Аналитический отчет, обобщения опыта, мастер классы.....

Колотилина Ольга Валерьевна

Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приобщение семей воспитанников ДОУ к истокам русской национальной культуре.1.92 МБ
Файл Песенно-игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества 21.86 КБ
Файл Опыт работы Тема: «Основные дидактические Принципы работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие992.74 КБ
Файл Опыт работы Тема: «Развитие творчества у дошкольников через музыкально-игровой фольклор.»1.09 МБ
Файл Тема: "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"23.89 КБ
Файл Использование инновационных методов и приёмов музыкального руководителя в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОНР.23.75 КБ
Файл Мастер — класс для музыкальных руководителей детских садов Советского района ХМАО - Югра. ТЕМА: "Иннвационнные приемы организаци97.86 КБ
Microsoft Office document icon авторская разработка на тему русский танец42 КБ
Файл Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»23.21 КБ
Файл Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ229.61 КБ
Файл СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Музыкальная игра как инновационный подход в овладении знаний с детьми ОВЗ.224.84 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Песенно-игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества  

Поиск путей развития детского музыкального творчества всегда был в центре внимания педагогов и исследователей. Многие из них указывали на русский музыкальный фольклор, как одно из ведущих средств творческого развития ребенка.

          Именно музыкальный фольклор, богатый яркими образами и интонационной выразительностью с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. В народных произведениях, обращенных к детям, проявляется четкое понимание возраста детей.  Отсюда их доступность для творческих проявлений.

          Песенно – игровой фольклор – это игры с пением, где текст подсказывает действие. Подбирая и выполняя определенные действия, дети, используют движения из области народной хореографии, плясовые элементы, импровизацию на детских музыкальных инструментах, мимику, жест и пантомиму, общие развивающие движения из области физкультуры: бег, прыжки, ходьба. Содержание текстов песен часто предполагает импровизацию, что дает возможность использовать их в развитии детского музыкального творчества. Игровые песни очень разнообразны: в одних акцент на драматизацию (« А мы просо сеяли, сеяли», «Каравай», «Как на тоненький ледок», «На зеленом лугу», «Во саду ли в огороде»), в других – на физическую активность («Дождик», «Как под наши ворота»), в третьих – на танцевальное начало («Заинька, попляши», «В сыром бору тропинка», «Ходила младешенька по борочку»), поэтому в некоторых случаях такой потенциал называют фольклорными музыкальными играми или фольклорные игры под пение, либо называют игровыми песнями хорового плясового характера. В любом случае эти произведения характеризуют наличие небольшого театрализованного представления, где часто соединяются словесно-поэтическое, танцевальное начало, а также содержание, размер, ритмическая основа, строение фольклорного текста, несложность напева песни, позволяющие соединить исполнение песни с движением и театрализацией.  Фольклорные песни-игры можно использовать для развития способностей детей с самым различным видом художественно-творческой деятельности. В большинстве случаев в нашем детском саду мы используем игры, которые касаются сюжетно-двигательной стороны. Детям поможет педагог, а педагогу, безусловно, песенно-игровой фольклор и поставленные задачи перед ним, решение которых приведет к ожидаемому результату.

       В основу нашей системы использования фольклорных песен-игр для формирования творчества берется определенная последовательность педагогических заданий, построенная на их усложнении: от частичной активизации отдельных творческих проявлений при исполнении готовой игры с пением (I – ая стадия) к непосредственной индивидуальной игровой интерпретации целой народной песни (II - III стадии), и затем к планомерной коллективной композиции полной игры на основе народных песен  (IV - V стадии). Использование народных игр с пением вполне доступно как на общих занятиях, так и в самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей. Обучение фольклору должно носить живой непосредственный характер. Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Ребенок, выполняющий главную роль в центре хоровода, становится образцом для подражания. Это не только повышает его ответственность при выполнении движений, но и доставляет особое удовольствие, возвышает в собственных глазах. Остальные дети, подражая своему сверстнику, а не воспитателю, приобретают новый опыт игрового сотрудничества, когда достигается не только согласованность в движениях, но и единство в создании образа. Эта игра предоставляет ребенку полную свободу в выражении эмоций, дает выход веселью, непосредственности и даже шалости. Очень важно помочь тем детям, которые стесняются выступать перед всеми или не могут придумать движение. В этих случаях я подсказываю ребенку какое-либо подходящее движение (но только шепотом, на ушко), а можно помочь и непосредственно: войти в круг, поплясать или попрыгать вместе с ним. Движения, которые выполняют дети должны быть разнообразными, например погрозить шутливо пальцем, сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, поплясать, покружиться, поклониться, похлопать в ладоши и т.д. При этом движения могут сопровождаться звуками или возгласами. Есть лишь одно ограничение в хороводной игре: все движения должны быть эстетичными. Нельзя допускать кривляния детей. Каждое движение должно повторяться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры. Чтобы повысить интерес детей к придумыванию движений можно ввести элемент соревнования «кто интересней придумает …». Варианты оцениваются и отбираются педагогом, пробуются в исполнении. Этому предшествует подробный анализ песни, ставиться задача, не просто отразить характер песни, но и подробно последовательно подобрать ряд движений соответствующие её различным частям.

           Особенно большое развитие в игровом детском фольклоре получил жанр считалки. Считалка — это также рифмованное стихотворение, но несколько большее по своим размерам, чем жеребьевка. Считалки имеют 6, 8, 10 и более строк. С помощью считалки пересчитываются участники игры (отсюда и название), определяются их роли или очередность участия в игре.

В считалках довольно часто употребляются слова счета— числительные.

Вот пример считалки:

Первый дал,

Другой взял,

Трое сели — Все поели.

Тебе гадать?

По-турецки писать?

Но считалка не только преследует определенные практические цели (устанавливает очередность для играющих), она нередко имеет и несомненное поэтическое значение. В нее могут входить различные забавные повествования.

Например, кто-нибудь из играющих, касаясь поочередно рукой ребят, произносит:

«Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире,

К ним повадился сам друг Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы попросим: «Ты, обжора, не ходи»,

Ну-ка, Мишенька, води».

