Торовец Елена Анатольевна

сайт воспитателя дошкольных учреждений

Победит не тот,кто сильнее,а тот,кто готов идти до конца.

Профессия: воспитатель дошкольных учреждений

Профессиональные интересы: Нетрадиционная техника рисования и взаимосвязь н.т.р.с экологией

Увлечения: вышивка,ниткография,рисование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: красносельский район

Место работы: ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района СПБ

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/torovec-elena-enetolevna

Приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое воспитание детей, где большое место отводится изобразительной деятельности, театрализиованной деятельности, развитию речи детей,игре. Осуществляется процесс развития творческих способностей детей через введение таких технологий как: нетрадиционные приёмы художественной деятельности, игротерапия.

Результаты работы в данном направлении должны стать:1. Активность и самостоятельность детей в художественной деятельности. 2. Умение находить новые способы для художественного изображения.3. Умение передавать в рисунке свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Художественная деятельность- это самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Работа над рисунком воспитывает терпение, упорство, развивает умение любоваться своими творениями и работами своих товарищей.

Знания и умения, полученные детьми с помощью художественной деятельности, закрепляю в совместной деятельности с детьми, используя дидактические игры, игровые упражнения и задания.

Главное в своей работе считаю:

-развитие творческих способностей;развитие мелкой моторики; развитие воображения; развитие чувства прекрасного;

Опираясь на результаты мониторинга, я убедилась, что выбранная система работы по художественной деятельности помогает достичь определённых успехов в развитии изобразительных способностей уже у дошкольников младшего возраста, а процесс  эстетического воспитания сделать ещё интереснее, увлекательнее, эмоциональнее.

Это позволит в дальнейшем ставить и решать более сложные задачи, как в восприятии нового материала,так и в детском творчестве.Это подтверждает гипотезу о том, что изодеятельность способствует быстрому и качественному развитию представлений детей дошкольного возраста об окружающей действительности. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.

Считаю, что дети получают достаточно квалифицированные знания не только в художественной деятельности, но и по любым другим направлениям  разделов программы Васильевой. Продолжается вестись большая работа по становлению ребёнка, как личности. Каждый из детей , получает и усваивает те или иные знания,конечно же в зависимости от индивидуального уровня развития. Дети активно стремятся отобразить полученные знания в продуктивной деятельности.Каждая работа- это бесхитростный,самобытный взгляд маленького художника на мир.В рисунке ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного,передать образы воображения,воплатить их с помощью линии и цвета. Для меня одной из важнейших задач встало выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие и использование в дальнейшей работе. Развитие воображения,в первую очередь,зависит от наблюдательности ребёнка , его умение видеть особенности окружающих предметов и явлений,сравнивать их , выделять характерное. При этом нельзя требовать от ребёнка 3-х, 4-х летнего сложного сюжетного построения даже если его обучение начато очень рано. А дети средней и старшей группы хорошо понимают смысл художественной деятельности.

Я надеюсь,что прочитав мой мини-сайт ,вызовет у Вас потребность творческого осмысления и практического воплащения художественной деятельности с детьми.

О себе

Торовец Елена Анатольевна-родилась в 1969году,  в городе Ленинграде.В 1988 году окончила педагогическое училище№ 7 по специальности "Воспитатель дошкольного учреждения".В детском саду работаю с 1988 года,педагогический стаж 22 года,имею первую квалификационную категорию.В этом году закончила компьютерные курсы,а так же курсы повышения квалификации на тему "Безопасность ПДД". Семь лет работаю по теме "Нетрадиционная техника рисования", а так же по оздоровлению детей(программа "Здоровье" В.Г.Алямовской).Использую мероприятия направленные на укрепление здоровья детей,беседы,игры,совместную деятельность по ознакомлению дошкольников с нетрадиционной техникой рисования.Постоянно повышаю свой педагогический уровень.Посещаю открытые мероприятия своих коллег в д/с, принимаю участие в педсоветах и консультациях.Интерисуюсь новинками педагогической литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Дошкольная педагогика.

Мой взгляд на мир

Я не жалею,что выбрала для себя эту профессию. Стараюсь быть для детей любимым воспитателем, другом, а для их родителей человеком с которым они не боялись бы оставлять своих чад.

Мои достижения

Диплом об окончании Ленинградского училища №7 по специальности  воспитатель в дошкольных учреждениях.

Грамота за многолетний добросовестный труд,за верность детскому саду №39. (от администрации д/с)

Грамота за многолетний добросовестный труд (от Главы администрации В.В.Фролова)

Знак за"Добросовестный труд 3 степени".

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд. (Приказ от 20.06.2017г.№409)

Моё портфолио

Дети-это наше будущее . И что мы в них посеем сейчас, то и будем собирать в будущем. Они как губка всё в себя впитывают.Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и  определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов.

В нашей группе мы стараемся развить детскую художественную одарённость средствами нетрадиционной техникой изобразительного искусства и развитием экологического воспитания.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

В этой  направлении мы начали работать с младшей группы и начали с таких техник,как рисование ладошками,пальчиками, обрывание бумаги, и т. п., а уже в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ с помощью более сложных техник: кляксография,монотопия, тиснение, цветной гратаж и др.

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности- играх, рисунках, рассказах.С возрастом значительно расширяется опыт ребёнка. Он преобретает много новых знаний,учится находить и передавать в рисунке сходство предмета по признакам. В подготовительной группе дети овладевают навыками рисования предметов нетрадиционной техникой, по памяти и воображению. Дети этого возраста самостоятельно обводят контур ладошки, придумывая новые образы.

Большое внимание мы уделяем художественно-экологической программе. Содержание художественно-экологической программы по изобразительному искусству" Природа и художник" нацелена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитаников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностямчерез их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Формирование "Культуры творческой личности" предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.В игровых-ситуациях по программе "Природа и художник" мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников.

Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Цель наших игр с детьми-развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приёмов изображения. При этом ребёнок не только творчески обдумывает тему, но и самостоятельно работает над её реализацией в рисунке.Ребёнка надо учить постепенно,начиная рисунок от общего наброска. Одним из приёмов такого рисования может служить серия " Рисунки, спрятанные в пальчиках", где общим для понимания всей формы предмета выступает контур детской ладошки, например: могут быть такие темы:"Ладошка и пальчик"," Одуванчик", "Деревья", "Кленовый лист",Кактус", "Петушок", "Рыбы", " Осьминожки", "Ёжик", "Кошки", " Гуси"  и т.д.

Создание атмосферы доверия и заинтерисованного общения- непременное условие областей по художественному творчеству.

Ребёнок-дошкольник живёт в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он  житель планеты Земля, он является членом большой многонациональной семьи народов мира.Приобщение детей к национально-региональному и мировому художественному наследию является важной образовательной задачей.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Рисование
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: