Учитель года - 2016

Нуруллин Рамис Зинарисович

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический семинар2.6 МБ
Microsoft Office document icon Портфолио169.5 КБ
Microsoft Office document icon Эссе Я учитель43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нуруллин Рамис Зинарисович учитель химии и биологии МБОУ « Поисевская СОШ»

Слайд 2

Методическая тема : Повышение уровня знании используя инновационные технологии на уроках биологии химии реализуя их в практике Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину

Слайд 3

Моё педагогическое кредо Обучать ребенка, воспитывая в нем личность Уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться Отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души. Стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце. «Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

«Работа- лучший способ наслаждаться жизнью» Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе». Мне нравится работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужн им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…

Слайд 6

“Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС», ФГБОУ В ПО «НИСПТР» г.Набережные Челны 2013 г «Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» г. Казань 2015 г «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан» Министерство образования и науки Республики Татарстан. Совместный проект с сингапурской компанией Educare Cooperative Limited , г.Казань , 2015 г. Менеджмент в образовании( переподгатовка ): ИЭУиП , г. Казань, 2012 г. Награда: «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов в 2013-2014 учебном году» Почётная грамота школы, МБОУ « Зубаировская ООШ», 23.05.2014 Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому…

Слайд 7

Истории успеха моих учеников 2011 год - Всероссийский конкурс « Олимпус Зимняя сессия 2011» - ( Низамова Рузиля , 8 класс, 3 место, Диплом); 2013 год - Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2013 » ( Низамова Рузиля , 9 класс, Сертификат); 2014 год - Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2014» Габидинова Эльвира, 8 класс, Сертификат ; 2015 год - Основы нефтяной геологии на II от к рытой республиканской олимпиаде Хазиев Айбулат, 10 класс, Диплом 1 место; 2015год - Геологический маршрут на II от к рытой республиканской олимпиаде , Диплом,5 место; 2015 год – Конкурс выставок на II от к рытой республиканской олимпиаде,1 место; 2015 год – Конкурс подделок на II от к рытой республиканской олимпиаде, Гайсин А., 2 место; 2014 год - Районный к онкурс видеороликов по экологии «Чистая природа» Хасанов А , 9 класс, Диплом 2 место;

Слайд 8

Участие в профессиональных конкурсах 2012 год - участник муниципального конкурса “Моя лучшая разработка” 2013год - участник муниципального конкурса “Моя лучший урок” 2013год Межрегиональный конкурс «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации «Образовательный проект» , Сертификат 2013 год- Всероссийский конкурс Зимняя сессия «Олимпус-2013» , Диплом 2013 год - участник открытого всероссийского конкурса “Лучшая методическая разработка -2013 года” 2014 год – Всероссийский конкурс «Педагогические идеи и технологии», Диплом 2015 год - За подготовку команды юных геологов Актанышского района “Алмаз” на II от к рытой республиканской олимпиаде , Благодарственное письмо

Слайд 9

Публикации: - Методическая разработка урока по теме: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеании , 5 стр , На сайте «Социальная сеть работников образования» http :// nsportal . ru ; - Методическая разработка урока по теме: Движение крови в организме. Органы кровообращения, 5 стр , На сайте «Социальная сеть работников образования» http :// nsportal . ru ; - Методическая разработка урока по теме: «Движение крови по сосудам. Лимфообращение .» с использованием мультимедиа презентаций, 5 стр , На сайте «Всероссийского интернет конкурса педагогического творчество» http :// educontest . net . ru ; - Методическая разработка урока по теме: «Работа сердца» с использованием мультимедиа презентаций, 5 стр , на книге «Информационные технологии»

Слайд 10

Выступления и участия: - на районном семинаре заместителей директоров школ по теме “Формы подготовки к экзаменам”, 2016год; -на районном семинаре заместителей директоров Мастер класс: игра “100 к1” ; на районном семинаре заместителей директоров школ по теме “Портфолио ученика”, 2014год; - на районной конференции молодых педагогов на тему “Инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе и вузе”, 2013 год. -на общешкольном родительском собрании на тему “ЕГЭ и ОГЭ”, 2015 год. - на зональном семинаре учителей биологии и химии по теме: «Здоровье моей школы. Школьный экологический мониторинг» на базе АСШ №2, 2013 г На районном семинаре учителей естественнонаучных дисциплин по теме: « Современные методы преподавания, как средство повышения качества обучения в школьном образовании » на базе АСШ №2, 2014г



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Поисевская средняя  общеобразовательная школа»

Нуруллин

Рамис Зинарисович

учитель биологии и химии

Портфолио

Моя методическая тема:

Повышения уровня знании используя инновационные технологии на уроках биологии химии реализуя их в практике

Мои выступления на педсоветах и родительских собраниях в школе:

  1. Проблемы возникшие при воспитании ответственности у детей

  1. Как воспитать у детей самостоятельность

  1. Проблемы возникшие при преподавании биологии в татарских школах

  1. Использование ИКТ на уроках биологии

  1. Изменения в ЕГЭ (Поисевская СОШ) 2015, ноябрь)

Сведения о олимпиадах

Ф.И.О учащегося

Класс

Предмет

Учебный год

Место

1

Низамова Рузиля Расуловна

8

География

2011-2012

8

2

Тимерова Айзиря Флюсовна

9

География

2011-2012

3

3

Хафаев Мухамеддин Инсафович

7

География

2012-2013

4

4

Низамова Рузиля Расуловна

9

География

2012-2013

9

5

Хафаев Мухамеддин Инсафович

7

Биология

2012-2013

5

6

Низамова Рузиля Расуловна

9

Биология

2012-2013

8

7

Загирова Сюмбуль

Хамитовна

7

Биология

2014-2015

4

8

Габидинова Эльвира

Радиковна

8

Биология

2014-2015

4

9

Латипова Сафия

8

Экология

2015-2016

4

Учебный год

Предмет

Ф.И.О

Набранный бал

Набранный бал в %

Отметка

1

2012-2013

География

Низамова

Рузиля

Расуловна

31(32)

96

5

2

2012-2013

Биология

Низамова

Рузиля

Расуловна

42(43)

97

5

Результаты ГИА

Результаты ЕГЭ

Учебный год

Предмет

Ф.И.О

Набранный бал

1

2014-2015

Химия

Тимерова Ильвира

Каримова Гульфия

Общий

36

69

52

Успеваемость и качество учащихся в период 2011-2015 учебные годы

Предмет

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Успев

Качес

Успев

Качес

Успев

Качес

Успев

Качес

Природоведение

100

80

100

78

География

100

76

100

87,5

Химия

100

54

100

62

100

69

100

72

Биология

100

76

100

82

100

82

100

87,5

Мониторинг качество знании по предметам

Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок”

районный

4 место

2013

2.

Муниципальный конкурс “Моя лучщая разработка”

районный

Участие

2012

3.

Межрегиональный конкурс «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации «Образовательный проект»

федеральный

Участие Сертификат

2013

4.

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2013 года»

федеральный

Участие

Сертификат

2013

5

Всероссийский конкурс Зимняя сессия «Олимпус-2013»

федеральный

Диплом

2013

6

За подготовку команды юных геологов Актанышского района “Алмаз” на II открытой республиканской олимпиаде

республиканский

Благодарственное письмо

2015

7

Педагогические идеи и технологии

всероссийский

Диплом

2013

8

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного  процессов в 2013-2014 учебном году

школа

Почетная грамота

2014

Результаты участия учащихся в конкурсах

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2013»

федеральный

Участие (Низамова Р. Р., 9 кл)

Сертификат

2013

Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2013»

федеральный

Участие (Габидинова Э.Р., 8 класс)

Сертификат

2014

Всероссийский конкурс «Олимпус  Зимняя сессия 2011»

федеральный

Участие (Низамова Р. Р., 7 кл)

(Тимерова А. Ф., 8 кл)

Диплом

2011

Всероссийский конкурс «Олимпус  Зимняя сессия 2013»

федеральный

Участие(Тимерова А. Р., 6 кл)

(Солтанов Н. Н., 6 кл)

Диплом

2013

Основы нефтяной геологии на II открытой республиканской олимпиаде

республиканский

1 место

(Хазиев Айбулат)

2015

Геологический маршрут  на II открытой республиканской олимпиаде

республиканский

5 место

Гилмуллин И., Хазиев А., Ахметдинов И.)

