Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
статья

Алтухова Валентина Николаевна

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Техника монотипия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Повышение компетентности педагогов в использовании нетрадиционных техник художественного творчества в детском саду.

Задачи:

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования монотипия;

- показать последовательность выполнения;

- побудить педагогов к широкому использованию нетрадиционных техник в работе с детьми.

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток).

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ
Рисование дерева.
1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.

2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.

3. Затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам.

4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya2.jpg

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya3.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya4.jpg

Варианты рисования деревьев

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya1.jpg

 http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya5.jpg http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya7.jpg

Рисуем цветы.

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya9.jpg http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya8.jpg http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya10.jpg

Для совсем маленьких детей — такое рисование монотипией — можно смело превратить в веселую игру:
например нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь!

Рисуем бабочку
1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.

3. Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.

4. Недостающие части (брюшко, усики, глаза) -дорисовываем.

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya15-150x150.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya16-150x150.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya17-150x150.jpg

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya18-150x150.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya19-150x150.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya20-150x150.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya21-150x150.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya22-150x150.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya14-150x150.jpg

Бабочки получаются очень яркие, красивые и всегда разные. Когда краска высохнет, бабочки можно вырезать по контуру — детям очень нравится с ними играть.

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ.
1. Лист бумаги сложить пополам.

2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.

 http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya26.jpg http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya24.jpghttp://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2015/09/Monotipiya23.jpg

Отпечатки можно делать и на любой гладкой поверхности:
стекле, пластмассовой доске, плёнке, кафельной плитке, толстой глянцевой бумаге.
На выбранной поверхности гуашевыми красками делается рисунок, сверху накладывается лист бумаги и придавливается. Получается оттиск в зеркальном отображени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель проекта: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов....

Использование разнообразных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

   Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень ин...

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...

мастер класс использование визуального метода при заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста

План мастер – класса1. Целевая аудитория – родители2. Количество –  10 человек3. Продолжительность – 20 мин.4. Тема – «Использование визуального метода при зау...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.Задач...

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Повышение уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....