На кого пало слово «води», тот и становится водящим.

Пожалуй, самым важным, что требуется педагогу для организации народных игр с детьми, –  самому быть творческой личностью.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду /М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. - М.: Мозаика-синтез, 2005. - 49 с.
  2.  Как научить детей любить Родину / Сост. Ю.А.Антонов. М.:АРКТИ, 2005. - 168 с.
  3. Назаров Л. "Введение в песенный фольклор", журнал "Народное творчество" №6, 1999, № 1, 2000.
  4. Ветлугина Н.А. "Музыкальное развитие ребенка", М. Просвещение, 1988.
  5.  Мельников М.Н. Русский детский фольклор: учебное пособие для вузов / М.Н.Мельников. - М.: Просвещение, 1987. - 236,[4] с.
  6. Немов Р.С. "Психология", М. Владивосток 1999.
  7. Виноградов, Г.С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии - Иркутск, 1990. - 195с.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» ХМАО – Югра; г. Советский Колотилина Ольга Валерьевна музыкальный руководитель

Слайд 2

Опыт работы Тема: «Основные дидактические Принципы работы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыкально-художественная деятельность» С учётом ФГОС

Слайд 3

Основные Принципы

Слайд 11

Игры- драматизации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Родничок» ХМАО – Югра; г. Советский Колотилина Ольга Валерьевна музыкальный руководитель

Слайд 2

Опыт работы Тема: «Развитие творчества у дошкольников через музыкально-игровой фольклор.»

Слайд 3

«Каждый ребенок в потенции творец всяких, в том числе эстетических , ценностей , строя домики, он проявляет свое архитектурное творчество, лепя и рисуя – скульптор и живописец, наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням и танцам.» П.П. Блонский

Слайд 4

Песенно – игровой фольклор – это игры с пением, где текст подсказывает действие. Фольклорные песни-игры можно использовать для развития способностей детей с самым различным видом художественно-творческой деятельности.

Слайд 5

Развивать творческое воображение (образные высказывания о песне, проявления творческой активности); Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; Развивать природную музыкальность детей, способность к спонтанному творческому поведению; Побуждать детей к различным проявлениям творчества: певческие импровизации, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах; Создать предпосылки к формированию творческого мышления. Задачи

Слайд 6

Формы участия детей в музыкально-игровом творчестве 1. Внесение новых движений и комбинаций в известную уже детям народную игру с пением. 2 . Импровизированное обыгрывание произведений песенно-игрового фольклора. 3. Различные композиции игр на основе народной песни.

Слайд 7

Народные песни с хороводами, представляют собой, естественное сочетание игры с песней и являются богатым материалом для музыкальных инсценировок .

Слайд 8

Игра требует большей согласованности движений. Ёе участники должны приноровиться друг к другу, чтобы выдержать ритм, темп движения и большего внимания к партнерам по хороводу. В то же время игра забавляет детей и приносит им удовольствие.

Слайд 9

Участникам игры, предоставляется полная свобода, каждый может выбрать то движение, которое ему больше нравится. Игра способствует формированию таких важных качеств, личности, как творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться.

Слайд 11

Пожалуй, самым важным, что требуется педагогу для организации народных игр с детьми, – с амому быть творческой личностью . Работая над собой и развивая у себя вкус к профессиональному творчеству, педагог периода детства обретает главное – способность понимать детей, видеть мир их глазами и видеть их счастливые глаза, обращенные к нему с радостью и любовью.

Слайд 12

Во ку … во кузнице, Во ку … во кузнице. Во кузнице молодые кузнецы, Во кузнице молодые кузнецы. Они, они куют, Они, они куют. Они куют, приговаривают, Молотами приколачивают. Сошьем, сошьем Дуне, Сошьем, сошьем Дуне. Сошьем Дуне сарафан, сарафан. Сошьем Дуне сарафан, сарафан. Носи, носи Дуня, Носи, носи Дуня. По праздничкам надевай, надевай, Себе пару выбирай, выбирай! Во кузнице Русская народна песня

Слайд 13

ХОРОВОД КОЛПАЧОК (русская народная игра) Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют: Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили, Танцевать заставили. После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют : Танцевать заставили. Водящий танцует выполняя движения по желанию Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют: Танцуй, танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Родничок» г. Советский»

Тема:

"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

Составитель:

музыкальный руководитель Колотилина О.В.

"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

Своё выступление я хочу начать с притчи ...

Жалуется дочь отцу:

 «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы.

Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил…

Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой,

в одну положил морковь,

в другую положил яйцо,

а в третью положил зерна кофе.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

- Что изменилось? — спросил он свою дочь.

- Яйцо и морковь сварились,

а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

 Внешне они не изменились,

они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.

Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

- А кофе? — спросила дочь.

- О! Это самое интересное!

 Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Сказанное выше полностью можно отнести к педагогам. Быть хорошим педагогом — значит уметь применить свой талант и творчество там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее.

Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение воспитанников и занятие не получается из-за непослушных детей.

На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось.

Педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии. В первую очередь, к проведению любого занятия подходить творчески.

Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания как в семье, так  и для воспитателей творческих и заинтересованных, не боящихся современных инновационных технологий, задумывающихся над  построением работы в соответствии с ФГОС.

Современное преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся.

Я поделюсь некоторыми инновационными формами работы, которые позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

Вовлечение ребенка в процесс обучения лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступает игра - приветствие.

(под запись на СД диске, компьютере)

Или без музыки проговаривая слова.

Вот по кругу я пойду и дружка себе найду,

ты дружочек выходи и мне "здравствуй!" -  говори.(начинаем с одного или двух детей, постепенно увеличивая количество детей в кругу)

Чтобы ввести детей в атмосферу игрового занятия можно использовать коммуникативные игры, например любимый всеми паровозик, который едет от станции к станции на которых можно посетить магазин и приобрести себе наряд (платой за который может быть какой - то вопрос или загадка, связанный с темой вашего занятия), или просто превратиться в весёлых человечков.живущих в городе Всезнаек.

