Аттестация

Решетникова Марина Васильевна

    Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства....

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ

обучающихся 9 класса 

Результаты ОГЭ выпускников 9 класса за 4 года

Количество

выпускников

% успеваемости

Качество знаний

Средний балл

2014-2015

0

-

-

-

2015-2016

6

100

29,2

3,3

2016-2017

0

-

-

-

2017-2018

5

100

55

3,5

Результаты ОГЭ

2015-2016 учебный год

ФИ уч-ся

предмет

Набранный балл

оценка

Общий балл

1

Зарубин Евгений

Обществознание

12

2

52

Математика

12

3

Русский язык

17

3

География

11

2

2

Каримуллина Алина

Обществознание

22

3

76

Математика

10

3

Русский язык

26

4

География

18

3

3

Лазарев Дмитрий

Обществознание

27

4

96

Математика

14

3

Русский язык

35

5

География

20

4

4

Решетникова Алёна

Обществознание

21

3

93

Математика

15

4

Русский язык

28

4

География

29

5

5

Решетников Леонид

Обществознание

12

2

44

Математика

5

3

Русский язык

15

3

География

12

3

6

Хакимов Роман

Обществознание

12

2

48

Математика

7

3

Русский язык

17

3

География

12

3

Качество  знаний

Обществознание

17%

Математика

17%

Русский язык

50%

География

50%

Итого:

34%

ФИО

Качество знаний %

Ср.балл

Алгебра

Русский язык

География

Обществознание

1

Зарубин Евгений

3

3

3

3

0

3,0

2

Каримуллина Алина

3

4

3

3

25

3,2

3

Лазарев Дмитрий

3

5

4

4

75

4,0

4

Решетникова Алёна

4

4

5

3

75

4,0

5

Решетников Леонид

3

3

3

3

0

3,0

6

Хакимов Роман

3

3

3

3

0

3.0

ИТОГО:                    17               50            33                         17                   29,2

3,3

В течение 2017-2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся  к ОГЭ, который был вынесен на  обсуждение методических  объединений школы и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора,  методические объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

В начале 2017-2018 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2018, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике, а также предметам по выбору в форме и по материалам ОГЭ.

            В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА.

       До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты  диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки  работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.

         

Допущено к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ 5 обучающихся 9-х классов:

 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

за 2017-2018 уч.год

ФИО

Предметы

Качество знаний %

Ср.балл

обученность

Алгебра

Русский язык

География

Обществознание

1

Зарубин Данила

4

3

4

3

50

3,5

50

2

Зарубин Игорь

3

3

4

3

25

3,2

43

3

Лашманова Ксения

4

3

3

4

50

3,5

50

4

Роземблюм Никита

4

3

4

3

50

3,5

50

5

Цыбденов Александр

4

4

4

4

100

4,0

64

Итого:

Кач.знаний

Ср.балл

80

3,8

20

3,2

80

3,8

40

3,4

Итого по классу

55

3,5

51

Итак, исходя из опыта работы нашей школы, можно предложить следующие рекомендации:

  • Работа по подготовке обучающихся к государственной  итоговой аттестации в формате ОГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения, что уже было взято за основу в прошлом году;
  • Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;
  • Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;
  • Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.



Предварительный просмотр:

ж2015-2016 уч.год

  1. Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Птицы» Зарубин С. 5 кл.- 3 место, Цыбденов С. 7 кл – 3м., Лазарев Д. 9 кл. – 3м.
  2. НПК «Банзаровские чтения». 3 место Решетникова А.
  3. ВОШ.  3 место – Лазарев Д.(география)
  4. Конкурс экскурсионных маршрутов. 1 место Решетникова А.
  5. НПК «Шаг в будущее» 1м. Каримуллина А, 3м. Решетникова А
  6. Олимпиада естественных наук «Фгостест» Диплом 3 степени (география) Решетников Л.

