программа развития ребенка 10 класс

"Путь к успеху"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_uspehu.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к успеху

Пояснительная записка

О чем мечтают многие родители, воспитатели и учителя? Они мечтают о том, чтобы их дети, их ученики научились жить более полной и гармоничной жизнью, чтобы они стали сильными, самостоятельными, защищенными от превратностей судьбы, умными и творческими людьми. Через некоторое время эти мечты разбиваются о камни нашего незнания природы человека и личности, да и просто от нашего неумения подойти к конкретному ребенку.  Индивидуальный психологический подход к личности и психике детей продолжает оставаться благим пожеланием в большинстве образовательных учреждений. Телега школьной жизни продолжает по инерции двигаться в прежнем направлении, обучая детей множеству наук, и при этом не забывая о главном – общей культуре личности, нравственной, эстетической, психологической, познавательной и физической.  Наше образовательное учреждение ставит перед собой задачу - формировать в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ.

Для реализации этой задачи  была разработана программа  индивидуального развития «Путь к успеху».

Цель программы:

Формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина, способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.

Задачи программы:

1.  Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.

2.  Закрепление стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

3.  Формирование у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе.

4.  Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

5.  Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей.

6.  Развитие творческих способностей.

7.  Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

Программа рассчитана на 7 лет.

Участник программы – ученица муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ухманская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики Илларионова Милена.

Принципы программы:

1.  Личностно-ориентированный принцип:

а)  адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе);

б)  развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

в)  психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы раскрепощенности, раскованности, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).

2.  Принцип дифференцированности - учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.

3.  Принцип диалогизации - позиции взрослого и подростка считаются равноправными.

4.  Принцип последовательности и систематичности.

5.  Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

6.  Принцип комплексности (психолог, учителя предметники, администрация, классный руководитель).

Методы работы при реализации программы

·  индивидуальные беседы

·  наблюдение

·  тестирование

·  анкетирование родителей и учащихся

·  портфолио учащегося

·  анализ участия учащегося в мероприятиях

Сроки и этапы реализации программы:

1этап — организационный (5- 1 полугодие)

-  составление индивидуальный карты ученика

-  изучение жилищно-бытовых условий и составление социальной карты

2 этап — реализация программы (5-11 классы)

Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:

1. «Я и моя семья»

-  формирование уважения к членам семьи;

-  воспитание семьянина, любящего своих родителей.

2. «Я и закон»

-  упорядочить знания учащегося об уголовной ответственности несовершеннолетних;

-  развивать представления учащихся о видах преступлений;

-  воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

3. «Я и моя личность»

-  формирование потребности к самообразованию, воспитание своих нравственно-моральных качеств личности (совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие);

-  создание условий самопознания с последующей самореализацией.

4. «Учеба»

- воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности к сознательному выбору профессии.

- создавать ситуацию успеха.

5. «Я и культура»

-  развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня;

-  воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;

-  формирование понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

6. «Россия – Родина моя»

-  воспитание духовной личности;

-  изучение истории Родины, своей Республики, своего поселка;

-  развития чувства единения, школьного братства;

-  формирование чувства гордости за свою Родину, свою Республику, свою деревню, свою школу.

7. «Если хочешь быть здоров»

-  пропагандировать здоровый образ жизни;

-  взаимодействовать с медицинскими работниками школы;

-  воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры;

-  воспитание стремления к совершенствованию физического здоровья.

3 этап — мониторинг реализации программы (11 класс-2 полугодие)

-  анализ и диагностика уровня воспитанности и обученности

Ожидаемый результат деятельности

Я, как учитель, - главная фигура в образовательном процессе. Моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Я считаю, себя профессионалом и поэтому не просто хожу на работу и отрабатываю часы, а вместе с детьми проживаю и переживаю каждый день в школе. Соединяю воедино всю многообразию деятельность в сотрудничестве с детьми. При этом стараюсь находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия со своими детьми.

Таким образом, я ожидаю таких результатов деятельности:

1.  Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.

2.  Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

3.  Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.

4.  Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.

5.  Стремление к здоровому образу жизни.

6.  Научить строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.

Мероприятия по реализации программы:

«Я и моя семья»

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

«Семья – это все…»

Совместный классный час с родителями

Участница беседы

5

Классный руководитель

2.

Праздничный вечер «Самая прекрасная и обаятельная женщина!»

Концерт, посвященный Дню матери

Выступление на концерте

5

Классный руководитель, культмассовый сектор

3.

Путешествие в детство родителей «Как молоды мы были…»

Совместный классный час с родителями.

Индивидуальная творческая работа и выступление

6

Классный руководитель

4.

Разговор за круглым столом.

