Педсовет

Зайцева Татьяна Борисовна

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представлены материалы педагогических советов. Стараюсь использвать разнообразные формы для активизации роли воспитателя при участии в методической работе детского сада, надеюсь они будут интересны и полезны в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами «Мы интеллектуалы»

Материалы: жетоны двух цветов, листы с изображением базисных форм, превышающие по численности количество участников, фломастеры, кляксы семи цветов радуги.

Педагоги при помощи жетонов разного цвета делятся на две команды и им задаются задания, выбирается жюри.

Задание №1.

«Зачем?»

Мы это слово пишем в планах каждый день

Вначале  - «часть от цапли»,

А в окончанье  – «ель».

Цель – активизировать творческую активность и мыслительную деятельность педагогов.

Предлог стоит в моём начале.

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски и за столом.

Задачи:

  1. Оптимизировать межличностные отношения педагогов;
  2. Побуждать к самоанализу собственной деятельности и анализу образовательного процесса в ДОУ по реализации интегративного подхода;
  3. Упражнять педагогов в решении некоторых практических заданий и ситуаций, встречающихся при организации и реализации задач воспитательно – образовательного процесса.

Задание №2.

«Ах, вот они условия,

Ах вот она среда…»

Участникам команд предлагается назвать оборудование и материалы, находящиеся в группе, используемые для развития познавательной деятельности и изобразительного творчества.

Задание №3.

«квакушки

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!

  1. . .  ква..

(букварь)

2. к . ва . . . . .

(кавалерия)

3. Ква .

(квас)

4. К . . . Ва .

(караван)

  1. . . . к . ва

(подкова)

  1. . Ква . . . .

(аквариум)

Задание №4.

«Метод хромотерапии»

         Еще в древности силу цвета использовали для воздействия на организм, лечения его от разных болезней. Знаменитый врач Авиценна (80 – 1037) считал, считал, что цвет имеет огромное значение при лечении пациента, описывал принцип хромотерапии в  «Каноне врачебной науки».

 В соответствии с индийской медициной Аюрведа в теле человека выделено 7 чакр (энергетических центров), расположенной  вдоль спины. Каждой чакре соответствует свой цвет, определённый орган или  система человеческого организма, эмоции и и духовные аспекты. Когда человек здоров, все цвета сбалансированы. Если один из цветов выбивается из общей взаимосвязи, человек заболевает.

Как наука хромотерпия появилась в известном нам виде и получила своё развитие в 17 веке. Именно тогда английский учёный Исаак Ньютон осуществил экспериментирование с призмой и продемонстрировал, что свет представляет собой совокупность цветов видимого  спектра.

Хромометрия (цветотерапия) – наука о влиянии цвета и света  на  физическое, эмоциональное здоровье человека.  Как отдельная наука существует с 19 века. Важным шагом стали труды Эдвина Баббита и Плиазона, в которых описано лечебное воздействие каждого цвета спектра на организм человека.

Каждая  команда выбирает  кляксы разного цвета (красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую) необходимо описать эмоции, вызываемые этими цветами, предполагаемое  значение данного цвета для здоровья человека. Затем описание сравнивается с умозаключениями учёных, работающих в данной области.  

Задание №5

«Ваша точка зрения»

Решите ситуацию и поясните, что нужно сделать, чтобы её избежать.

Педагогам раздаются листы с напечатанными ситуациями. Команды педагогов совещаются и дают ответ. Затем право дополнить или высказать свою точку зрения даётся игрокам другой команды.

«Шестилетний Миша категорически избегает изобразительной деятельности, предпочитает игру с машинками, бег наперегонки, военные игры. Родители мальчика не настаивают на присутствии его на занятиях художественным творчеством. Как поступить педагогу?»

   Задание №6

«Комплименты»

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это всё любви счастливые моменты»   (Б. Окуджава)

Каждый комплимент имеет свое значение, чем он оригинальнее, тем выше балл.

В конце деловой игры жюри  подводит итоги. Каждому выдаётся медаль - «Интеллектуал»