План самообразования

Нуруллин Рамис Зинарисович

Мы сами создаем будущее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samobrazovaniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ  ПРЕПОДОВАТЕЛЯ БИОЛОГИИ – Р.З. НУРУЛЛИНА

Тема  самообразования:

«Развитие творческих способностей на уроках биологии»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в среднем профессиональном образовании напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование» целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет  и владеть  методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Преподаватель  должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его обучающихся перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  преподавателя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цели:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  биологии.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по биологии, внеклассную работу по предмету с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- формировать интерес обучающихся к биологии;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, проектной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования информационно-коммуникационных средств в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы  работы:

1  этап  2021-2022  годы…

2  этап  2022-2023  годы …

      3  этап  2023  год …

Основные  направления

                 Действия  и  мероприятия

Профессиональное

Психолого-педагогическое

Методическое

ИКТ

Охрана  здоровья

Интересы  и  хобби

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Биология».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по биологии и химии, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по биологии и химии  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  преподователей биологии, организованных  в  Институте  образования.

5. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

9.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

10. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

11. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

12. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  преподавателя.

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- Биология и химия

- Биология  в  школе

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  естественно-математического цикла.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, преподавателей  района.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания   учащихся.

7. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  работы с обучающимися ( одаренными, мотивированными, слабо мотивированными ), контрольные  тесты-упражнения, тренажеры).

8. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

9. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках биологии.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

Продолжать чтение педагогической и художественной литературы, выращивание комнатных растений.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6. Организация  работы  предметных кружков  и  факультативов.

7. Работа на личном сайте.

8. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

9. Подаю  личный  пример  обучающимся, участвуя  на  конкурсах и олимпиадах  различных  уровней.