К нам в гости Осень пришла...

Пожидаева Ирина Викторовна

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

 

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Ход занятия:

  1. Беседа по теме:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

  • После, какого времени года наступает осень?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
  • Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
  • Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
  • Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице   холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
  • Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
  1. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
  • Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
  • Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
  • Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
  • Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
  • А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки,  шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
  • Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

  1. Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

  • Как готовятся к зиме осенью эти звери?
  • Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
  • Для чего звери делают запасы на зиму?
  • Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

  1. Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

  1. Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

  • С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
  • Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
  1. Итог занятия.
  • О чём мы сегодня с вами говорили?
  • Что вы узнали об осени?
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Во что вы сегодня играли?