Правила дорожного движения

Памятка по правилам дорожного движения:

 1. Ходите только по тротуару!

 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

 3. Переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо.

 4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

 6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;

 7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

 8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

9. Ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению, тогда не только водитель видит Вас, но и Вы – водителя.

10. Без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

11. Нельзя переходить улицу на красный свет вне зависимости от того, идут или нет машины.

12. Нельзя выбегать на проезжую часть.

В ожидании перехода нельзя стоять у края тротуара, а в ожидании автобуса – у края автобусной остановки.

Входить и выходить из наземного общественного транспорта можно только после полной остановки.

При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, так как она в любой момент может открыться.

 Обнаружив в салоне бесхозные вещи (сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.) немедленно сообщите о них водителю.

 Не высовывайтесь из окон. Иначе вам грозит опасность быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.

Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещено.

Выходить из трамвая, автобуса или троллейбуса, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущийся транспорт.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

 По дороге в школу и обратно:

 1. Избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы Вас сопровождали взрослые.

 2. Избегайте ходить через лес или парк.

 3. Если Вам показалось, что за Вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт.

 4. Относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути.

 5. Если Вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь.

 6. Если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту. Если машина тормозит, отойдите от нее подальше.

 7. Если Вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах.

 8. если незнакомый человек старается Вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

 9. Если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице. Не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди.

 10. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.

Гости: представитель ГИБДД.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной 
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:

Всем кому даны колёса
Передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

В.

Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка. Можно привлечь учащихся старших классов.)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи…
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван.

Не тужи, душа моя, 
Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём  в руке.

Иван.

Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил –  
Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор – 
Волшебник – постовой.

Б.Я.

А как же можешь помочь?
С помощью чего?
С. Чтоб тебе помочь 
Путь  пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь – 
Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три   чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий не,
Смело в путь иди!»

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении. 
После исторической справки проводится эстафета «Собери светофор». Для эстафеты потребуется: 2 команды по 4 человека, 2 корпуса светофоров, и по два круга трёх цветов. Участники каждой команды  по очереди подбегают к стулу, где лежат детали светофора и собирают светофор. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и правильно.

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место  в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д.

  • Пешеходный переход.
  • Подземный пешеходный переход.
  • Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек – 
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост – 
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!

Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

– пролезают через обруч;
– перепрыгивают на одной ноге полосы;
– пробегают по скамейке.

В. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения . (Учитель на свой выбор проводит викторины, ребусы и др., ориентируясь на контингент детей.) Всем спасибо, кто помог Бабе Яге  разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

В конце мероприятия перед учащимися выступает представитель ГИБДД.



Предварительный просмотр:

Агитбригада «Зеленый свет», руководитель Суханов О.Н, преподаватель ОБЖ

Сценарий КВН-а по правилам дорожного движения "Безопасное колесо"

Дата проведения: 23.11.2018г

Участники: Учащиеся 5-7 классов

Цели: 

1. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения;

2. Формировать умение работать в коллективе;

3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности,

4. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

КВН проводится между командами учащихся 5-7 классов (3 команды по 6 участников). Каждой команде дается заранее задание: приготовить по одной загадке для команды-соперницы, а также представить 2 частушки, связанные с темой “Правила дорожного движения” во время “Музыкального” конкурса.

Оборудование: эмблемы команд, дорожные знаки, бумага, фломастеры.

Ход мероприятия:

Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Ведущий: Итак, начинаем КВН.

(Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды выходят на Сцену.)

Учитель представляет жюри.

  1. ……..
  2. ……..
  3. ……..

I конкурс.

Представление команд. Визитная карточка:

“Пешеход”

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

“Светофор”

Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

“Дорожные Знаки”

Мы – дорожные знаки -
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.

II. Конкурс “Разминка”

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

“Пешеход” 

  • Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Для чего предназначен “островок безопасности”?

“Дорожные Знаки” 

  • Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
  • Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
  • Почему по тротуару надо идти по правой стороне?

“Светофор” 

  • Сколько сигналов у светофора?
  • Где находится “островок безопасности”?
  • Что обозначает красный сигнал светофора?

III. Конкурс “Музыкальный”

Каждая команда исполняет по 2 частушки.

IV. Конкурс “Мы пассажиры”

Командам по очереди задают вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Кого мы называем пассажирами?
  2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  3. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
  4. Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?
  5. Можно ли ходить по автобусу во время движения?
  6. Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

V. Конкурс “Капитаны”.

Капитанам завязывают глаза. Перед каждым из них раскладывают несколько предметов, связанных с темой “Правила дорожного движения”. Надо на ощупь угадать предметы. За каждый угаданный предмет - 1 балл.

VI. Конкурс “Загадка”

Команды по очереди загадывают друг другу заранее подготовленные дома загадки. Каждая отгаданная загадка оценивается в 1 балл.

VII. Конкурс “Викторина”

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

  1. Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?
  2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
  3. Почему нельзя играть на дороге?
  4. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?
  5. Какие жесты регулировщика соответствуют красному цвету?
  6. Какие жесты регулировщика соответствуют зеленому цвету?
  7. Какие жесты регулировщика соответствуют желтому цвету?
  8. Можно прицепляться сзади к машине?
  9. Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах?
  10. Как должен поступить велосипедист, если увидел знак “Движение на велосипедах запрещено”?
  11. Как надо обходить стоящий транспорт?
  12. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

VIII. Конкурс “Художественный”

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

1 загадка

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим “спасибо” знаку.

2 загадка

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь заправил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.

3 загадка

Это знак такого рода -
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

IX. Конкурс “Дорожные знаки”

Каждой команде выдается по 2 дорожных знака. Надо правильно назвать знак и его назначение.

Командам на обдумывание дается по 5 минут. За каждый правильно названый знак команда получает 1 балл.

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд.