Проекты учащихся

Фурдилова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.parus-school.ru Лицей №6 «Парус» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» Автор: коллектив 1-Б класса Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, учитель начальных классов г. Дзержинский 2013/14 г.

Слайд 2

«Смотрите мультфильмы. Там действуют дети и звери, Там доброму егерю зяблик в окошко стучится. Правдивая ложь, где всегда я заранее верю Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…» В.С.Шефнер Мы все любим мультфильмы. Каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Только высоких профессионалов – МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна? АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Мы решили создать свой мультфильм. А зачем делать нам мультфильмы? Ведь на дисках и в Интернете полно прикольных роликов – нам хватит до старости. Конечно, хватит. Но нам хочется попробовать себя в роли мультипликатора, чтобы не искать нужный ролик, а прямо делать его – то есть, самостоятельно выражаться на этом замечательном общечеловеческом языке – языке мультфильма ЦЕЛЬ:

Слайд 4

Для создания мультфильмы мы взяли маленькую поучительную притчу «Два совета» ЗАДАЧИ

Слайд 5

Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение. Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации. Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/. Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики. ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 6

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? Сначала мы освоили лепку объёмных фигур, таких как еж, лиса, сова. Долго и кропотливо лепили персонажей на каркасе, чтобы в дальнейшем наши герои могли свободно двигаться. При лепке проявили фантазию и очеловечили персонажей, нарядив их в костюмы. Лисичка превратилась в модницу, сову украсили шляпкой и расписали крылья. Ежик получился взрослый, которому понадобилась палочка. Чтобы создать фон, мы разбились на группы, и работа закипела: кто занимался лесными полянками, кто слой за слоем выкладывал небо, затем вырос лес и дорожка. Далее началась съёмка. Нам достаточно было поставить героев перед объективом цифрового фотоаппарата, начать двигать их шаг за шагом, после каждого маленького движения, делая щелчок камерой. Снимали всё происходящее в фильме кадр за кадром. Именно в такой технике пластилиновой перекладки выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка к спокойной ночи малыши, заставки ко всем мультфильмам серии "Гора самоцветов" - в общем, работая в этой технике мы оказались в хорошей компании.

Слайд 7

Как только началась съёмка, мы поняли, что нужно чётко выполнять определённые правила: Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" . Чтобы движение в фильме "прочиталось" надо каждого персонажа двигать в кадре на небольшое расстояние и в нужную сторону. Фигурки на экране могут двигаться одновременно . Передвинув одного персонажа, мы не забывали, если надо, передвинуть другого героя, а только потом снимали кадр. Следить за руками – в момент съёмки в кадре не должно быть никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. Мы распределили роли: Тимур Суиндыков передвигал героев, все по очереди выполняли съёмку кадра. Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранить своё положение в течение всей съёмки. За этим следили ребята, а иногда приходилось выполнять дополнительный снимок, удалив прежний. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Слайд 8

Мультфильм начинается с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Сценарий это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Нам помогла мама Королёвой Ангелины - Анна Валерьевна. После долгих поисков она предложила притчу «Два совета», короткую и мудрую с маленьким количеством персонажей, всего лишь 3. Притча написана ярко и выразительно. И работа закипела… Мы снимали на одну секунду фильма 6 кадров. То есть, если мы знаем, что наш герой был в пути 3 секунды, то нам для этого приходилось 18 раз передвинуть его с места на место и 18 раз щёлкнуть фотоаппаратом. Это не так уж много – в профессиональной мультипликации обычная частота кадров 12 или 24 кадра в секунду. Но в нашем случае хватит и шести кадров в секунду – этой частоты вполне достаточно, чтобы возник "киноэффект". Значит, если надо, чтобы персонаж прошёл 12 сантиметров съёмочной площадки, за 2 секунды, то для этого придётся снять 12 кадров, после каждого нового кадра передвигая фигурку на один сантиметр. Стало быть, наш сюжет должен содержать примерно 36 кадров (В профессиональной мультипликации время рассчитывают очень точно – до одного кадрика, но мы можем иногда позволить себе некоторую вольность) Как только завершилась съёмка. Мы приступили работать с компьютерной программой Киностудия Windows Live . Просмотрев все фотографии, пришлось некоторые переснять, а также поработать в программе Paint . Затем установили скорость показа и… наши герои «задвигались». Далее мы приступили к озвучиванию мультфильма. Долго отрабатывали выразительное чтение, выбирали нужную интонацию, запоминали текст и пробовали читать его глядя на экран. Осталось только выполнить монтаж: наложить звук на изображение. И вот всё готово! С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА?

