Программа по "Изонити".
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Торовец Елена Анатольевна

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей. Программа основывается на использовании техники  изонить – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izoniti.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Чем полезно рукоделие:

-для здоровья: стимулирует мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует работу головного мозга, работу почек, желудка.

-снимает стресс, напряжение.

-вышивка: активация головного мозга.

- видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них “просыпаются” творческие способности и возникает желание жить “по законам красоты”.

- а так же это отличный способ находиться в равновесии с собой и окружающем мире.

Изонить: Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей. Программа основывается на использовании техники  изонить – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

Материал:

-бумага (картон, цветная тонкая, бархатная)

-трафареты окружностей, треугольников

-иголки, нитки, ножницы, линейки

-шило

-карандаши

-пенопласт

-фигурные лекала

-схемы прошивания углов, окружностей

-схемы заготовки для работ в технике Айрис фолдинг

Цель:-Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию. Закрепить умение в создании образов нитью. Закрепить умение работать с бумагой.

Задачи: 

Образовательные:

-Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

-Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

-Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

-Дать понятие о точке отсчёта.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом.

Научить технике работы с изонитью.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

День проведения - три раза в неделю: понедельник, среда, пятница по 25 мин.

Время проведения – с 15.30 до 15.55, с 16.30 до 16.55

Срок реализации программы: 1год

Комплектование учебной группы.

Для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 6 человек.

Формы организации деятельности детей.

Групповая             Индивидуальная

Форма занятий: практические занятия, открытые занятия, выставки.

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.

Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.

Познание  (развитие математических представлений) - угол, величина, длина сторон, окружность, хорда, её длина и направление.  Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.

Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Предполагаемые результаты.

К концу обучения дети должны знать:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом, окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.

Уметь:

-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

- дорисовывать изображение после вышивки угла;

-укреплять нить с обратной стороны;

-выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;

-определять направление углов;

- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;

-пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;

-вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

-самостоятельно подбирать цвет ниток;

-выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике изонити, пользуясь трафаретами,

-моделировать создавать узоры из углов и окружности путем накладывания их друг на друга;

-выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины,

-анализировать образцы;

- определять размеры трафаретов на глаз, использовать фигурную линейку или рисовать волну «от руки»;

-самостоятельно дополнять или изменять рисунок, приемом накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные;

-создавать свои композиции;

-взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.

Иметь представление:

-О прямом, остром, тупом углах;

- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. 

1 этап. Изображение углов – первый год обучения.

Начинать занятия в технике изонити следует с изображения угла. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трёх отдельных углов.

Дети определяют вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Расстояние между отверстиями равно 1 см.

Важно чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной - только стежки, идущие по сторонам угла.

При изображении двух углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые.

Далее дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину. При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до 0, 5 см.

Дети должны хорошо усвоить, что количество отверстий на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчёт.

На этом этапе необходимо подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это важно для развития творческого мышления ребёнка. Этот этап обучения заканчивается тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.

Учебно-тематический план для детей первой подгруппы(5-6лет).

Тема занятий

Месяц и количество часов

теоретически и практически.

1. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими инструментами. Знакомство с техникой “Изонить”

Ноябрь:  два занятия, по 25мин. каждое.

2.   “Нарисуем нитью угол”

Ноябрь: четыре занятия, каждое 15 мин. теор. и 10мин. практ.

3.    “Грибок”

Ноябрь:  одно занятие  

4.   ”Морковка”

Ноябрь: одно занятие

1.  “Домик”

Декабрь: одно занятие 25 мин.

2.  “Закладка”

Декабрь: одно занятие

3.  “Узор на полоске”

Декабрь: одно занятие

4.  “Закладка с двумя тупыми углами”

Декабрь: одно занятие

5.  “Закладка с двумя острыми углами”

Декабрь: одно занятие

6. “Ваза”

Декабрь: одно занятие

7. “Открытка к  Новому году”

Декабрь: два занятия по 25 мин.

1. “Шапочка для деда мороза”

Январь: одно занятие

2. “Телевизионная башня”

Январь: одно занятие

3. “Загадка”

Январь: одно занятие

4. “Киска”

Январь: три занятия по 25мин.

