Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.docx17.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 МО Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей старшего дошкольного возраста

 


Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Формировать целостное восприятие предмета.

Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

Формировать элементарные представления о времени, умение определять и называть последовательность частей суток.

Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить детей аргументировать правильность решения.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать умение высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать интерес к решению задач.

Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование:

Презентация с 4 слайдами (конверт, картинка Бременских музыкантов, текст, карта испытаний), карта испытаний на бумаге, карточки с пропущенными числами, карточки с отдельными числами, рисунки-таблички с геометрическими фигурами, цветные карандаши, разрезанный круг с изображением частей суток, карточка с заданиями на ориентировку в пространстве, картинка с изображением ключа, разрезанная на 5 частей, сундучок, звездочки-медали  по количеству детей, сладости.

Ход:

Эмоциональный настрой: Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! Поэтому я предлагаю  Вам взяться за руки и друг другу улыбнуться.

1.Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Введение в ситуацию:

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо. Оказывается оно адресовано вам.

На интерактивной доске изображение конверта. (1-й слайд)

Предлагаю посмотреть, что там.

Воспитатель открывает сообщение на доске. Там музыка из мультфильма «Бременские музыканты» и картинка (2-й слайд), текст (3-й слайд), карта испытаний (4-й слайд).

Текст сообщения: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали нас. Мы очень дружная команда и хотим узнать, умеете ли вы дружить и помогать друг другу. Для этого мы приготовили для вас испытания, если вы их пройдете, то вас ждет сундучок с сюрпризом. Вы готовы? На каждом задании вы будете получать часть картинки. Когда вы все пройдете и соберете все части, эта картинка поможет вам открыть сундучок.

Вот ваша карта заданий. Удачи!

Воспитатель: Да, ребята! Очень интересное задание! Справитесь?

(Ответы детей)

2.Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы быть одним целым? Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Для начала нам необходимо посчитать, сколько нас. (Дети считают все вместе). Какие молодцы! А как вы думаете, сможете ли вы построить геометрические фигуры, используя только себя и своих товарищей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж! Проверим. Постройте прямоугольник, треугольник, круг. (Дети становятся в виде заданной воспитателем фигуры)

Воспитатель: Замечательно! Начинаем наше путешествие!

3.Решение проблемной ситуации.

Дети рассматривают карту и идут к первому заданию.

1 задание «Числа потеряли соседа». 

На столе лежат карточки с центральным пропущенным числом, а также карточки с числами.  Детям предлагается найти число, которое пропущено в карточке.

Ребята, работая в команде, обсуждают и выполняют задание. При правильном выполнении дети получают часть картинки.

2 задание «Собери целое»

Детям предлагаются части картинки, которую нужно собрать в целое изображение.

Воспитатель: Хотите подсказку?

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу; рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (Рыба)

После выполнения задания ребята получают еще одну часть картинки

3 задание «Дорисуй недостающую фигуру»

Ребятам предлагаются рисунки-таблички, на которых изображены фигуры в определенной последовательности, где некоторых не хватает и цветные карандаши. Необходимо определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность решения. После правильного выполнения дети получают третью часть картинки.

4 задание «Части суток»

На столе лежит разрезанный круг с частями суток. Ребята должны собрать круг, чтобы получилась правильная последовательность суток.

После выполнения дети получают четвертую часть картинки.

5 задание «Ориентация в пространстве»

Помощник дает детям карту, на которой написано, как добраться до сундучка. Воспитатель помогает детям, читая задание.

Воспитатель: В задании написано, что мы должны пройти 5 шагов прямо, 3 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо, 7 шагов налево и 4 шага направо.

После этого дети находят сундучок и последнюю часть картинки.

Воспитатель: Ребята, мы почти справились с заданиями, осталось только открыть сундучок. Как же это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, необходимо собрать картинку из частей, которые мы получали после выполнения заданий.

Дети собирают картинку, на которой изображен ключ. После этого открывают сундучок. В сундучке находятся звезды по количеству детей.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. Что было самым трудным в путешествии? Что было легче всего? Какое задание было самым интересным? Что вам больше всего понравилось?

5. Итог. Вы были большие молодцы. Здорово работали на каждом задании. Очень порадовали меня Родион и Сулейман, когда отвечали на вопросы полным ответом. А как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и всегда приходите на помощь друзьям. Я всех вас благодарю за это замечательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7

Конспект  для детей старшей группы по познавательному развитию. Путешествие к числам....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе...