Кубановедение

Кирпичникова Елена Николаевна


В этом разделе вы сможете познакомиться с моими разработками по географии Краснодарского края

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Перепись населения школы» Автор: Кузнецов Роман, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, МОУ СОШ № 16, 6 класс Научный руководитель: Кирпичникова Е.Н., учитель географии МБОУ СОШ № 16

Слайд 2

Цель моего исследования: провести перепись учащихся нашей школы на 1.09.13 г.

Слайд 3

Задачи: познакомиться с историей переписи населения в России, изучить национальный, половой состав школьников, узнать, какие любят школьные предметы, привлечь внимание учащихся к выбору профессии.

Слайд 4

Актуальность темы: привлечь внимание школьников к демографическим проблемам в России на примере школьной переписи. Проблема : В настоящее время ученики проводят больше времени в школе, поэтому необходимо знать чем они интересуются, кем мечтают стать, кто они. Гипотеза : при проведении переписи школьного населения учащиеся нашей школы будут привлечены к изучению свой родословной, познакомятся с выбором профессий родителей, узнают, что их больше интересует.

Слайд 5

Объектом исследования являются учащиеся школы, предметом - анализ переписных листов и составление демографического портрета школы. В работе использованы следующие методы : сравнительный анализ литературы, метод анкетирования «опрос», статистический.

Слайд 6

Немного теории… Перепись населения – это процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной её части. В переписной лист включается ряд вопросов , позволяющих получить необходимую информацию. Например, адрес, демографические признаки — ( пол , возраст , состояние в браке ), гражданство , этнические характеристики , религия , образование и т.д

Слайд 7

Соотношение учащихся МБОУ СОШ № 16 по половому признаку

Слайд 8

Соотношение учащихся в классах кадетской направленности и общеобразовательных

Слайд 11

Демографические показатели семей учащихся СОШ № 16

Слайд 12

Демографические показатели семей учащихся СОШ № 16

Слайд 13

Уровень образования родителей

Слайд 15

В заключении «Хит-парад» учебных предметов!!! Самые любимые: физическая культура, биология, география, обществознание; Самые сложные : математика , русский язык , физика, химия .

Слайд 16

Самые престижные профессии по мнению учеников нашей школы банкир, юрист, политик , Артист экономист , милиционер, инженер, военный, врач. Самые востребованные по данным центра занятости: Продавец, Мастера строительных специальностей, Повар, Тракторист Парикмахер и др.

Слайд 17

Мои планы на будущее))) Изучить рынок труда в нашем городе и районе, Изучить общие демографические проблемы нашего города До скорых встреч!!!)))


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географическое положение Краснодарского края

Слайд 2

Положение края на карте мира

Слайд 3

Положение Краснодара на глобусе

Слайд 4

Положение Краснодарского края на карте России

Слайд 5

Границы Краснодарского края

Слайд 6

Моря, омывающие край

Слайд 7

Крайние точки Краснодарского края х. Молчановка х. Зеленчук село Веселое Коса Тузла

Слайд 8

Площадь края

Слайд 9

Вывод Выгодное положение у Краснодарского края? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рельеф Краснодарского края

Слайд 2

Профиль рельефа края

Слайд 3

Рельеф Краснодарского края Равнинная часть Предгорья Горы Кавказ Таманский полуостров

Слайд 4

Равнинная часть края Азово- Кубанская равнина Прикубанская низменность Приазовская низменность Закубанская равнина Ставропольская возвышенность

Слайд 5

Азово- Кубанская равнина

Слайд 7

Предгорья

Слайд 8

Горы Кавказ

Слайд 9

Красная Поляна

Слайд 10

Таманский полуостров

Слайд 11

Рельеф полуострова

Слайд 12

Полезные ископаемые края


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей. Сколько себя помнит человечество, Его память – это неба зов, Средь миров найти своё Отечество, Тайну разгадав древнейших слов.

Слайд 3

Горгиппия – античный город, располагав-шийся на месте центральной части современ-ной Анапы. Наименование Горгиппия город получил в честь члена царского рода Горгиппа во второй половине V в до н.э. Часть «нового города» поглотила ранние могильники (V в. до н.э.) и перекрыла их. Возведенные каменные постройки многократ-но перестраивались, в городе формировалась система водоснабжения и водостоков. При раскопках были найдены остатки зданий общественного назначения (барабаны колонн, фрагменты скульптур, блоки дорического ордера, Сима в виде львиной головы).

