Мой кабинет

Архипова Наталья Ивановна

Презентация логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация кабинета логопеда2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архиповой Натальи Ивановны ЧДОУ Детский сад №96 ОАО «РЖД»

Слайд 2

Добро пожаловать в логопедический кабинет

Слайд 3

Учитель-логопед : Архипова Наталья Ивановна Образование: Красноярский государственный педагогический университет; Дефектологическое, профиль логопедия Педагогический стаж работы: 29 лет Стаж работы по профилю 3 года

Слайд 4

Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет — это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. На жизненном пути встречаются трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.

Слайд 5

Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе. Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться результатов.

Слайд 6

Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результат своего труда. И это моя профессиональная цель.

Слайд 7

Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает . Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найду без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.

Слайд 8

Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников ЧДОУ и родителей

Слайд 10

Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) Моторики рук; физиологического (диафрагмального) звукопроизношения; а также материалы: по обучению предупреждение дисграфии ; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2 Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3 Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.

Слайд 11

4. Занимательный материал: анаграммы, головоломки; мнемотаблицы ; 5. Технические средства: ноутбук, аудиоколонки. 6 . Материалы детского речевого творчества: • рассказы, истории, придуманные детьми; • журналы, сказки, стихи — результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: • комплексная, коррекционная программы; • методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта.

Слайд 12

Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:

Слайд 13

Особенность кабинета Мой кабинет обеспечивает комфортное и эффективное взаимодействие по схеме

Слайд 14

Взаимодействие между учителем-логопедом и воспитанниками Пространство кабинета условно поделено на три зоны.

Слайд 15

Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья . Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Ваш Логопед-ка