Я - классный руководитель

Белкова Ирина Николаевна

             Я - счастливый человек, у меня любимая работа, меня окружают мои дети, полные энергии, радости, жаждой жизни, желанием узнавать все новое.
           Выбор будущей профессии был для меня очевиден. В нашей семье мама была учителем начальных классов, сестра работает учителем русского языка и литературы.Уважение и признание важности и нужности профессии пришло еще в раннем детстве. Любимая игра - в школу….
           На протяжении 30 лет моя жизнь связана со школой и неотъемлемая часть учительской работы – классное руководство. Я - классная мама, это и наставник, и товарищ, и помощник при возникших трудностях. Чувствуя причастность к семьям своих учеников, пытаюсь помочь им в решении возникающих проблем. И это не проходит бесследно, так как ребята и их родители приходят ко мне не только с вопросами, но и поделиться радостью и успехами.
          Учитель не только учит, но и воспитывает, корректирует, помогает, наставляет. Детские души открыты, они без утайки проявляют свои порывы. Зависть и предательство не знают возраста, как и любовь, справедливость, добро. Задача классного руководителя – воспитание своих подопечных. Важно донести до каждого ребенка, что необходимо воспитывать в себе положительные качества, нести позитивный настрой. Несмотря на проблемы, попытаться понять друг друга, в любой конфликтной ситуации искать конструктивные пути решения, а не боль и разрушения.
           Мои дети, мой класс… Все такие разные и не похожие, живут в разных условиях и разных семьях. Сближает их школа и встречает их здесь классный руководитель. Работа классного руководителя очень сложная, но она несомненно нужна детям. Талант, как мастера, раскрывается, если в процессе работы удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что–то новое, решить поставленную перед ним проблему.
           Педагог в современной школе – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к росту и развитию.Принадлежность к профессии учитель не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная мировой политикой и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке, общении в социальных сетях. Работа с детьми воодушевляет, ведет вперед, ты чувствуешь себя на одной волне с учениками и, напротив, порой понимаешь, что надо меняться, находить пути решения, работать.
        Негатив - за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. Моя задача – помочь ученику разобраться в этом выборе. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий учитель может увлечь своим энтузиазмом, верой, оптимизмом.
         Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.