ЭССЕ " Я ПЕДАГОГ"

Полякова Заряна Сергеевна

Не пускают маму в сад?
Не грусти, приятель.
Вместо мамы у ребят
В группе воспитатель!

Нам семья вторая – группа,
Здесь игрушки и уют,
А скучать и плакать – глупо,
Мамы вечером придут.

Игры, песни очень кстати
Подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас
Каждый день и каждый час!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я педагог"20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я  Педагог»

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

 (Киплинг)

  -  Мальчики, я ушла на работу! – с такими словами я закрываю за собой дверь моего дома примерно 10 раз в месяц. У меня сегодня первая смена. Я воспитатель детского сада.

«Мальчик» постарше  (30 лет, мой муж) что-то сонно бормочет, а мальчики помладше (старшему 8 лет, а младшему 4 года мои сыночки) – те и вовсе меня не слышат. Они сладко спят. Им с папой еще можно полчасика подремать. Им-то  на «работу» к 8.00.

6.30. Итак, я шагаю по тихим темным улицам. Хорошо. Сегодня нет ветра. Стоит такая особая тишина, которая бывает, когда стоишь над кроваткой,  над  маленьким спящим ребенком и слушаешь, как он дышит – тихо-тихо, безмятежно. Я стараюсь идти не спеша, растягивая удовольствие, потому что эти первые 15 минут моего утра я отвечаю только за себя. Потом закручусь, как белка в колесе, будет не до размышлений.

А пока вдыхаю чистый, свежий, приятный воздух и вспоминаю.  Время молниеносно кладет года в свою копилку. Казалось совсем недавно меня, маленькую девочку воспитывали в интернате и так любили.  Воспитатели разные воспитывали, но одну точно и четко вспоминаю я. Вспоминаю ее теплые руки, которые часто массировала ей. Она ведь гладила меня ими и так нежно будила с утра со словами «понягушки - потягушки», (так я бужу своих детей теперь, очень любят). Я называла ее мама. На день рождения мама дарила мне ровно столько рубликов,  сколько мне лет. Каждое день рождение, я ждала именно этот традиционный сюрприз. Странно, и подарков мне не надо было, ведь я знала, что у моей мамы  много нас. И были мы все как братья и сестры. И наверно с детства я привыкла к большой, веселой, задорной, детской компании. Может быть поэтому я довольна выбором своей профессии, работы. Здесь есть место  самому интересному, поучительному, серьезному и забавному.

А сейчас позади 8 лет работы в детских садах. А кажется, только  сегодня стояла на пороге колледжа, и тряслись коленки при поступлении, при первой практике, сдаче выпускных экзаменов.  А сколько перемен произошло в стране, образовании, в нас самих? 21 век. Перемены, продиктованные временем, а мы им подчиненны. Наработанные  труды  великих людей никто не забудет, а инновациям дорогу.  Помню еще совсем недавно,  вдумчиво вчитывалась в документы  ФГТ,  уж начала привыкать. И вновь перемены  пришли в ногу со временем.  Изучаем ФГОСы.  Современное образование находится на этапе  таких перемен. Происходит ломка стереотипов. Время летит, меняется воспитание, мир, родители и конечно дети. Дети, которые лучше взрослых освоили культуру потребления, новые мультфильмы, примеры из жизни общества… Я поняла! Что нужно идти дальше! Новый социальный заказ! В цене теперь не традиционные занятия, а креативность, нестандартное мышление, новые деятельностные подходы… «Человека нельзя сделать, произвести, вылепить, как вещь и как предмет, как пассивный результат воздействия извне, можно только обусловить его, включить в деятельность, вызвать его собственную активность».  Миссия современного воспитателя, не давать детям готовые знания, а развивать в них интерес, активность, умение видеть, думать, обсуждать и чувствовать. Вместе с ним учиться и развиваться!

Педагог должен успевать вовремя, сориентироваться. Стремиться развивать в ребенке неповторимость, индивидуальность, уверенность в себе и в своих силах, ответственность, человеческое достоинство, уважать самого себя. Ребенок должен быть любознательным, активным, стремиться познать самого себя, познать окружающий мир. В системе ФГОС воспитатель должен помочь ребенку стать самостоятельной личностью.

В свою очередь и воспитатель должен образовываться, и ему должны быть присущи профессиональные качества такие как: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

Ох и задумалась я о насущных тенденциях в современном образовании!

7.15. Вот и первый человечек пришел.  «Здравствуйте, а я снова первее всех пришел!» - Здравствуй, Никитушка! Как твои  дела? Не замерз? Что интересного по дороге детский сад видел?»  Мы сидим рядышком, солидный Никита неторопливо доламывает пластмассового робота, одновременно отвечая на мои вопросы. Я же быстро осматриваю малыша, слегка дотрагиваюсь до его лба, поглаживаю щечки, ручки. Мне ясно, что мальчик здоров, спокоен, пришел в сад без груза отрицательных эмоций. А как это важно, когда ребенок приходит с хорошим настроением, - могут оценить только воспитатели. Хорошее настроение начинается с ласкового подъема утром, поцелуев мамы, нежных поглаживаний теплыми ладошками. Интересы ребенка на первое место! Он должен встречать утро с улыбкой.  Секрет простой: все дети по сути своей оптимисты – им, как солнечный свет, необходимы радостные чувства, жизненно важно  ощущение предстоящего праздника. Я счастлива, что я могу дарить моим воспитанникам праздник ежедневно. В, то время, когда мама сейчас не может погладить, приласкать, а я так близко. Я могу это сделать. Каждое утро,  прижимая к себе каждого ребенка, я отдаю себе отчет: « Вот он  теплый, хрупкий человечек. Он чей- то сын (или дочь) и я в ответе за них сегодня, сейчас.  

И я проведу этот и последующие дни достойного педагога, которого будут помнить мои воспитанники и их родители.