5 класс история

Сомова Светлана Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческая карта План урока: Что такое историческая карта Что обозначается на исторических картах План Отличие исторической карты от плана Работа с контурной картой Ведение в историю 5 класс Д/з: записи в тетрадях; задание на карточке May 1, 2017

Слайд 2

Историческая карта - изображение Земли или большей части земной поверхности в различные времена истории человечества. Легенда карты (условные знаки) - перечень (свод) используемых на карте условных знаков и объяснений.

Слайд 3

Торговые пути Памятники культуры Места сражений Линии фронтов Военные походы Развитие исторических событий и процессов На исторической карте обозначаются Поселения людей

Слайд 4

Торговые пути Памятники культуры Поселения людей Места сражений Линии фронтов Военные походы Развитие исторических событий и процессов На исторической карте обозначаются

Слайд 5

Торговые пути Памятники культуры Поселения людей Места сражений Линии фронтов Военные походы Развитие исторических событий и процессов На исторической карте обозначаются стр. 72 стр. 157

Слайд 6

План План - изображение на плоскости небольшой части территории стр. 199 стр. 218

Слайд 7

План На плане старинного города видны главные городские здания — собор, ратуша, где заседало городское управление, рыночная площадь, улицы. По старым планам города можно проследить, как разрастался он в разные времена.

Слайд 8

Что общего между планом и картой? КАРТА ПЛАН Изображение большой части земной поверхности Изображение на плоскости небольшой части территории Крупные объекты изображаются с условными обозначениями Подробное изображение крупных объектов

Слайд 9

Северная Америка Южная Америка Европа Азия Австралия Антарктида Тихий океан Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный ледовитый океан Африка Средиземное море Начальный меридиан Экватор Легенда карты Африка - названия континентов Тихий океан - названия океанов и морей Карта мира С ю в з с-з ю-з с-в ю-в

Слайд 10

Работа с контурной картой На контурные карты по истории нанесены только очертания территорий в то или иное время. На них отмечены линии, обозначающие реки, моря, местоположение городов, отмеченных точками. Это — основа. На нее нужно наносить названия объектов в процессе изучения исторических событий



Предварительный просмотр:

Полезные советы по работе с контурными картами.

  1. В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить ее «легенду» (на специально отведенном на карте месте):
  • - обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы, данные к карте;
  • - подписать, что обозначает каждый из условных знаков.
  1. Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами, чтобы они не занимали много места на карте. Кроме того, название реки не должно закрывать собой ее течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город – кружка.
  2. Используемые вами условные знаки также должны быть не очень большими и располагаться в пределах той или иной страны, вблизи географических объектов (городов, рек, морей и т.д.), с которыми они связаны.
  3. Закрашивайте, указанную в задании территорию, аккуратно цветными карандашами, а не красками или фломастерами. Закраска не должны быть слишком яркой, иначе не будут видны названия городов, рек, торговых путей и т.д. Следите чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.
  4. На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, полуостровов и островов и т.д., контуры которых даны на карте. Они не только помогут вам более наглядно представить тот или иной район земного шара, ту или иную страну, но и дадут ориентиры для выполнения конкретных заданий.

Полезные советы по работе с контурными картами.

  1. В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить ее «легенду» (на специально отведенном на карте месте):
  • - обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы, данные к карте;
  • - подписать, что обозначает каждый из условных знаков.
  1. Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами, чтобы они не занимали много места на карте. Кроме того, название реки не должно закрывать собой ее течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город – кружка.
  2. Используемые вами условные знаки также должны быть не очень большими и располагаться в пределах той или иной страны, вблизи географических объектов (городов, рек, морей и т.д.), с которыми они связаны.
  3. Закрашивайте, указанную в задании территорию, аккуратно цветными карандашами, а не красками или фломастерами. Закраска не должны быть слишком яркой, иначе не будут видны названия городов, рек, торговых путей и т.д. Следите чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.
  4. На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, полуостровов и островов и т.д., контуры которых даны на карте. Они не только помогут вам более наглядно представить тот или иной район земного шара, ту или иную страну, но и дадут ориентиры для выполнения конкретных заданий.



Предварительный просмотр:

  1. Представьте себе, что перед вами карта какой-то страны.

Заполните пропуски:

Город N находится в (1)_______ части страны.

С (2)_________ на (3) ___________ протекает река R и впадает в море L, которое омывает (4) ___________ побережье.

Город Х находится на (5)_____________ страны. Чтобы из него попасть в область F надо двигаться на (6)___________ .

2.   Представьте, что перед вами карта какой-то страны.

Заполните пропуски:

Город А находится в (1)______________ части страны. С (2) ______________ на (3) ___________ протекает река Р и впадает в море С, которое омывает (4)__________ побережье. Город В находится в (5) ___________ части страны. Чтобы из него попасть в область Х надо двигаться на (6)______________________.

1. Представьте себе, что перед вами карта какой-то страны.

Заполните пропуски:

Город N находится в (1)_______ части страны.

С (2)_________ на (3) ___________ протекает река R и впадает в море L, которое омывает (4) ___________ побережье.

Город Х находится на (5)_____________ страны. Чтобы из него попасть в область F надо двигаться на (6)___________ .

2.   Представьте, что перед вами карта какой-то страны.

Заполните пропуски:

Город А находится в (1)______________ части страны. С (2) ______________ на (3) ___________ протекает река Р и впадает в море С, которое омывает (4)__________ побережье. Город В находится в (5) ___________ части страны. Чтобы из него попасть в область Х надо двигаться на (6)______________________.



Предварительный просмотр:

Карта мира

Задание:

1. Напишите на карте названия материков и океанов

2. Заштрихуйте  материк, на котором найдены самые древние стоянки первобытных людей.

3.* Используя карту из учебника или из атласа нанеси на карту стоянки первобытных людей.

Карта мира

Задание:

1. Напишите на карте названия материков и океанов

2. Заштрихуйте  материк, на котором найдены самые древние стоянки первобытных людей.

3.* Используя карту из учебника или из атласа нанеси на карту стоянки первобытных людей.