Главные вкладки

    Классное руководство

    Турова Юлия Сергеевна

    С 2013-2014 учебного года являюсь классным руководителем. Мои воспитанники сейчас в 8 классе. От шумных и недружных мы за все это время стали единым и сплоченным коллективом, с общими идеями и целями. Мы часто проводим время вместе - готовимся и участвуем в различных школьных мероприятих, устанавливаем тематические чаепития, ходим в кино, на каток, ездим в лагерь, и конечно же наша традиция - конец каждого учебного года мы отмечаем поездкой на велосипедах. Таким образом, мы получаем огромные колличество положительных эмоций.

     

    Переходя по этим ссылкам вы сможете познаклмиться с некоторыми методическими разработками классных и внеклассных мероприятий, а также духовно-нравственной концепцией по воспитанию классного коллектива, которое я использую в своей работе

    http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/19/konspekt_uroka_dlya_st...

    http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/19/kontseptsiya_duhovno-n...

    http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/19/moi_prava.pptx

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект социального занятия

    «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

    (для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО)

    Оборудование для урока:

    1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

    2) очки-маски (шарфики или платочки) для глаз – 3-4 шт.;

    3) Стаканчик с питьевой водой, платочек;

    4) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

    Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

    Цель:

    1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

    2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

    Задачи:

    1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

    2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

    Продолжительность – 1,5 академических часа.

    Структура занятия:

    1. Орг. момент.

    С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

    Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.

    1. Актуализация знаний.

    Просмотр ролика «Со-единение - о фонде» (5 минут)

    «Приветственное слово президента фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» - режим доступа- https://youtu.be/pUh4dUJNVpI (2 минуты).

    Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

    1. Изучение нового материала.

    Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха. Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

    Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

    Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

    Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

    Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

    Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дермография.jpg

    Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «молодец» и «умница». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.

    Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

    А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

    Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

    Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дактильная_азбука.jpg

    Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда. А теперь споем пальчиками: ля-ля. А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

    Вывод

    Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей. Вот что говорит по этому поводу заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. 

    Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).

    Вениамин Шаевич только что поделился впечатлениями от просмотра фильма о слепоглухих людях «Слово на ладони».

    Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.

    Он сказал, что просмотр этого фильма возможен будет после выхода в прокат. Но у нас есть уникальная возможность, которую нам подарили Минобрнауки России и фонд Со-единение, посмотреть фильм сейчас.

    Для просмотра фильма в органе государственной власти субъекта РФ в сфере образования необходимо получить закрытую ссылку и показать обучающимся  весь фильм «Слово на ладони» (45 минут).

    1. Просмотр фильма «Слово на ладони» (45 мин.)
    2. Управляемая дискуссия.

     Возможны следующие вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

    - Изменилось ли ваше восприятие слепоглухого человека после просмотра фильма по сравнению с тем, которое возникло у вас до этого просмотра? Что вы думали об этих людях до просмотра фильма? А сейчас какие мысли?

    - Безоговорочное право человека самому решать -  жить или не жить, о котором говорит один из героев фильма. Что вы думаете на этот счет?

    - Считаете ли вы необходимым особым образом стимулировать творческую деятельность слепоглухих людей?

    - Согласны ли вы с тем, что общество действительно должно столь активно заниматься решением проблем таких тяжелых инвалидов? Почему?

    - Готовы ли вы стать помощниками слепоглухому человеку? Что вы могли бы предложить?

    1. Итог урока. Обобщение пройденного.

    Просмотр ролика «Один в темноте» (1 минута).

    Конспект урока Доброты для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО - 07



    Предварительный просмотр:

    Концепция духовно-нравственного воспитания современных школьников

    Турова Ю.С. педагог-психолог,

    классный руководитель 7Б класса

    «Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский).D:\1.jpg

    Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

    Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.

