9 класс История

Сомова Светлана Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Расскажите по карте о развитии Российской империи в начале ХХ века? Какие изменения в социальной структуре российского общества произошли в начале ХХ века? Какие были особенности российской экономики в начале ХХ века?

Слайд 2

B 4 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Государственный бюджет России за 1881—1894 гг. (млн. руб.) Годы Доходы Расходы 1881 807 840 1884 928 816 1894 1233 1155 НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ В 1881 г. доходная часть бюджета Б) По сравнению с 1881 г. в 1894 г. доходы бюджета В) В 1894 г. доходная часть бюджета увеличились уступала расходам превышала расходы уменьшились А Б В 2 1 3 Какой вывод вы можете сделать?

Слайд 3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904г. План урока: Новый император Пути развития России Противоречия между властью и обществом «Зубатовский социализм» Левые партии РСДРП Эсеры Либеральная оппозиция Точка невозврата 05/01/17 Д\з § 3 синий к\к 1 синяя Новейшая история (интегрированный курс) 9 класс

Слайд 4

Напишите характеристику изображенного на портрете человека ФИО______________ Годы жизни ________ Образование_______ Характер__________ Чем прославился в русской истории ____ ____________________ ____________________ стр.19-20 синий

Слайд 5

Дайте ответ на вопросы: Чего ожидали от нового царя? Оправдал ли он ожидания населения? Как повлияла модернизация на социальную сферу жизни российского общества? Какие последствия это имело?

Слайд 6

Пути развития России за ускоренную модернизацию России; развитие капиталистических отношений; постепенный переход политической власти от дворянства к союзу буржуазии и обуржуазившихся помещиков; занятие разоряющихся помещиков предпринимательской деятельностью (обуржуазивание дворянства); роспуск крестьянской общины и предоставление земли крестьянам в частную собственность; уравнивание крестьян в правах с другими сословиями; невмешательство государства в отношения между рабочими и предпринимателями. за самобытный путь развития России, который поможет избежать капитализма и гнета буржуазии; сохранение политической власти за дворянством; поддержку разоряющихся помещиков за счет государства; сохранение крестьянской общины; сохранение сословной обособленности крестьян; попечительскую политику государства в отношении рабочих. Либеральный курс правительства Консервативное направление министр финансов С. Ю. Витте. министр внутренних дел В. К. Плеве. В России надо проводить реформы и развивать капитализм У России свой самобытный путь. Реформы провести можно, но при сохранении основ самодержавия

Слайд 7

Пути развития России Оба министра стремились: 1) Предотвратить революцию. 2) Сохранить монархию. 3) Сохранить политическую роль дворянства в жизни общества. 4) Сохранить помещичье землевладение. 5) Усилить роль государства во всех сферах экономики. министр финансов С. Ю. Витте. министр внутренних дел В. К. Плеве. Что их объединяло?

Слайд 8

Противоречия между властью и обществом П. Карпович Н.П. Боголепов стр.21-22 синий О чем говорит рост народных волнений? Что на ваш взгляд необходимо было сделать императору? Какие последствия имела русификация?

Слайд 9

«Зубатовский социализм» Зубатовский социализм, зубатовщина - принятое в литературе название созданной в России в начале XX века системы легальных рабочих организаций. Почему Зубатов решил создать рабочие организации? Почему начинание Зубатова не имело продолжения? Как Плеве решил "победить" рабочее движение? стр.23-24 синий

Слайд 10

ФИО______________ Годы жизни ________ Образование_______ Характер__________ Чем прославился в русской истории ____ ____________________ ____________________ Напишите характеристику изображенного на портрете человека стр.25 синий

Слайд 11

1898 г. - I съезд РСДРП в Минске 1903 г. - II съезд РСДРП в Брюсселе и Лондоне (приняты Устав и программа партии: Создание РСДРП Программа минимум максимум РСДРП большевики меньшевики Каково содержание программы? В чем причина раскола? стр.24 - 25 синий