Беседа с матерью и дочерью

Участница беседы

8

Классный руководитель

«Я и закон»

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

Беседа

«Права человека»

беседа

участие

8

Классный руководитель

2.

«Мои права и права других людей, мои обязанности»

Тематический классный час.

участие

8

Классный руководитель

3.

1. «Как вести себя в школе и в общественных местах?»

2. «Я - дома, я - в школе, я - среди друзей»

Цикл бесед

участница бесед

9

классный руководитель

4.

«Мои отношения в классе»

Беседа с учениками класса.

участница беседы

9

Классный руководитель

5.

«Я и правовая культура»

Беседа

участие

10

Классный руководитель

«Я и моя личность»

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1

2008 год - Год добрых дел

Акции «Посади дерево и сохрани его»,

«Чистый двор»

участница акции, шефство над пожилыми

8

Классный руководитель

2.

«Знаю ли я себя и других?» «Жизнь дана на добрые дела»

беседа

участница

8

Классный руководитель

3.

«Знаю ли я себя и других?»

беседа

участница

9

Классный руководитель

4..

«Что такое призвание и как его найти?»

беседа

участница

9

Классный руководитель

5.

«Как строить жизнь?»

Беседы по профориентации

Индивидуальное выступление

10

Классный руководитель, актив класса

6.

«Чего хотел бы добиться я в жизни?»

беседа

участие

10

Классный руководитель

«Учеба»

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

«Ради жизни на земле»

Конкурс  стихов

2 место

7

уч.рус.языка и литературы

2.

Всероссийский конкурс на знание истории государственной символики России

Интеллектуальная игра

участие

6

Классный руководитель

3.

Конкурс чтецов стихотворений

В рамках декады русского языка и литературы

1 место

7

уч.рус.языка и литературы

4.

Олимпиада по физической культуре

Муниципальный этап

призер

10

Учителя-предметники

«Я и культура»

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

«В человеке должно быть все красиво…»

Совместный классный час с родителями

участница

8

Классный руководитель

2.

«Что такое красота?»

Беседа

участница беседы

9

Классный руководитель

3.

День Святой Валентины

Развлекательный вечер

участие

8-10

Классный руководитель, актив

4.

«Красиво жить – что это значит?»

Индивидуальная беседа

участница беседы

9

Классный руководитель

«Россия – Родина моя»

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

Цена Победы… (встреча участниками ВО войны)

Беседа за круглым столом

Участница беседы

8

Классный руководитель, актив

2.

«Мы защитим наш лес в Чувашии!»

Акция по сохранению лесов

Участница акции

9

Классный руководитель, актив

3.

« Моя родная Чувашия» День государственной символики

Классный час

Выступление на классном часе

10

Классный руководитель

4.

«Мой край»

Исследовательская работа

участник

10

Классный руководитель

«Если хочешь быть здоров»

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

«Наркомания – дорога в никуда»

Цикл бесед

Участница бесед

8-9

классный руководитель

2.

«Веселые старты»

Спортивный конкурс

Участница конкурса

5-7

Спортивный сектор

3.

Лыжня России-2016

Лыжные гонки

1 место

10

Классный руководитель,

5.

Фитнес-аэробика

Открытый чемпионат ЧР

3 место

8

Классный руководитель,

6.

Выпуск плаката «Мы за здоровый образ жизни!»

Плакат

Участие в работе

7-9

редколлегия

8.

«Твоё здоровье в твоих руках»

Беседа

Участница

9

Классный руководитель

Индивидуальная карта

Илларионовой  Милены  Герольдовны

1. Фамилия, имя, отчество

Илларионова Милена Герольдовна

2. Число, месяц, год рождения

27.09.1999

3. Состояние здоровья

Удовлетворительное

4. Состав семьи

Полная семья: мать, отец, младший брат

4.Учебно – познавательные возможности

Имеются интеллектуальные, творческие показатели.

6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности

Всегда относится серьезно и добросовестно к учебе.

7.Направленность личности ребенка

Имеет интерес к литературе и танцам

9. Волевые качества

Самостоятельный

10. Темперамент

Спокойный

11. Внимание

Устойчивое

12. Память

Хорошая

13. Мышление

Развитое,

14. Культура речи

Легкость в общении

15.Культура поведения

Средняя культура поведения

16. Воображение и творчество

Воображение присутствует

17. Положение в коллективе

Среди сверстников – авторитет

19. Трудовая активность

Любит трудиться

20 Работа в органах самоуправления

Является организатором учебного сектора

21. Профессиональные намерения

Идет активная подготовка к будущей профессии

22. Поведение в школе

Удовлетворительное

23. Отношение к вредным привычкам

Вредных привычек и отклонений не наблюдалось