Гимнастика

Каргаполова Марина Владимировна

Данная страница содержит иформацию о различных видах гимнастики: артикуляционной, дыхательной, пальчиковой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika_skazki.doc45.5 КБ
Файл art_ginm_dlya_roditeley.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА «ЗООПАРК».

Жил-был на свете язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

        Вот пришел язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был … БЕГЕМОТ. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

РОТ ПОШИРЕ ОТКРЫВАЕМ,

В БЕГЕМОТИКОВ ИГРАЕМ:

ШИРОКО РАСКРОЕМ РОТИК,

КАК ГОЛОДНЫЙ БЕГЕМОТИК.

ЗАКРЫВАТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ,

ДО ПЯТИ СЧИТАЮ Я.

А ПОТОМ ЗАКРОЕМ РОТ –

ОТДЫХАЕТ БЕГЕМОТ.

Посмотрел язычок на бегемотиков и  только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. это были … ЛЯГУШКИ. Давайте изобразим как лягушки улыбаются.

ПОДРАЖАЕМ МЫ ЛЯГУШКАМ:

ТЯНЕМ ГУБЫ ПРЯМО К УШКА М.

ВЫ СЕЙЧАС ТЯНИТЕ ГУБКИ –

Я УВИЖУ ВАШИ ЗУБКИ.

МЫ ПОТЯНЕМ – ПЕРЕСТАНЕМ

И НИСКОЛЬКО НЕ УСТАНЕМ.

Идет язычок дальше. Ой, кто это такой большой? Да это же … СЛОН! Давай покажем, какой у слона хобот.

Я ВОДИЧКУ НАБИРАЮ

И РЯБЯТОК ПОЛИВАЮ.

БУДУ ПОДРАЖАТЬ СЛОНУ!

ГУБЫ «ХОБОТОМ» ТЯНУ.

А ТЕПЕРЬ ИХ ОТПУСКАЮ

И НА МЕСТО ВОЗВРАЩАЮ.

Полюбовался язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это … ЗМЕЯ. Давай изобразим змею.

ПОДРАЖАЕМ МЫ ЗМЕЕ,

С НЕЙ МЫ БУДЕМ НАРАВНЕ:

ВЫСУНЕМ ЯЗЫК И СПРЯЧЕМ,

ТОЛЬКО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ.

Понаблюдал язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, ЛОШАДКА детей катает. Захотел язычок прокатится: «Лошадка, покатаешь меня?» а лошадка отвечает: «конечно!» сел язычок на лошадку, крикнул «Но!» м поскакал. Давай покажем, как язычок катается на лошадке.

Я – ВЕСЕЛАЯ ЛОШАДКА,

ТЕМНАЯ, КАК ШОКОЛАДКА.

ЯЗЫЧКОМ  ПОЩЁЛКАЙ ГРОМКО –

СТУК КОПЫТ УСЛЫШИШЬ ЗВОНКИЙ.

Покатался язычок на лошадке, и увидев себя в зеркале, сказал: «Ах, какой я лохматый! Наверное, очень быстро мчался! Надо причесаться!» достал он РАСЧЕСКУ и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.

С ОВЛОСАМИ Я ДРУЖУ,

ИХ В ПОРЯДОК ПРИВОЖУ.

БЛАГОДАРНА  МНЕ ПРИЧЕСКА.

А ЗОВУТ  МЕНЯ … (расческа)

Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли мне домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают ЧАСИКИ.

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.

ЯЗЫЧОК КАЧАЛСЯ ТАК,

СЛОВНО МАЯТНИК ЧАСОВ.

ТЫ В ЧАСЫ ИГРАТЬ ГОТОВ?

Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил язычок несколько ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые шарики лопались. Покажи, как язычок надувает шарики.

Я НАДУЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

УКУСИЛ ЕГО КОМАРИК.

ЛОПНУЛ ШАРИК. НЕ БЕДА!

НОВЫЙ ШАР НАДУЮ Я.

Помнишь, как вместе с язычком мы ходили в зоопарк? Кого язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь кого видел язычок раньше: змею или лошадку? …


СКАЗКА «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

Жил-был язычок в своем домике.

1. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

2. Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

3. после этого посмотрел язычок из окна вниз: нет ли там луж? А потом вверх : светит ли солнышко?

Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал , что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся он внимательно: из травы торчат иголки. Это был … ЁЖИК. Он бегал по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегает ежик.

У МЕНЯ В ИГОЛКАХ ШЕРСТКА

И В НОРЕ ЗАПАСОВ ГОРСТКА.

ЛУЧШЕ ТЫ МЕНЯ НЕ ТРОЖЬ!

Я – КОЛЮЧИЙ СЕРЫЙ ЕЖ!

Посмотрел язычок по сторонам, увидел КАЧЕЛИ. Захотелось ему покачаться на качелях: вверх-вниз! Весело качаться!

СЕЛИ ДЕТИ НА КАЧЕЛИ

И ВЗЛЕТЕЛИ ВЫШЕ ЕЛИ.

ДАЖЕ СОЛНЫШКА КОСНУЛИСЬ,

А ПОТОМ НАЗАД ВЕРНУЛИСЬ.

Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного ИНДЮКА. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Я – ИНДЮК «БАЛДЫ-БАЛДА».

РАЗБЕГАЙТЕСЬ КТО КУДА.

Испугался язычок и убежал домой  к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила ТЕСТО для пирогов и блинов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

ТЕСТО МНЕМ, МНЕМ, МНЕМ,

ТЕСТО ЖМЕМ, ЖМЕМ, ЖМЕМ,

ПОСЛЕ СКАЛКУ МЫ ВОЗЬМЕМ

ВЫПЕКАТЬ ПИРОГ ПОСТАВИМ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ –

НЕ ПОРА ЛИ ВЫНИМАТЬ!?

Помог язычок маме тесто месить, и стали они БЛИНЫ печь. Давай покажем, какой у язычка получился блинчик.

ИСПЕКЛИ БЛИНОВ НЕ МНОЖКО,

ОСТУДИЛИ НА ОКОШКЕ.

ЕСТЬ ИХ БУДЕМ СО СМЕТАНОЙ,

ПРИГЛАСИМ К ОБЕДУ МАМУ.

Стали мама с язычком блинчики есть со сметаной и ароматным ВАРЕНЬЕМ, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

БЛИН МЫ ЕЛИ С НАСЛАЖДЕНЬЕМ –

ПЕРЕПАЧКАЛИСЬ ВАРЕНЬЕМ.

ЧТОБ ВАРЕНЬЕ С ГУБ УБРАТЬ,

РОТИК НАДО ОБЛИЗАТЬ.

Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него красивая ЧАШКА.

ВКУСНЫХ МЫ БЛИНОВ ПОЕЛИ,

ВЫПИТЬ ЧАЮ ЗАХОТЕЛИ.

ЯЗЫЧОК МЫ К НОСУ ТЯНЕМ,

ЧАШКУ С ЧАЕМ ПРЕДСТАВЛЯЕМ.

Попил язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» перед сном язычок пошел умываться и … ЧИСТИТЬ ЗУБКИ. Давай и мы с тобой почистим зубки.

ЗУБЫ НАДО ЧИСТИТЬ ДВАЖДЫ:

КАЖДОЕ УТРО И ВЕЧЕР КАЖДЫЙ.


СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА»

Жил-был язычок. У него были друзья: ЛЯГУШКА и СЛОНИК. Давай мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

РАЗ – ЛЯГУШКА С ТОЛСТЫМ БРЮШКОМ,

ДВА – БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ СЛОН.

ЕЖЕДНЕВНО НА ОПУШКЕ,

ПОСАДИВ ЕЕ В КАДУШКУ,

КАК ПОД ДУШЕМ, ТУ ЛЯГУШКУ

ПОЛИВАЛ ИЗ ШЛАНГА ОН.

У язычка есть любимая КОШЕЧКА. Когда она сердится, то выгибает спинку. Давай покажем, как кошечка сердилась и выгибала спинку.

Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердиться  и становилась доброй. Давай погладим кошечке спинку.

ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО –

ТАМ УВМДЕШЬ КОШЕЧКУ.

КОШКА СПИНКУ ВЫГНУЛА,

 ЗАШИПЕЛА, ПРЫГНУЛА…

РАССЕРДИЛАСЬ КИСКА –

НЕ ПОДХОДИТЕ БЛИЗКО!