Слайд 12

Партия социалистов-революционеров (эсеры) 1901 г. – создание Боевой организации эсеров 1902 г. – создание партии 1904 г. – убийство В.К. Плеве 1905 г. – I съезд – утверждение программы партии В.М. Чернов Е.Ф. Азеф Убийство В.К. Плеве

Слайд 13

Либеральная оппозиция 1904 г. – создание «Союза освобождения» «Банкетная кампания» - в Петербурге, Москве и других крупных городах с 20 ноября 1904 г. по случаю 40-летия судебной реформы устраивались собрания под видом банкетов, на которых представители либеральной оппозиции произносили речи о необходимости введения свобод и конституции, принимали резолюции, ходатайствуя о проведении политических реформ. Группа основателей «Союза освобождения» в 1902 г.

Слайд 14

Точка невозврата 1904-1905 – министр внутренних дел 1904 г. – подал Николаю II записку: Включить в состав Государственного Совета выборных лиц от земств и городских дум. 2) Ввести земства по всей империи. 3) Расширить число избирателей в земства. 4) Уравнять крестьян в правах с другими сословиями. 5) Издать закон о правах евреев-иудеев. П.Д. Святополк-Мирский Николай II издал указ, в котором обещал некоторые послабления при сохранении самодержавия К чему могла привести такая внутренняя политика?



Предварительный просмотр:

Задание для группы №1

Используя информацию из учебника на стр. 19-20 найдите ответ на след. вопросы:

  • Чего ожидали от нового царя?
  • Оправдал ли он ожидания населения?
  • Как повлияла модернизация на социальную сферу жизни российского общества? Какие последствия это имело?

Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.

Задание для группы №2

Используя информацию из учебника на стр. 21-22 найдите ответ на след. вопросы:

  • О чем говорит рост  народных волнений?
  • Что на ваш взгляд необходимо было сделать императору?
  • Какие последствия имела русификация?

Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.

Задание для группы №3

Используя информацию из учебника на стр. 23-24 найдите ответ на след. вопросы:

  • Почему Зубатов решил создать легальные рабочие организации?
  • Почему начинание Зубатова не имело продолжения и потерпело поражение?
  • Как Плеве решил «победить» рабочее движение?
  • Чья позиция вам нравиться больше? Почему?

Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.

Задание для группы №4

Используя информацию из учебника на стр. 24-25 найдите ответ на след. вопросы:

  • Каково содержание программы РСДРП?
  • Какая программа была подробней расписана? Почему?
  • В чем причина раскола в РСДРП? На чьей вы стороне?
  • Какая из частей партии могла добиться больших успехов? Почему?

Ответ должен быть кратким и понятным, но если другие группы будут задавать вопросы – вы должны знать, что на эти вопросы ответить.



Предварительный просмотр:

Задания для учеников к уроку «Общественно-политическое развитие России в начале ХХ века»

Задание №1

B 4 . Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России за 1881—1894 гг. (млн. руб.)

Годы

 Доходы 

 Расходы 

1881

807

840

1884

928

816

1894

1233

1155

              НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ                    

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ

A) В 1881 г. доходная часть бюджета

1) увеличились

Б) По сравнению с 1881 г. в 1894 г. доходы бюджета    

2) уступала расходам

В) В 1894 г. доходная часть бюджета

3) превышала расходы

4) уменьшились

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 A

Б

В

 Задание № 2

Напишите характеристику изображенного на портрете человека

  • ФИО____________________________
  • Годы жизни _____________________
  • Образование_____________________
  • Характер________________________
  • Чем прославился в русской истории

______________________________________

____________________________________________________________________________

Задание №3

Напишите характеристику изображенного на портрете человека

  • ФИО____________________________
  • Годы жизни _____________________
  • Образование_____________________
  • Характер________________________
  • Чем прославился в русской истории

______________________________________

____________________________________________________________________________


Задание №4 Начните заполнять схему

Классификация политических партий по направлениям

Дайте ответ на вопрос: Почему в Российской империи оппозиционные власти партии были созданы раньше, чем партии, поддерживающие власть?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________