2015

Конкурс выставок  на II открытой республиканской олимпиаде

республиканский

1 место

2015

Конкурс подделок  на II открытой республиканской олимпиаде

республиканский

2 место

(Гайсин А.)

2015

Конкурс видеороликов по экологии  «Чистая природа»

муниципальный

2 место

(Хасанов А)

2014

Участие в семинарах (выступления)

Тема

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

1

Деловая игра

Зональный (МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

На зональном семинаре учителей биологии и химии по теме: «Здоровье моей школы. Школьный экологический мониторинг» на базе АСШ №2

2

Интеллектуальная игра «100 к 1»

Районный (МБОУ Поисевская СОШ)

Система формирования базы нормативно-управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся. МБОУ Поисевская СОШ для заместителей директоров по УВР

20.01.2016

3

Подготовка к итоговой аттестации

Районный (МБОУ Поисевская СОШ)

Система формирования базы нормативно-управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся. МБОУ Поисевская СОШ для заместителей директоров по УВР. 20.01.2016

4

Портфолио учащихся

Районный (МБОУ Зубаировская ООШ)

Августовской конференции для заместителей директоров по УВР, август 2014

5

Работа молодых педагогов

Районный (МБОУ АСШ№1)

Конференция молодых педагогов май, 2013

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  

Где напечатана

1

Методическая разработка урока по теме: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеании, 5 стр

федеральный

На сайте «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru

2

Методическая разработка урока по теме: Движение крови в организме. Органы кровообращения, 5 стр

федеральный

На сайте «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru

3

Методическая разработка урока по теме: «Движение крови по сосудам. Лимфообращение.» с использованием мультимедиа презентаций, 5 стр

федеральный

На сайте «Всероссийского интернет конкурса педагогического творчество» http://educontest.net.ru

Спортивные достижения

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Туристический слет “Ориентирование”

районный

3 место

2 место (команда)

2014

2.

Туристический слет “ККМ”

районный

1 место

2014

3.

Туристический слет “Туртехника”

районный

2 место

2014

4.

Туристический слет “Команда учителей”

районный

1 место

2014

5

Притягивание каната (Зимняя спартакиада учителей)

районный

1 место

2014

6

Притягивание каната (Зимняя спартакиада учителей)

районный

1 место

2015

7

Притягивание каната (Летняя спартакиада учителей)

районный

2 место

2015

8

Подтягивание

Тюковский сельсовет

1 место

2012

9

Подтягивание

Тюковский сельсовет

1 место

2013

10

Подтягивание

Тюковский сельсовет

1 место

2014

11

Подтягивание

Тюковский сельсовет

2 место

2013

12

Теннис

Тюковский сельсовет

1 место

2012

13

Теннис

Тюковский сельсовет

3 место

2013

14

Теннис

Тюковский сельсовет

1 место

2014

15

Теннис

Тюковский сельсовет

1 место

2014

16

Лыжная гонка

Тюковский сельсовет

3 место

2012

17

Лыжная гонка

Тюковский сельсовет

1 место

2013

18

Троеборье

Тюковский сельсовет

1 место

2013

19

Стрельба из пневматической винтовки

Тюковский сельсовет

3место

2013

20

Шахматы

Тюковский сельсовет

2 место

2015

21

Шашки

Тюковский сельсовет

1 место

2015



Предварительный просмотр:

                                              Я учитель.      

                                                               Живут на Земле профессии

                                                               Но все же одна всех нужней и важней!