После работы с карандашами можно использовать  игру звуками. 

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления: звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.                                            

Используем карандаши издающие определённый звук, как разминку, между видами деятельности. (палочки)

Так же можно использовать и лист бумаги, (шумелки) или одноразовые тарелочки.

Для релаксации в занятии можно использовать   «Хор рук». 

Данная форма направлена на развитие: как на координационную свободу движения, так и на способность к двигательной импровизации ребёнка.

Примеры рефлексии: .................................................

Использование  методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

- удается создать на  занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

- удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

- дети усваивают элементарные  знания, развивают творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

- воспитатель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребёнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить. Это даёт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю)



Предварительный просмотр:

Использование инновационных методов и приёмов

музыкального руководителя

в коррекционно – развивающей работе с детьми  с ОНР.

Исследования учёных, занимавшихся изучением детей с проблемами речи (Л. А. Венгер, Г. А. Волкова, В. А. Гринер и др.) обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, наблюдалось недостаточное развитие чувства ритма, вследствие чего отмечались нарушения слоговой структуры слова и неритмизированная речь. В связи с этим проблема развития ритмических основ у данной категории дошкольников всегда оставалась актуальной.

              Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную, но и эмоциональную природу.

По мнению Тарасовой Киры Владимировны – руководителя авторского коллектива программ по музыкальному воспитанию детей «Гармония», «Синтез», «Малыш» и доктора психологических наук, чувство ритма имеет три основных компонента:

темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков;

метра – способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и не акцентированных звуков;

ритмического рисунка – способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков, пауз.

          Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в специальных комплексных упражнениях. Развитие моторики и экспрессивной речи у ребёнка происходит в тесном единстве. А значит, под влиянием коррекционной работы они могут совершенствоваться одновременно. Музыка, являясь организующим фактором, регулирует движение и речь. Ритм формирует тело и дух ребёнка, помогает ему осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Одновременно, ритм является также и основой правильного формирования речи и её восприятия.

Под влиянием музыки, музыкальных упражнений, игр, при условии использования умело подобранных приёмов, положительно развиваются психические процессы, музыкальные способности, чище становится речь. К сожалению, нет относительно полной характеристики музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с ОНР, специальная комплексная методика развития этих способностей разработана очень расплывчато. Исходя из личных наблюдений, я пришла к выводу, что развивать ритмическое чувство у детей с ОНР наиболее эффективно через систему музыкально-коррекционного воздействия в основе, которой лежат инновационные технологии музыкального воспитания детей.

          В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей  лежит коллективная деятельность, объединяющая:

пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.       

         Сегодня я остановлюсь на особо интересных инновационных формах работы музыкального руководителя, которые помогают в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками.

Игра Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой

                                   (искусствовед, учитель музыки) 

«Взял-отдал» - передача предмета по кругу

(мы передаем киндер яйцо).

        Игра способствует межполушарной координации, развитее  ритма и памяти.

Мелкий предмет (орехи, мячи, игрушки) кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя, а потом передают  соседу. 

Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ» 

     

Игра звуками, типа «Послушай себя»

позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) или подручными предметами как своеобразный и оригинальный инструмент.

В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Например: «Весёлый оркестр» (лист бумаги, крышечки)

          Очень важно, по моему мнению, научить детей вслушиваться в музыкальный ритм, ориентироваться на сильную долю. Педагог должен постоянно напоминать об этом воспитанникам. Если этого не делать, дети, увлекаясь, забывают о ритмической стороне мелодии и выполняют движения хаотично.

        В результате исполнения ритмических упражнений у детей воспитывается умение дифференцировать несложные разнообразные ритмы и сознательно подчинять им свои движения.

Сегодня  я предложу вам, любимую всеми детьми

  ритмическую зарисовку «Часики»

Хочу предложить вашему вниманию    «Хор рук» его с успехом можно включать  в коррекционную работу с детьми в завершении основной образовательной деятельности, или как физ. минутку.

             Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов».  Данная форма направлена на развитие

●      координационной свободы движения,

●      чувства ритма,

●      слухового и зрительного внимания,

●      ансамблевой слаженности,

●      способности к двигательной импровизации.                                             

С детьми мы использовали  голоса цветов, голоса мотыльков.

Можно взять голоса капель дождя и голоса тучек; голоса волн и дельфинов; т.д.

Дети учатся воспроизводить  данный ряд последовательных действий, переключаться с одного движения на другое, активизируется внимание детей,

 развивается чувство ритма.

Я предлагаю создать хор рук из голосов цветов и голосов птиц.

             Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции у детей,  имеющих различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития речи нарушена эмоциональная сфера). Как известно, такой ребёнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить. Это даёт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю).

        Чтобы добиться развивающего эффекта обучения, я использую следующие нетрадиционные методы:

  • Метод «подмастерья»: весь процесс рассматривается не как воздействие, а как взаимодействие, тесное сотворчество педагога и ребенка;
  • Диалогические методы, которые стимулируют творческую деятельность на коммуникативном уровне, содействуя межличностным взаимодействиям. Они ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, инициативы, свободы выбора;
  • Игровые методы несут эмоциональный заряд при передаче информации и поэтому занимают важное место в организации коррекционной работы по музыкальному воспитанию, стимулируют творческий процесс, активность детей, способствуют развитию коммуникативных качеств. 

  Литература:

  1. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей (под ред. Голубевой Э. А., Гусевой Е. П., Кольцовой В. А. и др.). М.: Наука, 2003. – 379 с.
  2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 272 .
  3. Комиссарова Л. Н., Медведева Е. А., Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика.  М.: ТЦ Сфера, 2002. – 198с.
  4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Этот удивительный ритм. СПб. Композитор. 2005. – 76 с.
  5. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М. Педагогика, 1988. 173с.
  6. Щербакова Н. Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи. //Журнал Музыкальный руководитель. – 2005. – №2. – с.35 – 37. 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\сбор\emblema_rodnichok_gruppa.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Г. СОВЕТСКИЙ»                  

Мастер — класс

для музыкальных руководителей детских садов

Советского района ХМАО - Югра.