2016-2017уч.год

  1. НПК «Первые шаги»   1м. – Решетникова П.
  2. НПК «Банзаровские чтения» 2м. Решетникова П
  3. Предметная Олимпиада «Паллада» Лауреаты Решетников А., Подкаминский А.
  4. Конкурс «Мир вокруг нас. Природные явления». участие
  5. Конкурс «Энциклопедия туризма». Решетникова А.участие

  1. год
  1. ВОШ. 2м. Решетникова П.(биология), 3м. Подкаминский А. (биология. 3м.    Решетников А.(география.
  2. НПК «Банзаровские чтения» 1м. Школьный музей «Исток»
  3. Марафон. Мир вокруг нас. «Обитатели леса» Зарубина Таня-5кл 3 м. в России
  4. Марафон «Космическая викторина» 1м. Хакимова Д, 2м Решетников И, Зарубин К., 3м. Зарубин Е

2018-2018 год.

  1. НПК «Шаг в будущее» Зарубина Валерия 1 место секция «Культурология»
  2. Респ.НПК «Шаг в будущее» Зарубина Валерия 1 место
  3. Творческий конкурс «Агит-плакат». участие


Предварительный просмотр:

Достижения  школы в  олимпиадах, конкурсах, проектах за

2015-2016 уч. год

Название

уровень

Кол-во участников

Класс

Дата проведения

Ответст

венный

итоги

2

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Птицы»

всероссийский

10

2-9

октябрь

Кочерина Е.Н.

Решетникова М.В.

Усынина С. 2 кл. – 3 место

Зарубина Т. 2 кл.-3 место

Зарубин С. 5 кл.- 3 место

Цыбденов С. 7 кл – 3м.

Лазарев Д. 9 кл. – 3м.

3

НПК «Банзаровские чтения»

муниципальный

1

9

октябрь

Решетникова М.В.

3 место Решетникова А.

4

ВОШ

школьный

17

7-9

ноябрь

Учителя - предметники

3 место – Лазарев Д.(география)

5

олимпиада естественного цикла

всероссийский

12

1-9

ноябрь

Кочерина Е.Н.

Решетникова М.В.

Сертификат участника

8

Конкурс экскурсионных маршрутов

муниципальный

1

9

4 декабря

Решетникова М.В

1 место Решетникова А.  

9

НПК «Шаг в будущее»

Муниципальный

2

9

февраль

Решетникова М.В.

1м. Каримуллина А

3м. Решетникова А

12

Олимпиада естественных наук «Фгостест»

Всероссийский

14

2-9

февраль

Решетникова М.В.

Кочерина Е.Н.

Диплом 3 степени (география)- Решетников Л.

Сертификат участника

18

НПК «Шаг в будущее»

Республиканский

1

9

март

Решетникова М.В.

Сертификат участника

Каримуллина А.

19

Неделя географии

Школьный

17

5-9

апрель

Решетникова М.В

Лазарев Д.

Подкаминский В

Решетников А.

Викторина «Россия. Города и регионы»

Всероссийский

4

6-8

17.02.15

Решетникова М.В.

Диплом 1 степени - Подкаминский В.- 6 класс

Диплом 2 степени – Зарубин И.– 6 класс, Каримуллина А.- 8 класс

Диплом 3 степени – Зарубин Ж.- 8 класс

Конкурс «Водный мир»

Всероссийский

6

1-4

15.03.15

Решетникова М.В.

1 место – 3 чел-ка

2 место – 3 чел-ка в регионе



Предварительный просмотр:

Итоги ВОШ школьный этап МБОУ «Зарубинская ООШ»

2023-2024 уч.год

Предмет

ФИ

класс

балл

результат

1

Экология

Зарубина Валерия

7

21

2 место

2

Обществознание

Зарубина Валерия

7

15

участник

Цыбденова Катя

7

21

3 место

Кубчак Захар

8

15

участник

Зарубина Наташа

8

18

участник

3

История

Зарубина Валерия

7

11

участник

Зарубина Наташа

8

17

участник

Зарубин Данил

5

10

участник

4

Химия

Игумнова Люба

8

26

участник

5

Биология

Зарубина Валерия

7

10

участник

Кубчак Захар

8

11,4

участник

Игумнова Люба

8

10

участник

Зарубина Д.А.

5

6

участник

6

География

Зарубина Валерия

7

21

участник

Кубчак Захар

8

26

участник

Игумнова Люба

8

17

участник

Зарубина Д.А.