    D:\2.jpg

    Духовно- нравственное воспитание

     содействует формированию у человека:

    D:\3.jpg

    Принципы духовно-нравственного воспитания

    - системно-организационный;

    - личностно-ориентированный;

    - принцип сохранения исторической памяти;

    - возрастной подход;

    - принцип сотрудничества;

    - воспитание на традициях;

    - принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

    Формы работы с учащимися

    Формы работы с родителями

    Основные направления работы

    Блоки

    Воспитательные задачи

    Я и Я

    1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
    2) Формирование гражданского отношения к себе.
    3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
    4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

    Я и Отечество

    1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России.
    2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
    3) Воспитание верности духовным традициям России.
    4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

    Я – защитник Отечества

     Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

    Я и здоровье

    1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
    2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
    3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

    Я и культура

    1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
    2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
    3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

    Я и семья

    1) Формирование представлений о семейных ценностях.
    2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
    3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери - матери

    Я и школа

    1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
    2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

    Я и планета

    1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
    2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
    3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

     

    Программа по развитию духовно-нравственного воспитания учащихся  7 классD:\4.jpg

    Модуль 1. Развитие нравственных и духовных ценностей, познавательного интереса, способствующего развитию личности

    Месяц

    Воспитательные

     мероприятия

    Воспитывающие

    мероприятия

    Работа

    с родителями

    Сентябрь

    Классный час «Мои интересы, мои увлечения»

    Акция  «Дело, посаженное тобой» - «Человек в тебе»

    Выпуск бюллетеня «Школа для родителей»

    Октябрь

    Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают»

    Ролевые игры с использованием нравственных  ситуаций «Театр- экспромт»;

    Выпуск классной газеты «Веселые путешественники»

    Выставка «Моя семья»

    Ноябрь

    Беседа «Протянем руку помощи»

    Практикум «Как  помочь товарищу, если он попал в беду»

    Родительское собрание с учащимися класса «День благодарения"

    Декабрь

    «Пестрое дело» « Свободный разговор»

    Литературно- музыкальная гостиная «В мире духовности»

    Выпуск бюллетеня «Школа для родителей»

    Январь

    Классный час «Мой дом- моя семья»

    Конкурс сочинений «Самый дорогой человек»

    Родительское собрание «Друзья моего ребенка. Кто они?»

    Февраль

    Классный час «Милосердие в наши дни»

    Участие в акции «Малышок»

    Беседа «Спешите делать добро»

    Март

    Диспут «Надо ли любить всех?»

    Литературно- музыкальная гостиная «Целую руки матери моей»

     

    Апрель

    Беседа «Кому легче жить_ культурному или некультурному человеку?»

    Конкурсно - игровая программа «Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе»

     

    Родительское собрание «Внимание: семиклассник»

    май

    Диспут «Сеющий неправду пожнет беду»

    Практикум «Лукошко добрых дел»

    Выпуск бюллетеня «Школа для родителей»

    D:\5.jpg

    Модуль 2. Целенаправленное воспитание коллективной и групповой деятельности

    Месяц

    Воспитательные

     мероприятия

    Воспитывающие

    мероприятия

    Работа

    с родителями

    Сентябрь

    Презентация «Здравствуй, малая родина!»

    Участие в акции «Дети Кубани против наркотиков»

    Беседа «Обычаи и традиции Кубани»

    Октябрь

    Диспут «Если твоя ложь несет благо…»

    Игровая программа «Слабое звено»

    Консультация «Самый-самый»

    Ноябрь

    Классный вечер «Как повысить культуру речи?»

    Практикум «Давайте говорить друг другу комплименты!»

    Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»

    Декабрь

    Этическая беседа «Что такое вежливость?»

    КТД «Рождественские посиделки»

    Выпуск бюллетеня «Школа для родителей»

    Январь

    Классный час

    «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

    Конкурс сочинений «Кто счастливее - здоровый нищий или больной король?»

    Родительское собрание «Увлечения и интересы семиклассников»

    Февраль

    Диспут «Можно ли стать красивым?»

    Практикум «Портрет моего современника»;

    Выпуск классной газеты «Веселые путешественники»

     

    Март

    Беседа «Если твоя правота несет зло…»

    Интерактивная игра «Иметь свое мнение - э то важно?»

    Беседа «Родительский дом- надежный причал»

    Апрель

    Встреча с представителями правовых структур

    «Проблемы и аргументы»

    Вечер вопросов и ответов «Духовный мир человека»

    Акция «Спешу делать добро!»

    Выпуск бюллетеня «Школа для родителей»

    май

    Экологическая экспедиция «Чистая река - чистая совесть»

    Поход в лес

    «Полная корзина»

    Родительское

    собрание «Здоровая семья: духовно- нравственные аспекты»

     D:\6.jpg

    Модуль 3. Приобщение учащихся к духовной культуре, отечественным традициям

    Месяц

    Воспитательные

     мероприятия

    Воспитывающие

    мероприятия

    Работа

    с родителями

    Сентябрь

    Дискуссионные качели

    «Я гражданин?»

    Игра «Мои гражданские права и обязанности»

    Родительское собрание «Семейный климат. Семейные традиции»

    Октябрь

    Беседа «Вверх по лестнице жизни»

    Практикум «День добрых сюрпризов»

    Выпуск бюллетеня «Школа для родителей»

    Ноябрь

    Встреча с интересными людьми города «Колесо»

    Презентация «Наш мир»

    Родительское собрание «Памятные даты моей семьи»

    Декабрь

    Беседа «Роль книги в жизни человека»

    Игра «Тайны вокруг нас»

     

    Январь

    Устный журнал «Память, за собою позови!»

    Операция «Салют ветеранам»,

     

    Беседа с родителями на тему: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

    Февраль

    Классный час «Преданья старины далекой»

    Огонек «Искусство моего края»

     

     

    Март

    Калейдоскоп «Народные праздники»

    Музыкально- игровой вечер «Русским чаем угощаем»

    Родительское собрание «Роль отца и матери в семье»

    Апрель

    Экскурсия в библиотеку «В мире интересного»

    Конкурс сочинений «Береги честь смолоду»

    Выпуск бюллетеня «Школа для родителей»

    май

    Встреча с ветеранами «Память сердца»

    Выпуск классной газеты «Веселые путешественники», литературно- художественного альманаха «Факел»

    Родительское собрание «Возьмемся за руки, друзья!»

     

    В контакте

    В контакте

    Одноклассники

    Одноклассники

    Я.ру

    Я.ру

    Мой мир

    Мой мир

    LiveJournal

    LiveJournal

    Facebook

    Facebook

    Twitter

    Twitter

    Google

    Google

    Изучение затруднений в деятельности классных руководителей.

    Возможные затруднения

    Всегда

    Часто

    Иногда

    Никогда

    1

    Изучение личности учащегося, прогнозирование ее развития

    2

    Определение уровня развития личности и коллектива

    3

    Самоанализ

    4

    Педагогическая поддержка учащихся

    5

    Анализ деятельности классного коллектива

    6

    Планирование работы

    7

    Взаимодействие с родителями

    8

    Взаимодействие с учителями, работающими в классе

    9

    Владение новыми педагогическими технологиями

    10

    Формирование здорового образа жизни

    11

    Социальная защита учащихся  

    12

    Помощь ученическому самоуправлению

    13

    Работа с лидерами

    14

    Работа с учащимися с девиантным поведением и с неблагополучными семьями

    Изучение затруднений в деятельности классных руководителей.

    Возможные затруднения

    Всегда

    Часто

    Иногда

    Никогда

    1

    Изучение личности учащегося, прогнозирование ее развития

    2

    Определение уровня развития личности и коллектива

    3

    Самоанализ

    4

    Педагогическая поддержка учащихся

    5

    Анализ деятельности классного коллектива

    6

    Планирование работы

    7

    Взаимодействие с родителями

    8

    Взаимодействие с учителями, работающими в классе

    9

    Владение новыми педагогическими технологиями

    10

    Формирование здорового образа жизни

    11

    Социальная защита учащихся  

    12

    Помощь ученическому самоуправлению

    13

    Работа с лидерами

    14

    Работа с учащимися с девиантным поведением и с неблагополучными семьями


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мои права

    Слайд 2

    «Родился – ты уже человек!» Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха пишут письмо царю: «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, ни лягушку, А неведому зверюшку». Царь читает. Ой, что же это? дает гонцу ответ: «Ждать царева возвращенья для законного решенья» Повариха и ткачиха, подменив грамоту, решили извести царицу и сына-наследника. «Царь велит своим боярам, Времени, не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод» «Сказка о царе Салтане »

    Слайд 3

    «Родился – ты уже человек!» Статья 1 гласит: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах». Это значит, что государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности. Статья 7-я гласит: «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и имеет право на имя и приобретение гражданства»

    Слайд 4

    «Твои права» Волк. Красная шапочка, я тебя съем! Иди сюда поближе! Красная шапочка. Ой, ой, Волк, помогите, спасите, не ешь меня, пожалуйста, Серый Волк Волк. Ха, еще чего, пожалуйста, это слово не для меня, конечно съем!

    Слайд 5

    «Твои права» Статья 6-я гласит: «Государство признает, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, личную неприкосновенность, право на защиту своих прав»

    Слайд 6

    «Твои права» Утка . Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда! Гадкий утенок. Ну что я поделаю, коль я такой. Утка. Вот станешь красивым или таким, как все, тогда и приходи. Гадкий утенок. А если не стану, если таким останусь? Утка. Тогда ты нам здесь не нужен.

    Слайд 7

    «Твои права» Статья 23-я гласит: «Государство признает, что неполноценный ребенок должен вести достойную жизнь в условиях, которые способствую его уверенности в себе»

    Слайд 8

    «Твои права» Буратино идет в школу с «Азбукой» Лиса. Буратино, ты куда идешь? Кот. Да еще с «Азбукой»! Ха-ха! Лиса. Вот именно! Буратино . Учиться! Лиса. Да разве деревянных берут? Кот. Да, да, деревянных! Буратино. Папа Карло сказал, что возьмут! Лиса. Ха! Я б на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут!

    Слайд 9

    «Твои права» Статья 28-я гласит: «Государство признает право ребенка на образование на основе равных возможностей»

    Слайд 10

    «Если нарушают твои права» Мальвина . Артемон , Атремон ! Артемон . Я здесь. Мальвина . Высеки Буратино за то, что он пролил чернила на скатерть. Артемон . Чем высечь? Мальвина . Чем хочешь, плеткой или ремнем. Буратино. Я не хочу. Артемон . Пошли, раз сказали высечь, значит, надо высечь. Буратино. Не надо, мне же будет больно.

    Слайд 11

    «Если нарушают твои права» 28-я гласит: «Государство принимает все необходимые меры для обеспечения того, чтобы в школе уважалось человеческое достоинство ребенка»

    Слайд 12

    «Если нарушают твои права» Мачеха . Так, скоро бал, ты должна сшить три прекрасных платья за 2 дня и вышить их. Золушка. Так быстро я не сумею! Мачеха. Сумеешь, я что, зря тебя кормлю. Золушка . А как же школа, кружок вышивания, кружок шитья. Если я буду шить, то должна буду все дни сидеть дома, не вставая, и никуда не ходить и даже не спать. Мачеха . А ты и будешь сидеть не вставая, и никуда не пойдешь. Золушка. Но я хочу в школу, я не хочу отставать от ребят, я потом ничего не пойму. Мачеха. Да хоть вообще не ходил бы, больше пользы для дома было бы.

    Слайд 13

    «Если нарушают твои права» Статья 32-я гласит: «Государство признает право ребенка на защиту от выполнения работы, которая является опасной для здоровья или препятствует в получении им образования».

    Слайд 14

    «Если нарушают твои права» Жаба. Ага, вот и ты, красавица, пошли со мной. Дюймовочка . Зачем? Жаба. Будешь женой моего сына! Дюймовочка . Но я не хочу! Жаба. Хочешь, хочешь! Ты счастлива будешь! Дюймовочка . Да нет, я не хочу замуж! Жаба. Пошли, говорю. Дюймовочка . Нет! Жаба. Ну, тогда я тебя украду!

    Слайд 15

    «Если нарушают твои права» Статья 36-я гласит: «Государство принимает все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли в любой форме»

    Слайд 16

    «Если нарушают твои права» Карлсон ест плюшки. Как вкусно, как вкусно! Малыш. Тебе еще принести? Карлсон . Конечно, ты же знаешь, я обожаю конфеты и пирожные. Малыш . Да ешь, у нас еще есть. Карлсон . Как хорошо есть все, что хочешь. А играть во все можно? Малыш. Ну, конечно! Карлсон . Ура! Свобода! Простор! Няня . Что это? что это, я спрашиваю? Кто это? что это? я вот сейчас задам порки за мои плюшки!

    Слайд 17

    «Если нарушают твои права» Статья 40-я гласит: «Государство признает право каждого ребенка, который нарушил закон, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства собственного достоинства, укрепляет в нем уважение к правам человека»