ТЕМА: "Иннвационнные приемы организации педагогического процесса по художественно эстетическому развитию"

Музыкальный руководитель Колотилина О.В.,

Мастер — класс

для музыкальных руководителей детских садов

Советского района ХМАО - Югра.

ТЕМА: "Иннвационнные приемы организации педагогического процесса по художественно эстетическому развитию"

Цель:    Отработка    инновационных    методов    и    приемов    в    развитии

музыкальных способностей у дошкольников.

План:

Iчасть — теоретическая;

IIчасть — практическая.

Ход мероприятия

(каждый педагог выбирает нотку)

Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания в семье, формируется рынок образовательных услуг. Для музыкальных руководителей открылись новые возможности в построение и проведения музыкальных занятий. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся инновационные технологии проведения занятия.

В основе инновационных технологии музыкального развития детей лежит

коллективная   деятельность,   объединяющая   (разные   виды   деятельности):пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Технология — это инструментарий, при помощи которого решаются задачи и  воспитания   и   содержание   обучения ребенка.   Программа   отвечает   на вопросы «что делать?» и «зачем делать?», а технология ~ на вопросы «как делать?"

Постоянный поиск ответов на вопрос «как делать?, возникающий в ходе работы, подтолкнул меня к знакомству с различными методиками и практикой коллег.

  • Система формирования и развития восприятия и интонирования, созданная ,    педагогом   новатором   Татьяной   Анатольевной   Боровик —  музыковедом,педагогом, исследователем.

Раскрывает приёмы активизации художественно-ассоциативных представлений, связанных с целостностью речи, музыкально-звуковых образов и выразительных движений.

  • Игровая  методика  обучения  пению О.Кацер. основана на многолетней /       опытно - экспериментальной работе с дошкольниками.

  • Основная направленность программы "Ритмическая мозаика"

А. Бурениной   — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

  • Программа петербуржцев Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной

«Тон,хлоп,малыши» предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

  • Авторская методика Т.Э. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование с дошкольниками", учебно-методические пособия "Бим! Бам! Бом!

Игры звуками", "Уроки музыки по системе обучения К.Орфа" основаны на сочетании ритмодекламации с движением и исполнением на детских музыкальных инструментах.

  • Семинары  -   практикумы  Т.Э.  Тютюнниковой  сайт     "Преемственность в образовании" http://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/registerНаучно-практический    интерес    автора    связан    с    темой    всестороннего творческого     развития     детей     3-7     лет     средствами     элементарного музицирования.

  • Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынованапрвлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

  • Практические    рекомендации    М.Картушиной    по    развитию    вокально-певческих      навыков      у      дошкольников.      Методические      разработки логоритмических, интегрированных занятий.
  • Программы эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество»  авторов 'Г.С.   Комаровой,  Л.В   Антоновой,  М.   Б.  Зацепиной нацелены на осуществление целенаправленного эстетического воспитания.

  • Программа «Ладушки» питерских авторов И. Каплуновой, И. Новоосколыдевой направлена на музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности:

Интерес мой возрос, когда я увидела, что в технологиях упомянутых методик предоставлены широкие возможности для поиска своего собственного стиля работы, и экспериментирования на музыкальных занятиях.

Сегодня я хочу с вами, дорогие коллеги, поделиться с материалом, который я использую в работе с детьми.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Коммуникативные танцы - игры решают множество задач, главной из которой является включение дошкольников в межличностные отношения, создание условий для естественного проявления их индивидуальных качеств.

Для   развития   динамической   стороны   общения:   лёгкости   вступления   в контакт и готовности к общению, я приглашаю, вас встать в пары по кругу и станцевать "Танец дружбы"

Для начала, проговорим слова и запомним движения:

Побежали, побежали парами скорей,

И друг другу погрозили, ссорится не смей.

 Хлопнули в ладоши, крепко обнялись.

 Пары поменялись, снова за руки взялись!

Как вы заметили, здесь использовался приём методики Т.А.Тютюнниковой(«Элементарное музицирование») Ритмодекламация-синтез музыки и поэзии. Она основана на сочетании ритмодекламации с движением. Исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз.

Представляю вашем вниманию

Игра "У меня и у соседа"(зелёные нотки)

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики,   темпа,   исполнительского   штриха,   речевого   и   пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, чувство ритма, воспитывает ансамблевую слаженность.

Игра с мячиком (К Элизе)

■■'*

%

«Хор    рук»   (Татьяна    Анатольевна   Боровик —   музыковед,   педагог, исследователь(синие потки)

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие:

•      координационной свободы движения,

•      чувства ритма,

•      внимания,

•      ансамблевой слаженности,

•      способности к двигательной импровизации.

Участники делятся на «хор двух голосов»:

  • Цветы
  • Голуби

И в завершении я хочу продемонстрировать Лэпбук

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. В особом внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

А нам как специалистам мало времени на индивидуальную работу. Для итого мы взяли в помощь такой вид работы - "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Лэпбук— сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Конечно, американцы не изобрели велосипед - похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им лэпбукинг выделился в отдельный жанр. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

На мой взгляд, лэпбук - это эффективная технология дошкольного образования.

Лэпбук — разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук средство для реализации деятельностного метода обучения.

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых,   Лэпбук  помогает ребенку  по  своему желанию организовать

информацию   по   интересующей   его   теме,   лучше   понять   и   запомнить

материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В

любое  удобное   время  ребенок  просто  открывает  Лэпбук  и  с  радостью

повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих,ребеноксамостоятельнособираети

организовывает информацию. '

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому.

И вообще этоинтересно!

ЛЭПБУК  (ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА)

В РАБОТЕ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ

РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи у каждого лэпбука разные

 - развитие ритмического слуха детей,

- тренировка музыкальной памяти детей,

- расширение знаний о детских музыкальных инструментах и т.д

Преимущества лэпбука – используется несколько дидактических игр.

Используются в:

  • мониторинге музыкального развития детей;
  • работе воспитателя с детьми в свободное время по музыкальному развитию детей;
  •  - самостоятельной деятельности детей;

-  активизации родителей (привлечение к совместной деятельности с детьми).

Уважаемые педагоги, прошу вас оценить проведение мастер-класса "Иинвационнные   приемы   организации   педагогического  процесса   по художественно эстетическому развитию"

в форме игры «Берега». Вам надо ваши нотки наклеить на тот остров, который по вашему мнению вы посетили или ваше сознание направило свой морской путь на него, (острова надо подписать на ватмане о. Бермудский и т.д)

Используемая литература:

  1. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25,   №2 с.18-33, №4 с.29-41,    №5 с. 23-28,    №6 с. 9-14.  
  2. Боровик Т. А.Звуки, ритмы и слова. Часть 1,  Мн., Книжный дом. 1999
  3. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
  4. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб.пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. — 36с.
  5.  «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающие развивающие программы для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва, 2012.
  6. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.
  7. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет.сада).
  8. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,  СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
  9. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. [Комарова, Т. С., Антонова, А. В., Зацепина, М. Б.], испр. и доп. М.,2002.
  10. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.)



Предварительный просмотр:

Авторская разработка

музыкального руководителя Колотилиной О.В.

Танец «Ах, ты береза» (СД – во поле береза стояла)

1 фраза: Дети выбегают парами, лицом к зрителям. У девочек в правой руке платочки, М- рука свободная на поясе.

2 фраза: Руки на поясе, быстрые перетопы с полуповоротом вправо, влево.

3 фраза: Руки лодочкой, парами кружатся, выходя на общий круг.

4 фраза: М – остаются на месте выставляют попеременно ноги на пяточку,

Д – идут в круг, поднимая платочки вверх, расходятся из круга к своим парам.

5 фраза: Кружение в лодочке.

6 фраза: Идут парами по кругу, Д – машут платочками.

7 фраза: Д – руки полочкой выполняют пружинку,

М – выходят в круг, встают лицом к зрителям, выполняют присядку.

8 фраза: Кружатся лодочкой.

На окончание выкрикивают «Все!», поднимая руки вверх

Танец «В лес по грибы» (трек №9 –ходила младешенька)

1 фраза: М – грибы, Д – с корзинками

Бегут подскоками Д – встают в линию перед зрителями.

М – присаживаются в кружок в центре зала, качают головой.

2 фраза: Д – пружинка с наклоном корпуса влево, вправо.

3 фраза: Д – кружатся вокруг себя корзинка вверху, кладут корзинки перед собой

4 фраза: Бегут Д. по кругу встают позади М, в это время М – встают выставляют ногу на пятку.

5 фраза: кружатся в парах на подскоках.

6 фраза: бег по кругу парами.

7 фраза: Встают лицом к зрителям

М – приседают прячась за корзинками.

Д –  встают позади М, берутся за руки и поднимают их вверх.

Сударушка

  1. Идут стенка на стенку, встречаются на середине зала,
  2. Поклон, встают колонной – парами, руки стрелочкой.
  3. Расходятся через середину парами, по очереди вправо, влево.
  4. Идут парами на полукруг,
  5. Встают лицом друг, другу: ковырялочка с перетопом вправо, влево.
  6. Кружение, руки лодочкой.
  7. До задо (2 раза) руки полочкой.
  8. Ковырялочка с перетопом, кружение лодочкой.
  9. Идут парами врассыпную на свои места, встают перед зрителями.
  10. Ковырялочка с перетопом лицом к зрителям.
  11. Поклон.

                                                     

Коробейники

  1. Выход мальчиков, руки на поясе, встают в шахматном порядке, лицом к зрителям
  2. Пружинка (4 р)
  3. К зрителям шаги – вперед (3 шага, на 4 шаг – притоп)
  4. Назад шаги (3 шага, на 4 шаг – притоп)
  5. Кружение на топотушках, пр.рука под головой, левая вытянута  в сторону.
  6. Идут по кругу.
  7. Боковой шаг вправо, влево (3 шага, на 4 шаг – притоп)
  8. Идут на свои места, встают перед зрителями в шахматном порядке, в это время подбегают девочки, встают сзади мальчиков, берут их за пояс.
  9. Переглядки (2 р)
  10. Кружатся парами.
  11. Встают лицом к зрителям на поклон

Танец с Павловскими платками

Кассета «русская песня»

  1. Девочки идут на носочках, несут платки перед собой, встают лицом к зрителям в шахматном порядке.
  2. Пружинка с наклоном вправо, влево.
  3. поднимают платки на уровне глаз, кружатся вокруг себя (спина – перебрасывают платки на плечи)
  4. идут по кругу,
  5. поднимают платки на уровне глаз, кружатся вокруг себя (спина – перебрасывают платки на плечи)
  6. Звездочка
  7. Идут на места
  8. поднимают платки на уровне глаз, кружатся вокруг себя (спина – перебрасывают платки на плечи)
  9. «расческа»
  10. поднимают платки на уровне глаз, кружатся вокруг себя (спина – перебрасывают платки на плечи)
  11. встают в колонну друг за другом
  12. Пружинка с наклоном вправо, влево.
  13. Идут на места
  14. поднимают платки на уровне глаз, кружатся вокруг себя (спина – перебрасывают платки на плечи)
  15. Поклон

Колотилина                                                                                                       МДОУ ДСОВ                                                                                                                       Ольга Валерьевна                                                                                             «Родничок



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное учреждение «Детский сад «Родничок»

г. Советский

Мастер – класс для воспитателей ДОУ.

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

 Составитель:

Музыкальный руководитель

Колотилина О.В.

Мастер – класс для воспитателей ДОУ.

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель:

Успехи музыкального творческого развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка.

Роль воспитателя в создании условий развития творчества ребенка велика, чтобы успешное управлять творческой деятельностью ребенка, нужно учитывать индивидуальные способности и интересы каждого ребенка в своей группе, развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии. Воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы. Первоначальные навыки по всем видам музыкальной деятельности дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передаётся его настроение.

Музыкальное движение — это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

Музыкальный руководитель:

 Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участникам раздаются картонные одноразовые тарелочки.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) или подручными предметами как своеобразный и оригинальный инструмент.

Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

Воспитатели по показу музыкального руководителя

Исполняют танец - игру «Часики»  

Музыкальный руководитель:

 Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника.

Музыкальный руководитель:

 Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники озвучивают стихотворение «Ночь»

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!». (кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит   колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)

Музыкальный руководитель:

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

  «Хор рук» - эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие

●      координационной свободы движения,

●      чувства ритма,

●      внимания,

●      ансамблевой слаженности,

●      способности к двигательной импровизации.

                                             

Участники делятся на «хор двух голосов»:

  • Цветы
  • Мотыльки

Музыкальный руководитель:

У нас были голоса цветов, голоса мотыльков.

Можно взять голоса капель дождя о голоса тучек; голоса листьев и веток деревьев т.д.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

● удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

● удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

● педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

            Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми. В начало или в завершении основной образовательной деятельности, или как физ. минутку и т.д. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить.

 Литература.

  1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009
  2. О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001
  4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005
  5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Дизайн-проект

инновационный подход к созданию

         предметно-развивающей среды

в ДОУ

Музыкальный руководитель:

Ольга Валерьевна Колотилина

Воспитатель:

Оксана Павловна Буюкли

2011-02-12_232431

Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

   Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.

В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.

Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.

В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.

Здесь проходят ежедневные занятия с детьми по музыкальному воспитанию, развлечения, театральные спектакли и праздники.        

     Праздник должен войти в жизнь наших детей ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник - это важное средство художественного воспитания ребенка, здесь формируется вкус наших детей! Ведь красочное оформление музыкального зала, хорошо подобранный музыкальный материал, красивые костюмы, все это способствует развитию у детей чувства прекрасного.

 Оформление пространства музыкального зала к разным мероприятиям - это совместная работа всех педагогов дошкольного учреждения. Когда своими руками создаются украшения, элементы декора и декорации, то все это создает атмосферу праздника, радует детей и взрослых, объединяет нас, развивает воображение и фантазию! Оформляя музыкальный зал к праздникам, нужно постараться передать праздничную атмосферу данного мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых. Чтобы вызвать эстетические чувства, эмоции у дошколят, восприятие оформления должно быть целостным, ясно отражая цель праздника.

    Учитывая что, пространственная среда это составная часть развивающей среды дошкольного детства в нашем детском саду большое внимание уделяется качественному формированию такого пространства.

На протяжении 3 лет осуществляется дизайн - проект  «В «Сказку и за сказкой», который находиться постоянно в статическом состоянии, так как идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям.

Дизайн помещений способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Цель дизайн-проекта: оформление соответствующего современным требованиям пространства, способствующего реализации воспитательно-образовательных задач детского сада и созданию радостного настроения и праздничной атмосферы у детей и взрослых.

Задачи дизайн-проекта:

- Извлечь максимум пользы из имеющейся площади;

- Использовать цвет как средство эмоционально-эстетического и психологического воздействия;

- Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи основной образовательной программы;

- Избежать неудобств и неоправданных затрат.

- Повысить имидж ДОУ.

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий

Тип проекта:

• по составу участников – групповой (музыкальные руководитель, воспитатель по ИЗО, педагоги, родители, дети) ;

• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее)

Срок реализации: долгосрочный

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Выбор сюжета для оформления.

Основной этап:

1. Подбор иллюстраций.

2. Просмотр интернет ссылок.

3. Изготовление шаблонов.

Заключительный этап.

  1. Создания композиций к утренникам.

Ожидаемый результат. Наш проект по созданию модели инновационной предметно - развивающей среды музыкального зала и кабинета позволяет реализовать музыкально- эстетическое развитие в более интересном и многогранном аспекте

В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскрывается творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между педагогами устанавливаются особо теплые отношения.

Методическое обеспечение.

интернет сайты:

Трансляция проекта.

Участие в конкурсе «Лучшее оформление групп к Новому году».

Перспективы проекта: распространение опыта

Заключение

Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса детский сад  «Родничок», а именно музыкальный зал имеет неповторимый облик и воспринимается как особый центр культурной, эстетической деятельности детей, педагогов и родителей.

Построение развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.

В дизайне любого помещения важную роль играют центральная стена. Штора для центральной стены должна иметь официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки. В музыкальном зале штора центральной стены особенно важна, поскольку должна поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.

Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение. В любом случае штора для центральной стены музыкального зала должна иметь нарядный и праздничный вид.

Поскольку в музыкальном зале всегда много окон, то именно оттенок шторы центральной стены будет определять общую цветовую палитру помещения. Поэтому важно иметь представление о том, как разные цвета влияют на детское восприятие и эмоциональное состояние. Особенно это актуально для малышей до 5 лет, психика которых менее устойчива, чем у старших дошкольников. Учёными-психологами доказано, что цвет оказывает значительное влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение — это актуально и для дошкольника.

Мы выбрали синий цвет. Синий — цвет собранности, ответственности, олицетворяет собой порядок (полезен в плане соблюдения дисциплины на музыкальном занятии).

В украшении группы были использованы следующие материалы:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Номинация «Лучшая методическая разработка в рамках реализации инклюзивного образования »

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

Музыкальная  игра как инновационный подход в овладении знаний с детьми ОВЗ.

Колотилина Ольга Валерьевна

Музыкальный руководитель,

 высшая квалификационная категория

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e1/00137858-62b91536/hello_html_617ceb15.jpg

2021 год

Аннотация

        В методической разработке описаны Музыкально – игровые технологии, которые успешно используются в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В данную разработку включен цикл музыкальных игр, описание, этапы их проведения и нотационная структура содержания. Прилагается аудио, видео – файл, который поможет педагогу наглядно ознакомиться с музыкальной игрой. Разработка универсальна и предполагает использование материалов музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Содержание

Введение

Актуальность темы

4

Цель, задачи

4

Игровые технологии

5

Основная часть

Музыкальные игры для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1

Музыкальная игра «Передай палочки другу»  

7

2.

  1. Музыкальная игра (танец сидя) «Передай другу»

7

3..

  1. Музыкальная игра «Бумажный оркестр» 

8

4.

  1. Музыкальная игра «Веселые снежки» (авторская)

8

5.

  1. Музыкальная игра  «Снежное покрывало»

9

6.

Музыкальная игра «Как на горке»

9

7.

Музыкальная игра «Самолет»    

10

Заключение

11

Список литературы.

12

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д. В. Менджерицкая

Введение

      Актуальность      темы.    

      Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта       дошкольного образования коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В нашем дошкольном учреждении организованы группы компенсирующей и комбинированной направленности. В связи с этим возникла  актуальная необходимость в создании условий для наиболее полной социализации таких детей. В соответствии с новыми требованиями, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению путём инновационных технологий. Использование музыкально – игровых технологий являются наиболее интересной формой, так же одним из инновационных подходов в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ. Так появилась идея создать цикл «Музыкальные игры для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

         Цель работы: Создать условия для общения детей друг другом и взрослыми, создавая предпосылки к дальнейшим педагогическим воздействиям.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Направить слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры;
  2. Активизировать ребенка, вызвать у него эмоциональный и двигательный отклик и сопровождать его в каждой игре;
  3. С помощью музыки и игры дифференцированно воздействовать на эмоционально – личностную сферу каждого ребенка;
  4. Воспитывать у детей способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт.

Для более эффективного и наиболее качественного усвоения игрового материала с детьми с ОВЗ использовали различные методы:

  1. Словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ…). При использовании словесных методов в коррекционной работе  необходимо иметь виду, что вопросы педагога должны быть хорошо продуманы и четко сформулированы и должны быть доступны детям.
  2. Наглядные (экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем…).

        Наглядный метод является очень действенным методом в коррекционной работе, поэтому к нему предъявляются определенные требования. Так, например, иллюстрационный материал должен быть понятен детям, не иметь множества лишних деталей, соответствовать изучаемой теме. Схемы должны быть предельно четкими и доступными пониманию детей.

       Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

• дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

• дети с нарушениями речи;

• дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети);

• дети с задержкой психоречевого развития (ЗПР);

• дети с множественными нарушениями (со сложными дефектами – слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

II. Основная часть

  1. Игровые технологии

       Существует много технологий, применяемых в работе с детьми, одна из них - игровая технология.

 Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:

• отбору, разработке, подготовке игр;

• включению детей в игровую деятельность;

• осуществлению самой игры;

• подведению итогов, результатов игровой деятельности.

       Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю ДОУ эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

       Решение коррекционных задач в игровой форме позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание. 

       Игровая методика с её здоровьесберегающим эффектом полезна для всех детей, но особенно для детей с проблемами здоровья и развития. Тщательный подбор музыкальных игр позволяет реализовать все поставленные задачи в интересной и доступной для детей игровой форме. Поскольку познавательная активность детей с ОВЗ снижена, использование игровой мотивации играет решающую роль в усвоении навыков. Правильно подобранные педагогом игры-задания будут способствовать повышению мотивации детей к занятиям, получению новых знаний, познанию неизвестного.       В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Постепенно это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, метроритм, интонацию, такты. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии.

Понимание музыкально – игрового задания развивает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображение, мышление.

         Особенность игровых технологий заключается в простоте и доступности исполнения, отсутствие механизма оценивания, возможности использования в самых разнообразных формах работы с детьми, а также развитие и развлечение. Музыкальные занятия с использованием игровых технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельные музыкальные игры детей в группе.

       В своей работе мы использовали несколько музыкально - игровых технологий:

  • Технология Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» 

Данная технология включает в себя ритмические игры с различными предметами (игра с палочками, игра на ложках, игра с ведерками, со стаканчиками, с воздушными шарами, с мячами, бумажный оркестр и т. д.)

Технология необычна не только тем, что основным музыкальным инструментом являются различные предметы, но прежде всего своей идеей, что звуки и музыка являются поводом для игры, дыхание которой̆ живет в любом искусстве, даже самом серьезном. 

  • Игрогимнастика – служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при разучивании танцевальных движений: на укрепление осанки, на расслабление мышц. (ритмические упражнения  (игромассаж, пальчиковые игры)
  • Театрально-игровая  технология основана на музыкальных инсценировках и музыкально-ритмических играх. Направлена на развитие чувства ритма, речевого, певческого дыхания, координация движений, чувств ориентации в пространстве. В игре используется прием артикуляционной гимнастики и прием снятия психоэмоционального напряжения.
  • Танцевально – игровая технология.

Игротанец- новый термин в области хореографии. 

Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу (зеркальный танец, ритмические игры, анимационные танцы). Игротанец развивает  способность в условно воображаемой ситуации, осознавать себя, давать оценку своему эмоциональному состоянию, получать удовольствие от движения.

            Музыкальные игры для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Музыкальная игра «Передай палочки другу»  

 (по методике Т. Тютюнниковой  муз. ЛЕНЬКА-ЕНЬКА)

Цель игры: Развить музыкальность детей̆ и способности к импровизационному творчеству в совместном музицировании.

Ход игры:

Дети распределяются по кругу. В руках деревянные палочки. Звучит музыка.

Первый вариант.

1. Вступление: готовность к игре.

2. Первая музыкальная фраза: дети отстукивают ритмический рисунок.

Вторая музыкальная фраза: передают соседу (левой рукой отдают палочки, правовой забирают).

3. Рефрен: идет повтор ритмического рисунка и так далее по фразам до конца музыки.

Второй вариант.

Дети встают в круг лицом в центр, тогда передавать палочки соседу ребёнок будет правой рукой, а левой – забирать.

Третий вариант.

Дети сидят на полу, и тогда передавать палочки соседу надо, положив их на пол.

Музыкальная игра (танец сидя) «Передай другу»

(«Пляска с султанчиком» хорватская нар мел.)

