классное руководство

Как стать классным классным?

 

Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?

 Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей… Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...

А родители задумываются, сможет ли «слабый» классный руководитель помочь личностному становлению его ребенка?

 Но все же ситуация в образовании такова, что огромное количество талантливых, гениальных, заинтересованных классных руководителей продолжают работать с детьми и в свое свободное время, и без дополнительной оплаты труда. И их любят, их обожают, к ним возвращаются после долгих лет разлуки со школой. Именно они являются примером для сотен, тысяч школьников – примером Настоящего Классного Руководителя.

 Каков же он, этот эталон? На основе анкетных данных мы составили модель (образ) личности профессионального классного руководителя и памятку для педагогов, желающих им стать.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
  • Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
  • Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.

НУЖНО ИМЕТЬ: 

  • Внутреннюю нравственную свободу.
  • Независимость мышления.
  • Свободу выбора образа мыслей и поведения.
  • Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.

          НУЖНО УМЕТЬ:

  • Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.
  • Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.
  • Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.
  • Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.
  • Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ: 

Доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ: 

 

  • честность и справедливость;
  • терпеливость;
  • спокойствие;
  • вежливость;
  • деликатность (такт);
  • высокий уровень культуры.

БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ: 

 

  • заменить маму и папу, старшую подругу или друга;
  • помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
  • уметь слушать и понимать;
  • взять на себя большую ответственность;
  • заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
  • руководить и поддерживать дисциплину;
  • быть всегда на стороне справедливости.

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 

 

  • Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
  • Избегай обвинений!
  • Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
  • Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
  • Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
  • Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
  • Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
  • Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
  • Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
  • Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
  • Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.