Мастер - класс для педагогов по технике"Изонить".
презентация к уроку на тему

Торовец Елена Анатольевна

Обучение педагогов и родителей технике вышивания на картоне нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_vospitateley.docx926.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

        

МАСТЕР – КЛАСС

для

воспитателей

«НИТКОГРАФИЯ – ИЗОНИТЬ»

Разработала:

Торовец Елена Анатольевна

                                     Санкт – Петербург 2015

Цель: Ознакомить воспитателей  с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить  к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.  

Задачи:

-Учить воспитателей создавать образы посредством изонити.

-Познакомить воспитателей с  основными приемами техники выполнения  «изонить»

-Научить воспитателей правильно, заполнять угол

-Научить  воспитателей правильно, заполнять окружность

-Развивать у воспитателей  творческие качества, согласованности глаз и рук.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие (вышивка),  речевое развитие.

Форма мастер – класса:

-Теоретическая часть

-Практическая часть

Методические приемы:

-Работа с шаблоном

-Демонстрация  заполнения угла и окружности с применением таблиц

-Демонстрация выполненных работ

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».

Для работы потребуется:

-Иголка с широким ушком

-Плотный картон

-Ножницы

-Нити различного цвета (мулине, ирис)

-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.

-Карандаши, ластик.

Предполагаемые результаты: 

К концу работы взрослые  будут  знать и уметь:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом и кругом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.

Используемая литература:

Н.Н.Гусарова  “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.

Ход мастер - класса:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

     Здравствуйте уважаемые воспители!  Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Ниткография - изонить.»

     Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.

     Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии  является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

     Занятие изонитью  способствует:

-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга

-Сенсорного восприятия

-Глазомера

-Логического мышления

-Воображения

-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)

-Художественных способностей и эстетического вкуса.

 Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:

-изображение углов

-окружностей.

  Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

   В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу,  наждачную бумагу, бархатную бумагу.

   Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные  швейные нитки, мулине, ирис.

2. Практическая работа

Воспитатель:

     Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):

-  лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,

- По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

- По меткам прокалывают дырочки по разметке.

 Важно  различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне  в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. ( Технологическая карта 2).

 Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на  приготовленном шаблоне.

   Приступим к выполнению окружности:

- Рисуем окружность с изнаночной стороны картона

- Наносим разметку

- Прокалываем отверстия по разметке

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).

      Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.

Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

  А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

    3. Итог мастер – класса.

Воспитатель:

-Уважаемые воспители, вы  уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:

- Правильно ли заполнены углы

- Правильно ли заполнены окружности

Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер класс для родителей «ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ»

Цель: Ознакомить с техникой выполнения вышивки «изонить»Задачи:Познакомить с  основными приемами техники выполнения « изонить»;Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий;Научить п...

Мастер-класс "Изготовление праздничных подарков" (Изонить)

Мастер-класс по обучению детей изготовлению праздничных подарков в технике "Изонить"...

Мастер - класс Волшебное творение рук "Изонить"

Цель, задачи.Правила техники безопасности при работе.Основные способы вышивая изонитью....

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Мастер-класс «Зимняя поляна» (техника изонить)

Изонить – не менее увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика, изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика. Г...