Портфолио педагога 2021-2024 гг

Иноземцева Наталия Александровна

Справка о деятельности за 2021-2024 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx39.08 КБ
Файл esse_vospitatelya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности

воспитателя Иноземцевой Н.А. за 2021-2024 гг

  1. ФИО, должность, место работы

Иноземцева  Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад «Солнышко»

  1. Сведения о прохождении курсов за последние 3 года

Курсы повышения квалификации:

  • «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (72ч) – 2022 г.
  • «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» (36ч) – 2023 г.

Иноземцева Н.А.  использует дистанционные формы обучения.

Прошла        онлайн- обучение по программам:

2022 г.

  • «Основы обеспечения информационной безопасности детей», (36 ч)

2023 г.

  • «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» (15 ч.)
  • Марафон ФОП ДО

«Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса»

- Новое в подходе к формированию материально-технических условий+ практика «Художественно-эстетическое развитие» 4 ч. (Сертификат)        

- Анализ организационного раздела ФОП ДО + практика «Речевое развитие»        4 ч. (Сертификат)

- Разбор целевого раздела ФОП ДО и планирование результатов по возрастным категориям + практика «Познавательное развитие» 4 ч. (Сертификат)

- Новшества нормативно-правовой базы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социально-коммуникативное развитие»        4 ч. (Сертификат)

- Составление ОП на основе ФОП ДО + практика «Физическое развитие»  4 ч.        (Сертификат)

2024 г.

  • «Оказание первой помощи детям  и взрослым», (18 ч.)
  • «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» (16ч)
  • «Социализация и обучение детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральной адаптированной программы (16 ч)
  • «Взаимодействие с родителями в контексте ФОП: секреты успешной работы. (16ч)
  • «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» (4ч)
  • «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности в соответствии с ФОП» (72ч)

Участвует в онлайн-мероприятиях (вебинары, конференции, форумы):

2022 г.

  • Вебинар «УМК инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (1 ак.час)
  • «Организация  дистанционного обучения с использованием социальных сетей и мессенджеров» (1 ак.час)
  • Научно-практическая конференция ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на     основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов РФ».

2024 г.

  • «Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к традиционным российским ценностям» (1 ак.час)
  • «Реализация новых задач ФОП дошкольного образования: традиционная дидактика и новые дидактические материалы»

  1. Владение информационными технологиями (указать степень владения компьютером, использование ИТ в методической работе и работе с детьми за последние 3 года)

Педагог умело использует в своей деятельности информационные технологии:

  • Систематически применяет различные технические средства обучения (мультимедийный проектор, экран, DVD, телевизионный комплекс, принтер, сканер, компьютер, ноутбук, магнитофон, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр), а также внедряет в педагогическую практику цифровые образовательные ресурсы (обучающие мультфильмы, интерактивные DVD-диски, аудиокниги, развивающие компьютерные и мультимедийные игры).
  • Составляет обучающие мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии для детей, осваивает опыт создания интерактивных игр, разрабатывает сценарии, конспекты занятий, мастер-классы, родительские собрания с компьютерной и мультимедийной поддержкой.
  • В 2022 году стала участником региональной коуч-сессии (г.Тамбов) «Создание мультимедийных игр с использованием программы PowerPoint»
  • В 2013 году,  с целью распространения своего  педагогического

опыта,  создала мини-сайт http://nsportal.ru/inozemceva-nataliya-aleksandrovna

  •  Является ответственным за информационное наполнение

официального сайта ДОУ http://solnyshko.68edu.ru.

  • Для освоения педагогом дистанционного общения с детьми и

родителями в любом из режимов (Offline или Online) в 2022 году приняла участие в вебинаре «Организация дистанционного обучения с использованием социальных сетей и мессенджеров».

  • Использует дистанционные формы обучения. В 2024 году

стала участником серии образовательных онлайн-курсов по внедрению ФОП Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».

  • Распространяет методический опыт работы в форме публикаций на

интернет-сайтах.

  1. Победители и призеры муниципальных конкурсов (за последние 3 г)

Воспитанники являются активными участниками конкурсных и массовых мероприятий различных направлений.

Информация представлена в таблице:

Учебный год

Конкурсы

Результаты

2021-2022

Конкурс

«Подарю я в этот день…

 (23 февраля)»

Дорофеев Артем

(номинация «Рисунок»,1 место)

Дорофеев Артем

(номинация «Поделка»,3 место)

Артемов Николай,1 место

Сорокина Оля, 3 место

Сукочева Лиза , 3 место

Конкурс

«Рамочка для мамы»

Фурсов Матвей , 1 место

Малышева Полина, 3 место

Дорофеев Артем, 1 место

Гончарова Валерия, 1 место

Фестиваль физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди воспитанников ДОУ «ГТОшка» (личный зачет)

Мустафаева Карина, 2 место

        

Муниципальный этап фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди воспитанников ДОУ Тамбовской области  «ГТОшка»

(командный зачет)

Команда МБДОУ Детский сад «Солнышко»

2 место

2022-2023

Конкурс ДОУ

«Огород на подоконнике»

Коллективное участие (воспитатели, родители, воспитаннике)

1 место

Конкурс

«Лучший женский праздник»

Гончарова Валерия, 1 место

IV гастрономический фестиваль

«Мордовская каша»

Конкурс костюмов «Кашеварик»

Воронов Дима- победитель в номинации,

Глебова Маша,  победитель в номинации,

Кустова Есения, победитель в номинации.

IV гастрономический фестиваль

«Мордовская каша»

Конкурс-дефиле детских транспортных средств «Печка»

Кошелев Глеб, победитель в номинации.

Фестиваль физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди воспитанников ДОУ «ГТОшка» (личный зачет)

Сукочева Лиза, 1 место

Дорофеев Артем, 1 место

        

Муниципальный этап фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди воспитанников ДОУ Тамбовской области  «ГТОшка»

(командный зачет)

Команда МБДОУ Детский сад «Солнышко»

2 место

2023-2024

Конкурс ДОУ

«Огород на подоконнике» 

Коллективное участие (воспитатели, родители, воспитаннике)

2 место

Конкурс

«Самым милым и любимым»

Бахирева Полина

2 место

Конкурс

«Поздравим папу»

Демин Саша

3 место

  1. Победители и призеры региональных  конкурсов (за последние 3 г)

  1. Победители и призеры всероссийских  конкурсов (за последние 3 г)

Воспитанники Иноземцевой Н.А.  интересуются предложенными им конкурсами, активно участвуют и занимают свои почетные места победителей.

Информация представлена в таблице:

Учебный год

Конкурсы

Результаты

2021-2022

Олимпиада «Эколята-молодые защитники природы»

Захаров Андрей, призер

Сукочева Лиза, призер

Сертификат (ИноземцеваН.А.) организатора Ежегодной Всероссийской олимпиады «Эколята-молодые защитники природы»-2022

Викторина «Правила этикета»

Захаров Андрей, 1 место

Саталкина Мария, 1 место

Гончарова Валерия, 1 место

Викторина «Удивительная геометрия»

Захаров Андрей, 1 место

Гончарова Валерия, 1 место

Мустафаева Карина, 1 место

Викторина «Моя любимая Россия»

Малахов Егор, 1 место

Фролова Милана, 1 место

Международный конкурс «Страна талантов»

Мустафаева Карина, 1 место

Викторина «Синонимы и антонимы»

Дорофеев Артем, 1 место

2022-2023

Викторина для дошкольников «Птицы России»

Артемов Николай,

1 место

Всероссийский конкурс «Как прекрасен мир»

Захаров Андрей, 1 место

Всероссийский конкурс «Танцуй, Россия»

Коллектив старшей группы,

1 место

Всероссийская военно-патриотическая олимпиада «Будем Родине служить»

Фурсов Матвей, 1 место

Викторина для дошкольников «Правила безопасности на льду»

Артемов Николай, 1 место

Мустафаева Карина, 1 место

2023-2024

Детский творческий фестиваль «Апельсин»

Перелыгин Марк

Детский творческий фестиваль «Апельсин»

Бахирева Полина

Детский творческий фестиваль «Апельсин»

Косых Всеволод

Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Нетрадиционная техника рисования»  

Бахирева Полина, 3 место

Народная патриотическая акция «Рисуем Победу – 2024»

Демин Саша

  1. Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства

(название, дата участия, результат участия)

  1. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня (название, дата участия, результат участия)

Наталия Александровна принимает активное участие в профессиональных конкурсах.

Год

Название

Результат

2022

Международный конкурс знаний «Воспитатель. Высшая квалификация 2022»

     Участник

Конкурс «Образовательный ресурс»

Диплом

   1 место

2023

Конкурс для педагогов дошкольного образования «Формирование культурной гигиены у детей дошкольного возраста»

Диплом 1 степени

Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний». Введение в педагогическую деятельность.

Диплом

Победитель (2 место)

2024

Всероссийский конкурс «Моя педагогическая разработка»

Диплом

2 место

Всероссийский конкурс «Детские исследовательские и научные работы, проекты»

Диплом

   1 место

  1. Эффективное сотрудничество с образовательными учреждениями муниципального округа, области (руководство МО/творческой группой, педагог-консультант, член жюри конкурсов, работа в конкурсных  комиссиях по вопросам образования) за последние 3 года

      Педагог принимала участие в разработке и реализации мероприятий проекта «Создание системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий» в рамках муниципальной инновационной площадки, функционирующей на базе МБДОУ Детский сад «Солнышко» с 2019 по 2022г, с 2022г является членом творческой группы по разработке и реализации мероприятий муниципальной инновационной площадки «Реализация и технология развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» на базе МБДОУ Детский сад «Солнышко».

     Иноземцева Наталия Александровна на уровне образовательной организации:

- является членом комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- входит в состав аттестационной комиссии ДОУ.

Входила в состав жюри:

          - конкурс чтецов «Стихи о родном крае» (2023г);

- смотра-конкурса для педагогов «Лучший педагогический проект» (2022г);

           - смотра-конкурса совместного творчества «Зимние постройки» (2023г);

- конкурса чтецов «Моя любимая мамочка» (2021г);

- конкурс «Огород на подоконнике» (2022г).

  1. Представление своего опыта (выступления на конференциях, мастер- классы, открытые уроки, публикации в методических журналах) за последние 3 года

Иноземцева Н.А. регулярно представляет опыт своей педагогической деятельности на мероприятиях различных уровней.

Год

Мероприятие

Форма проведения

Тема

Уровень ДОУ

2022

Родительское собрание

Информационно-практическое

«Сказка-друг, учитель и доктор»

Мастер-класс для педагогов

Организатор

Интерактивная игра «Цветочная  поляна»

ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы»

Продуктивное чтение

«К.Паустовский «Теплый хлеб»

2023

Открытое занятие (ОО «Познавательное развитие»)

Игра-путешествие

«В гости  к Мишке»

Педагогический совет

Докладчик

«Организация культурных практик в группе раннего возраста»

2024

Педагогический совет

Обобщение опыта работы по проектной деятельности в группе раннего возраста

«Проект «Русская народная сказка «Репка»

Муниципальный уровень

2022

Районный семинар

по итогам работы инновационной площадки на базе МБДОУ Детский сад «Солнышко»

«Создание системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий»

Изготовление лепбука

«Развитие речи дошкольников средствами фольклора»

2023

Районное августовское педагогическое совещание работников образования.

Доклад

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Интернет-ресурсы

2024

XVI всероссийская дистанционная конференция «Обучение и воспитание 2024: реализация образовательных и профессиональных  стандартов в условиях модернизации российского образования»

Доклад в секции «Дошкольное образование»

(из опыта работы)

Публикация в онлайн сборнике статей XVI всероссийской дистанционной конференции

«Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родны краем. Формы, методы и приемы работы с родителями.»

Всероссийский конкурс «Детские исследовательские и научные работы, проекты»

Обобщение опыта работы по проектной деятельности в группе раннего возраста

«Проект «Русская народная сказка «Репка»

Размещение опыта работы на страницах мини-сайта http://nsportal.ru/inozemceva-nataliya-aleksandrovna

Размещение на страницах официального сайта ДОУ

https://solnyshko.68edu.ru/

  1. Особые заслуги воспитателя за последние 3 года

В 2022 году опыт работы Иноземцевой Н.А. был отмечен в

районной газете «Новая жизнь».



Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо – «Растить счастливых детей!»

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Иноземцева Н.А.

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем друзей, профессию. Испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить судьбы собственную волю. Итог – жизненный путь человека и у каждого он свой. И если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее. 

Так случилось со мной…

По воле судьбы я стала воспитателем. И не жалею об этом. Я часто думаю, что бы я делала без этих маленьких девчонок и мальчишек, без горящих глаз, без ста вопросов «почему». Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения; показать им, как красив и привлекателен наш мир, научить дружить и верить. Мне хочется сделать моих малышей счастливыми.

А как этого добиться? Да и, вообще, что такое счастье?

По моему мнению, счастье – это чувство удовлетворенности и благополучия, которое испытывает человек, когда его жизнь полна радости, любви, достижений и успехов.

Кто-то может не согласиться со мной, каждый человек, конечно, вкладывает свой смысл в это понятие.

 Счастье — это нечто индивидуальное и сложное для определения, но ясно одно: воспитать детей счастливыми — вполне посильная задача.

