Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Торовец Елена Анатольевна

Конспект  для детей старшей группы по познавательному развитию. Путешествие к числам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_torovets.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7

«Путешествие к числам».

Цель:  

Формирование элементарных математических понятий.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Упражнять в названии дней недели и их последовательности.

- Продолжать учить решать задачи, записывая решение.

- Формировать умение называть геометрические фигуры.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение ориентировать в пространстве (назад, вперед, налево, направо и т.д.)

- Развивать умение находить решение в проблемной ситуации и делать выводы.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре

Воспитательные:

- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, видео со сказочными героями, макет платья, интерактивная доска, нарисованная карта.

Технологии:

-Игровая

-Интеллектуального развития

-Информационно-коммуникативная

-Дистанционная

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие.

Ход НОД.

Воспитатель:  

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник)  

Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?  (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы!

Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (Карта).

Для чего она нам нужна? (Чтобы не заблудиться).

Правильно, чтобы не заблудиться и добраться до сказочной страны.

Посмотрите, на ней указаны яблочком станции, которые нам необходимо посетить и выполнить некоторые задания от Доброй Феи. Станции мы найдем с помощью помощников-ориентиров.

А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.)

Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (Сказочным и необыкновенным.)

Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер-самолет).

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

(Путешествие в сказочную страну по карте.)

– Вот мы и прилетели.  

Станция «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на

какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)  

Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Здорово, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, посмотрите, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

– Какой он? (Грустный.) А почему? (Наверное, у него что-то случилось.)                      

- Смотрите, у него в руках конверт, давайте откроем его. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)  

Как вы думаете, что случилось с лешим? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок).

Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием? (Индивидуальная работа по карточкам).

Что хотел нарисовать Леший? (Гриб)            

 – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

(на интерактивной доске изображение города)

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Как вы думаете, кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Что делают наши герои? (сидят за столом, пишут, рисуют)

Пьеро (анимационная озвученная картинка):

Мы решаем задачи. Но, у нас ничего не получается. Помогите нам, ребята!

- Поможете? (Да)

Мальвина (анимационная озвученная картинка):

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино (анимационная озвученная картинка):

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Умнички!

Мальвина приглашает за стол. Дети садятся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.  

 Мальвина:

- Детки, сегодня вечером в сказочной стране будет бал. А у меня нет ни одного нарядного платья. Помогите мне, раскрасьте платье цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.  

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Герои благодарят и прощаются.

Воспитатель:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

Какие станции мы с вами посетили, и какие задания выполняли?

(«Геометрические фигуры» - делили фигуры на группы по размеру, форме и цвету.

«Ремонтировали мост» - повторили счет от 1до 10. И т.д.)

Я хочу вас похвалить. Ведь, сегодня вы были дружными, работали вместе, не

мешая друг другу, учились договариваться. А еще, помогли сказочным героям справиться с заданиями.