Слайд 4

В первой четверти IV века до н.э. Синдская гавань получает новое название – Горгиппия по имени наместника боспорского царя Горгиппа. В левом углу раскопок мы видим три цистерны крупной винодельни, которые могли вместить до 6 тонн виноградного сусла. Отстоявшийся сок переливали для брожения в пифосы. Готовое вино хранилось в амфорах. В амфорах также хранили зерно, масло. В подвале дома, с правой стороны раскопок нашли 26 амфор с зерном и рассыпанные на полу монеты. Возможно, это была лавка торговца. Среди найденных предметов много керамических изделий, глиняных светильников домашней посуды и терракотовых статуэток, из чего можно сделать вывод, что в Горгиппии была развита корапластика – искусство изготовления терракотовых статуэток.

Слайд 5

Археологический музей "Горгиппия" в Анапе

Слайд 6

Здесь можно видеть несколько открытых раскопками кварталов Горгипии II- начала III веков н.э. и магистральную улицу . Ее проезжая часть вымощена плитами, по бокам вдоль домов тянутся тротуары. Мостовая делалась в то время , когда единственным видом транспорта являлись колесницы и повозки, запряженные волами. Однако, она оказалась такой прочной, что даже сейчас по ней смогли проехать самосвалы с землей. Улица вплотную подходила к главным городским воротам. За пределами города она превращалась в дорогу, связывающую его с торговой дорогой из Крыма к Кавказским перевалам.

Слайд 7

В I-II веках н.э. Горгиппия превратилась в один из наиболее богатых Боспорских городов. Дома знати располагались в общественном центре города, на его главной площади – агоре. Существовали системы водопроводов и водостоков. Один из них можно наблюдать: магистральная улица, проложенная по ремесленному кварталу, пересекается с другой, идущий с севера на юг. Вдоль нее под плитами был проложен канал водостока. Он подходил к отстойному колодцу, на дне которого оставался мусор, а вода вытекала с другой стороны и сбрасывалась в море.

Слайд 8

Все дома занимают значительные площади и имеют большие и глубокие подвалы. Здесь не видно наземных частей домов, они не сохранились. Мы можем только представить, как они выглядели. Известно, что в Риме в III веке существовали 3,4 и 5 этажные дома. Они строились из хорошо обожженного кирпича. В Горгиппии, скорее всего, были 2-х этажные дома, потому что плохо обожженные горгиппийские кирпичи просто бы не выдержали тяжести многих этажей. На первых этажах, вероятнее всего, размещались торговые лавки, ремесленные мастерские. Крыши домов были покрыты глиняной черепицей, производимой в городе. Хотя в античных городах Средиземноморья стеклянные окна уже существовали, здесь были редкостью, чаще окна затягивались бычьими пузырями. Осколков плоского оконного стекла найдено не было.

Слайд 9

К началу III века меняется обстановка на границах Боспорского царства. В Северное Причерноморье вторглись полчища готов. Горгиппия одной из первых приняла удары варварских племен. Город погиб в сильном пожаре вскоре после 238 года. Спустя столетие на Боспор пришли гунны. Они довершили уничтожение некогда цветущих городов Боспорского царства.

Слайд 10

Гермонасса - древний город на Таманск ом полуострове

Слайд 11

Гермонасса – терракотовые статуэтки, глиняные сосуды

Слайд 12

Фанагория – знаменитый древнегре-ческий город, развалины которого ныне скрыты слоями земли, а частично и волнами Таманского залива. Он возник там, где воды Керченского пролива соединяют Черное и Азовское моря, где в одной точке сходится море, горы и степь. Фанагория просуществовала более полутора тысяч лет и была важным политическим и экономи-ческим центром Причерноморья за это время. Цветущий город не раз видел у своих стен отряды аланской и сиракской конницы, воинственные толпы меотов и синдов, стройные ряды римских легионов и пышные посольства эллинистических царей.

Слайд 13

Развалины древнего города ныне скрыты не только землей, но и водами Таманского залива. На весь эллинский мир был известен фанагорийский храм Афродиты Апатуры (Обманщицы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственный академический Кубанский казачий хор

Слайд 2

Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века.

Слайд 3

14 октября 1811 года была заложена основа профессиональной музыкальной деятельности на Кубани, начался славный творческий путь Черноморского Войскового певческого хора. У его истоков стояли духовный просветитель Кубани протоиерей Кирилл Россинский и регент Григорий Гречинский . В 1861 г. хор переименовывается из Черноморского в Кубанский Войсковой певческий хор и с этого времени, кроме участия в церковных богослужениях, дает светские концерты по области, исполняя наряду с духовными, классические произведения и народные песни. Кирилл Васильевич Россинский

Слайд 4

В 1911 г. прошли торжества по случаю 100-летия Кубанского Войскового певческого хора. Летом 1921 г. решением властей деятельность коллектива была прекращена, и лишь в 1936 г. Постановлением Президиума Азово-Черноморского крайисполкома был создан Кубанский казачий хор, который возглавили Григорий Концевич и Яков Тараненко, долгое время бывшие регентами Кубанского Войскового певческого хора. Однако в 1937 г. Г.Концевич был необоснованно репрессирован и расстрелян.

Слайд 5

В 1939 г., в связи с включением в состав хора танцевальной группы, коллектив был переименован в Ансамбль песни и пляски кубанских казаков.

Слайд 6

1945год. Кубанский казачий хор выступает на ступенях взятого Рейхстага.

Слайд 7

В 1971 году Кубанский казачий хор впервые становится дипломантом международного фольклорного фестиваля в Болгарии, что положило начало многочисленным почетным званиям, завоеванным позднее на различных международных и всероссийских фестивалях и конкурсах. Воссоздание Кубанского казачьего хора в жанре и структуре Государственных русских народных хоров произошло в 1968 г под руководством заслуженного деятеля искусств России Сергея Чернобая.

Слайд 8

В октябре 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР хор награжден орденом Дружбы народов, в 1990-м он становится лауреатом Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко, а в 1993-м коллективу присвоено почетное звание "академический".

Слайд 9

В 1974 г. художественным руководителем Государственного Кубанского казачьего хора стал композитор Виктор Гаврилович З ахарченко, которому за более чем 30 лет своей творческой деятельности на Кубани удалось всесторонне реализовать свои художественные, научные и просветительские устремления. В 1975 г. хор стал лауреатом I Всероссийского смотра-конкурса государственных народных хоров в Москве, повторив этот успех в 1984 на втором аналогичном конкурсе.

Слайд 10

Захарченко-фольклористом собраны разрозненные и почти исчезнувшие из поля зрения музыкальной науки и художественного творчества 14 сборников песен кубанского казачества А.Д. Бигдая , переизданные им в своей творческой редакции, с позиций современной фольклористики. По существу, сделаны первые, но самые трудные и важные шаги на пути создания антологии песенного фольклора Кубани.

Слайд 11

В августе 1995 г. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II во время пребывания в Краснодаре благословил Кубанский казачий хор петь на праздничных богослужениях в храмах. В октябре 1996 года выходит Постановление главы администрации Краснодарского края "О признании правопреемства (исторического) Государственного академического Кубанского казачьего хора от Войскового хора Кубанского казачьего войска".

Слайд 12

Виктором Захарченко разработана и воплощена в жизнь концепция созданного в 1990 году Центра народной культуры Кубани, позже переименованного в Государственное научно-творческое учреждение (ГНТУ) "Кубанский казачий хор", в котором в настоящее время работает 506 чел., в т. ч. в Государственном Кубанском казачьем хоре 120 чел. Это единственное пока в стране учреждение культуры, которое столь планомерно, всеохватно и перспективно занимается возрождением традиционной народной культуры.

Слайд 13

С 1998 года на базе ГНТУ значительно активизируется проведение многочисленных фестивалей, международных научных конференций и чтений, издание исследований по истории и культуре казачества, выпуск компакт-дисков, аудио и видеокассет, ведется напряженная концертная и музыкально-просветительская деятельность в России и за рубежом.

Слайд 14

19 сентября 2010 года - Международная Академия культуры и искусства за высокую гуманитарную и просветительскую миссию присвоила Государственному академическому Кубанскому казачьему хору статус «Национальное достояние – 2010». В.Г.Захарченко удостоен звания члена-корреспондента Международной Академии культуры и искусства.

Слайд 15

2011 год - выдающемуся явлению русской духовной культуры — Государственному академическому ордена Дружбы народов Кубанскому казачьему хору — исполняется 200 лет. Это историческое событие станет праздником для всей России. Награды Кубанского казачьего хора Дважды лауреат Всероссийского конкурса Государственных русских народных хоров в Москве (1975, 1984 гг.) Октябрь 1988 года — награждён орденом Дружбы Народов указом Президиума Верховного Совета СССР . Март 1990 года — лауреат Государственной премии Украины имени Т. Г. Шевченко. 1993 год — коллективу присвоено почетное звание «Академический».

Слайд 16

Всей своей деятельностью Государственный академический Кубанский казачий хор способствует возрождению и развитию богатого культурного наследия наших предков, духовному и патриотическому воспитанию населения.