Детский сад и семья - главный критерий который определяет уровень здоровья ребенка

Торовец Елена Анатольевна

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Скачать:


Подписи к слайдам:

вечер вопросов и ответов
"Методика
валеологического
воспитания: принципы и подходы"






Наглядно-информационные:




буклеты газеты 
Единство ДОУ и семьи
дискуссия

"Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей"

А также такие формы как:



«Педагогический десант»
«Дерево рода»
«Встреча в семейном кругу»
Спасибо
за
внимание!!!
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте

лекция-консультация
"Народная педагогика о здоровом образе жизни"

семейный портрет
"Здоровый образ жизни в нашей семье"

Коллективные:


-
функционирование консультативных пунктов по проблеме
валеологического
воспитания

-конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания

-семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций
валеологического
содержания в семьях.

п
/
п
Формы
Виды
1
2
3
1.
Интерактивная
• 
 анкетирование;
• 
 интервьюирование;
• 
 дискуссия;
• 
 круглые столы;
• 
 консультации специалистов.
2.
Традиционная
• 
 родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;
• 
 семейные спортивные соревнования;
• 
 акция «Здоровый образ жизни»;
• 
 вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
3.
Просветительская
• 
 использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;
• 
 организация клуба «Здоровая семья»;
• 
 выпуск бюллетеней, информационных листков;
• 
 стенд «Здоровье с детства»;
• 
 уголок в группах.
4.
Государственно
общественная.
• 
 создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

круглый стол

"Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми"

нетрадиционные формы работы с родителями
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
родительский фестиваль

" Здоровая семья - здоровая страна"

Индивидуальные:

Приобщение родителей к жизни детского сада.
Использование видеозаписи. 
Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. 
Совместная деятельность педагог-родитель-ребёнок.
Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии.
Совместное оформление альбомов, игр, пособий.
Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.