5

33

3 место

Каримуллина Виолетта

5

33

3 место

Зарубина Д.П

5

35

3 место

7

Технология

Игумнова Люба

8

9

участник

Каримуллина Виолетта

5

15

2 место

Евдокимова Света

7

12

участник

8

ОБЖ

Кубчак Захар

8

30

участник

Зарубина Наташа

8

25

участник

Зарубина Д.А.

5

39

2 место

Зарубина Д.П

5

31

3 место

Зарубин Стас

7

27

участник

Серяев Руслан

7

29

участник

9

Русский язык

Зарубина Валерия

7

12

Игумнова Люба

8

23

3 место

Зарубина Д.А.

5

25

1 место

Серяев Матвей

4

19

3 место

Живаев Данил

4

28

2 место

10

МХК

Евдокимова Света

7

15

2 место

Каримуллина Виолетта

5

15

1 место

11

Математика

Зарубина Валерия

7

2

участник

Зарубин Данил

5

4

3 место

Каримуллина Виолетта

5

1

участник

Зарубин Алексей

4

5

3 место

Итого:

Количество участников

39

Победитель

2

призёр

14

участник

22



Предварительный просмотр:

Отчет по успеваемости школы за 1 четверть

2023-2024 учебный год

4 класс

5 класс

7 класс

8 класс

Итого по школе;

% обученности

54

64

52

54

56

% качества знаний

65

80

46

55

61

Средний балл

3,8

3,9

3,7

3,6

3,7

хорошисты

Зарубин Алексей

Зарубина Дарья А.

Зарубин Данил

Каримуллина Виолетта

Зарубина Валерия

Игумнова Любовь

Кубчак Захар

7



Предварительный просмотр:

Достижения учащихся

  1. Зарубин Илья- 1 место в регионе во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Домашние животные» 2019г.
  2. Зарубина Наталья- диплом участника 18 Всероссийской олимпиады по предмету Биология, 2022г.
  3. Усынина Александра- 2 место в регионе в 18 Всероссийской олимпиаде по предмету География, 2022г.
  4. Хакимова Диана – 2 место в НПК «Банзаровские чтения» секция «Краеведение» 2022г.
  5. Зарубин Артем- 3 место в НПК «Шаг в будущее» секция «География» 2023г.
  6. Усынина Александра- 3 место в НПК «Шаг в будущее» секция Биология 2023г.
  7. Зарубин Алексей- 2 место в НПК «Первые шаги» секция «Краеведение» 2023г.
  8. Игумнова Любовь- диплом участника 21 Всероссийской олимпиады по предмету География 2024г.
  9. Кубчак Захар- диплом участника 21 Всероссийской олимпиады по предмету География 2024г.
  10. Зарубина Дарья – 1 место в НПК «Банзаровские чтения» секция «Джида-родные места» 2024г.
  11. ВОШ по географии муниципальный уровень 2 призера 2022г.



Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР

по географии в 7 классе

МБОУ «Зарубинская  ООШ»

 Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7  класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

На выполнение проверочной работы по географии было отведено 45 минут.        

В классе 9человек. Работу по географии выполняли 9 человек.

Средний первичный балл -17 баллов.

Средний балл по пятибальной шкале – 3.4

Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-20

21-28

29-33

Выполнение заданий участниками ВПР (в % от числа участников)

Задание №

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

6.1

6.2

6.3

7

8

9.1

9.2

9.3

% выполнения задания

82

47

29

6

100

94

65

76

41

82

29

18

88

82

47

29

59

82

47

35

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

7

9

9

0

3

6

0

33 %

100%

Допущены ошибки в заданиях:

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

 1.1

Определение местоположения географических объектов, знание номенклатуры (определение отмеченных на карте материков или океанов)

  3чел/ 18%

1.2

Соотнесение материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк), знание номенклатуры

11чел/  53%

2.1

Определение координат географических объектов.