Слайд 9

Мы работали над созданием мультфильма с января по май, т.е. 5 месяцев, а время показа всего лишь 1 минута 55 секунд. В ходе работы осознали и научились следующему: 1. Путь мультфильма от задумки до появления на экране очень долгий и трудоёмкий. Необходимо проявлять терпение, смекалку, фантазию и творчество. 2. Освоили этапы создания мультфильма. 3. Научились трудиться командой, слушать друг друга, распределять задания, чтобы дело двигалось быстро и получать удовольствие от совместной работы. 4. Познакомились с культурой речи актёра и освоили основные приёмы озвучки фильма. 5. Овладели техникой лепки из пластилина объёмных фигур на каркасе. Работа нас так увлекла, что мы решили, что во 2-м классе создадим мультфильм по произведению С.Михалкова «Три поросёнка» с использованием навыков работы, полученными на занятиях по квиллингу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 10

Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва, Молодая гвардия, 1986. – 159 с. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва, Просвещение, 1990г. - 174 с. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло// Искусство в школе. №3. – 2007. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga . ЛИТЕРАТУРА

Слайд 11

ПРОДУКТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Первые шаги в робототехнику» МБОУ «Лицей № 6 «Парус» Автор: коллектив 1 – Б класса Ученик 1 «Б» класса: Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, учитель начальных классов г. Дзержинский 2014/15 г.

Слайд 2

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев 2

Слайд 3

3

Слайд 4

ПервоРобот LEGOWeDo 4

Слайд 5

ЦЕЛЬ сборка автоматизированных конструкций для развлечения детей в парке 5

Слайд 6

Задачи Познакомиться с понятием «робот» и «робототехника» Собрать модели каруселей для детской площадки из конструктора « Лего » Научиться составлять программы для движения. 6

Слайд 7

РОБОТ 7

Слайд 8

РОБОТ 8

Слайд 9

9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.parus-school.ru Лицей №6 «Парус» Проект Автор: Цыпкин Антон, ученик 3 ’’ Б ’’ Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, учитель начальных классов «Первые шаги робота Плуто»

Слайд 2

ОБОСНОВАНИЕ С раннего детства я увлекаюсь LEGO конструированием. В самом начале у меня были простые наборы, но со временем с помощью схем я смог собирать всё более и более сложные наборы. Постепенно я стал фантазировать и комбинировать детали из разных наборов, благодаря чему создавал новые предметы самостоятельно. Меня очень увлекает это занятие. Когда появилась возможность не просто изобрести новый объект, но и с помощью программирования научить его действовать самостоятельно, я с удовольствием решил ею воспользоваться.

Слайд 3

Предположим, что сконструированный робот-путешественник сможет самостоятельно преодолеть специально подготовленную для него полосу препятствий, отраженную на схеме. ГИПОТЕЗЫ

Слайд 4

ПРОБЛЕМЫ В ходе испытаний возникали проблемы по правильной установке датчиков и по настройке параметров движения: скорости робота, поворота двигателей и порядка прохождения препятствий.

Слайд 5

ВВЕДЕНИЕ Целью проекта является создание робота-путешественника, способного преодолевать ряд несложных препятствий: стены, низкие препятствия и ямы. Цель проекта

Слайд 6

Задачи проекта Подготовка к сборке и непосредственно сборка робота-путешественника; Программирование робота-исследователя и настройка датчиков; Проведение испытаний.

Слайд 7

Актуальность проекта Актуальность моего проекта заключается в том, что он затрагивает такие современные темы, как конструирование роботов и создание алгоритмов. В наше время это играет огромную роль в исследовании космического пространства и планет, например, в «Новых горизонтах» - программе по исследованию Плутона. Проект вызывает интерес к этим областям науки и показывает, как важно собрать и настроить робота так, чтобы он мог работать без постоянного наблюдения за ним.