Возле дома язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать ЛОДОЧКУ  с парусом и отправить ее в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

ЛОДОЧКА ПОД ПАРУСОМ ПО РЕКЕ ПЛЫВЕТ,

НА ПРОГУЛКУ ЛОДОЧКА МАЛЫШЕЙ ЗОВЕТ.

Пустил язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг язычок увидел МАЛЯРА, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр красит крышу.

Я СЕГОДНЯ УТРОМ ВСТАЛ

И ПОСЕЛОК НЕ УЗНАЛ:

КАЖДЫЙ СТОЛБ И КАЖДЫЙ ДОМ

БЫЛ ПОКРАШЕН МАЛЯРОМ.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ, КАК В СКАЗКЕ,

ПОЗОВИ НА ПОМОЩЬ КРАСКИ!

Пока язычок смотрел, как маляр красит забор, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотрел и увидел, что это ГРИБ. Давай покажем, какой гриб увидел язычок.

ПОД БЕРЕЗОЙ, У ДОРОЖКИ

ГРИБ РАСТЕТ НА ТОЛСТОЙ НОЖКЕ.

МИМО МЫ ПРОЙТИ НЕ СМОЖЕМ,

ГРИБ В ЛУКОШКО МЫ ПОЛОЖИТ.

1. Насобирал язычок полную корзину грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх – а это ДЯТЕЛ сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай покажем, как дятел стучит.

2. Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд…». «Постучи» и ты так язычком.

3. А потом вот так: «дд-Д, дд-Д».

ДЯТЕЛ НА СТВОЛЕ СИДИТ,

КЛЮВОМ ПО НЕМУ СТУЧИТ.

СТУК ДА СТУК, СТУК ДА СТУК –

РАЗДАЕТСЯ ГРОМКИЙ ЗВУК.

Послушал язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то точно запищал над его ухом, и язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный КОМАРИК!» - закричал язычок и стал ловить комара. Давай изобразим, как звенел злой комарик.

ПРИЛЕТАЕТ ПО НОЧАМ,

НЕ ДАЕТ ЗАСНУТЬ ОН НАМ:

ЗЛО ЗВЕНИТ, НАД УХОМ ВЬЕТСЯ,

ТОЛЬКО В РУКИ НЕ ДАЕТСЯ.

Не поймал язычок комара и грустный пошел дальше. И слышит он веселые звуки ГАРМОШКИ. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал язычок и побежал на полянку. Видит, заяц сидит на пеньке и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.

НУ-КА, РОТ ПОШИРЕ, КРОШКИ.

ПОИГРАЕМ НА ГАРМОШКЕ!

ЯЗЫЧОК НЕ ОТПУСКАЕМ,

ТОЛЬКО РОТИК ОТКРЫВАЕМ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,

 НАМ НЕ ТРУДНО ПОВТОРЯТЬ.

Сыграл зайчик свою веселую песенку и говорит язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за  это дам порулить!» и стал язычок помогать зайцу МОТОР заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.

ПО ШОССЕ МАШИНА МЧИТ,

ВО ВСЕ СТОРОНЫ РЫЧИТ.

ЗА РУЛЕМ ЛИХОЙ ШОФЕР,

«ДЫН-ДЫН-ДЫН» - ГУДИТ МОТОР.

НУ, ДАВАЙ ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ:

ЗАВЕДЕМ СКОРЕЙ МОТОР

И ДО СОЛНЕЧНОЙ ЛУЖАЙКИ

ДОВЕЗЕТ ЕГО ШОФЕР.

ПО УХАБАМ СЕРЫЙ ЗАЙКА –

«ДЫН-ДЫН-ДЫН» - ЛЕТИТ ВПЕРЕД,

И УСПЕЕТ НА ЛУЖАЙКЕ

ПРОПОЛОТЬ ОН ОГОРОД.



Предварительный просмотр:

Статические упражнения для языка

  1. Бегемотики

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

  1. Блинчик.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  1. Чашечка.

 Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

  1. Иголочка (Стрелочка. Жало).

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

  1. Горка (Киска сердится).

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

  1. Трубочка.

от открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

  1. Грибок.

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

  1. Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

  1. Змейка.

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

  1. Качели. 

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

  1. Футбол (Спрячь конфетку). 

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

  1. Чистка зубов.

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

  1. Катушка.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается вглубь рта.

  1. Лошадка.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

  1. Гармошка.

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

  1. Маляр.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

  1. Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

  1. Оближем губки.

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.