12чел/ 71%

2.2

Определение по описанию географических объектов

16чел/  94%

3.1

Уметь определять стороны горизонта по топографической карте

 0 чел

3.2

Определять расстояний по топографической карте с использованием масштаба

 1чел/ 4%

3.3

Умение анализировать рельеф местности по топографической карте, определение объектов на основе этого анализа и объяснение особенностей их размещения

6чел/ 35%

4.1

Определение времени в населенных пунктах РФ, расположенных в разных часовых поясах

4чел/ 24%

4.2

Умение анализировать  и сопоставлять исходные данные

10чел/ 59%

4.3

Объяснение закономерностей изменения времени в разных частях Земли

3 чел / 18 %

5.1

Установление соответствия между природными зонами и их географическими особенностями

12 чел/ 71%

5.2

Уметь работать с фотоматериалами, а также составлять их с природными зонами

14 чел/ 82 %

6.1

Анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков)

2 чел/ 12 %

6.2

6.3

Уметь определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой в условно-графическую форму.

3 чел/ 18 %

9 чел/ 53 %

7

Анализ текста, дифференциация информации, согласно заданной тематики

12 чел/ 71%

8

Умение узнавать природные явления по их изображениям, знать процесс зарождения явления

7чел/ 41 %

9.1

9.2

9.3

Уметь работать со статистическим материалом, уметь извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать её в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме.

Сопоставление «страна- характеристика»

3 чел/ 12 %

9 чел/ 53 %

11 чел/ 65%

Выводы:

Затруднения вызвали у учащихся задания (1.2, 2.1, 2.2, 4.2, 5.1, 5.2, 6.3,7,9.2, 9.3)

Допущены ошибки:

  1. Соотнесение материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов
  2. Определение координат географических объектов.
  3. Определение по описанию географических объектов
  4. Умение анализировать  и сопоставлять исходные данные
  5. Умение работать с фотоматериалами, а также составлять их с природными зонами
  6. Умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой в условно-графическую форму
  7. Анализ текста, дифференциация информации, согласно заданной тематики
  8. Сопоставление «страна-характеристика»

По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:

-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;

- организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;

- включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;

- с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;

- продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;

- в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.

Для успешного выполнения ВПР учащимся необходимо внимательное чтение и понимание поставленных вопросов. Семиклассникам потребуется: знание теоретического программного материала и предметной терминологии; твердое знание географической номенклатуры; умение работать с контурной картой; умение анализировать и сопоставлять информацию графиков, таблиц, схем и диаграмм; умение устанавливать причинно-следственные связи; широкий кругозор; зрительная память.



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений на уроках географии

        Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, но и их грамотная оценка. Ведь именно проверка может показать, насколько прочно учащиеся освоили новый материал, не нуждаются ли они в повторении.

        Чтобы проверить степень освоенности знаний используются разные виды и формы проверки. В итоге каждому ученику выставляется оценка, отображающая уровень его знаний.

Целью системы оценки является текущий, промежуточный и итоговый мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов на определенном этапе обучения. Система оценки направлена на решение задачи оптимизации развития обучающихся.

Формирующая оценка – это, как обратная связь для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

        Эффективными способами индивидуальной и коллективной работы для гибкого оценивания достижений ученика становятся следующие методы и формы формирующего оценивания:

  • листы самооценки (технологические картына уроке, которые играют решающую роль в социальной адаптации ученика, влияют на понимание ими учебных целей, позволяют научить школьника анализировать причины трудностей и способы преодоления их;

Приведу пример такого оценочного листа к уроку географии в 8 классе по теме «Внутренние воды России. Реки"(учебник под редакцией А.И.Алексеева). Урок строится на основе кейс-метода. Учащиеся работают в течение урока со следующим текстом:

«Реки - водные «артерии» нашей планеты, которые несут жизнь во все уголки земли. Они наполняют нашу планету красивой и живописной природой, от которой захватывает дух и наполняется сердце свежестью и чистотой. В Африке, Индии, Андах, Колумбии, Китае, Тибете течет немало удивительных рек. Есть самая длинная и короткая, самая мелкая и глубокая и ещё множество самых-самых! Россия — не исключение. Ещё бы! Среди 2,8 миллиона рек, протекающих по территории страны, найдется не одна уникальная. В зависимости от географо-климатических условий, питания рек, особенностей внутригодового (сезонного) распределения годового стока воды, половодья, паводков, межени, реки по характеру водного режима могут быть подразделены на несколько групп и типов. 

В Енисей — самую многоводную реку России, впадают больше 5000 рек. Он также лидер уклона — 37 см на 1 км. Река Лена — единственная в России река, русло которой находится в регионе вечной мерзлоты. Индигирка, текущая сквозь суровую тайгу и лесотундры Якутии, находится в списке красивейших рек мира. Река Обь ( с притоком Иртыш) — самая длинная в России. Она длиннее даже, чем Енисей или Лена, хоть и менее полноводна, чем они. Площадь бассейна Оби поражает — почти три миллиона квадратных километров!

Селенга – река, протекающая по территории двух государств. Образуется она от слияния рек Мурэн и Идэр, впадает в озеро Байкал. Обширная дельта занимает территорию площадью примерно в 680 квадратных километров. Около половины вод, поступающих в Байкал, приходится именно на Селенгу. Монголия – страна, где расположено место истока. Длина ее от истока составляет 1024 км.

И россияне, и китайцы одинаково гордятся Амуром, считая его «своей» рекой. Три четверти воды, пополняющей Амур, поступает в реку благодаря муссонным дождям, а не ледникам, как в случае с многими другими реками России.  Река Анадырь – самая крупная из рек Чукотки. Во время половодья Анадырь порой выходит из берегов. Затопляя всё вокруг: обычно это случается раз в 3-5 лет. Масштабы этих наводнений поражают воображение: вода заливает округу на расстоянии до 20 км от основного русла. Неудивительно, что в окрестностях реки нет поселений.

Реки бассейна Атлантического океана в России тоже весьма многочисленны, их более 3-х десятков. Большинство имеет небольшой объём стока, а среди значительных водных артерий можно назвать такие как Кубань, Дон и Нева.

Волга - река в Европейской части России. "Каждая страна имеет свою национальную реку, - писал Дюма. - Россия имеет ВОЛГУ - самую большую реку в Европе, царицу наших рек, - и я поспешил поклонится ее величеству реке Волге!". Волга берёт начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 м и впадает в Каспийское море. Устье лежит на высоте -28 м. Длина 3530 км.

Река Терек является рекордсменом Ставрополья по показателям расхода воды за один год. Название произошло от тюркского, что означает «тополь» или «Тополиная река».

Роль рек невозможно переоценить. Они — транспортные пути, водные ресурсы для жизни людей, животных и растений, «дороги» для путешественников и великолепное украшение планеты! Если вы — фанат речного отдыха или просто заядлый рыбак — добро пожаловать в Россию!

Приложение № 1  

Задание № 1. Установите соответствие между понятием и определением

1. Место постоянного течения реки

2. Начало реки

3. Река со всеми её притоками

4. Территория, с которой река собирает свои воды

5. Граница между речными бассейнами

6. Понижение рельефа, на дне которого течёт река

7. Воронкообразное устье реки, расширяющееся  в сторону моря

8. Устье реки, разделённое  на рукава

9. Пополнение реки водой

А) речная долина      Б) речная система   В) эстуарий    Г) речной бассейн                      

        Д) исток        Ж) русло      З) водораздел       И) дельта       К) питание реки

Задание № 2  На контурной карте обозначьте реку Обь. С помощью условных знаков отметьте исток реки, устье. Реки, правые и левые притоки, водораздел между реками Волга и Обь. Обозначьте бассейн реки Обь.

Задание № 3 Распределите реки, указанные в тексте по принадлежности к бассейнам океанов. Занесите результаты в таблицу.

Бассейн СЛО

Бассейн ТО

Бассейн АО

БВС

Задание 4. Из текста приведите примеры равнинных рек, горных рек и рек, верхнее течение ведёт себя как горная река, а нижнее течение как равнинная. Результаты занесите в таблицу ( оценочный лист)

Задание 5. На примере реки Волга рассчитайте падение и уклон (данные возьмите из текста ). Расчёт выполните в рабочей тетради.

Найдите реки на физической карте. Вычислите падение и уклон рек.