Слайд 8

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Создание макета Для того чтобы понять как будет выглядеть робот необходимо создать макет. Макет определит общие пропорции робота, положение основных узлов, датчиков.

Слайд 9

Конструирование Для создания робота мне понадобились компьютер, набор кубиков LEGO , датчики, соединительные провода, моторы.

Слайд 10

Конструирование Собираем раму, гусеницы и моторы Крепим на раму блок управления Подключаем соединительные провода

Слайд 11

Конструирование Устанавливаем инфракрасный датчик, датчик касания, световой датчик : Соединяем датчики с блоком управления .

Слайд 12

Продукт проекта

Слайд 13

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Программирование Создаем алгоритм программы.

Слайд 14

Программирование На основании алгоритма составляем программу.

Слайд 15

Испытания Для того что бы понять правильно ли собран робот и составлена программа необходимо провести испытания. Во время испытания мы проводим контроль работы моторов, датчиков, регулируем скорость движения робота. После испытания устраняем недочеты в конструкции и программе. Проводим заключительную проверку. Теперь робот готов к самостоятельной работе.

Слайд 16

ИНФОРМАЦИЯ Робот — это автоматическое устройство. Действует по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков, робот самостоятельно осуществляет операции. При этом робот может иметь связь с человеком (получать от него команды), так и действовать самостоятельно. Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом. Идея искусственных созданий впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме, который, убив дракона, разбросал его зубы по земле и запахал их, из зубов выросли солдаты. Также в мифе про Гефеста рассказывается, как он создал себе различных слуг.

Слайд 17

В XVI—XVIII веках в Западной Европе получило значительное распространение конструирование автоматонов — заводных механизмов, внешне напоминающих человека или животных и способных иногда выполнять достаточно сложные движения. Считается, что этот автоматон был изготовлен примерно в 1560 году механиком Хуанело Турриано для императора Карла V. Французский механик и изобретатель Жак де Вакансон создал в 1738 году первое работающее человекоподобное устройство (андроид), которое играло на флейте.

Слайд 18

В середине 20-го века роботы стали совершенствоваться. Во второй половине 20 века роботы стали применятся в различных областях жизнедеятельности человека. В настоящее время существует огромное разнообразие роботов, они распределяются по видам в зависимости от назначения. Роботы могут быть маленькими и большими.

Слайд 19

Они могут работать в космосе и на земле. Использоваться в мирных и военных целях.

Слайд 20

МОИ ПОМОЩНИКИ Моим первым помощником стала Ольга Ивановна Фурдилова – мой классный руководитель. Она объясняла мне, что такое проект, учила его создавать и направляла на всем протяжении моей работы. В подготовке проекта большую помощь оказала мне моя семья: мама помогала в оформлении проекта и фотографировала весь процесс моей работы, старший брат Вова работал со мной над созданием программы, папа давал советы при создании робота.

Слайд 21

В рамках этого проекта я узнал множество полезных фактов и приобрёл навыки в конструировании и программировании. В частности, я ответил на ряд важнейших вопросов, среди которых: Как собрать устойчивую конструкцию? Какие датчики потребуются и почему? Как они работают? Куда их установить? - Как запрограммировать робота? Выводы

Слайд 22

У меня получился крепкий робот, способный работать автоматически, т.е. без помощи человека. Он способен преодолевать препятствия различного рода. Надеюсь, что в будущем мне удастся больше внимания уделить проблеме дистанционного управления роботом. Тогда у нас появиться возможность самостоятельно руководить движениями робота на расстоянии. Робототехника – это постоянно развивающаяся область науки. Её применяют в самых разных сферах: от космонавтики до автомобильной промышленности. Поэтому можно утверждать, что мои исследования помогут глубже погрузиться в изучение этой науки.

Слайд 23

В заключении хочу порекомендовать моим сверстникам также попробовать заняться подобными исследованиями, включающими конструирование и программирование. Это помогло бы им не просто идти в ногу со временем, но и развивать в себе профессиональные качества, необходимые будущим инженерам.