примере AL(OH)3.

17.Составьте уравнения реакций для: 1). щелочных металлов(калий).2) Щелочно- земельных металлов(кальций),3) алюминия. Запишите электронные балансы.

 



Предварительный просмотр:

Задачи на выход продукта реакции  

1.При взаимодействии магния массой 36 г с избытком хлора получено 128,25 г хлорида магния. Определить выход продукта реакции в процентах от теоретически возможного.

2.Через известковую воду, содержащую 3,7 г гидроксида кальция, пропустили углекислый газ. Выпавший осадок отфильтровали, высушили, взвесили. Его масса оказалась равной 4,75 г. Вычислить выход продукта реакции (в процентах) от теоретически возможного.

3.Металлический калий массой 3,9 г поместили в дистиллированную воду объемом 50 мл. В результате реакции получили 53,8 г раствора едкого кали с массовой долей вещества равной 10%. Вычислить выход едкого кали (в процентах) от теоретически возможного.

4.при восстановлении оксида меди ( II ) водородом было получено 12 г меди, что составляет 93,75% от теоретически возможного. Определить массу исходного оксила меди.

5.При взаимодействии йода с водородом получено 38,4 г йодоводорода, что составляет 60% от теоретически возможного выхода. Вычислить массу йода, взятую для реакции.

6.Алюмотермическими методами из оксида хрома (III) получили хром массой 221 г, что составило 85% от теоретически возможного выхода. Сколько граммов оксида хрома (III) было взято для реакции?

7.При пропускании углекислого газа через раствор едкого натра получили кислую соль массой 18,9 г, что составляет 75% от теоретически возможного выхода. Определить массу едкого натра в растворе.

8.Вычислите объём водорода, который может быть получен при растворении в едком натре 270мг сплава алюминия, содержащего 5% меди. Выход водорода примите равным 85% от теоретически возможного. 

9. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции.

10. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.) полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.

11. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.

12Для окисления оксида серы (IV) взяли 112 л (н.у.) кислорода и получили 760 г оксида серы (VI). Чему равен выход продукта в процентах от теоретически возможного?

13. При взаимодействии азота и водорода получили 95 г аммиака NH3 с выходом 35%. Какие объёмы азота и водорода были взяты для реакции?

14. 64,8 г оксида цинка восстановили избытком углерода. Определите массу образовавшегося металла, если выход продукта реакции равен 65%.

15.Определить объём кислорода, необходимый для сжигания газа, полученного при растворении цинка количеством 1 моль в избытке раствора соляной кислоты.

16.Определить объём воздуха, необходимый для полного окисления сероводорода объёмом 448 л.

17.Газ, полученный при разложении карбоната аммония массой 480 г окислили кислородом воздуха в присутствии катализатора. Какой объём воздуха при этом был затрачен?



Предварительный просмотр:

Задачи на растворы

Вариант №1. Массовая доля соляной кислоты в растворе, полученном при растворении 11,2 л (н.у.) хлороводорода в 1 л воды равна _____%. (Запишите число с точностью до десятых.

Вариант №2. К раствору хлорида кальция массой 90 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна _____%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №3. К раствору нитрата кальция массой 80 г и массовой долей 4% добавили 1,8 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна ___%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №4. Смешали два раствора: один массой 130 г и с массовой долей соли 6%, второй массой 70 г и с массовой долей этой же соли 2%. Масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе, равна ___г. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №5. К 180 г 4%-ного раствора ацетата калия добавили 120 г 6%-ного раствора этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна ___%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №6. Смешали 120 г раствора нитрата калия с массовой долей 15% и 80 г раствора этой же соли с массовой долей 20%. Массовая доля соли в полученном растворе равна ___%. (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №7. Количество вещества нитрата кальция, необходимого для приготовления 820 г раствора с массовой долей 4%, равна ___моль. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №8. Смешали 300 г раствора с массовой долей соли 20% и 500 г раствора с массовой долей 40%. Массовая доля соли в полученном растворе равна________%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №9. Смешали два раствора: один массой 120 г и с массовой долей соли 15%, другой массой 125 г и с массовой долей этой же соли 10%. Масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе, равна_____г. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №10. К 300 г раствора нитрата калия с массовой долей 20% добавили 100 г той же соли. Массовая доля нитрата калия в полученном растворе составит_____%.  (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №11. Какую массу нитрата натрия необходимо растворить в 200 г воды для получения раствора с массовой долей 20%? (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №12. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксуса с аассовой долей 3%. (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №13. Масса уксусной кислоты, которая содержится в 0,5 л раствора СН3СООН с массовой долей 80% (плотность 1,1 г/мл), равна_______г. (запишите число с точностью до целых).

Вариант №14. В результате гидратации 89, 6 л (н.у.) ацетилена можно получить раствор ацетальдегида с массовой долей 20%. Масса полученного раствора равна ______г. (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №15. При растворении в 270 г воды сульфата калия был получен раствор с массовой долей 10%. Масса растворенного К24 равна ____г. (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №16. К 50 г раствора хлорида кальция с массовой долей 4% добавили 1 г этой же соли и 10 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна ____%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №17. Вычислите массу воды, которую надо выпарить из 1 кг 3% -ного  раствора сульата меди для получения 5%-ного раствора. (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №18. К раствору хлорида бария массой 120 г с массовой долей 2% добавили 1,6 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна____%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №19. Массовая доля азотной кислоты в растворе, полученном после добавления 20 г воды к 160 г ее 5%-ного раствора, равна ____%.(Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №20. К 1150 г 10%-ного раствора сульфата натрия добавили 115г воды. Рассчитайте массу воды в полученном растворе. (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №21. Смешали 600 г раствора с массовой долей соли 10% и 1000 г раствора с массовой долей 20%. Массовая доля соли в полученном растворе равна___%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №22. К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна___%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №23. Объем (н,у.) формальдегида, который потребуется для получения 1 л раствора (ρ=1,11г/мл) с массовой долей формалина 40%, равен ___л. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №24. Смешали два раствора: один массой 260 г и с массовой долей соли 3%, второй массой 140 г и с массовой долей этой же соли 1%. Масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе, равна____г. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №25. К раствору сульфида калия массой 60 г с массовой долей 4% добавили 1,6 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна___%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №26. Масса кальция, содержащегося в 820 г раствора нитрата кальция с массовой долей 4%, равна____г. (Запишите число с точностью до целых).

Вариант №27. Смешали два раствора: один массой 90 г и с массовой долей соли 5%, другой массой 125 г и массовой долей этой же соли 4%. Масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе, равна ____г. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №28. Массовая доля серной кислоты в растворе, полученном после добавления 20 г воды к 80 г её 10%-ного раствора, равна ___%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №29. Массовая доля азотной кислоты в растворе, полученном после добавления 20 г воды к 320 г её 2,5%-ного раствора, равна___%. (Запишите число с точностью до десятых).

Вариант №30. Смешали два раствора: один массой 180 г и с массовой долей 2,5%, другой массой 250 г и с массовой долей этой же соли 2%. Масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе, равна ____г. (Запишите число с точностью до десятых).