Диагностика

Агеева Татьяна Александровна

диагностика, тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety.docx19.81 КБ
Файл shchurkova.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

        

Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»

С помощью «Методики неоконченных предложений» можно узнать мнение учащихся о школе, об уроках, об отношении к учебной деятельности.

  1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

    а) «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература … ).

    б) «Сегодня можно не присутствовать на истории»  (математике, химии ...).

    в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике» ( физике, химии …).

  1. Я прихожу в школу для того, чтобы …

а) … узнать что-то новое, интересное.

б) … заниматься такими интересными предметами, как …

в) … встретиться с такими хорошими учителями, как …

г) … пообщаться с друзьями.

д) … весело провести время.

е) … не огорчать родителей.

  1. Домашнее задание я делаю так:

  а) совершенно самостоятельно.

  б) обращаюсь за помощью к взрослым.

  в) под контролем родителей.

  г) от случая к случаю.

  д) не делаю никогда.

  1. Для того чтобы хорошо учиться, нужно …

          а) … иметь интерес к предмету.

          б) … иметь способность к предмету.

          в) … хорошо работать на уроке.

          г) … иметь хорошие отношения с педагогом.

          д) …  уметь списывать.

  1. Когда я получаю плохую отметку, то …

а) … стараюсь тут же её исправить.

б)…стараюсь исправить ее на следующем уроке.

в)…стараюсь исправить в ближайшее время.

7)…ничего не пытаюсь делать.

Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников»

Признаки коммуникативной культуры педагога

Предметы

математика

иностранный язык

история

география

физика

Русский язык

химия

физкультура

литература

информатика

ОБЖ

Интересно излагает материал.

Терпеливо поясняет сложныеместа

Доступно излагает трудный материал

Умеет поддерживать интерес класса к предмету

Использует индивидуальные возможности учащихся, организует диалог, полилог

Создает ситуацию для самостоятельной работы

Предлагает творческие задания

Проявляет уважение, такт, доброжелательность к ученикам

Проявляет уважение к своим коллегам

Справедливо оценивает возможности каждого ученика

Создает ситуацию успеха каждому ученику (не разделяет детей по учебным успехам)

Сумма баллов

«Мониторинг положительного отношения к предмету».

Рейтинг предметов по критериям:

-  Очень нравится

-  Нравится

-  Не нравится

-  Очень не нравится

Предмет

Очень

нравится

Нравится

Не нравится

Очень не нравится

1

Математика

2

Русский язык

3

Литература

4

Английский язык

5

История

6

География

7

Биология

8

Технология

Анкета для обучающихся

«Исследование социально-психологического климата в классе».

Позиции оценки социально-психологического климата

2010-2011 год

2011-2012 год

1. В нашем коллективе все хорошо и умело взаимодействуют друг с другом и действуют слажено в любых ситуациях.

2. В нашем классе можно получить поддержку одноклассников в сложных ситуациях.

3. В нашем классе принято относиться с доверием, пониманием и доброжелательностью.

4. В нашем классе развита принципиальность и требовательность друг к другу.

5. Все члены класса сознательно подчиняются дисциплине и ответственно выполняют любую работу.

6. Все члены класса быстро организуются при выполнении срочных и ответственных заданий.

7. Я с удовольствием иду в свой класс и провожу время с одноклассниками.

8. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание и искреннее участие.

9. Я с удовольствием встречаюсь и провожу время вместе с одноклассниками после уроков.

10. В нашем классе нет отвергаемых.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью:

Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием, используя следующие баллы:

0 - совершенно не согласен;

1 - не согласен;

2 - трудно сказать;

3 - почти согласен;

4 - совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я всегда могу высказать свободно свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельности.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Анализ положительных и отрицательных ответов учащихся позволит определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, что является весьма важным показателем и помогает определить отношение не только к школе, но и к классу, учителям, классному руководителю.

Содержание диагностики учащихся можно свести к следующему: демографические данные об ученике и его семье, данные о здоровье и физическом развитии ребенка, общие и особые познавательные способности (внимание, память, воображение, мышление), эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера, направленность личности, отношения, ценности. Я – концепция, наконец, поведение и поступки учащегося.

Кроме того, классный руководитель изучает класс в целом как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей. Данные, отражающие уровень развития коллектива на данном этапе, вносятся в социальный паспорт класса.