5.“Волшебный квадрат”, “Ёлка”

Январь: три занятия

1. “Ёлочка”        .

Февраль: два занятия

2. “Валенки”

Февраль: одно занятие

3. Нарисуй круг с помощью ниток

“Снеговик”

Февраль: два занятия теория 15 мин., практика 10 мин.

4.”Снежинка”

Февраль: три занятия по 25 мин.

1. “Птица”

Март: два занятия

2.  Открытка к 8 Марта

Март: два  занятия

3. “Мячик”

Март: одно занятие

4. “Мячик”

Март: одно занятие

5. “Солнышко”

Март: два занятия

1. “Парус”

Апрель:  одно занятие

2. “Космодром”

Апрель: одно занятие

3. “Рыбка золотая”

Апрель: одно занятие

4. “Цветы”

Апрель:  три занятия

5. “ Одуванчики”

Апрель: три занятия

1. “ Косынка”

Май: два занятия

2. “Бабочка”

Май: два занятия

3. “ Бабочка”

Май: одно занятие

4. “Цыплята на лугу”

Май: два занятия

2этап: Изображение окружностей. После того, когда у детей выработались прочные навыки работы с углами, приступаю к изображению окружностей. Работая над окружностями, дети постоянно должны упражняться в выполнении углов.

-Рисуем окружность на изнаночной стороне картона (можно использовать трафарет).

-Делим окружность на 12 частей и прокалываем шилом отверстия по разметке.

-Начать работу можно с любой точки.

Величина вышитого угла зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг.

Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить её.

Вводим с изнанки иглу в отверстие 1 и отправим в отверстие 12 (запомним число отверстий – 12). С изнанки продвинемся на одно отверстие вперёд (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2.

С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 14 и т. д. по кругу (с изнанки из отверстий 14, 15 на лицевую сторону в отверстия 15, 4, с изнанки – 4, 5, с лицевой – 5, 16, с изнанки – 16, 17, с лицевой – 17, 6, с изнанки – 6, 7, с лицевой – 7, 18, с изнанки – 18, 19, с лицевой – 19, 8 и т. д) .

Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины 


Тема занятий

Месяц и количество часов

теоретически и практически.

1.Вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими инструментами. Знакомство с техникой “Изонить”

Ноябрь: по два занятия, 25 мин. каждое.

2.“Нарисуем нитью угол”

Ноябрь: по четыре занятия, каждое по 15 мин. теоритически и 20 мин. практически.

3. “Грибок”

Ноябрь: одно занятие  теория 10 мин. практически 20мин.

4.”Кленовый лист”

Ноябрь: одно занятие

1.”Загадка”

Декабрь: одно занятие

2.Прошивание углов имеющих общую сторону

Декабрь: одно занятие

3. “Снежинка”

Декабрь: два занятие

Учебно-тематический план для детей второй подгруппы (6-7 лет)

4. “Телевизионная башня”

Декабрь: одно занятие

 5. “Фонарик”

Декабрь: одно занятие

6. “ Ёлка” (открытка к Новому году)

Декабрь: одно занятие

1. Нарисуй круг с помощью ниток “Мячик”, “Солнышко”, “Снеговик” (из двух кругов).        

Январь: три занятия

2. Знакомство с техникой Айрис фолдинг

“Волшебный квадрат”, “Ёлка”

Январь: три занятия

1.”Снеговик” (из трёх кругов)

Февраль: два занятия

2. “Валентинки”

Февраль: одно занятие

3. “Парусник” открытка для папы

Февраль: два занятия

4. “Неваляшка”

Февраль: три занятия

1.”Птицы”

Март: одно занятие

2. Открытка к 8 Марта

 Март: два занятия

3. “ Разноцветный мяч”

Март: одно занятие

4. “Ласточки”

Март: одно занятие

5. “Девочка в сарафане”

Март: два занятия

1.”Волна”

Апрель:  два занятие

2. “Узор из углов и окружности”

Апрель: два занятия

3. “Узор в круге”

Апрель: три занятия

4.” Рыбка”

Апрель: два занятия

1.”Одуванчики на лугу”

Май: три занятия

2. “Петушок”

Май: три занятия

3. “Мячик”

Май: одно занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...