Нормативная база
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
ИНСТРУКЦИЯ
по мерам безопасности для учеников
при занятиях лёгкой атлетикой
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие требования к исполнению техники безопасности. Преподаватель, а также каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установленных правил. Руководство учебного заведения обязано обеспечить соответствие нормативам безопасности спортивный зал, открытую спортивную площадку, а также спортивный инвентарь и любое дополнительное оборудование использующееся на уроках. В случае если преподаватель физкультуры обнаружил несоответствие каких-либо объектов, связанных с занятиями, установленным нормам, он должен незамедлительно уведомить об этом руководство школы и прекратить использовать их в уроках до устранения опасности.
Техника безопасности на уроках физкультуры предполагает, что ученики с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
Предварительный просмотр:
Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура»
- Общие требования безопасности.
Учащийся должен:
- пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
- иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
- после болезни предоставить учителю справку от врача;
- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
- иметь коротко остриженные ногти;
- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Учащимся нельзя:
- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
- вставлять в розетки посторонние предметы;
- пить холодную воду до и после урока;
- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
- Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
- Требования безопасности во время занятий.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.
- Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
- Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель проф. комитета Директор МБОУ ООШ № __
_______________ _________ ____________ ___________
«___»________________20___г. «___»_____________20___г.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в спортивном зале
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- К занятиям в спортивном зале допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- Опасные факторы:
- травмы и ранения при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки; при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов; при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах
- травмы и ранения по неосторожности, невнимательности
- Спортивный зал должен быть обеспечен вентиляцией, огнетушителями и аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
- Перед началом занятий учащимся необходимо снять имеющиеся серьги, кольца, часы, цепочки, заколки, иные украшения. Длинные волосы следует аккуратно заплести
- Проверить чистоту используемого оборудования
- Проверить надежность креплений и исправность используемого оборудования.
- По необходимости место проведения упражнений оборудовать гимнастическими матами
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
- Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки.
- Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.
- Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
- При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
- Четко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- При появлении во время занятий боли в руках, покраснении кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
- При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала , сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
- При получении учащимися травмы немедленно оказать первую помощь, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
- Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
- Привести зал в надлежащий порядок
- Снять спортивный костюм, спортивную обувь.
- Принять душ и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Заведующий спорт. залом _________________________
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
ИНСТРУКЦИЯ № 1
по мерам безопасности для учеников
при занятиях лёгкой атлетикой
I. Общие требования безопасности.
Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.
Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются ученики:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий
Ученик должен:
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и выполнять настоящую инструкцию
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
II.Требования безопасности перед началом урока.
Ученик должен:
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
III.Требования безопасности во время проведения урока.
БЕГ
Ученик должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку
- во время бега смотреть только на свою дорожку
- во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку
- возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны
- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги.
Ученик должен:
- класть грабли зубьями вниз
- не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет
- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Ученик должен:
- перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания
- не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Ученик должен:
- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь
- при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть
V.Требования безопасности по окончании урока.
Ученик должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом
Предварительный просмотр:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года
Включает все изменения до 3 июля 2016 г.
Новый закон РФ об образовании. Основа успешного развития системы обучения
Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.
Структура ФЗ 273 об образовании может быть представлена следующим списком:
- Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.
- Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).
- Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.
- Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.
- Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.
- Контроль над образовательными учреждениями.
- Рыночные отношения в сфере обучения.
- Взаимодействие с международными образовательными институтами.
- Заключительные положения закона.
Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения.
Глава 1: Общие положения закона
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
- Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
- Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
- Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
- Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
- Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
- Статья 10. Структура системы образования
- Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
- Статья 12. Образовательные программы
- Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
- Статья 14. Язык образования
- Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
- Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
- Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
- Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
- Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Глава 3: Лица, осуществляющие образовательную деятельность
- Статья 21. Образовательная деятельность
- Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
- Статья 23. Типы образовательных организаций
- Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
- Статья 25. Устав образовательной организации
- Статья 26. Управление образовательной организацией
- Статья 27. Структура образовательной организации
- Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
- Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
- Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4: Обучающиеся и их родители (законные представители)
- Статья 33. Обучающиеся
- Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
- Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
- Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
- Статья 37. Организация питания обучающихся
- Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
- Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
- Статья 40. Транспортное обеспечение
- Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
- Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
- Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
- Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
- Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Статья 49. Аттестация педагогических работников
- Статья 50. Научно-педагогические работники
- Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
- Статья 52. Иные работники образовательных организаций
Глава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
- Статья 53. Возникновение образовательных отношений
- Статья 54. Договор об образовании
- Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
- Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
- Статья 57. Изменение образовательных отношений
- Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
- Статья 59. Итоговая аттестация
- Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
- Статья 61. Прекращение образовательных отношений
- Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Статья 63. Общее образование
- Статья 64. Дошкольное образование
- Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
- Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Глава 8: Профессиональное образование
- Статья 68. Среднее профессиональное образование
- Статья 69. Высшее образование
- Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
- Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
- Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
Глава 9: Профессиональное обучение
Глава 10: Дополнительное образование
- Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
- Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
- Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
- Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
- Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
- Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
- Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
- Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
- Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
- Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
- Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
- Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
- Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
- Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Статья 89. Управление системой образования
- Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
- Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
- Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
- Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Статья 94. Педагогическая экспертиза
- Статья 95. Независимая оценка качества образования
- Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
- Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
- Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
- Статья 98. Информационные системы в системе образования
Глава 13: Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
- Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
- Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
- Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
- Статья 102. Имущество образовательных организаций
- Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
- Статья 104. Образовательное кредитование
Глава 14: Международное сотрудничество в сфере образования
- Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
- Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
- Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
Глава 15: Заключительные положения закона
- Статья 108. Заключительные положения
- Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
- Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
- Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Немного из истории закона
Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования. Дело в том, что работающие в то время два основных закона – «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год) стали тормозить взаимоотношения в этой сфере. Тем более, что именно в это время закончилась первая стадия формирования рынка образовательных услуг, предоставляемых на коммерческой основе.
