Мой самый классный класс!

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Классный руководитель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа классного руководителя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Диагностическая методика «Мое учение»

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.

1. Учиться в школе мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.

2. Я хожу в школу, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.

3. Мои любимые предметы: 


4. Я испытываю затруднения в учении, потому что: 


5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем: 


Выявление доминирующего мотива учения

На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, которые различаются по:
- сложности и характеру деятельности (творческая или репродуктивная).
- практической или теоретической направленности познавательной деятельности.
- характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).

Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания:
1. Желание себя испытать.
2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
3. Интерес к предмету.
4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.
5. Полезно, пригодится в будущей работе.
6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
7. Уверенность в успехе по данному предмету.
8. Легко учиться.
9. Желание преодолеть трудности.
10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
11. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном коллективе.
12. Нравится учитель.
13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
16. чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.

Все названные мотивы учения классный руководитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:

Интерпретация

Показатели

1. Самоопределение

5, 7, 14

2. Познавательные

3, 4

3. Узкопрактические

5, 6

4. Саморазвитие

1, 2, 9

5. Общение с учителем

12

6. Общение со сверстниками

10, 11

7. Самоутверждение

13

8. Избежание неприятностей

8, 16

Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить учеников на три группы:
Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова.
Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность.



Предварительный просмотр:

Анкета учащегося

«Ты и твой класс»

Цель: Выяснить представления учащихся о своем классе их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

  1. Нравится ли тебе самому твой класс? Подчеркни один из предложенных ответов:

да

больше да, чем нет

трудно сказать (и да, и нет)

больше нет, чем да

нет

  1. Что больше всего тебе нравится в классе?
  2. Что тебе не нравится в твоем классе?
  3. Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы  в жизнь класса?
  4. Оцени, пожалуйста,  отношения  между учащимися в твоем классе. С этой целью выбери одни из предложенных ответов:
  • наш класс дружный и сплоченный;
  • наш класс дружный;
  • в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;
  • в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;
  • наш класс не дружный, часто возникают ссоры;
  • наш класс очень не дружный, трудно учиться в таком классе.

А теперь подумай еще над таким вопросом: кто твои друзья? Ими могут быть отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, другой родственник, сосед, знакомый юноша, знакомая девушка, одноклассник, одноклассница, товарищ по кружку, секции, клубу, приятель из твоей компании, классный руководитель, другой учитель, руководитель кружка, секции и т.д. Большой список, но друзей, как правило, бывает немного. Пожалуйста, подумай и ответь на следующие вопросы:

  1. Кто умеет правильно оценивать твои поступки?
  2. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?
  3. Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?
  4. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стал другом нашего класса?
  5. На кого тебе хотелось быть похожим(ей) в своей жизни?
  6. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?
  7. Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

очень хорошие;

хорошие;

когда как;

плохие;

очень плохие.

  1. Как ты сам(а) определил(а) бы свое положение в семье?

как человека, которого понимают и уважают;

как человека, которого постоянно опекают;

как человека, вынужденного подчиняться;

как человека, которого никто не понимает,  и не любит.

Как человека, который тиранит всех остальных;

как человека, который помогает решать семейные проблемы;

как постороннего человека, который не желает участвовать в жизни семьи

какое еще __________________________________________

  1.  Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

Да;

 нет;

 трудно сказать;

  1. Назови самые большие твои желания:

1.______________________;

2________________________.

3. _____________________.

Большое спасибо!



Предварительный просмотр:

                         Изучение воспитанности школьников
                      Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.

I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1.Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность.
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12.Умение организовывать свой труд.
13. умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.

II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?

IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?



Предварительный просмотр:

Тест, помогающий учащимся оценить уровень своего физического развития

Ответь честно самому себе (ответы даны в баллах):

1. Соблюдаю ли я режим дня?
да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
да – 3, нет – 1.

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
да – 3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
да – 3, нет – 1.

5. Bызывает ли у меня отвращение табачный дым?
да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?
да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я свежий воздух?

да – 3, нет – 1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
да – 3, нет – 1.

9. Умею ли я плавать?
да – 3, нет – 1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая, 14-19 баллов – средняя, 20-27 баллов – высокая.



Предварительный просмотр:

Тест «Вы – лидер?»

Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы.

1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?
А) Встревожитесь
Б) Смутитесь
В) Заинтересуетесь

2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?
А) Ваши хуже
Б) Ваши лучше
В) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим?
А) Вас не слушают
Б) Bас слушают, но им «слабо понять»
В) Обычно вас слушают и понимают

4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?
А) Будете обескуражены и все забросите.
Б) Оставите это дело и перейдете к другому.
В) Закончите дело, потому что считаете нужным.

5. Bас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?
А) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.
Б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным.
В) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.

6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?
А) Bы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь.
Б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают.
В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.

7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его?
А) Предоставите большую часть работы остальным.
Б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.
В) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.

8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?
А) Неловкость.
Б) Чувство своего превосходства или неполноценности.
В) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…
А) Недовольство собой.
Б) Гнев.
В) Стремление поправить дело.

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?
А) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…
Б) Обвиняете во всем других.
В) Ищите пути для продвижения дальше.

Подсчитайте количество ответов «А», «Б», «В».
7 или больше «А»означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.
7 или больше «Б»показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.
7 или больше «В»говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.