Река

Высота истока, м

Высота устья, м

Длина реки,

 км

Падение реки, м

Уклон реки, м/км

1

Енисей

987

0

4102

2

Селенга

1176

455

1024

3

Терек

5000

0

623

Какой вывод можно сделать о влиянии высоты местности на уклон реки?

Вывод _______________________________________________________________ (1 балл)

Задание 6. Прочитайте текст: «В одной из новгородских летописей описано интересное событие, произошедшее в 12 веке. Население старинного Новгорода, недовольное неблаговидным поведением епископа Иоанна, решило изгнать его из своего дома. Плот с Иоанном пустили вниз по течению реки Волхов, которая берёт начало в озере Ильмень, а впадает в Ладожское озеро. Но плот понесло в обратную сторону, в озеро Ильмень, так как река потекла в противоположном направлении. Новгородцы восприняли это «чудо» как «знаменье Господне», и епископ Иоанн с почестями вернулся на свой престол.»

Как вы объясните данное явление? (верный ответ – 1 балл)

Оценочный лист

Фамилия, имя учащегося _____________________________________________________________

Тема урока ____________________________________________________________________

Задание 1. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

За верное соответствие – 1 балл              Итого: ____________

Задание 2. Верный ответ – 1 балл     Итого:  ____________________

Задание № 3

Бассейн СЛО

Бассейн ТО

Бассейн АО

БВС

ИТОГО :__________   баллов

Задание 4. По характеру течения

Равнинные реки

Горные реки

Верхнее течение – характер горных рек, нижнее течение – характер равнинных рек

Верный ответ – 1 балл                              ИТОГО: ________ баллов

Задание 5. РАССЧИТАЙТЕ  падение и уклон рек

 Верный ответ – 2 балла. (если правильно определили падение реки и уклон)

Река

Высота истока, м

Высота устья, м

Длина реки, км

Падение реки,  м

Уклон реки, м/км

Баллы

1

Енисей

987

0

4102

2

Селенга

1176

455

1024

3

Терек

5000

0

623

 Вывод:(1балл)   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ИТОГО:               баллов

Задание 6  (дополнительный балл) _________________________________

Итого баллов ______________    Оценка ________________

  • Тестирование. Методом исследования уровня знаний, умений, навыков является такая форма контроля, как тест. От других методов диагностики тесты отличаются тем, что позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов, сокращают временные затраты на проверку знаний, практически исключают субъективизм учителя как в процессе контроля, так и в процессе оценки. Например,

1. Преобладающая часть территории России расположена в климатическом поясе:

а) субтропическом; в) арктическом; б) умеренном; г) экваториальном.

2. Определите тип климата, если летом очень много осадков приносимых с океана, а зима сухая:

а) резко континентальный; б) арктический; в) муссонный климат; г) субарктический.

3Количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях, называется:

а) испаряемость; б) увлажнение; в) коэффициент увлажнения; г) испарение.

4. В России крайне недостаточным увлажнением отличается территория:

а) Подмосковье; б) Западная Сибирь; в) Прикаспийская низменность; г) Хабаровск.

5. Выберите верные утверждения о климате России:

а) Наибольшее количество солнечной радиации поступает в южные районы страны.

б) На климат нашей страны оказывают влияние воздушные массы всех океанов.

в) При перемещении теплых воздушных масс в сторону холодных образуется теплый фронт.

г) Город Оймякон - самый холодный в Северном полушарии.

д) Для островов Северного Ледовитого океана характерен субарктический климат.

6. Назовите район России с высоким уровнем комфортности:

а) низовья Енисея; б) город Мурманск; в) Краснодарский край; г) республика Коми.

7. Одно из неблагоприятных климатических явлений - горячие ветра со скоростью свыше 5 м/с и очень низкой влажностью. Такие ветра часто возникают на Северном Кавказе, в Прикаспии. Их называют:

а) засухи; б) суховеи; в) пыльные бури; г) ураганы.

8. В каком высказывании идёт речь о трансформации воздушных масс?

1) Континентальный воздух умеренных широт определяет ясную, морозную погоду зимой.
2) Арктические воздушные массы, проходя летом через всю Восточно-Европейскую равнину, прогреваются и образуют суховеи в Предкавказье.
3) Перемещение воздушных масс определяет характер погоды.
4) Наибольшее количество солнечной радиации поступает на территорию южных районов нашей страны.

9.Установите соответствие:

1) область высокого атмосферного давления                                  а) атмосферный фронт

2) область низкого атмосферного давления                                    б) циклон

3) полоса столкновения двух воздушных масс                               в) антициклон

10.Установите соответствие: территория – тип климата:

1) Русская равнина                                 а) континентальный

2) Западная Сибирь                               б) умеренно континентальный

3) Дальний Восток                                 в) муссонный

  • Устный опрос. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.

Контрольные срезы. Это эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит

Итоговая контрольная работа по географии 8 класс

1. Какое утверждение географического положения России верно?

1) Россия имеет выход к Индийскому океану.

2) Россия имеет сухопутную границу с Таджикистаном

3) Россия имеет выход к Атлантическому океану

4) Россия имеет сухопутную границу с Молдавией

2. Наибольшую площадь территории Росси занимает природная зона

1) степей    2) пустынь   3) тундры     4) тайги

3. Мелиорация - это

1) улучшение почв, повышение их плодородия

2) размыв верхнего плодородного слоя почвы текучими водами

3) районирование почвенных зон по степени плодородия

4) распашка земель на крутых склонах

4. Группа студентов из Липецка занимается изучением высотной поясности. Какой из перечисленных заповедников необходимо посетить для изучения особенностей экосистемы альпийских лугов?

1) Астраханский                     3) Кавказский

2) Окский                                4) Лапландский

5. Какой из перечисленных народов России исповедует буддизм?

1) тувинцы     2) ханты     3) якуты     4) манси

6. В каком из перечисленных городов России зимы самые теплые?

1) Калининград                       3) Новосибирск

2) Саратов                                4) Хабаровск

Задания 7 и 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы

Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ

Регион

Площадь территории, тыс. кв.км

Численность населения по годам, тыс.чел.

всего

городского

сельского

2002

2008

2002

2008

2002

2008

Брянская обл.

35

1379

1304

938

894

441

410

Мурманская обл.

145

893

846

822

772

71

74

Челябинская обл.

88

3606

3509

2957

2856

649

653

Ямало-Ненецкий АО

767

494

543

410

462

84

81

7. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России за период с 2002 по 2008 гг. наблюдался рост численности городского населения.

1) Брянская обл.                             3) Челябинская обл.

2) Мурманская обл.                       4) Ямало-Ненецкий АО

8. Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения в Брянской области в 2008 году. Ответ запишите в виде целого  числа.

Ответ__________________ чел. на 1 кв.км

9. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?

1) Ростовская обл.                        3) Вологодская обл.    

2) Мурманская обл.                      4) Ямало-Ненецкий АО

  • в том, что после прохождения больших тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся.

  • Работа у доски с географической картой (и без карты) В географии карта - это объект первостепенной значимости. За каждым географическим знаком стоит живая действительность,  сложная и интересная. Необходимо на уроках сформировать навыки чтения географической карты, научить читать легенду карты и довести до сознания учеников, что географическая карта- это язык географии. На уроках применяю ещё один приём:

Задание на уроке географии в 7 классе по теме «Африка»: не пользуясь картой Африки, выберите правильный ответ:

  1. Гвинейский залив омывает Африку с запада или востока?
  2. Какое государство имеет большую площадь: Алжир или Тунис?
  3. Полуостров Сомали находится на западе или востоке Африки?
  4. Канарские острова расположены у северо-восточных или северо-западных берегов материка?
  5. Конго впадает в Атлантический или Индийский океаны?
  • Работа с контурными картами Удобный метод проверки знания географической номенклатуры. Раздаю ученикам контурные карты с обозначенными цифрами. Нужно правильно назвать географический объект, который находится под соответствующей цифрой. Даю не более 10 объектов. Каждый объект оценивается в 1 балл.

Все эти виды и формы работы можно применять на любом этапе урока. Работа с физическими, тематическими, контурными картами способствует формированию и закреплению знаний и умений, развитию воображения, памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщения.