"Удивительные насекомые". Проект.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Торовец Елена Анатольевна

Проект для младшей группы. Знакомство с насекомыми.

В своей работе я хочу познакомить детей с разнообразием живой и не живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasekomye.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе 7                  “Удивительные насекомые”.

Актуальность:

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

В своей работе, мы хотим познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.

Обоснование проблемы:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о насекомых. Участие в проекте позволит максимально расширить и обогатить знания детей о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки.

Проект будет содействовать поддержанию интереса детей к любознательности. Дети приобретут знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Развивать творческую познавательную активность детей.

Проблема :      Зачем нужны насекомые?

Тип проекта: Творческий, научный, познавательно-исcледовательский.

Период: Краткосрочный( 1 месяц).

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: групповая.

Вид продукта: детский, групповой.

Ожидаемые результаты:

-использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

-самостоятельное наблюдение за насекомыми

-бережное обращение с насекомыми на участке

-формирование положительного отношения к природе

Краткое содержание проекта:

 Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь групп насекомых, которых рассматриваем в данном разделе. Каждый раздел имеет продолжительность 1 неделю.

Цель проекта:

Дать представления о разнообразии насекомых. Учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики). Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Задачи проекта:

Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Обучение технике безопасности при несчастных случаях.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.

Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.

Способствовать развитию познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.

Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.

Развивать  связную речь.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

1этап подготовительный

Опрос детей по теме: Каких насекомых ты знаешь?

Имя

Что знаю?

Что хочу знать?

Как узнать?

Максим Г.

Настя

Алина

Егор

Маша

Милана

Бабочка летает

Червяк живёт в земле

Муравей ползает по травке

Стрекоза живёт у озера.

У бабочки 6 ножек.

Бабочки питаются нектаром с цветов.

Где ночует бабочка?

Почему червяки выползают на дорогу?

Чем питаются муравьи?

Почему у стрекозы маленькие крылья?

Почему если бабочку трогаешь  за крылья, она может не полететь?

Как бабочки складывают свои крылья?

Спросить у мамы

Спросить у воспитателя.

Посмотреть в книге.

В энциклопедии.

Спросить у воспитателя.

Спросить у бабушки.

-    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
-    Создание необходимых условий для реализации проекта.
-    Перспективное планирование проекта.
-    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-    Подбор справочной познавательной, художественной литературы; репродукций картин по теме проекта.

2 этап Осуществление деятельности(3недели).
1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) (1 неделя)

2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи) (1 неделя)

3 раздел «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары) (1 неделя)

Беседа на тему «Насекомые» с детьми 

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Тема «Божья коровка» (пример одного из разделов).

Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к жизни насекомых

Развивать мелкую моторику кистей рук

Обучающие:

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке

Закрепить знания о насекомых и их развитии

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле

Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть с детьми насекомое, выучить потешку «Божья коровка, улети на небо… »

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная:

Беседа

Познание

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадок        

Чтение потешки

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Музыкально-художественная

Слушание музыки

Музыка

Художественное творчество

Продуктивная

Рисование божьей коровки

Художественное творчество

Подвижные игры:

Подвижная игра «Поймай комара»

Подвижная игра «Превращения»

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть.

Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

3 этап заключительный.

(продукт проектной деятельности).

   

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Детские виды деятельности:

познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

План реализации проекта:

       Совместная деятельность детей и взрослых.

Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

 Самостоятельная деятельность детей:

Рисование насекомых карандашами, мелками на асфальте.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о насекомых.

        Работа с родителями:

Составление поэтапного плана работы: что уже есть и что нужно сделать.

       Сбор информации о насекомых.

       Подбор детской художественной литературы, стихов по теме.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Работа с соц. партнерами.

Рассматривание на участке насекомых.

Презентация проекта:

Выставка поделок, рисунков, аппликаций.

       Литература:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002г.

Интернет–ресурсы: http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года. рф/

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999г.

О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы»- М., 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Проект "Удивительные насекомые"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Проект "Удивительные насекомые"

проект в младшей группе...

Проект "Удивительные насекомые".

Создание  условий для расширения знаний о мире насекомых.Выделение , определение  существенных информативных признаков насекомых....