Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
материал по рисованию по теме

Нурисламова Ольга Дмитриевна

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Под песню «Веснушки» вбегают веселые Веснушки.

(на экране весна, люди с веснушками)

Слайды1-8

(Сл. 9) Оля: В каждом человеке прячется весна,

                      Если ты печален, значит, спит она.

(Сл. 10) Лена: Но когда прохожий в хмурый день дождливый

                       Закричит «ку-ка-ре-ку»! Как петух счастливый.

(Сл. 11) Оля: Если вдруг он запоет на бульваре в стужу –

                     Это значит, в нем весна вылезла наружу.

(Сл. 12)   Оля:  Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь, в этом красивом зале. Отдыхайте и  наслаждайтесь общением друг с другом и с нами.
Вот уже и наступили первые весенние дни,
 (Сл. 13)  выглянуло солнце после долгой и хмурой зимы. А с первыми весенними лучами на лицах появились мы  -  (Сл. 14)  Веснушки.(Вместе)


(Сл. 15)  (Лена)  Весна – пора надежд, нежности, это красота, гармония, радость. 

   (Сл. 16) Оля   Весна – это пора мечтаний и грез.   (Сл. 17)    Хочется, чтобы все мужчины вокруг  дарили цветы и комплименты, посвящали стихи , потому что Весна – это Женщина, Муза, Жена, Возлюбленная,  Прекрасная Дама, во все времена дарившая вдохновение художникам и поэтам.

 (Сл. 18)  (Лена)   С приходом весны все оживает, обновляется.

(Сл. 19) (Оля)   Хочется измениться, снять серые зимние одежды и одеться в яркий, радостный, неповторимый наряд.

(Сл. 20)   Все в наших руках, стоит только захотеть!   И самый невзрачный наряд может превратиться в оригинальный. (Сл. 21)

(слайды с костюмами)

  Вы будите единственной и неповторимой.

Так что же нам мешает воплотить наши идеи в реальность прямо здесь и сейчас? Но для этого мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, тех, кто любит рисовать, творить, фантазировать и экспериментировать, я приглашаю на сцену.(3 чел.)

(желающие выходят на сцену)

В нашем распоряжении  - обыкновенные белые вещи. Как вы думаете, чем можно рисовать на ткани? ( красками, фломастерами)

            Рисовать можно всем. Интересные рисунки могут получиться, используя  разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать. Самые неожиданные и казалось бы ненужные предметы могут оставить удивительные следы     (Сл. 22) (пенопласт, ватные палочки, пробки и т.п.) Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.  
 А если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. (Сл. 23) И бабочка полетит, (Сл. 24)  и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и птичка, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать.

(показ способов рисования)

(Сл. 25)

Через некоторое время мы с вами увидим какие шедевры создадут наши дизайнеры без кистей и карандашей, а только с помощью воображения и рук.

Наши руки удивительны. Они умеют не только рисовать. А как вы думаете, умеют ли руки «рассказывать»?

(Пальчиковая гимнастика)

(Сл. 26)

О чем рассказывают эти руки?

Руками можно приветствовать друг друга.

(слайд 27)

Что передают эти руки?

Руками можно передать свои чувства (дружбы, любви, заботы).

(слайд 28)

А что выражают эти руки?

Различные душевные состояния человека.

Руки могут дарить радость.

(слайд 29)

Самые первые руки, которые узнает ребенок – это руки его мамы. Какие они?

(слайд 30)

Что можно сказать об этих руках?

Руки труда.

(слайд 31)

О чем рассказывают эти руки?

Руки держат весь мир. Все в наших руках.

(слайд 32)

В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Великолепно нарисовал руки Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама»

(слайд 33)

В этюде Альберта Дюрера руки передают состояние души человека.

Вот видите, как много могут рассказать руки.

 

А могут ли руки оказать помощь? Давайте проверим.

Это упражнение помогает снять усталость, обиду, улучшить настроение.

Прошу всех выразить жестом своему соседу злость, обиду, раздражение.

А теперь доброжелательность, похвалу, поощрение, дружеское одобрение.

Надеюсь, ваше настроение улучшилось.

А теперь пришло время посмотреть, что же получилось у наших дизайнеров. Наша ладонь – окно в наш внутренний мир. О чем рассказали ваши руки? Какими материалами вы пользовались? Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом? Вы довольны результатом?

(участники представляют свои работы)

Я хочу, чтобы вы выразили свое отношение к участникам и их творчеству так же с помощью своих рук. (Аплодисменты)

Ваши эксклюзивные творения, которые будут хранить тепло ваших рук, примите пожалуйста на память о нашей встрече.

Спасибо вам за участие.

(Слайд 34)

Оля: И в десять лет, и в семь, и в пять

         Все дети любят рисовать.

(Сл. 35)

         И каждый смело нарисует

         Все, что его интересует.

(Слайд 36)

Лена: Все вызывает интерес,

          Далекий космос, ближний лес,

         Цветы, машины, сказки…

(Слайд 37)

Оля: Все нарисуем! Были б краски,

         Да лист бумаги на столе,

(Слайд 38)

        Да мир в семье и на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...