Ни для кого не секрет, что процесс воспитания детей один из самых сложных процессов, требующий больших эмоциональных затрат и знаний. Мы все стараемся воспитывать наших детей «правильно». Хотим, чтобы они были хорошими, послушными, умными, чтобы любили нас и уважали. Мы стараемся изо всех сил. А спрашивали ли мы себя: «Счастлив ли ребенок, когда мы его «правильно» воспитываем?».

А может быть «Лучший способ сделать детей хорошими – это просто сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд)?

Свою миссию я вижу в том, чтобы понять и принять ребенка таким, какой он есть, развить, обогатить его личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом, а не переделывать или перевоспитывать его. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам своих ребят. Мне приятно, когда я слышу звонкий смех, когда ловлю на себе открытый взгляд детишек, когда просто без слов малыши подходят и обнимают меня, когда забывшись в игре, называют меня: «Мама…». Нам не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, мы не знаем, какая судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная, но ведь мы, же можем, мы просто обязаны сделать счастливым их детство! Детские воспоминания должны быть тёплыми, яркими и солнечными вспышками в памяти любого взрослого, не так ли?

И я делаю всё для того, чтобы мои воспитанники были счастливы…

Чтобы идти по этому пути я выделила для себя несколько направлений в работе:

  • создание благоприятной атмосферы в группе.
  • поддержка способностей ребёнка;
  • развитие самоуважения у детей; 
  • досуговая деятельность.

Для создания благоприятной атмосферы в группе прежде всего нужно оценить свои взаимоотношения с каждым ребёнком. Дети чувствуют внутреннее отношение взрослого к себе. Поэтому я стараюсь создавать доброжелательную атмосферу с помощью дружеского общения. Я обращаюсь к каждому ребёнку по имени, часто называя его ласково. Стремлюсь к тому, чтобы он чувствовал себя не только защищённым и любимым, но и призываю его играть дружно, мириться если с кем-то поссорился. Проявляю внимание к настроению, успехам и неудачам моих воспитанников. Поддерживаю их стремление к самостоятельности и участвую в совместной деятельности с детьми как равноправный партнёр.

В группе создана яркая и красочная предметная среда, которая привлекает внимание ребёнка и вызывает у него положительные эмоции. Здесь дети также имеют возможность изучать различные области знаний и находить для себя новые темы, развивая свои способности. В группе ребенку обеспечен доступ к материалам для творчества, бумаге, карандашам, пластилину, музыкальным инструментам, книгам и др. Юные крохи очень трепетно относятся к своему творчеству, будь то рисунок, поделка или башня из конструктора. Я рада творческим позывам малыша и рада поддержать его.

А что может быть важнее логического мышления? Я уделяю его развитию огромное внимание, применяя разнообразные игры и упражнения. По моему мнению, это развивает способность анализировать, неординарно мыслить, а значит, изобретать, находить решения в любых нестандартных ситуациях. Наряду с традиционными занятиями я использую  различные формы обучения: игры-путешествия, игры-квесты, викторины, КВН, экскурсии (в том числе виртуальные) и поездки, которые позволяют детям познакомиться с новыми местами, людьми, культурами.

Я поощряю ребенка за старания, всегда хвалю детей. Отмечая  успехи, мы «празднуем» каждый победный шажок ребёнка. Даже маленькие победы способны придать чувство уверенности в себе и укрепить самоуважение. Ребёнок с развитым самоуважением легче преодолевает трудности, потому что верит в себя и не опасается возможной неудачи. Важно обращать внимание на то, что у него хорошо получается, в чём он преуспевает, развивать задатки ребенка.

Особенно положительно влияет на счастливое детство досуговая деятельность Она наполняет жизнь детей радостью, яркими красками

и незабываемыми эмоционально-положительными впечатлениями, которые остаются в памяти на всю жизнь. Синтетический вид деятельности, объединяющий музыку, движение и слово, благотворно влияет на психоэмоциональный фон малышей. 

Основные виды досуговой деятельности, которые я использую в работе с детьми: развлечения и праздники:

  • ярмарки,
  • чаепитие;
  • утренники;
  • концертная программа;
  •  «Рождественские встречи»;
  • квест-игра,
  • театрализованного развлечения и др.

На досуговых мероприятиях ребёнок может проявить самостоятельность,

приобрести уверенность в себе и веру в свои возможности.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что "стандартом" счастливого детства я считаю душевное спокойствие малыша, его своевременное интеллектуальное, психоэмоциональное и физическое развитие.

Воспитывать детей - это большая ответственность. 

Говорят, что ребенка можно сравнить с чистым листом, написать на котором можно многое, но исправить написанное можно далеко не всегда.

Но если я вижу, что лица моих детей сияют улыбками, я понимаю, что все хорошо… , я понимаю, что я на правильно пути…