Цель игры: Создать межличностное взаимодействие, установить эмоциональный контакт. Развить у детей слуховое и зрительное внимание, тактильные ощущении (колени, плечи, спина).

Ход игры

Дети сидят по кругу (10 детей), в руках мяч (через одного)        . Под 1-ю часть музыки веселого характера, мяч передают по кругу. На 2-ю часть музыки ударяют ладошками по коленкам и по плечам рядом сидящего ребенка.   Затем на повторение 1-й части движения повторяются, а на повторение 2-й части движения меняются: руки вытянуть вперед, удар ладошками по коленям; движение «ладушки» в парах; перебор пальцами рук по спине впереди сидящего (массаж).

Музыкальная игра «Бумажный оркестр» 

(Муз. « Шуточка» Селиванова или «Озорная полка» муз. В. Золотарева)

Цель игры: Познакомить детей с шуршащими звуками, развивать звуковую фантазию, ассоциативное мышление, способность к элементарной импровизации.

Ход игры:

Предложить детям взять разные бумажные листки различного размера, качества и толщины и подумать, как создать шорох и шелест, обратив специальное внимание на то, что звуки должны быть тихими. (Каждый̆ может придумать себе имя — шуршунчик, бумашуршик и т.д.)

Затем пригласить детей принять участие в создании необычного оркестра и исполнить «Бумажную симфонию». Дети с помощью бумаги издают шуршащие звуки под музыку.

В конце сминаем бумажный лист в комок – снежок.

Музыкальная игра «Веселые снежки» (авторская)

Цель игры: Формировать у детей музыкальные и двигательные навыки, развивать быстроту реакции, воображение и мышление.

Ход игры:

Игра проходит в парах. Под любую ритмичную музыку дети  передают друг другу «снежок» (смятый в комок лист бумаги или мягкий мяч) в разных позициях  (Из рук в рук, из – за спины, сидя) Между подачей «Снежка» дети двигаются поскоками по кругу, во круг себя и т.д. Важно давать короткую четкую инструкцию, а действия обязательно сопровождать показом.

Движения выполняются доступные на усмотрение педагога, которые не требуют особых усилий при выполнении. Игру сопровождает музыка с выразительным, простым,  четким ритмом. Задействованы все части тела ребенка.

Музыкальная игра  «Снежное покрывало»

Автор: Титаренко Оксана

(муз. Сергей Рахманинов-Фредерик Ф.Шопен – «Нежность» (Сад Эдема))

Цель игры: Создать эмоциональный подъем, снять психологическое напряжение. Развивать у детей волевые усилия (подожди своей очереди), приобретение навыков на подражание сверстникам.

Ход игры:

Дети берутся руками за края покрывала по периметру (покрывалом может служить любая легкая ткань с прорезанным отверстием посередине или укрывной материал для теплиц).

 Под музыку спокойного характера, покрывало поднимается и опускается. Ребенок, чье имя назвал педагог, выполняет движения под музыку, проникает в прорезанное отверстие.

Музыкальная игра «Как на горке» (озвучка авторская)

Цель игры: Развивать у детей внимание, память, мышление, координацию движений, способность к саморегуляции и самоконтролю.

Ход игры

Перед игрой  одного из детей при помощи считалочки выбирают на роль Медведя. Медведь садится на стульчик и делает вид, что спит. Педагог предлагает детям запомнить слова стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег».  Движения выполняются в соответствии с текстом:

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)

Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)

1-й вариант:

После последних слов дети подходят к спящему «медведю», «медведь» просыпается и догоняет детей, дети разбегаются.

2-й вариант:

После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети замирают в любых позах. Медведь просыпается, он ходит по кругу, следит, не пошевелится ли кто-нибудь из детей. Медведь старается рассмешить детей. Ребенок, который пошевелился, улыбнулся или рассмеялся, попадает к Медведю в берлогу. Медведь не должен дотрагиваться до детей. Через некоторое время, примерно через 2–3 минуты игра считается законченной, дети выбирают нового Медведя и начинают игру заново.

Примечание: по желанию детей попавшие в берлогу к Медведю дети могут выполнить какие-нибудь задания, которые им придумают остальные игроки в наказание за нетерпеливость.

Музыкальная игра «Самолет»    (озвучка авторская)

Цель игры: Закрепить у детей навыки  ориентировки в пространстве, координации движений, развивать мышление, воображение.

Ход игры:

Вариант 1:

Перед игрой дети выбирают страны, куда будет совершать посадку самолет, и какие животные могут встретиться пассажирам. Можно использовать дидактический материал

Под веселую музыку дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу, имитируя, полет самолета. По сигналу «На посадку!» играющие выполняют разные движения (обезьяны, тигра, змеи, кенгуру), и имитируют их голосом. Хором произносят звуки с различной мелодикой и интонацией, что способствует развитию чувства уверенности и самостоятельности в своих действиях.

Перед игрой необходимо показать все игровые движения.

Вариант 2

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж.

(Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

  1. Заключение

          Таким образом, подбор музыкальных игр позволил реализовать поставленные задачи в интересной и доступной для детей игровой форме. Поскольку познавательная активность детей с ОВЗ снижена, использование игровой мотивации сыграло решающую роль в усвоении навыков. Игровые технологии способствовали: движению (на занятиях дети подвижны); разнообразию, вариативности в видах деятельности; неуверенные дети преодолели нерешительность; самостоятельность, инициативность. Разрешились проблемы коммуникативного общения и сближения педагога с детьми.

Список литературы.

  1. Бузакова А. И., Гросул А. В. Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО // В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – 2018. – С. 46-48.
  2. Котышева Е.Н. Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями – СПб,: Речь; М.: Сфера, 2010. – 112 с.
  3. Коренева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 частях. - Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 112 с: ноты.
  4. Королькова Е. А. Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. С. 59
  5. Музыкальная игра как эффективное средство музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста : из опыта работы Ольги Яковлевны Крисько, музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад № 43». – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2019. – 26 с.
  6. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи...:Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Издательство ЛЕНАНД (Урсс), 2018, - 264 с.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства  образования и науки от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации» (далее ФГОС ДО);