Главные вкладки

    Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
    материал по рисованию по теме

    Нурисламова Ольга Дмитриевна

    Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Под песню «Веснушки» вбегают веселые Веснушки.

    (на экране весна, люди с веснушками)

    Слайды1-8

    (Сл. 9) Оля: В каждом человеке прячется весна,

                          Если ты печален, значит, спит она.

    (Сл. 10) Лена: Но когда прохожий в хмурый день дождливый

                           Закричит «ку-ка-ре-ку»! Как петух счастливый.

    (Сл. 11) Оля: Если вдруг он запоет на бульваре в стужу –

                         Это значит, в нем весна вылезла наружу.

    (Сл. 12)   Оля:  Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь, в этом красивом зале. Отдыхайте и  наслаждайтесь общением друг с другом и с нами.
    Вот уже и наступили первые весенние дни,
     (Сл. 13)  выглянуло солнце после долгой и хмурой зимы. А с первыми весенними лучами на лицах появились мы  -  (Сл. 14)  Веснушки.(Вместе)


    (Сл. 15)  (Лена)  Весна – пора надежд, нежности, это красота, гармония, радость. 

       (Сл. 16) Оля   Весна – это пора мечтаний и грез.   (Сл. 17)    Хочется, чтобы все мужчины вокруг  дарили цветы и комплименты, посвящали стихи , потому что Весна – это Женщина, Муза, Жена, Возлюбленная,  Прекрасная Дама, во все времена дарившая вдохновение художникам и поэтам.

     (Сл. 18)  (Лена)   С приходом весны все оживает, обновляется.

    (Сл. 19) (Оля)   Хочется измениться, снять серые зимние одежды и одеться в яркий, радостный, неповторимый наряд.

    (Сл. 20)   Все в наших руках, стоит только захотеть!   И самый невзрачный наряд может превратиться в оригинальный. (Сл. 21)

    (слайды с костюмами)

      Вы будите единственной и неповторимой.

    Так что же нам мешает воплотить наши идеи в реальность прямо здесь и сейчас? Но для этого мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, тех, кто любит рисовать, творить, фантазировать и экспериментировать, я приглашаю на сцену.(3 чел.)

    (желающие выходят на сцену)

    В нашем распоряжении  - обыкновенные белые вещи. Как вы думаете, чем можно рисовать на ткани? ( красками, фломастерами)

                Рисовать можно всем. Интересные рисунки могут получиться, используя  разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать. Самые неожиданные и казалось бы ненужные предметы могут оставить удивительные следы     (Сл. 22) (пенопласт, ватные палочки, пробки и т.п.) Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.  
     А если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. (Сл. 23) И бабочка полетит, (Сл. 24)  и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и птичка, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать.

    (показ способов рисования)

    (Сл. 25)

    Через некоторое время мы с вами увидим какие шедевры создадут наши дизайнеры без кистей и карандашей, а только с помощью воображения и рук.

    Наши руки удивительны. Они умеют не только рисовать. А как вы думаете, умеют ли руки «рассказывать»?

    (Пальчиковая гимнастика)

    (Сл. 26)

    О чем рассказывают эти руки?

    Руками можно приветствовать друг друга.

    (слайд 27)

    Что передают эти руки?

    Руками можно передать свои чувства (дружбы, любви, заботы).

    (слайд 28)

    А что выражают эти руки?

    Различные душевные состояния человека.

    Руки могут дарить радость.

    (слайд 29)

    Самые первые руки, которые узнает ребенок – это руки его мамы. Какие они?

    (слайд 30)

    Что можно сказать об этих руках?

    Руки труда.

    (слайд 31)

    О чем рассказывают эти руки?

    Руки держат весь мир. Все в наших руках.

    (слайд 32)

    В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Великолепно нарисовал руки Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама»

    (слайд 33)

    В этюде Альберта Дюрера руки передают состояние души человека.

    Вот видите, как много могут рассказать руки.

     

    А могут ли руки оказать помощь? Давайте проверим.

    Это упражнение помогает снять усталость, обиду, улучшить настроение.

    Прошу всех выразить жестом своему соседу злость, обиду, раздражение.

    А теперь доброжелательность, похвалу, поощрение, дружеское одобрение.

    Надеюсь, ваше настроение улучшилось.

    А теперь пришло время посмотреть, что же получилось у наших дизайнеров. Наша ладонь – окно в наш внутренний мир. О чем рассказали ваши руки? Какими материалами вы пользовались? Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом? Вы довольны результатом?

    (участники представляют свои работы)

    Я хочу, чтобы вы выразили свое отношение к участникам и их творчеству так же с помощью своих рук. (Аплодисменты)

    Ваши эксклюзивные творения, которые будут хранить тепло ваших рук, примите пожалуйста на память о нашей встрече.

    Спасибо вам за участие.

    (Слайд 34)

    Оля: И в десять лет, и в семь, и в пять

             Все дети любят рисовать.

    (Сл. 35)

             И каждый смело нарисует

             Все, что его интересует.

    (Слайд 36)

    Лена: Все вызывает интерес,

              Далекий космос, ближний лес,

             Цветы, машины, сказки…

    (Слайд 37)

    Оля: Все нарисуем! Были б краски,

             Да лист бумаги на столе,

    (Слайд 38)

            Да мир в семье и на Земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

    Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

    "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

    Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

    В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

    Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

    Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

    Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...