Памятка для родителей

Калинич Светлана Евгеньевна
  • Ваш малыш подрастает, становится всё более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребёнок ещё многое не умеет объяснить, но уже всё понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чём вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребёнка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

  • Ребёнок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребёнок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.Интересным для ребёнка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома ещё раз напомните ребёнку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребёнок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они несовершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребёнок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли и настроения — впечатления от увиденного.

  • Демонстрируйте и объясняйте ребёнку свои действия, например, как вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи — бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером приходя с работы или возвращаясь по дороге из детского сада домой, поделитесь с малышом тем, как прошёл ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

  • Показывайте ребёнку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, дворцу спорта, зданию театра, железной дороге. Всё увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

    Как можно больше разговаривайте с ребёнком. Помните, что 3-4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребёнку в этом возрасте интересно всё: почему на небе тёмные облака, как работает вентилятор, почему тает лёд... Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам — совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда нам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребёнку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребёнка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности , самостоятельности.

  • Интересуйтесь играми малыша. Во время игры спросите у ребёнка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т.п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребёнка. Подскажите ребёнку сюжеты, в которые можно играть и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не принимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребёнка, давая возможность проявить инициативу.

  • Ребёнку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей — молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.