В этой ситуации потребовался новый закон об образовании, в котором были бы чётко сформулированы все основные принципы образовательной системы в России. Данный документ должен был не только подробно описать практические аспекты и нюансы, но и обозначить общую стратегию государства в системе обучения. И ещё один важный момент – в новом законе об образовании был окончательно определён статус учителя как педагогического работника, которому отныне предоставляются особые льготы. Последняя редакция закона об образовании, по мнению экспертов, справилась с этими важнейшими задачами на все сто процентов.
10 основных принципов нового Закона РФ об образовании
- Начальное образование предоставляется бесплатно в рамках действующих стандартов. Обучение в школах финансируется из бюджета и не может быть заменено альтернативными коммерческими услугами.
- Государство берёт на себя функцию регулярного мониторинга всех высших учебных заведений, включая коммерческие образовательные институты.
- Результаты, полученные на Едином Государственном Экзамене, после вступления в силу ФЗ 273 будут действительны в течение пяти календарных лет.
- Во всех ВУЗах формируется 10% квота для приёма граждан с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, вводится бесплатное обучение на подготовительных отделениях широкой аудитории льготников.
- Обучение в дошкольных учреждениях обретает статус первой ступени начального образования.
- Приём школьников в первый класс должен обеспечиваться местными органами самоуправления. При отсутствии места в конкретной школе власти должны предоставить родителям приемлемую альтернативу.
- Впервые в законодательном порядке в школьное обучение внедряется индивидуальный принцип обучения. Теперь основной задачей педагога становится выявление и развитие конкретных способностей у каждого учащегося.
- Среднее профессиональное образование рассматривается как подготовительная ступень для продолжения учёбы в ВУЗе.
- Высшие учебные заведения вправе присваивать выпускникам степени бакалавра, специалиста и магистра в соответствии со сроком и результатами обучения.
- Учителя получают возможность повышать собственный уровень образования раз в три года. Педагогам предоставляются льготные удлинённые отпуска и право на досрочную пенсию.
Федеральный закон об образовании способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения. Все статьи и положения этого акта соответствуют положениям Конституции РФ и духу мирового сообщества, участвующего в международной образовательной системе.
Предварительный просмотр:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
О физической культуре и спорте в Российской Федерации
- Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
- Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте
- Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации
- Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта
- Статья 7. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
- Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
- Статья 9.1. Права органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
- Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- Статья 10. Физкультурно-спортивные организации
- Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России
- Статья 12. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России
- Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации
- Статья 14. Общероссийские спортивные федерации
- Статья 15. Устав общероссийской спортивной федерации
- Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций
- Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
- Статья 18. Особенности реорганизации общероссийских спортивных федераций
- Статья 19. Спортивные клубы
- Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
- Статья 21. Признание видов спорта и спортивных дисциплин. Всероссийский реестр видов спорта
- Статья 22. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Единая всероссийская спортивная классификация
- Статья 23. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
- Статья 24. Права и обязанности спортсменов
- Статья 25. Правила видов спорта
- Статья 26. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
- Статья 26.1. Общероссийская антидопинговая организация
- Статья 27. Спортивный паспорт
- Глава 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПО МЕСТУ РАБОТЫ И МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования
- Статья 29. Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. Подготовка граждан к защите Отечества
- Статья 30. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
- Статья 31. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спорт инвалидов
- Глава 4. СПОРТИВНЫЙ РЕЗЕРВ
- Статья 32. Подготовка спортивного резерва
- Статья 33. Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
- Статья 34. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта
- Глава 5. СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ
- Статья 35. Спортивные сборные команды Российской Федерации
- Статья 36. Формирование спортивных сборных команд Российской Федерации
- Глава 6. ФИНАНСОВОЕ, МЕДИЦИНСКОЕ И ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- Статья 37. Объекты спорта
- Статья 37.1. Всероссийский реестр объектов спорта
- Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта
- Статья 39. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта
- Глава 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Статья 40. Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта
- Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 41. Заключительные положения
- Статья 42. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального закона