                                                               Учитель, ты сам выбрал эту дорогу

                                                               И долгие годы шагаешь по ней.

    Учитель!  Какое громкое, звучное слово! Сколько книг  написано и кинофильмов снято о них. Сколько стихов написано, и сколько песен воспета о наших учителях.

Учитель! Это слово мы слышим с детства. Каждый человек в своей жизни и учитель, и ученик. Первые учителя - это наши родители. Мама и папа учат нас еще с колыбели . Именно они дают нам первые  и необходимые уроки нравственности, они учат как нужно относиться  к окружающему миру. Я часто вспоминаю  свое счастливое детство. Помню как мы с соседскими детьми   играли в «Школу». Я был постарше  и наверно поэтому меня всегда выбирали «учителем». Вместе решали задачки, считали, а для игры всегда использовались цветные камушки, кирпичики…Взрослым я вспоминаю  свои школьные годы. Я - трепетно и с  какой-то надеждой ждал урок географии. Ждал когда учитель  зайдет в класс и начнет урок. Мне повезло  на   моем  пути  встретился настоящий учитель, которому я благодарен, которого я помню всегда, всю жизнь. Она досконально знала  тонкости своего предмета и умела привлечь наше воображение любым уголкам планеты. Она   интересно преподавала свои уроки  и умела заинтересовать  нас. Вот она стоя у доски показывает  нам по карте моря и океаны, и как будто мы вместе путешествуем по странам. Как я хотел быть похожим на своего  учителя, стоять вместо неё и   показывать указкой невиданные страны …  Это детская любовь наверно и привела меня обратно в школу. Школа учила меня   уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и  помогать   товарищам быть настоящими людьми.

Учитель! Гордое и знаменитое звание. Чему учили нас учителя? Привить интерес детей к учебе –дар. Научить можно лишь тому, что любишь. Если учитель придерживается этой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики. От педагога требуется знание предмета, понимание детской психологии. Учит мыслить, учит самостоятельно добывать знания, учит учиться. Учителя  старались  помочь нам найти свой путь в жизни. А главное своим примером и словом учили - быть людьми.

Профессия учителя во все времена оставалась почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям –это талант. Наверно каждому учителю приятно, когда именно его ученик в будущем добиваются успеха. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить своих учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучали  нас.

  Учитель! Сколько раз я повторял эту фразу. Я не раз задумывался над вопросом : «А какой я учитель? Правильно ли я выбрал профессию?». Я часто перебираю  свои юношеские  мечты,  кем же был бы я  если не учитель? Но после я останавливаюсь в одном, и могу с уверенностью сказать : да, я сделал правильный выбор и никогда о нем не пожалею, что выбрал именно еге..  Я был уверен, что после окончания института пойду работать в школу.   Я –учитель, и я буду учить детей!

И вот я в школе. Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, и вечером с радостью возвращается домой. Да, я счастлив. Счастлив потому, что есть любимая работа. Свою педагогическую деятельность я начал в деревне Зубаирово.  Мой первый урок… Я вижу  детские сверкающие глаза,  направленные на меня. В одних -интерес, в других  - любознательность, в третьих-надежду. Да, надежда на будущее. Это никогда не забудется. Каждый день я слышу приветливые голоса детей, вижу удивленные глаза. И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Какие они разные! У каждого свой мир, свои желания познать мир.  И мы, учителя, должны  уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Уважать их интересы, доверять и понимать их, бережно относиться к их чувствам, тогда можно создать обстановку взаимопонимания. Со временем понимаешь, что ученик в учителе хочет видеть не просто наставника и человека, передающего знания, а получать знания в сотрудничестве. Приходилось трудно. Нужно было работать и преодолевать трудности. Но  дружный школьный коллектив оказал мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства.  И вот уже пять лет  с детьми… С самыми разными: одаренными, спортивными, творческими, жизнерадостными. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то «зернышко», которое потом прорастет и поможет ученику стать настоящим человеком.

Моя задача – развить активно мыслящего ученика. Пусть он ещё многое не умеет, но если хочет знать, то я должен ему помочь овладеть основами научного познания: обобщать, анализировать, сопоставлять информацию, выделять частные, мелкие, но очень значимые детали. Детская любознательность тем уникальна, что её не нужно формировать. Она сформирована  природой . Её нужно только подпитывать многочисленными исследованиями, наблюдениями, опытами. Такие методы позволяют даже в самых обычных предметах и явлениях находить неизвестное, вызывающее интерес и пробуждающее воображение.

Я учу малышей разговаривать с природой, старшеклассников – её понимать, и всех – любить окружающий нас мир. Природу нельзя подчинить себе просто так – её нужно исследовать. Каждая сторона жизни загадочна, важна и необходима.

Профессия учителя- это труд человека, прежде всего над самим собой, своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее –это дети.   Учитель-педагог- это не только профессия, это призвание. Задача учителя- увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. И теперь , когда я вхожу в класс, я испытываю радостные чувства от встречи с учениками, и каждый урок должен пройти загадочным, важным и необходимым. Знаю, что каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторять. Я стремлюсь всегда донести детям на уроках биологии важность и значимость моего предмета в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом. Результатом моей работы являются успехи моих учеников, которые занимают призовые места на районных олимпиадах, конкурсах. В этой  работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда - это великая радость.

Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя-особая. Профессия учителя сложна. Самая большая трудность, по моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. Она требует много терпения, так как не каждый человек способен научить  понять другого. Учителя дают не только знания, но и учат  детей, как относиться друг к другу,  к окружающим. Я учу детей исследовать,  делать опыты, любить и понимать  окружающий нас мир. Я верю в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни. Я стараюсь быть наставником и старшим товарищем.

Эта профессия привлекает меня  прежде всего своей гуманностью и  благородством. Я думаю, чтобы стать хорошим учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. А самое главное в моей профессии- каждый день поднимаясь по лестницам  школы, знать что меня ждут мои ученики. Я им нужен! От этого «вырастают крылья», и хочется творить снова, удивлять их, зажигать «солнце» в душах своих учеников, и  конечно же, улыбаться. Ведь именно улыбка дарит свет, добро.  С годами,  с опытом работы моя деятельность все больше наполняется новым содержанием, но по- прежнему приходить в класс на урок - это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что мое призвание-школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость.

  Быть учителем для меня – значит - быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к контакту с учениками, и с богатым внутренним миром. Я твердо уверен, если ученики любят учителя, они полюбят и его предмет, как  я когда-то. Мне очень приятно слышать от учеников, что они с нетерпением ждут каждой встречи со мной, что я стал для них не только учителем, но и другом, к которому они приходят за советом или за помощью. Если после уроков ученики приходят ко мне, подходят с вопросами, - это меня радует в двойне, значит они не равнодушны, они заинтересованы уроком. Я стараюсь быть интересным для своих учеников, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным развитием, как и требует ФГОС. Анализируя каждый урок, каждый прожитый день, я  внимательно анализирую каждое действие, каждый поступок, каждый случай. Правильно ли дети меня поняли, правильно  ли мы решили  проблемы? Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга любви, взаимопомощи, уважению, состраданию, верности, патриотизму. В атмосфере добра и дружелюбия мы  беседуем о том, как действовать  в той или иной ситуации.

    Каким вырастет в будущем  ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, меняется современная педагогика и методика. Появляются педагогические технологии. Сегодняшний  день  учителя ни похож на последующий день. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников. Быть успешным учителем- это постоянно быть в поиске. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.

Профессия «учитель»  была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессии. От того как педагог будет думать, жить, дышать- зависит будущее его учеников. На учителя равняются ученики. Именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест, каждый взгляд, даже вздох - тут же все взвешиваются учеником.  Поэтому задача современного  учителя-создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.

Я горжусь, что выбрал профессию  учителя!