Современный учитель и его цифровые компетенции

Маркина Ольга Владимировна

Цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса:  с детьми, с педагогами,  с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_uchitel_i_ego_tsifrovye_kompetentsii_.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Современный учитель и его цифровые компетенции

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»?

«Цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса:  с детьми, с педагогами,  с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс.

Новое поколение детей требует новых компетенций учителей. Чем моложе поколение, тем выше его уровень цифровой грамотности. Дети, рожденные после 2010 года, на «ты» с технологиями, многозадачны и хотят учиться, только если им действительно интересно. Это значит, что современная образовательная система  должна создать такие условия для детей, обучив педагогов  необходимым компетенциям.

Определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель и воспитатель.

1. Поиск и работа с информацией

Остаются проблемы с созданием цифрового контента.

2. Безопасность в интернете

Важность кибербезопасности и обучение ее основам.

3. Управление информацией и данными

Трудности с облачными системами хранения, нарушение законодательства в отношении персональных данных третьих лиц.

4. Организация обучения в цифровой среде

Онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.

5. Кооперация в цифровой среде

Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с детьмии, родителями и коллегами.

6. Коммуникация в цифровой среде

Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Параллельное использование нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, взаимодействие одновременно с несколькими сервисами и приложениями.

7. Саморазвитие в условиях неопределенности

Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций.

В заключение необходимо отметить, что сегодня огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних лет показал, что в нынешних условиях учителям  и воспитателям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир,  и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и воспитание  для ребят, и для педагогов — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.